презентация "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКА"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
-Воспитание здорового образа жизни дошкольников
-Здоровье сберегающие технологии в ДОУ, методология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint2.ppsx | 811.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-Система работы по формированию ценности здорового образа жизни у дошкольников -Воспитание здорового образа жизни дошкольников - Здоровьесберегающие технологии в ДОУ, методология, анализ, опыт применения
ФГОС- новая парадигма образования основная образовательная программа – свобода и ответственность Воспитатель и инструктор по физической культуре – обеспечивают достижение требований в виде целевых ориентиров дошкольного образования заведующий ДОУ –организует образовательный процесс, формирует вариативную образовательную среду ДОО, распределяет ресурсы для достижения наилучшего результата родители, органы общественно-государственного управления – активные участники организации образовательного процесса
« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов .
Содержание образовательной области «Физическое развитие» -Приобретение опыта двигательной деятельности (развитие физических качеств); -формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; -овладение подвижными играми с правилами; -формирование целеустремлённости и саморегуляции в двигательной сфере; -становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
Цель гармоничное физическое развитие формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой формирование основ здорового образа жизни Оздоровительные Задачи Образовательные Воспитательные
Оздоровительная задача охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма всестороннее физическое совершенствование функции организма повышение работоспособности и закаливание
Образовательная задача формирование двигательных умений и навыков развитие физических качеств овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме,роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья
Воспитательная задача формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями разностороннее гармоничное развитие ребенка (физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)
Направления физического развития: Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности связанной с выполнением упражнений направленной на развитие таких физических качеств как координация,гибкость способствующей правильному формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обестороны ) -Становление целенаправ-ленности и саморегу-ляции в двигательной сфере -Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ Принципы физического развития Дидактические Систематичность и последовательность Развивающее обучение Доступность Воспитывающее обучение Учет индивидуальных и возрастных особенностей Сознательность и активность ребенка Наглядность Специальные непрерывность последовательность наращивания тренирующих воздействий цикличность Гигиенические Сбалансированность нагрузок Рациональность чередования деятельности и отдыха Возрастная адекватность Оздоровительная направленность всего образовательного процесса Осуществление личностно- ориентированного обучения и воспитания
ЦЕЛЬ Принципы ЗАДАЧИ Методы физического развития Наглядный Наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений,использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры) Наглядно-слуховые приемы (музыка, песни) Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя) Словесный Объяснения, пояснения указания Подача команд, распоряжений, сигналов Вопросы к детям Образный сюжетный рассказ, беседа Словесная инструкция Практический Повторение упражнений без изменения и с изменениями Проведение упражнений в игровой форме; Проведение упражнений в соревновательной форме
ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ Принципы Методы Средства физического развития Двигательная активность, занятия физкультурой; Эколого-природные факторы (солнце, воздух, вода); Психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий) Формы физического развития Физкультурные занятия; логаритмические занятия и упражнения; физкультминутки; гимнастика пробуждения; физкультурные упражнения на прогулке; подвижные игры; корригирующая гимнастика; утренняя гимнастика; кружки, секции; самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей; ритмика;м узыкальные занятия;закаливающие процедуры;дыхательная гимнастика; ЛФК; Занятия по плаванию
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКА Основные аспекты деятельности: Воспитательный Психологический Образовательно-обучающий Профилактический Досуговый
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКА Формы педагогического воздействия: Сказка: 1.Представляет ребёнку мотив развития, обозначая в метафорической форме конфликт главного героя. 2.Создаёт в образной форме ситуации, которые переживаются ребёнком и формируют характер личности. 3.Представляет ценности здорового образа жизни метафорически в поступках и победах героя. 4.При гармоничном прохождении ребёнком основных маршрутов сказки у него вырабатываются устойчивые представления о ценностях. Игра 1. Уникальное средство благополучного развития дошкольника.
