презентация "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКА "
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

-Система работы по формированию ценности здорового образа жизни у дошкольников
-Воспитание здорового образа жизни  дошкольников
-
Здоровье сберегающие технологии в ДОУ, методология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint2.ppsx811.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кашина А.Н. Инструктор по ф.к. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 125» г.Воронеж 2016г . ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКА

Слайд 2

-Система работы по формированию ценности здорового образа жизни у дошкольников -Воспитание здорового образа жизни дошкольников - Здоровьесберегающие технологии в ДОУ, методология, анализ, опыт применения

Слайд 3

ФГОС- новая парадигма образования основная образовательная программа – свобода и ответственность Воспитатель и инструктор по физической культуре – обеспечивают достижение требований в виде целевых ориентиров дошкольного образования заведующий ДОУ –организует образовательный процесс, формирует вариативную образовательную среду ДОО, распределяет ресурсы для достижения наилучшего результата родители, органы общественно-государственного управления – активные участники организации образовательного процесса

Слайд 4

« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

Слайд 5

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов .

Слайд 6

Содержание образовательной области «Физическое развитие» -Приобретение опыта двигательной деятельности (развитие физических качеств); -формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; -овладение подвижными играми с правилами; -формирование целеустремлённости и саморегуляции в двигательной сфере; -становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

Слайд 7

Цель гармоничное физическое развитие формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой формирование основ здорового образа жизни Оздоровительные Задачи Образовательные Воспитательные

Слайд 8

Оздоровительная задача охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма всестороннее физическое совершенствование функции организма повышение работоспособности и закаливание

Слайд 9

Образовательная задача формирование двигательных умений и навыков развитие физических качеств овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме,роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья

Слайд 10

Воспитательная задача формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями разностороннее гармоничное развитие ребенка (физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)

Слайд 11

Направления физического развития: Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности связанной с выполнением упражнений направленной на развитие таких физических качеств как координация,гибкость способствующей правильному формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обестороны ) -Становление целенаправ-ленности и саморегу-ляции в двигательной сфере -Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Слайд 12

ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ Принципы физического развития Дидактические Систематичность и последовательность Развивающее обучение Доступность Воспитывающее обучение Учет индивидуальных и возрастных особенностей Сознательность и активность ребенка Наглядность Специальные непрерывность последовательность наращивания тренирующих воздействий цикличность Гигиенические Сбалансированность нагрузок Рациональность чередования деятельности и отдыха Возрастная адекватность Оздоровительная направленность всего образовательного процесса Осуществление личностно- ориентированного обучения и воспитания

Слайд 13

ЦЕЛЬ Принципы ЗАДАЧИ Методы физического развития Наглядный Наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений,использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры) Наглядно-слуховые приемы (музыка, песни) Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя) Словесный Объяснения, пояснения указания Подача команд, распоряжений, сигналов Вопросы к детям Образный сюжетный рассказ, беседа Словесная инструкция Практический Повторение упражнений без изменения и с изменениями Проведение упражнений в игровой форме; Проведение упражнений в соревновательной форме

Слайд 14

ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ Принципы Методы Средства физического развития Двигательная активность, занятия физкультурой; Эколого-природные факторы (солнце, воздух, вода); Психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий) Формы физического развития Физкультурные занятия; логаритмические занятия и упражнения; физкультминутки; гимнастика пробуждения; физкультурные упражнения на прогулке; подвижные игры; корригирующая гимнастика; утренняя гимнастика; кружки, секции; самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей; ритмика;м узыкальные занятия;закаливающие процедуры;дыхательная гимнастика; ЛФК; Занятия по плаванию

Слайд 16

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКА Основные аспекты деятельности: Воспитательный Психологический Образовательно-обучающий Профилактический Досуговый

Слайд 17

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКА Формы педагогического воздействия: Сказка: 1.Представляет ребёнку мотив развития, обозначая в метафорической форме конфликт главного героя. 2.Создаёт в образной форме ситуации, которые переживаются ребёнком и формируют характер личности. 3.Представляет ценности здорового образа жизни метафорически в поступках и победах героя. 4.При гармоничном прохождении ребёнком основных маршрутов сказки у него вырабатываются устойчивые представления о ценностях. Игра 1. Уникальное средство благополучного развития дошкольника.

