Главные вкладки

    научим куклу машу умываться
    учебно-методический материал ( группа) на тему

    Преснова Наталья Николаевна


    культурно гигиенические навыки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_13.docx16.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД «Научим куклу Машу умываться»

    Область: Социально- коммуникативная.

    Интеграция образовательных областей

    Речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.

    Цель деятельности педагога: формировать умение правильно умываться.

    Задачи деятельности

    Совершенствовать культурно – гигиенические навыки при умывании, использовать алгоритм умывания .

    Развивать желание экспериментировать : познакомить со свойствами воды: теплая, холодная. Расширять словарный запас детей : мыло, мыльница, полотенце, вытирать, намыливать, чистый, грязный, теплая, холодная.

    Воспитывать аккуратность; не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

    Воспитывать у детей интерес к процессу умывания. Воспитывать привычку к ЗОЖ (здоровому образу жизни) .

    Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

    Проявляет эмоциональную отзывчивость на знакомые стихи, потешки, музыку.

    Принимает активное участие в игровой, познавательно-исследовательской деятельности.

    Владеет основными движениями, культурно-гигиеническими навыками.

    Материалы и оборудование: Кукла Маша, стул для куклы.  Принадлежности для умывания:  мыло,  мыльница,  полотенце, тазик,  лейка с водой   (теплой и холодной,  волшебный мешочек.

    Предварительная работа: Чтение произведения А. Л. Барто  «Девочка чумазая», потешек по теме, дидактические игры : «Чистоплотные дети», «Что нужно для умывания», «Водичка, водичка», Игра – развлечение ;  «Вот что мы умеем».

    Содержание организованной деятельности детей.

    1. Создание игровой мотивации.

    В гости к детям приходит кукла Маша, просит помощи ( научить ее мыть руки и лицо).

    2. Организационный момент.

    Воспитатель замечает, что лицо и руки куклы грязные.

    Воспитатель: Что же, дети, нам делать с куклой?

    Дети: Умоем ее.

    Воспитатель : А у меня есть волшебный мешочек,в котором  лежат предметы необходимые для умывания. Хотите посмотреть? Да.

    Дети достают предметы : мыло, мыльница, полотенце, расческа, носовой платок и поясняют для чего они нужны.

    Воспитатель : Будет мыло пениться и

    Грязь куда-то денется!

    А, давайте ребята перед тем, как приступит к умыванию, расскажем Маше нашу любимую потешку.  Чтение потешки:  (Дети проговаривают, вместе с воспитателем.

    Водичка, водичка умой мое личико,

    Чтобы глазки блестели,

    Чтобы щечки краснели,

    Чтоб смеялся роток,

    Чтоб кусался зубок.    

    4. Экспериментирование:

    Напомните ребята, какой водой мы будем мыть Маше руки и лицо? (холодной или теплой). Ответы детей: (теплой).

    Теперь определим в каком тазу теплая, а в каком холодная вода.

    5. Игра  «Научим куклу Машу умываться.

    Воспитатель: Дети, а кукла Маша не умеет умываться. Научим ее?

    Воспитатель: Открываем кран так, чтобы вода текла тонкой струйкой, почему? Дети: Чтобы не намочить одежду.

    Дети: Берем в руки мыло, смочим их  водой и намыливаем руки так, чтобы появилась пена (сделаем «белые перчатки») .

    Воспитатель: Покажите ручками, как вы это делаете, чтобы кукла Маша правильно намыливала руки.

    Дети: Затем положим мыло в мыльницу.

    Воспитатель: Размыливаем круговыми движениями, а теперь смываем мыло водой и чистыми руками моем лицо от лба вниз, чтобы грязь не попадала в глаза.

    Вот кукла Маша стала, чистой и опрятной.

    Спасибо вам ребята, что научили меня мыть руки. Теперь, я смогу умываться самостоятельно. Досвидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Самоанализ занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу умываться»

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»Предварительная работа:  упражнения имитационного характера, чтение произведения...

    Конспект ОД "Научим куклу Машу умываться"

    Конспект ОД "Научим куклу Машу умываться"...

    Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Научим куклу Машу умываться»

    Цель. Продолжать формировать КГН.Задачи. Формировать навыки здорового образа жизни.Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо ...

    Научим куклу Машу умываться

    Овладение основами гигиенических навыков в процессе умывания....

    Самоанализ занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу умываться» Воспитатель: Гряколова И.А.

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»Предварительная работа:  упражне...