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПин 2.4.1.2660-10», утверждённые с 22. 07. 2010года включают требования: К земельному участку (игровые площадки –индивидуальные для каждой группы из расчета не менее 7,2 кв.м на одного ребёнка в ясельной группе и не менее 9 кв. м на одного ребёнка в остальных группах). К планировочной структуре здания, отделке и оборудованию помещений (столы для занятий устанавливаются вблизи свето несущих стен при обязательном левостороннем освещении рабочего места для - праворуких и правостороннем –для леворуких детей). К естественному и искусственному освещению, отоплению, вентиляции (температура воздуха и кратность воздухообмена). К санитарному содержанию помещений и организации питания. К медицинскому обеспечению и оценке состояния здоровья детей (оценка физического развития два раза в год, комплексная оценка здоровья – один раз в год). К организации режима дня, учебных занятий и физического воспитания. К соблюдению санитарных правил.
О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения (письмо МОРФ от 14 марта 2000г. № 65/23-16) При построении образовательного процесса следует устанавливать соответствующую нагрузку непрерывной непосредственно образовательной деятельности : 1. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 в неделю (игровая, музыкальная, речевая, двигательная). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 минут. 2. Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ составляет: в младшей группе (дети четвёртого года жизни) – 2 часа 45 минут; в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа; в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 минут; В подготовительной (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут. 3. Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности составляет: Для детей 4-го года жизни – не более 15 минут; Для детей 5-го года жизни – не более20 минут; Для детей 6-го года жизни – не более25 минут Для детей 7-го года жизни – не более30 минут 4. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку. 5. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведённого на непосредственно образовательную деятельность.
Оценка состояния здоровья дошкольников осуществляется по следующим направлениям: -физическое развитие – это совокупность морфологических и функциональных признаков, позволяющих определить запас физических сил, выносливости и работоспособности организма; -развитие движения – это отдельные качественные стороны двигательных возможностей ребёнка: быстрота, сила, гибкость, выносливость и ловкость; -уровень зрелости нервных процессов (возбуждения и торможения); -психическое развитие (концентрация и объём внимания, сформированность мышления); -адаптационные возможности (анализ межличностных отношений).
Формы работы с родителями -Родительские собрания -Беседы с родителями -Консультации -Совместные праздники детей и родителей -Совместные спортивные соревнования детей и родителей -Занятия с родителями «Растим здорового ребёнка» Заседания клуба «Школа молодых матерей» Круглые столы Организация совместной деятельности родителей и детей(конкурсы рисунков, фото на спортивную тематику и ЗОЖ; изготовление нестандартного оборудования и т.п.)
Формирование ценности здорового образа жизни 1.Образ жизни , по латыни «модус вивенди», - это система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды. 2.Здоровый образ жизни (ЗОЖ) направлен на сохранение, укрепление и формирование собственного здоровья. 3.Характеристики здорового образа жизни (ЗОЖ) зависят от пола, возраста, состояния здоровья. 4.Факторы обеспечивающие возможность для ЗОЖ: -Способность к рефлексии и самоограничению; - Состояние различных видов пространства (климатической зоны, общества, окружающей среды, жилища); -Рациональна организация питания и двигательной активности; -Возрастной режим труда и отдыха.
Здоровый образ жизни Ценностные компоненты здорового образа жизни дошкольников: оптимальный двигательный режим; рациональное питание; личная гигиена; положительные эмоции; отказ от вредных привычек; закаливание.