Слайд 18

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПин 2.4.1.2660-10», утверждённые с 22. 07. 2010года включают требования: К земельному участку (игровые площадки –индивидуальные для каждой группы из расчета не менее 7,2 кв.м на одного ребёнка в ясельной группе и не менее 9 кв. м на одного ребёнка в остальных группах). К планировочной структуре здания, отделке и оборудованию помещений (столы для занятий устанавливаются вблизи свето несущих стен при обязательном левостороннем освещении рабочего места для - праворуких и правостороннем –для леворуких детей). К естественному и искусственному освещению, отоплению, вентиляции (температура воздуха и кратность воздухообмена). К санитарному содержанию помещений и организации питания. К медицинскому обеспечению и оценке состояния здоровья детей (оценка физического развития два раза в год, комплексная оценка здоровья – один раз в год). К организации режима дня, учебных занятий и физического воспитания. К соблюдению санитарных правил.

Слайд 19

О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения (письмо МОРФ от 14 марта 2000г. № 65/23-16) При построении образовательного процесса следует устанавливать соответствующую нагрузку непрерывной непосредственно образовательной деятельности : 1. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 в неделю (игровая, музыкальная, речевая, двигательная). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 минут. 2. Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ составляет: в младшей группе (дети четвёртого года жизни) – 2 часа 45 минут; в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа; в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 минут; В подготовительной (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут. 3. Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности составляет: Для детей 4-го года жизни – не более 15 минут; Для детей 5-го года жизни – не более20 минут; Для детей 6-го года жизни – не более25 минут Для детей 7-го года жизни – не более30 минут 4. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку. 5. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведённого на непосредственно образовательную деятельность.

Слайд 20

Оценка состояния здоровья дошкольников осуществляется по следующим направлениям: -физическое развитие – это совокупность морфологических и функциональных признаков, позволяющих определить запас физических сил, выносливости и работоспособности организма; -развитие движения – это отдельные качественные стороны двигательных возможностей ребёнка: быстрота, сила, гибкость, выносливость и ловкость; -уровень зрелости нервных процессов (возбуждения и торможения); -психическое развитие (концентрация и объём внимания, сформированность мышления); -адаптационные возможности (анализ межличностных отношений).

Слайд 21

Формы работы с родителями -Родительские собрания -Беседы с родителями -Консультации -Совместные праздники детей и родителей -Совместные спортивные соревнования детей и родителей -Занятия с родителями «Растим здорового ребёнка» Заседания клуба «Школа молодых матерей» Круглые столы Организация совместной деятельности родителей и детей(конкурсы рисунков, фото на спортивную тематику и ЗОЖ; изготовление нестандартного оборудования и т.п.)

Слайд 22

Формирование ценности здорового образа жизни 1.Образ жизни , по латыни «модус вивенди», - это система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды. 2.Здоровый образ жизни (ЗОЖ) направлен на сохранение, укрепление и формирование собственного здоровья. 3.Характеристики здорового образа жизни (ЗОЖ) зависят от пола, возраста, состояния здоровья. 4.Факторы обеспечивающие возможность для ЗОЖ: -Способность к рефлексии и самоограничению; - Состояние различных видов пространства (климатической зоны, общества, окружающей среды, жилища); -Рациональна организация питания и двигательной активности; -Возрастной режим труда и отдыха.

Слайд 23

Здоровый образ жизни Ценностные компоненты здорового образа жизни дошкольников: оптимальный двигательный режим; рациональное питание; личная гигиена; положительные эмоции; отказ от вредных привычек; закаливание.

