Перспективное планирование по обучению плаванию детей с двухлетнего возраста
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Обучение малышей (с двухлетнего возраста) плавательным навыкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по обучение плаванию детей

 с 2-х летнего возраста.

Подготовили:

старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 21 г. Кировска»

Пекишева Е.В.

инструктор по физкультуре МБДОУ «Детский сад № 21 г. Кировска» Редькина Н.В.

Перспективное планирование обучение плаванию детей с 2-х летнего возраста

1 этап

Цель:

1. Знакомство ребенка с помещением бассейна, сотрудниками.

2. Учить детей выполнять ОВД и ОРУ на суше.

2. Ознакомление ребенка с водой и ее свойствами (дать представления о выталкивающей и поддерживающей силе воды).

3. Помочь ребенку освоиться с водой, безбоязненно и уверенно с помощью взрослого и самостоятельно продвигаться по дну бассейна.

4. Совершать в воде простейшие игровые действия.

5. Учитывать половозрастные, индивидуальные возможности, а также состояние здоровья (группа, диагноз и т.д.)

МЕСЯЦ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

сентябрь

1.Знакомство с помещением бассейна, правилами поведения.

Адаптация к помещению бассейна (экскурсия, включение музыкального сопровождения, внесение игрушек, игры с предметами в малых емкостях с водой). Посещение НОД у детей старших групп. Внесение сказочного персонажа. Участие в занятии определенный отрезок времени.

2.Рассказать о свойствах воды.

Игры с предметами в малых емкостях с водой.

3.Обучать элементарным освоениям ОРУ и ОВД на суше.

Рассказ инструктора по физкультуре о том, как надо вести себя в бассейне. Показ ОВД и ОРУ. Внесение сказочного персонажа.

4.Создавать общие представления о плавании, показать основные движения.

Показ игровых упражнений обучающего характера: «Крокодилы», «Лодочки плывут» и другие. Использование музыкального сопровождения.

5.Активные передвижения в воде в определенном направлении.

6.Постепенное обучение погружению в воду, обучить горизонтальному положению на воде.

октябрь

1.Упражнения на дыхание.

Игровые упражнения: «Кораблики», «Крокодилы», «Цапли», «Дровосек», «Карусели», «Мы веселые ребята», «Фонтан», «Карасик и щука», «Достань игрушку», «Веселые шарики», «Покатай игрушку» (объяснение, показ, помощь).

2.Обучение горизонтальному положению в воде, опираясь на руки, держась за поручень.

3. Упражнять в различных упражнениях в воде: ходьба, бег, прыжки.

ноябрь

1.Горизонтальное положение в воде с помощью 2-х лодочек.

Помощь, объяснение, показ, игровые упражнения, положительная оценка. Участие в занятии определенный отрезок времени.

2.Приучать погружаться в воду не бояться брызг.

декабрь

1.Продолжать учить вытягивать ноги назад в положении лежа.

Объяснение, помощь, показ, звуковой сигнал, непосредственная поддержка.

2. Опускать лицо в воду.

январь

1. Самостоятельное передвижение в воде в разных направлениях.

Упражнения – повторения, игры, соревнования, движения ног с опорой и без опоры с задержкой дыхания.

2.Обучение движениям ног в горизонтальном положении.

февраль

1.Учить детей делать глубокий вдох и постепенный выдох.

Показ, пояснение, разучивание отдельных движений, которые потом соединяются.

2.Приучать погружаться в воду, выпрямлять руки и ноги.

апрель

1.Обучать движению на воде держась за лодочку при помощи ног.

Игровые упражнения.

2.Упражнять в погружении всего лица в воду в ограниченном пространстве.

май

Закрепление пройденного материала.

2 этап:

Цель:

1. Развитие у детей навыков в умении держаться на поверхности воды: всплывать,                      лежать, скользить.

  1. Продолжать учить выполнять движения ногами, в горизонтальном положении на груди и на спине.
  2. Учить погружаться в воду с головой, делать выдох в воду в горизонтальном положении.
  3. Обучать скольжению на груди с движением ног, совершенствовать умение скользить на спине.
  4. Учитывать половозрастные, индивидуальные возможности, а также состояние здоровья (группа, диагноз и т.д.)