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Виды современных здоровьесберегающих технологий: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 2. Технологии обучения здоровому образу жизни 3. Коррекционные технологии
Здоровьесберегающие технологии Технология – научное прогнозирование и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов Здоровье сберегающие технологии – это технологии, направленные на сохранение здоровья и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников Медико-профилактические организация мониторинга здоровья дошкольников организация и контроль питания детей физического развития дошкольников закаливание организация профилактических мероприятий организация обеспечения требований СанПиНов организация здоровье сберегающей среды Физкультурно-оздоровительные развитие физических качеств, двигательной активности становление физической культуры детей дыхательная гимнастика массаж и самомассаж профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье
Медико-профилактические: здоровье сберегающие технологии Физкультурно-оздоровительные: здоровье сберегающие технологии Психологическая безопасность: Комфортная организация режимных моментов, Оптимальный двигательный режим, Правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, Доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, Целесообразность в применении приемов и методов, Использование приемов релаксации в режиме дня Оздоровительная направленность образовательного процесса: -Учет гигиенических требований -Создание условий для оздоровительных режимов -Бережное отношение к нервной системе ребенка -Учет индивидуальных особенностей и интересов детей - Предоставление ребенку свободы выбора -Создание условий для самореализации -Ориентация на зону ближайшего развития
Медико-профилактические : здоровье сберегающие технологии Физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии Психологическая безопасность Оздоровительная направленность воспитательно - образовательного процесса Технологии сохранения и стимулирования здоровья стретчинг ритмопластика динамические паузы подвижные и спортивные игры релаксация различные гимнастики Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия проблемно-игровые занятия коммуникативные игры занятия из серии «Здоровье» саммомассаж биологическая обратная связь (БОС) Коррекционные технологии арттерапия технологии музыкального воздействия сказкотерапия цветотерапия психогимнастика фонетическая ритмика Виды здоровьесберегающих технологий
Здоровье сберегающие технологии в ДОУ -Система организационных и содержательных действий по созданию условий для сохранения, укрепления и формирования здоровья и ЗОЖ составляет базу здоровье сберегающих технологий. -Виды здоровье сберегающих технологий: 1. По характеру действия на ребенка: 1.1. Защитно-профилактические; 1.2. Компенсаторнонейтрализующие ; 1.3. Стимулирующие; 1.4. Информационно-обучающие. 2. По функциональному назначению : 2.1.Организационно-педагогические; 2.2. Психолого-педагогические, 2.3.Учебно-воспитательные.
Здоровье сберегающие технологии в ДОУ Обеспечивают формирование: - Ценностного отношения к своему здоровью. - Культуры общения, поведенческой культуры в быту и экстремальных ситуациях. Здоровьеформирующие технологии включают такие направления как: Игротерапия (сюжетно-ролевые игры). Сказкотерапия (чтение и сочинение сказок). Куклотерапия (создание кукол и кукольный театр). Музыкотерапия(хоровое пение, слушание музыки, игра на музыкальных инструментах). Театротерапия ( театролезованные представления). Водотерапия (игры с водой, игры в воде, закаливание ). Пескотерапия (игры с песком).
Пример методического обеспечения -Здоровье сберегающие технологи в младшей группе – «уроки Мойдодыра ». -Здоровье сберегающие технологи в средней группе – «уроки Айболита». -Здоровье сберегающие технологи в старшей группе – «уроки Знайки ». -Здоровье сберегающие технологи в подготовительной группе – «твои первые уроки здоровья». Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование воспитателя "Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников"
Тема: «Воспитание ценностей здорового образа жизни...
Презентация на тему: "Формирование ценности здорового образа жизни у дошкольника".
Система работы по формированию ценности здорового образа жизни удошкольноков....
Самообразование на тему «Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников»
Самообразование на тему «Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников»...
«Взаимодействие с родителями (законными представителями) в вопросах формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников в рамках клуба «Молодая семья»
Мы работаем, потому что верим:Семья – одна из самых больших ценностей в жизни современного человека.Мы работаем, потому что знаем:Материнство – счастье, Отцовство –радость, в к...
выступление на тему: «Становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников»
В соответствии с ФГОС ДО одной из задач образовательной области «физическое развитие» является становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарным...
Педагогический совет "Становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников - как одно из направлений воспитания в условиях ДОУ"
Презентация педагогического совета по актуальной теме современного дошкольного образования содержит повестку дня, отчет об участии в городской физкультурно-оздоровительной акции "Растим здоровое ...
Презентация "Формирование ценности здорового образа жизни у дошкольника"
Здоровье-это состояние полного физического, умственного, психического и социального благополучия...