Главные вкладки

    Научим куклу Машу умываться
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Шерсткина Ольга Васильевна

    Овладение основами гигиенических навыков в процессе умывания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kratkovremennyy_proekt.odt24.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Кратковременный проект

    (2 недели)

    Первая младшая группа «Росинка»

    Тема: «Научим куклу Машу умываться»

    Цель: Овладение основами гигиенических навыков в процессе умывания.

    Задачи:

    1. Формировать умение детей мыть руки, намыливать руки мылом, смывать пену, вытереть руки полотенцем.
    2. Знакомить детей с предметами необходимыми при процессе умывания (мыло, мыльница, полотенце, кран).
    3. Развивать самостоятельность.
    4. Воспитывать положительные эмоции в связи с выполнением гигиенических действий «Я сам вымыл руки».

    Участники проекта.

           Дети младшего возраста, воспитатели, родители.

    Предполагаемые итоги реализации проекта:

     

    • Постепенное овладение детьми основ гигиенических навыков в процессе умывания.
    • Положительное отношение к процессу умывания.

    Структура проекта:

            Проект состоит из блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи:

    Аналитический блок:

    • Наблюдения процесса развития детей;
    • Анкетирование.

    Информационный блок:

    • Помещение в родительский уголок статьи: «Основы К.Г.Н. - залог здоровья ребенка», «Воспитываем самостоятельно»;
    • Родительское собрание: «Беседа за круглым столом», «Маленький чистюля»;
    • Оформление памяток «Я сам».

    Практический блок:

    • Развивающие образовательные ситуации на игровой основе;
    • Совместные игровые действия с детьми;
    • Пополнение развивающей среды.

    Образовательная область «Здоровье и безопасность»

    1. Формировать умение детей узнавать процессы умывания на картинках и в жизни.
    2. Формировать умение детей мыть руки с небольшой помощью взрослых.

    Совместная деятельность.

    • Рассматривание картинок с процессом умывания;
    • Показ и объяснение процесса рук воспитателем в ходе режимных моментов;
    • Режимные моменты с использованием алгоритма умывания;
    • Самостоятельная деятельность в умывании;
    • Дети рассматривают в зеркале свое лицо.

    Беседы с воспитателями: «Почему я чистый?», « Я не грязнуля».

    Образовательная область познания.

    Задачи:

    1. Дать представление о ярких, отличительных признаках воды и ее свойствах (холодная, теплая, горячая, чистая., льется).
    2. Привлекать внимание детей к цвету окружающих предметов.

    Совместная деятельность:

               Провести экологические опыты: «Где чистая вода?»

                                                            «Где грязная вода?»

                                                            «Что льется, а что нет?»

                                                            « Игры с водой или пеной»

                                                           

    Образовательная область.

    «Социально-коммуникативное развитие».

    Цель:

              Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщению детей  социокультурным нормам, традициям семьи и общества.

    Задачи:

    1. Формировать умение совместно со взрослым в игре — передать простой сюжет, цепочку по смыслу детей.
    2. Формировать умение переносить игровые действия на другие предметы.
    3. Формировать умение испытывать удовольствие от одобрений взрослого и от режимных моментов. Самостоятельно и правильно выполнять действия.

    Совместные игры:

    • «В гости пришел Мойдодыр»
    • «Умоем куклу Машу»

    Задачи:

    1. Понимать обращенную к ребенку речь с опорой на наглядность.
    2. Называть предметы и действия для умывания.
    3. Называть некоторые свойства и качества предметов, связанных с выполнением гигиенических процедур (мыло розовое, гладкое, пенится, полотенце пушистое, красивое, чистое в синие цветочки).

    Совместная деятельность:

    • Рассматривание альбома «Что нам нужно для умывания»;
    • Дидактические игры: «Узнай, что это?», «Чудесный мешочек с предметами для умывания».

     Словесные игры:

    «Назови, что ты делаешь?» (намыливаю, смываю и т. д. )

    Режимные моменты:

    • Самостоятельная деятельность;
    • Совместно специально организованная деятельность.

    Образовательная область

    «Речевое развитие».

