Активизация двигательной активности детей раннего возраста в рамках общегородского марафона «За здоровый образ жизни»
картотека (младшая группа)

Сухарева Марина Юрьевна

Картотека подвижных игр и физкультминуток на развитие двигательной активности детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_fizkultminutok.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Активизация двигательной активности детей раннего возраста в рамках общегородского марафона «За здоровый образ жизни»

Физкультминутка «Прилетели воробьишки в огород»

Развивает координацию движений и эмоциональную сферу.

Сначала можно прочитать детям потешку, показать иллюстрации

в книге. Далее дети повторяют движения за вами, по возможности

проговаривают слова потешки:

Прилетели воробьишки в огород,

Спрашивают: «Чей горох? Чей горох?»

Вася говорит: «Мой горох! Мой горох!»

Воробьишки говорят: «Чиви-чиви?»

Вася говорит: «Кыш — пошли!!!»

Воробыпки: «Прр!»

Полетели-полетели!

На головку Васе сели.

Машут руками.

Скрещивают руки на груди, как бы прижимая горох к себе.

Машут руками, прогоняя воробьев прочь.

Машут руками. Опускают ладони на голову.

Физкультминутка «Птички»

Учит передавать движения птичек, содействует развитию основных движений.

Воспитатель. Сегодня мы будем птичками. Приготовьте свои

крылья, помашем ими.

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зернышки клевали.

Дети бегают по комнате, машут руками.

Приседают, стучат пальчиками об пол.

Физкультминутка «Солнышко»

Развивает координацию движений и общую моторику.

Воспитатель. Ребята, что-то мы не развеселили зайчика. Он

все равно грустный. Давайте позовем солнышко. Тогда зайка высохнет и не будет грустить.

Солнышко, ведрышко!

Выгляни в окошечко!

 Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Дети призывно машут руками.

Одна рука — над головой, другая — под подбородком — изображают окно.

Хлопают в ладоши.

Дети повторяют за вами движения по ходу стихотворения.

Вот и высох наш зайчик. (Покажите детям зайчика)

Физкультминутка «Большие и маленькие ноги»

Развивает эмоциональность восприятия слов стихотворения через

движения и ритмичность.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, куда мы сейчас пойдем? В лес!

Расскажите детям потешку и покажите движения.

Большие ноги                         Дети ходят по комнате, сильно топая

Шли по дороге:                      ногами.

Топ-топ-топ,                           Идут по комнате, часто стуча ногами.      

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Физкультминутка «Петухи-курицы»

Развивает произвольное внимание и игровые навыки.

Прочтите детям потешку.

Воспитатель.

На улице

Две курицы

С петухом дерутся.

Две курицы-красавицы

Смотрят и смеются.

Ребята! Сейчас мы будем курочками. Как курочки машут крыльями? (Дети и воспитатель машут крыльями и говорят: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко») А теперь мы петушки — будем ходить, высоко поднимая ноги. (Покажите детям) И покричим, как петухи: «Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку». Опять мы курочки и т.д.

Физкультминутка «Курочка и цыплятки»

Поможет детям перевоплотиться и передать образ цыплят.

Воспитатель. Я — мама-курица, а вы будете моими желтенькими цыплятками. Пойдемте гулять.

Вышла курочка гулять,               Мама-курица идет по комнате,

                                                       дети за ней.

Свежей травки пощипать.          Приседают, щиплют пальцами

А за ней ребятки —                     воображаемую травку.

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.                        Грозят указательным пальчиком.

Лапками гребите,                        Гребут ладошками по полу.

Зернышки ищите».                     Стучат пальцами по полу.

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова

стихотворения.

Воспитатель. Мишка спал в своей берлоге, проснулся и пошел

по лесу. Давайте и мы пойдем в лес вместе с мишкой.

Дети вслед за воспитателем изображают движения мишки косолапого.

Мишка косолапый

По лесу идет.                                    Идут на месте, переваливаясь с ноги

Шишки собирает,                            на ногу.

Песенки поет.                                   Собирают воображаемые шишки.

Вдруг упала шишка —

Прямо мишке в лоб!                         Ударяют себя рукой по лбу.

Мишка рассердился

И ногою — топ.                                  Топают ногой.

Физкультминутка «Матрешки»

Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова

стихотворения.

Изобразите матрешек со словами стихотворения.

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.                                   Дети хлопают в ладоши.

На ногах у нас сапожки.                           Подпрыгивают.

Ладушки, ладушки.                                  Хлопают в ладоши.

В сарафанах наших пестрых,                  Крутятся на месте.

Ладушки, ладушки,                                  Хлопают в ладоши.

Мы похожи, словно сестры,                    Дотрагиваются до головы.

Ладушки, ладушки.                                  Хлопают в ладоши.

Физкультминутка «Птички и ветер»

Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова

стихотворения.

Воспитатель. Видите, какие птички. Все вкусные калачи съели.

Нам только бараночки оставили. Давайте мы тоже станем птичками

и поиграем. Мы будем летать по лесу, а когда подует ветер — спрячемся в свои дупла. (Разложите на полу обручи)

Расскажите детям стихотворение.

Маленькие птички,                                        Дети «летают» по комнате,

Птички-невелички,                                        машут «крыльями».

По лесу летают,

Песни распевают.

Буйный ветер налетел,

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло —                    Дети прячутся (приседают)

Там не тронет их никто.                               каждый в свой обруч.

Физкультминутка «Жил-был зайчик»

Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова

стихотворения.

Воспитатель. А еще к нам пришел беленький зайчик (покажите). Давайте вместе с ним поиграем.

Прочитайте детям стихотворение В. Хорола и покажите движения.

Жил-был зайчик,

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и молодых специалистов групп раннего возраста "Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни"

Консультация о необходимости создания в группах раннего возраста такой здоровьесберегающей среды, которая будет способствовать гармоничному и всестороннему развитию воспитанников, и, вместе с те...

Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и  хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...

Нетрадиционное оборудование для активизации двигательной активности детей раннего возраста

Ранний возраст, обоснованно, считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОТРЕНИНГА КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ НОРМАТИВОВ ГТО В ДО

В статье говорится  о  важности нахождения  таких методов и приемов обучения воспитанников, которые бы способствовали развитию двигательных навыков с задействованием  всех сенсорны...

Нетрадиционное оборудование для активизации двигательной активности детей раннего возраста

Ранний возраст, обоснованно, считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные ...

Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"

В косультации даются рекомендации  по развитию двигательной активности  у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....