Главные вкладки

    Комплекс дыхательной гимнастики
    картотека (средняя группа) на тему

    Бельская Людмила Михайловна

    Часики

    Часики вперед идут,

     За собою нас ведут.

    И.п. – стоя, ноги слегка расставлены.

    1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох);

    2 - взмах руками назад – «так» (выдох).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompleks_dyhatelnoy_gimnastiki.docx40.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОМПЛЕКС  дыхательной гимнастики

    Часики

    Часики вперед идут,

     За собою нас ведут.

    И.п. – стоя, ноги слегка расставлены.

    1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох);

    2 - взмах руками назад – «так» (выдох).

    Петушок

    Крыльями взмахнул петух,

     Всех нас разбудил он вдруг.

    И.п. – о.с.

    1 – поднять руки в стороны (вдох);

    2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).

    Насос

    Накачаем мы воды,

     Чтобы поливать цветы.

    1 -  наклон туловища в правую сторону (вдох);

    2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох).

    Семафор

    Самый главный на дороге,

     Не бывает с ним тревоги.

    И.п. – сидя, ноги сдвинуть вместе.

    1 – поднимание рук в стороны (вдох);

    2 – медленное опускание с длительным выдохом и произнесением звука «с-с-с» (выдох).

    Дыхание

    Тихо-тихо мы подышим,

     Сердце мы свое услышим.

    И.п. – о.с.

    1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;

    2 – плавный  выдох через нос.

    Дыхание

    Подыши одной ноздрей,

     И придет к тебе покой.

    И.п. – о.с.

    1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем пр. руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох;

    2 – как только вдох окончен, открыть пр. ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем лев. руки.  Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх

    КОМПЛЕКС N 2

    Гуси летят

    Гуси высоко летят.

     На детей они глядят.

    И.п. – о.с.

    1 – руки поднять в стороны (вдох);

    2 – руки опустить вниз со звуком «г-у-у» (выдох)

    Ёжик

    Ёжик добрый, не колючий,

     Посмотри вокруг получше.

    И.п. – о.с.

    1 – поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом;

    2 - поворот головы влево – выдох через полуоткрытые губы. (8 раз.)

     

    Регулировщик

    Верный путь он нам покажет,

     Повороты все укажет.

    И.п. – ноги на ширине плеч.

    1 – правая рука вверх, левая рука в сторону (вдох через нос);

    2 – левая рука вверх, правая рука в сторону (выдох с произнесением звука «р-р-р»)

    Маятник

    Влево, вправо, влево, вправо,

     А затем начнем сначала.

    И.п. – руки на поясе (вдох).

    1 – наклон вправо (выдох);

    2 – и.п. (вдох);

    3 – наклон влево (выдох);

    4 - и.п. (вдох).

    Выдох со звуком «т-у-у-х».

     

    Радуга, обними меня

    И.п. – о.с.

    1 – полный вдох носом с разведением рук в стороны;

    2 – задержать дыхание на 3-4 сек;

    3 – растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот  грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы поднимая плечи: одна рука идет под мышку, другая – на плечо.

    Вырасти большой

    Вырасти хочу скорей,

     

    Добро делать для людей.

    И.п. – о.с.

    1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);

    2 –опустить руки вниз, встать на всю ступню (выдох).

    Произносить звук «у-х-х».

    КОМПЛЕКС N 3

    Крылья

    Крылья вместо рук у нас,

     Так летим – мы высший класс.

    И.п. – ноги слегка расставлены.

    1 – руки через стороны поднять вверх (вдох);

     2 – опустить руки вниз, произнося «вниз» (выдох).

    Поднимемся на носочки

    Хорошо нам наверху!

     Как же вы без нас внизу?

    И.п. – ноги слегка расставлены.

    1 – подняться на носки. Одновременно поднимая руки и посмотреть на них (вдох);

    2 – медленно присесть (спина прямая), колени в стороны, руки вперед и произнести звук «ш-ш-ш» (выдох).

    Покачивание

    Покачаемся слегка,

     Ведь под нами облака.

    И.п. – ноги на ширине плеч.

    1 – наклон вправо – «кач» (вдох);

    2 – наклон влево – «кач» (выдох).

    Поворот

    Надо посмотреть вокруг.

     Рядом ли летит мой друг?

