Нетрадиционное оборудование для активизации двигательной активности детей раннего возраста
статья ( группа) по теме

Калинина Ирина Евгеньевна

Ранний возраст, обоснованно, считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья, и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника. Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка. Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников необходимым условием является двигательная активность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_raboty.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:

 забота о здоровье – это важнейший

 труд воспитателя. От жизнерадостности,

                                              бодрости детей зависит их духовная жизнь,

                                 мировоззрение, умственное развитие,

                            прочность знаний, вера в свои силы».

В.А. Сухомлинский

Ранний возраст, обоснованно, считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья, и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.                                                 Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка. Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников необходимым условием является двигательная активность детей. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении за столами, у телевизора и т. д. В последнее время увеличилось количество детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. Движение и активный отдых должны помочь детям избавиться от синдрома гиподинамии.                             Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ,  является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательно-развивающая. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, трансформируемой.  Новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы, но поддерживать интерес к двигательной активности не всегда удаётся обыкновенным стандартным оборудованием.

Недостаточное материальное обеспечение, отсутствие возможности приобрести нужное дорогостоящее оборудование, горячее желание не смотря ни на что, сделать физкультурные занятия занимательными и эффективными, увлекательными и разнообразными, побудили меня к поиску новых форм работы.

Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь, благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам.

Материалы для изготовления такого пособия разнообразны и малозатратны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки из-под йогуртов, майонеза, газированных напитков разные пуговицы, ткань, бобины из-под линолеума и т.д. Бесполезные на первый взгляд предметы превратились в пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.

Детей привлекают необычные формы и красочность такого оборудования, что помогает мне более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, обеспечивать активную деятельность не только в образовательной деятельности по физическому развитию, но и  в течение всего дня. Изготовленное  нестандартное оборудование несложное, недорогое, соответствует требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергается санитарной обработке, вносит в каждое занятие элемент необычности, вызывает интерес к физкультурным занятиям, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Создаёт радостный, эмоциональный настрой, стимулирует и обогащает двигательную деятельность, помогает делать двигательные задания более наглядными, понятными.

Каждое физкультурное оборудование многофункционально, что даёт возможность использовать его в различных видах деятельности:

-Таким образом, работа по развитию двигательной активности с использованием нестандартного оборудования даёт положительные результаты. Дети стали более изобретательными при использовании нестандартного оборудования, то есть используют его в подвижных играх, в сюжетных, игровых упражнениях и т.д. Каждый ребёнок стал более подвижным, ловким, раскрепощенным и самостоятельным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное оборудование для активизации двигательной активности детей раннего возраста

Ранний возраст, обоснованно, считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные ...

Консультация для родителей Тема: « Материалы и оборудования для двигательной активности детей раннего возраста»

Консультация для родителейТема: « Материалы и оборудования для двигательной активности детей раннего возраста»...

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования с целью создания условий для двигательной активности детей раннего возраста

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования с целью создания условий для двигательной активности детей раннего возраста....

Использование нетрадиционного оборудования,как средства развития двигательной активности детей раннего возраста

Аннотация«Жизнь требует движенийАристотель В настоящее время замечено значительное сокращение двигательной активности детей.Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей раннего возра...

Презентация на тему: "Использование нестандартного оборудования , как средства развития двигательной активности детей раннего возраста"

Нестандартное физкультурное оборудование-это оборудование  сделанное своими руками из подручных средств и материалов.При применении нестандартное оборудование на занятиях по физическому развитию,...

Статья «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Пластмассовые шарики.

В статье представлен накопленный опыт по созданию нетрадиционного оборудования, изготовленного из ппастмассовых шариков для сухого бассейна. Оборудование мотивирует детей с нарушением зрения на двигат...

Активизация двигательной активности детей раннего возраста в рамках общегородского марафона «За здоровый образ жизни»

Картотека подвижных игр и физкультминуток на развитие двигательной активности детей раннего возраста...