    Задачи:

    1. Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.
    2. Понимать обращенную речь к ребенку, с опорой на наглядность, а постепенно и без нее.
    3. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, их действий с ними, свойств предметов (цвет, форма, размер, характер поверхности).

    • Д/игра:

    «Купание куклы Кати»

    Цель:

              Помочь детям запомнить и употребить в речи названия предметов, действий, качеств (ванночка, мыло, мыльница, полотенце пушистое, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода).

    • Чтение детям потешки:

    «Водичка-водичка»

    «Ой лады, лады, лады».

    Цель:

              Вызывать у детей радость от прослушивания потешки, желание прослушать ее еще и участвовать в рассказывании.

    • Опыт с предметами

     «Тонут, не тонут, плавают».

    Цель:

             Формировать опыт к обобщению, учить слушать знакомую потешку,  активно помогать читать ее, вызывать удовольствие и радость от совместного чтения, от игр с водой, ознакомить со свойствами резиновых мячей: «А шарик утонул».

    Образовательная область

    «Познавательное развитие»

    Задачи:

    1. Дать представление о ярких, отличительных признаках воды и ее свойствах (холодная, теплая, горячая, чистая, льется).
    2. Привлечь внимание детей к цвету окружающих предметов.

    Совместная деятельность:

                Провести экологические опыты:

                « Где чистая вода?»

                «Где грязная вода?»

                «Что льется, а что нет?»

                «Игры с водой и пеной»

                 В конструировании дать представление об основных свойствах: объемных. Геометрических, в основном крупных форм и маленьких. Первые навыки сотворчества со взрослым и самостоятельного творчества (дорожки, лесенки, ступеньки и т. д.).

    Образовательная область

    «Художественно-эстетическое развитие»

    Задачи:

    1. Формировать умение рассматривать картинку, рисунок, узнавать в изображенном знакомые образы предметов.
    2. Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

              Совместная образовательная деятельность:

    Рисование: «Кап-кап-водичка льется»

    Цель:

               Вызвать у детей эмоциональный отклик, ритмом штрихов передавать капельки дождя, учить держать карандаш, кисточку в правой руке.

    Задачи:

    1. Помочь детям создать с помощью цветного ритма образ воды.
    2. Познакомить с кисточкой, гуашью, со способами действий с кисточкой.
    3. Называть синий цвет.
    4. Развивать у детей интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью.

                                                Лепка на тему: «Мыло для куклы Маши»

    Цель:

             Освоение способов создания знакомых образов.

    Задачи:

    1. Помочь детям в освоении способов создания знакомых образов.
    2. Скатывание для получения округлых форм, сдавливание.
    3. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (пластичность и цвет).
    4. Развивать моторику рук.
    5. Воспитывать аккуратность в работе.

    Музыка.

    Задачи:

    1. Формировать умение отличать музыкальные звуки и не музыкальные звуки, экспериментировать со звуками.
    2. Формирование вокально-певческих умений в процессе подпевания взрослому.

    Песенка: «Дождик» - русская народная мелодия, в обработке Г. Лобачева.

    Ожидаемый результат:

    1. Умение детьми мыть руки, намыливать руки мылом, смывать пену, вытирать руки полотенцем.
    2. Умение детей обращаться с предметами, необходимыми при процессе умывания (мыло, мыльница, полотенце, кран).
    3. Развитие самостоятельности.
    4. Дети испытывают положительные эмоции, и в связи с выполнением гигиенических действий «Я сам вымыл руки».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Самоанализ занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу умываться»

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»Предварительная работа:  упражнения имитационного характера, чтение произведения...

    научим куклу машу умываться

    культурно гигиенические навыки...

    Конспект ОД "Научим куклу Машу умываться"

    Конспект ОД "Научим куклу Машу умываться"...

    Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Научим куклу Машу умываться»

    Цель. Продолжать формировать КГН.Задачи. Формировать навыки здорового образа жизни.Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо ...

    Самоанализ занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу умываться» Воспитатель: Гряколова И.А.

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»Предварительная работа:  упражне...