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1 – повернуться вправо (вдох);

    2 – и.п. (выдох);

    3 – повернуться влево (вдох);

    4 - и.п. (выдох).

    Хлопок

    Солнце мы хлопком все встретим,

     Так полет свой мы отметим.

    И.п. – ноги слегка расставлены.

    1 – поднять руки вверх (вдох);

    2 – хлопнуть в ладоши, сказав «хлоп» (выдох);

    3 – развести руки в стороны (вдох);

    4 – и.п. (выдох).

    Пчелы

    Мы представим, что мы пчелы,

     Мы ведь в небе – новоселы.

    И.п. – ноги слегка расставлены.

    1 – развести руки в стороны (вдох);

    2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох).

    Приземление

    Приземляться нам пора!

     Завтра в сад нам, детвора!

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки в «замок», опустить вниз.

    1 – руки поднять вверх (вдох);

    2 – наклон вперед с одновременным опусканием

    КОМПЛЕКС N 4

    Ушки

    Ушки слышать все хотят

      Про ребят и про зверят.

    И.п. – о.с.

    1 – наклон головы вправо – глубокий вдох;

    2 - наклон головы влево – произвольный выдох. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо-влево ушки должны быть как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось.

    Задувание свечи

    (энергетизированное дыхание)

     Нужно глубоко вдохнуть,

     Чтобы свечку нам задуть.

    И.п. – ноги на ширине плеч.

    1 – сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока это приятно;

    2 - губы сложить «трубочкой», сделать 3 коротких выдоха, условно стараясь задуть горящую свечу – «фу-фу-фу». Во время упражнения корпус держать прямо.

    Губы трубкой

    Чтобы правильно дышать,

     Нужно воздух нам глотать.

    И.п. – о.с.

    1 – полный вдох через нос, втягивая живот;

    2 – губы сложить «трубочкой», резко втянуть воздух, заполнив ими легкие до отказа;

    3 – сделать глотательное движение, как бы глотать воздух;

    4 – пауза в течение 2-3 сек., затем поднять голову, вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.

    Воздушный шар поднимается вверх

    Ты, как шарик, полети,

     Сверху землю огляди.

    И.п. – о.с.: одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и на плечах.

    1 – поднять плечи и ключицы (вдох);

    2 – опустить плечи и ключицы (выдох).

    Очищающее «ха» - дыхание

    Друг за друга мы - горой,

     Посмеёмся над бедой.

    И.п. – ноги на ширине плеч.

    1 – сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх;

    2 – задержать дыхание, пока это приятно. Открыть рот, расслабить гортань, сделать энергичный выдох через рот, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («ха»);

    3 – медленно выпрямится и отдохнуть. Выдыхать воздух следует с облегчением, как будто освобождаясь от забот.

    Шипящее стимулирующее дыхание

    Друг на друга пошипим,

     Язычок мы укрепим.

    И.п. – о.с.

    1 – вдох через нос в естественном темпе;

    2 – выдох предельно затягивается. Во время выдоха воздух выходит через рот, издавая высокий свистящий звук, как бы при произнесении звука «с». Язык располагается таким образом, что создается сопротивление выходящему воздуху.

    Ветер

    Сильный ветер вдруг подул,

     Слезки с ваших щек сдул.

    И.п. – о.с. сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.

    1 – сделать полный вдох, впячивая живот и ребра грудной клетки;

    2 – задержать дыхание на 3-4 сек;

    3 – сквозь сжатые губы  с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

    КОМПЛЕКС N 5

    Удивимся

    Удивляться чему есть –

     В мире всех чудес не счесть.

    И.п. – о.с., сделать спокойный вдох;

    1 – медленно поднять плечи, одновременно делая выдох;

    2 – и.п.

    Плечи

    Поработаем плечами,

     Пусть танцуют они сами.

    И.п. – о.с.

    1 – плечи вперед. Медленно скрещивая перед собой опущенные руки и делая свободный вдох;

    2 – медленно отвести плечи назад, сводя лопатки и одновременно выдыхая.

    Поворот

    Вправо, влево повернемся

     И друг другу улыбнемся.

    И.п. – о.с.

    1 – сделать вдох;

    2-3 – на выдохе повернуться, одна рука – за спину, другая – вперед;

    4 – и.п.

    То же, выполнять в другую сторону.      

