Главные вкладки

    Формирование навыков правильной осанки у дошкольников
    статья ( группа) на тему

    Голушкина ВарвараАлександровна

    Простые упражнениями, которые помогут сохранить правильную осанку, сформируют у детей навыки правильной осанки, послужат профилактикой плоскостопия, помогут развить силовую выносливость мышц стоп. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon formirovanie_pravilnoy_osanki.doc185.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Формирование навыков правильной осанки у дошкольников

    Простые упражнениями, которые помогут сохранить правильную осанку, сформируют у детей навыки правильной осанки, послужат профилактикой плоскостопия, помогут развить силовую выносливость мышц стоп.

    1 задание: «Дотянись до ладошки»

            Цель: Формирование стереотипа правильной осанки. 

    В положении стоя, не отрывая ног от пола, предлагается ребенку дотянуться до ладони над головой (1см). 

    2 задание: «Что у нас в ножках?»

            Цель: Укрепление мышечно–связочного аппарата ног и туловища, правильное выполнение команд. 

    Оборудование: небольшие безопасные предметы.

    Ребенок лежит на спине, вытянув прямые сомкнутые ноги. Родители вкладывают ребенку в ноги предмет. По команде: «Что у нас в ножках?» - ребенок поднимает ноги с предметом и голову одновременно, смотрит на счет (1, 2, 3, 4), затем медленно опускает голову, потом ноги. 
    Ведущий контролирует положение позвоночника ребенка, который должен всей спиной прижиматься к коврику. 

    3 задание: «Солдатики и куклы»

            Цель: Формирование стереотипа правильной осанки, умения расслабляться. 

    По команде: «Солдатики» - дети принимают правильную осанку. 
    По команде: «Куклы» - опускают голову, плечи, руки; расслабляются. 

    Родители вместе с детьми делятся на две команды.

    4 задание: «Загрузи и увези машину»

            Оборудование: две машины на веревочке с одной стороны команды по 10 палочек (карандашей) с другой стороны команды.

    Задание: нужно загрузить машину дровами и доставить груз на стоянку.

    Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

    Дети, стоя в шеренге по очереди (руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног ниточку, к которой привязана машинка с грузом. (Можно и в двух шеренгах). 

    5 задание для детей: «Поймай рыбку»

            Оборудование: 2 таза с водой с камешками, 2 стульчика возле тазов.

            Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. Укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

    Задание: дети по очереди подходят к тазу с водой, каждый участник в свою очередь может поймать только 1 рыбку (камешек), чья команда больше наловит рыбок за 2 минуты. 

            В таз с водой опускаются камешки. Детки пальцами ног ловят рыб. 

    6 задание: «Стирка»

            Оборудование: бумажные носовые платочки.

            Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. 

            Задание: дети имитируют движения стирки. На полу платочки, пальцами ног дети собирают платочек в гармошку, (опускают и поднимают 2 раза) затем берут платочек за край и опускают его в воду (стирают - 2 раза) а потом собирают в гармошку и отжимают. 

    7 задание: «Нарисуй картину»

            Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши.

            Цель: Укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия.

            Дети и родители, стоя (сидя) должны нарисовать ногами любой рисунок.

    8 задание: «Пляжный волейбол»

            Оборудование: мяч.

            Дети лежат на животе по кругу, лицом в центр круга, руки под подбородком, ноги вместе. Водящий бросает мяч любому игроку, тот отбивает его двумя руками, при этом, прогибаясь, поднимает голову и грудь. Ноги остаются прижатыми к полу.

            9 задание: «Рыбки и щука»

            Цель: Улучшение дренажной функции бронхов, общефизическое воздействие, развитие ловкости. 

            Дети – «рыбки» лежат на спине, руки вдоль туловища, имитируют движения плавающей рыбки. По команде: «Щуки» - дети переворачиваются на живот, руки под подбородок, пятка вместе. «Щука» ловит зазевавшихся «рыбок».

    10 задание: «В домике живут...»

            Цель: Формирование стереотипа правильной осанки. Укрепление мышц туловища и конечностей. 

            Оборудование: Мешочек с песком 10x10. 

            Дети стоят у мешочка с песком (у дома), сохраняя правильную осанку. По предложенной команде: «Лошадки», «Пингвины», «Медведи»... имитируют движения животных. Возвращаются в дом, приняв правильную осанку. 

    11 задание: «Кто громче?»

            Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах. 

            Оборудование: Дудочка, рожок, свисток. 

            Ведущий просит ребенка как можно громче продуть в дудочку, рожок, свисток. Вдох необходимо сделать через нос и резко выдохнуть. Побеждает тот, чей звук будет громче.

    Рекомендации:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста.

    В статье описана профилактика, условия предупреждения искривления позвоночника и формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста. Статья предназначена педагогам, родителям....

    Формирование навыков правильной осанки

    Осанка — привычное положение тела, которое человек принимает сидя, стоя и во время ходьбы.Нормальная осанка — умение сохранять правильное положение тела. При этом создаются наиболее выгодные, максимал...

    Формирование навыков правильной осанки у дошкольников

    Простые упражнениями, которые помогут сохранить правильную осанку, сформируют у детей навыки правильной осанки, послужат профилактикой плоскостопия, помогут развить силовую выносливость мышц стоп....

    Формирование навыка правильной осанки у дошкольников

    В дошкольном возрасте формируются и закладываются основы психического и физического здоровья ребенка, приобретаются жизненно важные умения и навыки, вырабатываются определенные черты характера. В связ...

    Формирование навыков самоконтроля осанки ребёнка-дошкольника.

    Повышение двигательной активности и создание мышечного корсета позвоночника, являются основными факторами в формировании правильной осанки ребёнка. Образовательная деятельность по физической культуре ...

    Статья "Формирование навыка правильной осанки"

    Формирование навыка правильной осанкиПравильную осанку следует рассматривать как определенное умение, как двигательный навык. В основе формирования навыка осанки лежит механизм условнорефлекторных свя...

    Консультация «Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста и ее значение в жизни деятельности ребенка»

    В дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья ребенка, вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки. В связи с этим особая ро...