"Лечебное плавание"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_lechebnoe_plavanie.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Лечебное плавание

(средняя группа) 

                            Подготовила:

                                                                              Фурман Н.М., воспитатель

                                                                              МАДОУ «Центр развития ребенка –

                                                                              детский сад №35 «Родничок»

Задачи:

  • формировать защитные функции организма и с использованием игровых упражнений, дыхательной гимнастики;
  • развивать физические качества: смелость, выносливость, быстроту реакции;
  • развивать ориентировку в воде и самостоятельность действий;
  • воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Пособия и оборудование:

Бассейн: резиновые шапочки, плавательные доски, надувные мячи.

Сауна: махровая простыня, махровые рукавички, эвкалиптовое масло, мед.

Фитобар: кислородный  коктейль, травяной чай (с музыкальным сопровождением)

        I. Общеукрепляющие упражнения  на суше (спортивный зал).

1. Стоя, ноги на ширине  плеч, поднимать руки вверх, с хлопками над головой  5-6 раз.

2. Наклониться вперед, руками выполнять движения как при плавании способом кроль 4-5 раз.

3. Присесть, обхватить колени руками, спрятать голову в колени, встать, выпрямиться – 4 раз.

4. Ходьба в полуприседе, руки за спиной – 1 мин.

5. Ходьба на носочках по резиновым, коврикам с шипами – 1 мин.

6. Ходьба на пятках по резиновым коврикам  с шипами – 1 мин.

7. Массаж всей стопы способом переступания с носка на пятку и наоборот – с пятки на носок – 1 мин.

8. Спокойная ходьба – 1 мин.

        Примечание: упражнения на резиновых ковриках с шипами включаются в каждое занятие.

        II. Дети принимают кислородный коктейль в фитобаре (с музыкальным сопровождением).

        Дети входят в раздевалку бассейна, переодеваются и принимают гигиенический душ с мылом и мочалкой ( t воды + 35, + 36 С)

        Дети надевают махровые шапочки и заходят в сауну, нагретую до + 65 С.

В сауне дети принимают ароматерапию и одновременно выполняют дыхательную гимнастику:

        Дыхательная гимнастика:

        

1. «Носик нюхает приятный запах»

                Тише, тише – не спеши

                Ароматом подыши

Ребенок выполняет 10 вдохов – выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

        2. «Носик поет песенку»

                Хорошо гулять в саду,

                И поет нос «ба-бо-бу»

На выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет «ба-бо-бу».

        3. «Оздоровим носик»

                Надо носик нам погреть,

                Его немного потереть

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно таким образом делается массаж крыльев носа.

        4. «Носик дышит»

                Носик дышит, он здоров,

                И без всяких докторов

                Надышался носик мой,

                И теперь он не больной

Ребенок дышит носом.

        

 Примечание: по рекомендации медицинской сестры дети с заболеваниями верхних дыхательных путей принимают мёдолечение.

        В сауне дети находятся 3 мин.

III. Дети выходят из сауны, надевают резиновые шапочки и входят в бассейн    (t воды в бассейне + 28, + 30 С)

        Общеразвивающие упражнения в воде:

1.  Дети заходят в воду парами, бегут по дну бассейна, догоняя свою пару          – 2 мин.

2. Держась за поручень двумя руками, дети выполняют движение прямыми ногами, как при плавании способом «кроль»  - 1 мин.

3. «Кто быстрее доплывет до финиша»

Стоя у бортика дети берут плавательную доску (надувной мяч) двумя руками, отталкиваются от дна и скользят с вытянутыми руками вперед с плавательной доской (надувным мячом) – 2 – 3 раза.

        4. Игра «Щука» 1-2 раза

        Задача: учить детей смело погружаться в воду, а так же осваивать погружение в воду с головой.

        Ход игры: дети ходят и бегают по бассейну в произвольных направлениях, помогая себе руками, изображая «рыбок». «Щука» стоит спиной к детям. По сигналу «щука плывет»  дети останавливаются и погружаются в воду до подбородка. «Щука» внимательно наблюдает, все ли дети правильно выполняет задание. «Рыбку», которая неправильно выполнила задание, щука уводит к себе. Пойманная «рыбка» становится «щукой».

        Правила: водящий не должен поворачиваться лицом к детям раньше подачи сигнала.

        Методические указания: Водящего назначает инструктор по физкультуре. Первый раз сам может быть водящим. При повторении игры за «рыбками» могут выплывать одновременно 2 – 3 «щуки».

        Игра «Водолазы».

        Задача: приучать детей смело открывать глаза в воде, рассматривать предметы под водой.

        Ход игры: дети встают у бортика с одной стороны бассейна. Инструктор по физкультуре разбрасывает по дну бассейна тонущие предметы (игрушки, шайбы, камешки). По сигналу «водолазы» погружаются в воду и стараются собрать как можно больше предметов.

        Правила: начинать выполнять задания по сигналу – не толкать товарищей, не отнимать игрушки.

        Методические указания: инструктор по физкультуре отмечает и поощрят детей, успешно справившихся с заданием, помогает несмелым детям, подбадривает их. Можно провести игру с разделением на команды и дать задание  «Чья команда водолазов больше соберет предметов?».

Игра проводится 1-2 раза.

IV. Выход из воды.

        1. Принятие контрастного душа

        Чередование теплого душа – t воды + 35 С, + 36 С

        с прохладным – t воды + 28 С, + 30 С.

        Завершить обливание прохладным душем.

        2. Дети насухо вытираются полотенцем, сушат волосы феном, идут в фитобар пить травяной чай.

        Примечание: во время принятия травяного чая используем релаксационные упражнения.

        Релаксационные упражнения:

        Под музыку (пение птиц, шум леса, журчание ручья)

        - Дети, давайте представим с вами, что мы оказались с вами на поляне, вблизи волшебного источника, который дает нам целебный напиток на основе лекарственных трав – зверобоя, душицы, мяты, ромашки.

        - А теперь, попробуйте этот волшебный напиток и представим, как он выгоняет из нашего организма все болезни, а с его ароматом мы вдыхаем в себя Здоровье, которое наполняет весь наш организм.

        - Ну как, почувствовали себя крепче?

        - Поблагодарим наш волшебный источник и отправимся домой.