    Язык трубкой

    «Трубкой» язычок сверни,  

     Головой слегка кивни.

    И.п. – о.с, губы сложены «трубочкой», как при произнесении звука «о», язык высунуть и тоже сложить «трубочкой».

    1 – медленно втягивая воздух через «трубочку» языка, заполнить им все легкие, раздувая живот и ребра грудной клетки;

    2 – закончить вдох, закрыть рот. Медленно опустить голову так, чтобы подбородок коснулся груди. Пауза 3-5 сек;

    3 – поднять голову и спокойно выдохнуть воздух через нос.

    Покачаемся

    Чтобы правильно дышать,

     Себя нужно раскачать.

    И.п. – о.с.    

    1 – медленно наклониться вперед, сгибая позвоночник только в грудном отделе и делая выдох;

    2 – медленно распрямиться, прогнуться назад, делая выдох.

    Погладь бочок

    Мы погладим свой  бочок

     От плеча до самых ног.

    И.п. – о.с.

    1 – медленно поднимать правую руку, скользя ею по туловищу и поднимая плечо (вдох);

    2 – опустить руку и плечо (выдох).

    То же, выполнить в другую сторону.

    КОМПЛЕКС N 6

    Гудок парохода

    Прогудел наш пароход,

     В море всех он нас зовет.

    И.п. – о.с.

    1 – через нос с шумом набрать воздух;

    2 – задержать дыхание на 1-2 сек;

    3 – с шумом выдохнуть через губы, сложенные «трубочкой», со звуком «у-у-у» (выдох удлинен).

    Носик

    Мы немного помычим

      И по носу постучим.

    И.п. – о.с.

    1 – сделать вдох через нос;

    2 – на выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами.

    Курносик

    Очень любим мы свой нос.

     А за что? Вот в чем вопрос!

    И.п. – о.с.

    1 – погладить боковые части носа от кончика к переносице (вдох);

    2 – на выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами.

    Барабанщик

    Мы слегка побарабаним

     И сильнее сразу станем.

    И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе.

    1 – присесть, похлопать по коленям (выдох);

    2 – и.п. со звуком «бам-бам-бам» (вдох).

    Трубач

    За собой трубач зовет,

     Он здоровье нам дает.

    И.п. – ноги вместе, руки перед грудью сжаты в кулаки, губы сложены «трубочкой».

    1 – вдох;

    2 – медленный выдох с громким произнесением звука «пф».

    Самолет

    Полетим на самолете,

     Будем сильными в полете.

     И.п. – лежа на животе, опора на предплечья.

    1–3 – прогнуться, приподнять голову, плечи, ноги прямые, руки в стороны (вдох);

    4 – и.п. (выдох).

    Прыжки

    Прыгнем влево, прыгнем вправо,

     А потом начнем сначала.

    И.п. – руки на поясе.  1–4 –подпрыгивания на двух ногах на месте с поворотом вправо – влево.  Чередовать с ходьбой. 2 раза по 20 подпрыгиваний.

    Дышим тихо, спокойно, плавно

    Все мы медленно подышим,

     Тишину вокруг услышим.

    И.п. – о.с.  медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.

    Подвижные игры

    Сова
    С одной стороны площадки место для "бабочек" и "жучков". В стороне начертан круг - "гнездо совы". Выделенный ребенок - "сова" встает в гнездо. Остальные дети - "бабочки" и "жучки" встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя: "день" бабочки и жучки летают (дети бегают по площадке). На слово воспитателя: "ночь" бабочки и жучки быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелилися (отводит их в гнездо). На слово воспитателя: "день" сова возвращается в свое гнездо, а бабочки и жучки начинают летать.Игра заканчивается, когда у совы будет 2 - 3 бабочки или жучка. Воспитатель отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо. 

    Стоп!
    С одной стороны площадки за линией дети стоят в шеренге. На расстоянии 10 - 15 шагов от детей чертят круг (диаметром 2 - 3 м). Из детей выбирают одного ведущего, который становится в круг спиной к ним. Ведущий закрывает глаза и говорит: "Быстро иди, не отставай, стоп!" В то время, когда он говорит эти слова, дети большими шагами быстро идут вперед по направлению к ведущему. На слово "стоп!" все замирают на местах, ведущий быстро смотрит. Если ребенок не успел остановиться и встать ровно, ведущий снова ведет его к линии и он при повторении игры начинает двигаться снова от линии. Ведущий снова закрывает глаза и говорит те же слова, а дети дальше двигаются к ведущему в круг, и так до тех пор, пока кто - нибудь из детей не дойдет к ведущему в круг раньше, чем тот скажет "стоп!" Этот ребенок меняется местами с ведущим, и игра повторяется.

