Главные вкладки

    «Знакомство детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения»
    статья ( группа) на тему

    Шлыкова Татьяна Сергеевна

    Изучение ПДД в дошкольном возрасте, формы и методы работы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_na_temu.docx20.2 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Знакомство детей дошкольного возраста с правилами дорожного

    движения»

    Т.С. Шлыкова,

    Воспитатель ГБДОУ д/c № 81

    Красногвардейского района Санкт-Петербурга

                                                                         

                                                                           

           Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к наиважнейшим задачам. Проблема детского травматизма становится все острее. Основной фактор дорожно-транспортных происшествий – человеческий. Каждый девятый ребенок становится жертвой. Чаще всего это связано с невыполнением правил дорожного движения: ребенку  трудно понять, что такое транспортный поток, что такое тормозной путь, как быстро среагирует водитель на ситуацию.

           У дошкольников еще отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку. Оказавшись на улице, ребенок попадает в зону опасности, поэтому следует  учить его находить быстрое решение, выхода из сложной ситуации.

          В нашем детском саду, начиная с младшего дошкольного возраста, мы знакомим детей  с правилами дорожного движения. Наша задача сформировать  у детей навыки безопасного поведения в дорожной ситуации и положительное отношение к решению данной задачи. Большое влияние на формирование поведения ребенка на улице играет поведение взрослых на дороге.

         Важно ребенка не пугать улицей, движением транспорта, а наоборот, развивать в нем ответственность, уверенность, внимание, собранность. Ребенок должен осознать понятие «близко», «далеко», «слева – справа», «сзади», «по ходу движения». Ведь часто отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий.

          Моя задача, как педагога, показать значимость знания детьми дошкольного возраста  правил дорожного движения, так как, при переходе ребенка из детского сада в школу,  он  должен уметь ориентироваться в пространственном окружении, наблюдать и оценивать дорожные ситуации, владеть навыками безопасного поведения в различных ситуациях.

          Самый лучший пример для ребенка – это пример взрослых. Если мамы и папы будут нарушать правила дорожного движения, то и дети тоже будут их нарушать. Дома родители могут своими словами рассказать о правилах дорожного движения, идя по улице из детского сада, поговорить с малышом о транспортных средствах, объяснить их особенности. Процесс восприятия ребенком информации о правилах дорожного движения будет положительным, если взрослый будет обращать внимание ребенка на проблемные ситуации,  происходящие на дороге или на  пешеходов, которые нарушили эти правила. Во время прогулки с ребенком можно использовать вариант ненавязчивых рассказов, включая в них варианты дорожных ситуаций. Главная задача родителей и педагогов доступно разъяснять правила, а при выборе форм обучения донести до детей смысл – опасности несоблюдения правил.

          Очень действенным методом является чтение детям стихов, загадок, рассказов, посвященных безопасности движения. Соблюдение правил дорожного движения важны , и при переходе через пешеходный переход, и во время  групповых походов в сопровождении воспитателей. При пеших передвижениях дети обычно строятся в два ряда, идут по тротуару, переходят  дорогу только  по пешеходному переходу, а воспитатель стоит на середине дороги, держит красный флажок, пока все дети не перейдут на другую сторону. Так,  например, мы осуществляем поход в библиотеку со своими воспитанниками.

          При обучении детей правилам дорожного движения, я использую различные методические материалы. Это детская художественная и методическая литература, плакаты,  иллюстрации,  конспекты занятий, дидактические игры, подвижные игры,  стихи, загадки. Знания детей о правилах дорожного движения хорошо закрепляются в совместной творческой деятельности.

             Используя в своей работе игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности, мы помогаем воспитанникам планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающих элементарные общепринятые нормы и правила поведения на улице и в транспорте.

           В непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дети рисовали «Дома на нашей улице», где обозначали не только и пешеходные переходы, и дорожные знаки, но и светофор.  В своей работе дети использовали разнообразные нетрадиционные техники рисования и разнообразные материалы.

           В группе  была открыта  выставка совместных работ родителей и детей  «Наша улица» с макетами домов и перекрестков, автомобилей, дорожных знаков и светофора.

              Для родителей на стенде  «Безопасное поведение на улицах города» размещена интересная информация по ознакомлению с правилами дорожного движения.

            Только в тесном сотрудничестве детского сада, семьи и дорожно-патрульной службы, полученные дошкольниками знания и усвоенные правила, станут нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Дымковские сказки" блочно-тематический план знакомства детей дошкольного возраста с ДПИ

    Данный блочно-тематический план разработан на основе новейших требований  в соответствии с государственным образовательным стандартом. В основе лежит личностно – ориентированный подход (реб...

    ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКОЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

    В статье дан анализ работы по проекту "За добро добром платят", итогом которого является экологическая сказка "Об одиноком красавце дубе"....

    Знакомство детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения

    Изучение ПДД в дошкольном возрасте, формы и методы работы....

    Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»

    «Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...

    Знакомство детей раннего возраста с правилами дорожного движения

    Из опыта работы по ознакомлению детей раннего дошкольного возраста с правилами дорожного движения...

    Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения "Дети-дорога-безопасность"

    1.Целевой раздел программы.2.Содержательный раздел программы.3.Организационный раздел программы.4.Дополнительный раздел программы.5. Библиографический список....

    Знакомство детей среднего возраста с правилами дорожного движения. Дома на нашей улице

    Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы, уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький; упражнять в приемах вырезывания; развивать умени...