МЕСЯЦ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

сентябрь

1.Активные передвижения детей в воде в определенном направлении.

Объяснение, показ, звуковые и зрительные ориентиры, музыкальное сопровождение, непосредственная поддержка и помощь, упражнения, упражнения – повторения, игры, соревнования, внесение предметов для плавания (учитывать особенности возраста, подготовленности детей, эмоциональное состояние), положительная оценка.

2.Погружение в воду, учить принимать горизонтальное положение.

3.Упражения на дыхание.

октябрь

1.Горизонтальное положение в воде, опираясь на руки, держась за поручень.

2.Работа ногами, как при плавание кролем.

3.Упражения в воде: ходьба, бег, прыжки.

4.Плавание с поддерживающими средствами удобным способом.

ноябрь

1.Упражнять в погружении в воду с головой, выполнять вдох и выдох.

2.Обучать движениям ногами, как при плавании (вверх, вниз).

3.Погружение в воду с головой с задержкой дыхания.

декабрь

1.Плавание лодочкой в горизонтальном положении.

2.Учить всплывать и лежать на воде, познакомить с упражнениями, помогающими всплытию.

3.Активные игры.

январь

1.Учить детей всплывать и лежать на воде.

2.Погружение в воду с выдохом.

3.Игры в воде с упражнениями: бег, ходьба, прыжки.

февраль

1.Упражнять выполнению заданий с открыванием глаз в воде.

2.Продолжать учить всплывать и лежать на воде.

март

1.Скольжение на груди.

2.Формировать умение открывать глаза в воде.

апрель

1.Упражнять в скольжении на груди.

2.Всплывать, лежать на воде, добиваться самостоятельности и активности.

3.Выдох в горизонтальном положении.

май

1.Закреплять скольжение на груди.

2.Обучать скольжению на спине.

3.Учить всплывать, лежать на спине.

3 этап:

Цель:

1. Учить детей согласовывать движения рук и ног, дыхания, характерных для разучиваемого способа плавания.

         2. Продолжать работать над правильным дыханием во время плавания.

3. Учитывать половозрастные, индивидуальные возможности, а также состояние здоровья (группа, диагноз и т.д.).

МЕСЯЦ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

сентябрь

1.Ознакомить детей с разными способами плавания.

Взаимосвязь показа и рассказа, музыкальное сопровождение, наглядность, объяснение, показ, звуковой и зрительный ориентир, непосредственная поддержка и помощь, игры, упражнения повторения, соревнования (учитывать подготовленность, эмоциональное состояние детей), положительная оценка.

2.Учить уверенно, погружаться в воду с головой, не вытирать лицо руками после погружения.

3.Выдох в воду.

октябрь

1.Формировать умение принимать горизонтальное положение тела в воде.

2.Открывать глаза в воде.

3.Глубокий вдох и продолжительный полный выдох.

ноябрь

1.Учить передвигаться и ориентироваться под водой, лежать на воде.

декабрь

1.Ознакомить с движением ног в скольжении, отрабатывать согласованность движений.

2.Учить скольжению на груди.

3.Выдох в воду в горизонтальном положении.

январь

1.Закреплять умение свободно лежать на воде, вплывать.

2.Учить выдоху в воду во время скольжения на груди.

февраль

1.Учить всплывать и лежать на спине, подготавливать к разучиванию движений руками.

2.Скольжение на груди с выдохом в воду.

март

1.Разучивать скольжение на спине.

2.Ознакомить с движением ног.

3.Разучить движения ногами при скольжении на груди с предметом в руках.

апрель

1.Закреплять навык открывания глаз в воде.

2.Скольжение с доской или игрушкой в руках.

3.Выдохи в воду.

май

1.Разучивать согласование движений ног кролем на груди с дыханием в упоре на месте.

2.Учить скольжению, на груди с движением ног.

  1. Совершенствовать умение скользить на спине, согласовывать действия.

4 этап:

Цель:

  1. Усвоение и совершенствование техники способа плавания, простых поворотов, элементарных прыжков в воду.
  2. Учить плавать на глубокой воде.
  3. Учитывать половозрастные, индивидуальные возможности, а также состояние здоровья (группа, диагноз и т.д.), дифференциация умений и физических нагрузок.