    Игра «Цветные машины»

    Задача: закрепить у детей названия основных цветов, тренировать их зрительное внимание, умение выполнять действия по словесной инструкции.

    Оборудование: разноцветные кольца по количеству играющих (поровну на каждый цвет), соответствующие им по цвету флажки.

    Описание. Дети стоят с одной стороны площадки (они машины в гараже) и держат в руках кольца разных цветов («рули»). Взрослый поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кольцо такого же цвета, выбегают на площадку, крутят «рули» и гудят, подражая машинам. Когда взрослый опускает флажок, «машины» возвращаются в гараж. Затем взрослый поднимает флажок другого цвета или несколько одновременно, а дети с кольцами заданных цветов продолжают движение. Если дети не замечают, что флажок опущен, взрослый дает команду словами: «Машины синего цвета возвращаются в гараж!» По мере тренировки можно совсем отказаться от флажков и играть с помощью словесных сигналов.

     Игра «У медведя во бору»

    Задача: развить ловкость, быстроту движений.

    Описание. На одной стороне комнаты проводится линия - это опушка леса. Около нее через 2-3 шага Рисуется круг - место для медведя. На другой стороне комнаты за линией находится домик для детей. Один из детей играет роль медведя. Остальные дети  идут «гулять по лесу», имитируя собирание грибов и ягод и проговаривая стихи:

    У медведя во бору,

    Грибы, ягоды беру,

    А медведь не спит

    И на нас рычит.

    На последних словах «медведь» встает со своего места и начинает ловить детей. Пойманный (тот, до кого медведь дотронулся) отправляется к нему на опушку. Игра повторяется, пока не поймаются 2-3 играющих. Затем выбирается новый медведь, и игра начинается снова.

    Игра «Набрось кольцо»

    Задача: тренировать детей в набрасывании колец на определенные цели.

    Оборудование: кольца, различные фигурки, на которые их надо набрасывать.

    Описание. На полу (асфальте) проводят линию -это граница, с которой дети будут бросать кольцо. На расстоянии 1,5-2 м от нее ставится фигурка для набрасывания кольца (слон с поднятым хоботом, гусь с вытянутой шеей, носорог с выставленным рогом и т. п.) Взрослый показывает, как бросать кольцо - от себя, стараясь держать его в горизонтальном положении.

    Далее дети пробуют набрасывать кольца самостоятельно. Взрослый при необходимости может помочь ребенку, направляя движение его руки.

     Игра «На охоте»

    Задача: тренировать детей в попадании мячом в определенную цель. Оборудование: мячи.

    Описание. На одной стороне комнаты (площадки) располагается охотник, на другой - очерчиваются кружки для зайцев. В каждом из кружков находятся по 2-3 «зайца». Охотник выходит на середину площадки, как бы высматривая зайцев. По команде взрослого «зайцы» выбегают из кружков и прыгают на двух ногах. Затем со словом взрослого «Охотник!» останавливаются и поворачиваются к нему спиной. Охотник прицеливается и бросает в зайцев мячом (стараясь попасть в ноги). Тот из них, в кого охотник попал, считается подстреленным и уходит с охотником. После 3 повторений игры выбирается другой охотник, и игра начинается снова.

     Игра «Щенки и котята»

    Задача: развить ловкость, двигательные навыки детей.

    Оборудование: гимнастическая стенка, скамейка или лесенка, детские стульчики.

    Описание. Все играющие делятся на котят и щенков. «Котята» ходят легко, мягко, плавно около гимнастической стенки, «щенки» сидят на другой стороне комнаты за скамейкой или лесенкой, в «будках» из стульчиков. По команде взрослого щенки перелезают через скамейку и на четвереньках стараются догнать котят, которые, мяукая, влезают на гимнастическую лесенку. После 2-3 повторений играющие меняются ролями, и игра начинается снова.

     Игра «Колечко»

    Задача: развить внимательность и наблюдательность детей, координацию движений.