Слайд 24

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 25

Виды современных здоровьесберегающих технологий: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 2. Технологии обучения здоровому образу жизни 3. Коррекционные технологии

Слайд 26

Здоровьесберегающие технологии Технология – научное прогнозирование и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов Здоровье сберегающие технологии – это технологии, направленные на сохранение здоровья и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников Медико-профилактические организация мониторинга здоровья дошкольников организация и контроль питания детей физического развития дошкольников закаливание организация профилактических мероприятий организация обеспечения требований СанПиНов организация здоровье сберегающей среды Физкультурно-оздоровительные развитие физических качеств, двигательной активности становление физической культуры детей дыхательная гимнастика массаж и самомассаж профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье

Слайд 27

Медико-профилактические: здоровье сберегающие технологии Физкультурно-оздоровительные: здоровье сберегающие технологии Психологическая безопасность: Комфортная организация режимных моментов, Оптимальный двигательный режим, Правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, Доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, Целесообразность в применении приемов и методов, Использование приемов релаксации в режиме дня Оздоровительная направленность образовательного процесса: -Учет гигиенических требований -Создание условий для оздоровительных режимов -Бережное отношение к нервной системе ребенка -Учет индивидуальных особенностей и интересов детей - Предоставление ребенку свободы выбора -Создание условий для самореализации -Ориентация на зону ближайшего развития

Слайд 28

Медико-профилактические : здоровье сберегающие технологии Физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии Психологическая безопасность Оздоровительная направленность воспитательно - образовательного процесса Технологии сохранения и стимулирования здоровья стретчинг ритмопластика динамические паузы подвижные и спортивные игры релаксация различные гимнастики Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия проблемно-игровые занятия коммуникативные игры занятия из серии «Здоровье» саммомассаж биологическая обратная связь (БОС) Коррекционные технологии арттерапия технологии музыкального воздействия сказкотерапия цветотерапия психогимнастика фонетическая ритмика Виды здоровьесберегающих технологий

Слайд 29

Здоровье сберегающие технологии в ДОУ -Система организационных и содержательных действий по созданию условий для сохранения, укрепления и формирования здоровья и ЗОЖ составляет базу здоровье сберегающих технологий. -Виды здоровье сберегающих технологий: 1. По характеру действия на ребенка: 1.1. Защитно-профилактические; 1.2. Компенсаторнонейтрализующие ; 1.3. Стимулирующие; 1.4. Информационно-обучающие. 2. По функциональному назначению : 2.1.Организационно-педагогические; 2.2. Психолого-педагогические, 2.3.Учебно-воспитательные.

Слайд 30

Здоровье сберегающие технологии в ДОУ Обеспечивают формирование: - Ценностного отношения к своему здоровью. - Культуры общения, поведенческой культуры в быту и экстремальных ситуациях. Здоровьеформирующие технологии включают такие направления как: Игротерапия (сюжетно-ролевые игры). Сказкотерапия (чтение и сочинение сказок). Куклотерапия (создание кукол и кукольный театр). Музыкотерапия(хоровое пение, слушание музыки, игра на музыкальных инструментах). Театротерапия ( театролезованные представления). Водотерапия (игры с водой, игры в воде, закаливание ). Пескотерапия (игры с песком).

Слайд 31

Пример методического обеспечения -Здоровье сберегающие технологи в младшей группе – «уроки Мойдодыра ». -Здоровье сберегающие технологи в средней группе – «уроки Айболита». -Здоровье сберегающие технологи в старшей группе – «уроки Знайки ». -Здоровье сберегающие технологи в подготовительной группе – «твои первые уроки здоровья». Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование воспитателя "Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников"

Тема:    «Воспитание ценностей             здорового образа жизни...

Презентация на тему: "Формирование ценности здорового образа жизни у дошкольника".

Система работы по формированию ценности здорового образа жизни удошкольноков....

Самообразование на тему «Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников»

Самообразование на тему «Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников»...

«Взаимодействие с родителями (законными представителями) в вопросах формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников в рамках клуба «Молодая семья»

Мы работаем, потому что верим:Семья – одна из самых больших ценностей в жизни  современного человека.Мы работаем, потому что знаем:Материнство – счастье, Отцовство –радость, в к...

выступление на тему: «Становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников»

В соответствии с ФГОС ДО одной из задач образовательной области «физическое развитие» является становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарным...

Педагогический совет "Становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников - как одно из направлений воспитания в условиях ДОУ"

Презентация педагогического совета по актуальной теме современного дошкольного образования содержит повестку дня, отчет об участии в городской физкультурно-оздоровительной акции "Растим здоровое ...

Презентация "Формирование ценности здорового образа жизни у дошкольника"

Здоровье-это состояние полного физического, умственного, психического и социального благополучия...