Подготовка к плаванию в домашних условиях.

  1. Умывание (ребенок умывается над тазиком, стараясь не закрывать глаза и не стряхивать воду, набирая воду полными горстями, поливая на голову и шею. Полейте ему на голову из кувшина, пусть вода спокойно стекает, далее сделать то же самое под душем).
  2. Занятия дома и в домашней ванне. Упражнения на суше:
  • Попросить ребенка, чтобы он задержал дыхание на счет «три», громко считать вслух: раз, два, три.
  • Практиковать громкий выдох: ребенок задерживает дыхание, плотно смыкает губы и делает громкий, энергичный выдох, пытаясь при этом произнести «ху!».
  • Попросить надуть обычный воздушный шарик, сопротивление воздуха заставляет надувать шарик быстрыми, энергичными выдохами создавая условия, отчасти аналогичные дыханию в воде.
  • Попросить сдувать с ладони различные предметы (небольшой бумажный листок, перышко и т.д.), создавая условия для игровых соревнований. Предмет должен находиться на ладони на уровне подбородка на расстоянии примерно 15 см (со временем ладонь можно отводить дальше). Посоревнуйтесь с ребенком: кто быстрее и дальше сдует выбранный предмет.
  1. Упражнения в формировании правильного дыхания в воде (выполняются сидя в ванне, в детском бассейне):
  • Попросить набрать в ладони воды и сделать в ней ямку, дуя на воду, как на горячий чай, суп.
  • Попросить сделать быстрый выдох у самой поверхности воды, чтобы образовалась большая и глубокая ямка.
  • Поиграть в игру «Морской ветерок» - ребенок, дуя на легкую игрушку (кораблик, теннисный шарик, коробочку от киндер - сюрприза и др.), подталкивает их дыханием.
  • Попросить сделать глубокий вдох, опустить лицо в воду и выдохнуть набранный воздух через рот вводу – «пускание пузырей». Чтобы помочь ребенку найти оптимальный вариант выдоха в воду, надо попросить его выдыхать с произнесением различных звуков.
  1. Правила проведения занятий по плаванию в домашних ваннах:
  • Не оставляйте ребенка без присмотра, даже если он уже неплохо плавает.
  • Нельзя купаться при плохом самочувствии, повышенной температуре, простудных и острых желудочно-кишечных заболеваниях.
  • Не рекомендуется проводить занятия раньше чем через 40-60минут после еды.
  • Оптимальная температура воды для проведения занятий в ванне + 32- 34С. Нельзя наливать слишком холодную воду: ребенку будет неприятно опускать в нее лицо. Продолжительность занятия -5-20 минут.
  • Если появились признаки переохлаждения (сильный озноб, «гусиная кожа», посинение губ), ребенка надо немедленно поставить под теплый душ и растереть полотенцем.
  • Во время занятий следует предупреждать чрезмерное напряжение, которое может привести к переутомлению.
  • Ни в коем случае не заставляйте детей делать что-то насильно: может появиться страх перед водой и надолго пропадет желание заниматься в воде.

Запаситесь терпением! Берегите нервную систему детей. Играя вместе с ребенком, вы всегда всему научите его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)

Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...

Конспект развлечения по обучению плаванию детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет на тему: ) «Все мы моряки»

Конспект развлечения по обучению плаванию детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет    на тему: ) «Все мы моряки»...

Статья на тему "Обучение плаванию детей старшего дошкольного возраста на основе игровой методики "

В статье представлены результаты исследования, проводимого с детьми старшего дошкольного возраста, с использованием игровой методики обучения плаванию. показаны результаты и уровень эффективности игро...

Игры для развития и обучения плаванию детей младшего дошкольного возраста

В работе инструктора по физической культуре, который проводит образовательную деятельность в бассейне, необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей дошкольного возраста.Чтобы зан...

Доклад "Использование игровых технологий в обучении плаванию детей младшего школьного возраста"

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» № 7ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА  ЛОСИНО-ПЕТРОВСКОГО ОКРУГА  МО...

Конспект открытого сюжетного занятия по обучению плаванию детей старшего дошкольного возраста , с элементами прикладного плавания

Конспект открытого сюжетного занятия по обучению плаванию детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ", с использованием элементов прикладного плавания...