    Оборудование: небольшое металлическое колечко.

    Описание. Водящий стоит напротив остальных играющих, которые сидят, сложив руки лодочкой. Он держит в руках колечко и, подходя к каждому из игроков, как будто вкладывает им колечко в руки. Получивший кольцо не должен подавать вида, что это именно он. Когда водящий обошел всех детей, он говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» Тот, у кого колечко, должен быстро встать и выбежать к водящему. Остальные дети должны удержать его и не позволить встать с места. Если все же ребенку с колечком это удается, он становится водящим, и игра повторяется снова.

     Игра «Пятнашки»

    Задача: развить ловкость, двигательные навыки детей.

    Описание. Взрослый назначает водящего - «пятнашку», которому дается отличительная повязка. Он встает в центре площадки и по сигналу взрослого начинает догонять («пятнать») остальных играющих, стараясь коснуться кого-нибудь из них рукой. Тот, кого он коснулся, выбывает из игры. Игра может продолжаться, пока пятнашка не поймает 3-4 играющих. Затем выбирается новый водящий, и игра повторяется. Следует выбрать нового водящего и в том случает, если пятнашка долгое время не может никого поймать.

    Игра «Гуси -гуси»

    Задача: приучить детей четко следовать правилам игры, развить подражательность, эмоциональность, двигательные навыки детей.

    Описание. Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети - гуси. Они встают на одной стороне площадки или комнаты - это их дом. Сбоку обозначается место - логово волка. Пастух зовет гусей на луг - середину комнаты. Там они ходят в разные стороны, «летают», вытягивая руки-«крылья» в стороны, щиплют травку, нагибаясь и вытягивая шею. Через некоторое время гуси и пастух ведут такой диалог:

    Гуси-гуси!

    Га-га-га.

    Есть хотите?

    Да-да-да!.

    Ну, летите!

    Нам нельзя! Серый волк под горой Не пускает нас домой!

    Ну, летите, как хотите, Только крылья берегите!

    После этого гуси расправляют руки-«крылья и «летят домой», но тут появляется волк и старается поймать кого-нибудь из гусей. Пойманных волк уводит к себе в логово. Оставшиеся гуси возвращаются домой, а затем снова идут пастись на луг. После 3-4 повторений подсчитывается количество пойманных гусей. Далее игра продолжается после назначения новых волка и пастуха.

     Игра «Мышеловка»

    Задача: развить двигательные навыки, скорость реакции, ловкость детей, совершенствовать выразительность и четкость речи.

    Описание. Играющие делится на две группы, в одной из которых меньше человек (это мышеловка), в другой - больше (это мыши). Меньшая часть детей встает по кругу, берется за руки и ходит по кругу сначала в одну, затем в другую сторону, произнося текст стихотворения:

    Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть.

    Все погрызли, все поели, Всюду лезут - вот напасть.

    Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас.

    Вот поставим мышеловки -Переловим всех за раз.

    В это время дети - мыши бегают позади круга. Как только стихотворение заканчивается, дети -мышеловка останавливаются и поднимают вверх соединенные руки. «Мыши» вбегают в круг и выбегают из него.

    По команде взрослого: «Хлоп!» дети-«мышеловка» опускают руки и приседают - «мышеловка» захлопывается. Те дети, которые не успели выбежать из круга, считаются пойманными и тоже встают в круг. Игра продолжается, пока не поймается большинство детей.

    Затем дети меняются ролями.

     Игра «Караси и щука»

    Задача: развить двигательные навыки, скорость реакции, ловкость детей.

    Описание. Играющие делятся на «карасей» и «камешки», одному ребенку поручают роль щуки. Дети-«камешки» встают кругом, «караси плавают» внутри круга. Ребенок-«щука» находится за кругом.

    По команде взрослого: «Щука!» он быстро вбегает внутрь и старается поймать карасей, которые должны успеть спрятаться за «камешком» и присесть за кем-нибудь из детей, стоящих по кругу. Те, кто не успели, считаются пойманными и уходят за круг. Игра продолжается, пока не останется 2-3 ребенка. Затем выбирается новая «щука», а дети-«камешки» и «караси» меняются ролями.

     Игра «Пчелы и медведи»

    Задача: развить у детей ловкость, умение быстро влезать на гимнастическую стенку и слезать с нее.

    Оборудование: гимнастическая стенка.

    Описание. Играющие делятся на медведей (меньшая часть) и пчел (большая часть). «Пчелы» помещаются на гимнастической стенке - это их улей, «медведи» - на расстоянии 3-5 м от стенки - это лес. По команде взрослого пчелы слезают со стенки, летят на луг (на противоположную сторону площадки) за медом и жужжат.

    В это время медведи влезают на стенку (в улей), чтобы полакомиться медом. Через некоторое время взрослый дает сигнал пчелам: «Медведи!» и они, услышав его, летят домой в - улей и «жалят» (дотрагиваются рукой) медведей, которые не успели убежать в лес. Затем пчелы возвращаются в улей, и игра повторяется. Через 2-3 повтора дети меняются ролями.

     Игра «Замри»

    Задача: развить воображение, подражательность, координацию движений детей.

    Описание. Среди играющих выбирается водящий. Остальные любым способом передвигаются по площадке. По команде водящего: «Стоп!» все должны замереть в какой-либо позе. Затем он обходит все фигуры и выбирает ту, которая ему нравится больше всех. Выбранный становится водящим, а предыдущий присоединяется к остальным игрокам. Игра повторяется снова.

    Пальчиковая гимнастика

    Огород. Овощи

    Вышла Люба в огород –

    (ставят руки на пояс)

    Сколько у нее хлопот!

    (поднимают руки к щекам и покачивают головой)

    Нелегко полить на грядке

    (разводят руки в стороны)

    Овощи все по порядку:

    (указательным пальцем правой руки

    пересчитывают все овощи)

    Помидоры, лук, капуста

    (поочередно загибают пальцы на правой, затем на левой руке на каждое название овоща)

    И горошек очень вкусный.

    Репа, огурец, чеснок,

    Свекла, редька и укроп.

    И. Михеева

    Укладываемся спать

    Этот пальчик хочет спать,
    Этот пальчик - прыг в кровать,
    Этот пальчик прикорнул,
    Этот пальчик уж заснул.
    Встали пальчики - "Ура!"
    В детский сад идти пора!

    (по очереди загибаем пальцы сначала на одной, потом на другой руке, на последней строчке растопыриваем пальцы)

    (М.Кольцова)

    Укладываемся спать

    Этот пальчик хочет спать,
    Этот пальчик - прыг в кровать,
    Этот пальчик прикорнул,
    Этот пальчик уж заснул.
    Ну а этот спать не хочет,

    Очень весело хохочет: ха – ха – ха!

    (по очереди загибаем пальцы, начиная с мизинца, сначала на одной, потом на другой руке)

    (М.Кольцова)

    Котятки

    Все котятки мыли лапки:
    Вот так! Вот так! 

    (изображаем мытье рук)
    Мыли ушки, мыли брюшки:
    Вот так! Вот так!

    (имитируем движения)
    А потом они устали:
    Вот так! Вот так!
    Сладко-сладко засыпали:
    Вот так! Вот так! 

    (имитируем все указанные

    в стихотворении движения)

    Яблоко

    Яблоко спелое, красное, сладкое,

    Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

    (пальцы обеих рук сжимают в кулаки, разгибают по одному пальцу на каждое слово определение на обеих руках одновременно)

    Яблоко я

    пополам разломлю,

    (складывают ладони вместе и разводят пальцы в разные стороны – раскрывают ладони)

    Яблоко с другом своим разделю.

    (выставляют ладони вперед)

    Я. Аким

    Яблонька

    Нашу яблоню трясу,

    (имитация тряски дерева)

    Яблочко достать хочу.

    (тянемся вверх, делаем хватательные движения пальцами)

    Круглое, гладкое (имитируем движения)

    И, конечно, сладкое… (подносим ладошку ко рту, как будто откусываем яблоко)

    Птички и ветер”

    Маленькие птички,
    Птички-невелички,

    По лесу летают,
    Песни распевают

     (машем руками, как крылышками).
     

    Буйный ветер налетел, 

    (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

    Птичек унести хотел.
    Птички спрятались в дупло

     (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

    Там не тронет их никто.

    Гроза”

    Закапали капли

     (постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
    Идет дождь

     (постучать четырьмя пальцами)
    Он льет как из ведра!

     (стучим сильнее)
    Пошел град 

    (косточками пальцев выбиваем дробь)
    Сверкает молния

     (шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе)
    Гремит гром!

     (барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)
    Все быстро убегают домой

     (прячем руки за спину)
    А утром снова ярко светит солнце! 

    (описываем руками большой круг)

    Мышиная семья”
    Это папа-мышь. (показываем большой палец)
    Он красивый, как все мышки:
    У него мягкая шкурка 
    (гладим одной рукой кисть другой руки)
    У него большие уши (рисуем пальцем в воздухе уши)
    У него острый носок (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
    А хвост – во-о-о-о-от такой! (показываем руками отрезок ок.30 сантиметров)
    Это мама-мышь. (показываем указательный палец)
    Она красивая, как все мышки:
    У нее мягкая шкурка 
    (гладим одной рукой кисть другой руки)
    У нее хорошенькие ушки (рисуем пальцем в воздухе уши)
    У нее острый носок (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
    А хвост – во-о-о-от такой! (отрезок ок.20 сантиметров)
    Это брат-мышь. (показываем средний палец)
    Он красивый, как все мышки:
    У него мягкая шкурка 
    (гладим одной рукой кисть другой руки)
    У него чумазые уши (рисуем пальцем в воздухе уши)
    И острый нос (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
    А хвост – во-о-от такой! (отрезок ок.15 сантиметров)
    Это сестра-мышь. (показываем безымянный палец)
    Она красивая, как все мышки:
    У нее шелковистая шкурка 
    (гладим одной рукой кисть другой руки)
    В ушах сережки (рисуем пальцем в воздухе уши)
    У нее острый носок (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
    А хвост – во-о-от такой! (показываем руками отрезок ок.10 сантиметров)
    А это мышка-малышка. (показываем мизинец)
    Она совсем не похожа на других мышей!
    Шерстка у нее гладкая 
    (гладим одной рукой кисть другой руки)
    Ушки маленькие (рисуем пальцем в воздухе уши)
    Носик остренький (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
    А хвост – во-от такой! (показываем руками отрезок ок.5 сантиметров)

    Поиграем в пальчики”

    Поиграем в пальчики

    Большаку дрова рубить,
    А тебе воды носить,
    А тебе печь топить,
    А тебе тесто месить,
    А малышке песни петь.
    Песни петь да плясать,
    Родных братьев потешать.

    (загибать по очереди все пальцы на обеих руках. на последние строчки – шевелить пальцами обеих рук)

    Пять пальцев”

    На моей руке пять пальцев,
    Пять хватальцев, пять держальцев.
    Чтоб строгать и чтоб пилить,
    Чтобы брать и чтоб дарить.
    Их нетрудно сосчитать:
    Раз, два, три, четыре, пять!

    (ритмично сжимать и разжимать кулачки, на счет – поочередно загибать пальцы на обеих ручках)

    Готовим овощной салат”

    Мы капусту рубим-рубим,

    Мы морковку трем – трем,
    Мы капусту солим-солим,
    Мы капусту жмем-жмем.

    (движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок, сжимать и разжимать кулачки)

    В нашем огороде

    В нашем огороде много овощей

    Их пересчитаем, станет веселей.

    (сжимаем – разжимаем пальцы)

    Морковка, лук и огурец,

    Помидор и перец.

    (загибаем пальцы, начиная с большого)

    Пять видов овощей назвали,

    Пять пальчиков в кулак зажали.

    (сжимаем – разжимаем пальцы)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексы дыхательной гимнастики

    В процессе воспитательно-образовательных процессов в детском саду в своей коррекционной группе мы проводим комплексы дыхательной гимнастики  с целью укрепления здоровья....

    Консультация для педагоговМетодика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей.

    Методика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей....

    Комплексы дыхательной гимнастики

    Комплексы дыхательной гимнастики...

    Комплексы дыхательной гимнастики

    Комплексы дыхательной гимнастики...

    Комплексы дыхательной гимнастики

    данный материал   предназначен для педагогов и родителей....

    Комплекс дыхательной гимнастики по программа М.Л. Лазарева "Здравствуй"

    Упражнения дыхательной гимнастики направлены на развитие речевого дыхания, в результате чего возрастает объём и глубина вдоха, сила и выносливость дыхательных мышц, в целом улучшается функциональная д...

    Комплекс дыхательной гимнастики

    Упражнения на дыхание...