Памятка для родителей "Культурно-гигиенические навыки и привычки"
материал (младшая группа) по теме

Федорова Ольга Ивановна

Памятка для родителей "Культурно-гигиенические навыки и привычки"

 

 

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка.

 

Педагог способствует этому, соответствующим образом подготавливая среду. Ребенку предоставляется возможность упражняться в заботе о самом себе. Он учится обращаться с ложкой, ножницами, салфеткой и т. д. Он застегивает, расстегивает одежду, ухаживает за ней: стирает, гладит. Затем ребенка учат заботиться об окружающей среде. Он протирает пыль, подметает пол, моет посуду. Все эти умения приходят к ребенку не с помощью наставлений и объяснений, а в результате постоянных упражнений, самостоятельной деятельности в специальной организованной для этого среде.

В соответствии с требованиями Программы воспитания и обучения в детском саду ребенок к 4 годам должен следить за своим внешним видом, уметь правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком, освоить элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

 

«Чем раньше мы начинаем воспитывать в детях стремление самим добиваться своих целей, тем скорее создадим сильных и свободных людей», – говорила М. Монтессори.

 

Для успешного формирования культурно-гигиенических навыков необходимы следующие условия:

-организация привлекательной и удобной для выполнения действий и заданий обстановки в детском саду и дома (мебель, оборудование, соответствующие росту детей, закрепленные места хранения вещей, доступные для пользования и т.д.);

-многократные упражнения детей в действиях с выделением способа и порядка их выполнения (особенно на начальном этапе обучения).

-безукоризненное выполнение взрослыми всех гигиенических и культурных требований.

- личный пример работников детского сада, родителей;

- использование художественной литературы, фольклора;

- схемы-модели (последовательность этапов для отдельных режимных моментов);

- психологическая культура взаимоотношений.

Показы мы сопровождали пояснениями.

 

Только в этом случае сформированные у детей навыки становятся осознанными действиями, а затем и привычкой.

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                     «Детский сад №12 комбинированного вида» города Канаш Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Памятка для родителей подготовила воспитатель группы №3 «Ягодка»

Федорова О.И

 

 

 

 Выявление уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Имя, фамилия ребенка

Сформированность навыка мытья рук (в баллах)

 

-Мыть лицо, уши, руки

-Закатать рукава;

-Смочить руки;

-Взять мыло,

 -намыливать до появления пены;

-Смыть мыло;

-Сухо вытереть руки,

 -аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку;

-Пользоваться расческой.

Кол- во баллов

Сформированность навыка опрятной еды(в баллах)

-Правильное пользование столовой и чайной ложками,

 вилкой, салфеткой;

-Не крошить хлеб;

-Пережевывать пищу с закрытым ртом;

-Не разговаривать с полным ртом;

-Тихо выходить по окончании еды из-за стола;

-Благодарить;

-Пользоваться только своим прибором.

Кол-во баллов

Сформированность навыка снимания и надевания одежды в определенном порядке ( в баллах)

-Расстегнуть пуговицы;

-Снять платье (брюки);

-Аккуратно повесить;

-Снять рубашку и аккуратно её повесить на брюки;

-Снять обувь;

-Снять колготки, повесить на рубашку(платье);

-Надеть в обратной последовательности.

Кол-во баллов

Уровень сформированности навыка пользования носовым платком

( в баллах)

Общее кол-во баллов

Уровень сформированности

Примечание.

Если ребенок правильно выполнял все действия входящие в навык, то за:

правильно выполненное действие ребенок получал - 3 балла;

действие выполненное с небольшими неточностями -2 балла;

неумение выполнять действие – 1 балл.

Наибольшее количество баллов, которое мог набрать ребенок по каждому критерию - 21.

Уровни сформированности культурно-гигиенических навыков

Высокий уровень (84-63 балла) - все навыки сформированы прочно;

Средний уровень (62- 40 баллов) – один и более навыков, находятся в стадии становления;

Ниже среднего (39-28 баллов) – один и более навыков не сформированы.

 

 

 

     

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Культурно-гигиенические навыки и привычки"

Презентация "Культурно-гигиенические навыки и привычки"...

ЗНАЧЕНИЕ НАВЫКОВ И ПРИВЫЧЕК В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

«Воспитание, оценившее вполне важность привычек и навыков и строящее на них свое здание, строит его прочно... Только привычка открывает воспитателю возможность вносить те или другие свои принципы в са...

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ И ПРИВЫЧЕК

В беседах с родителями воспитатель должен подробно и в доступной форме разъяснить, при каких условиях наиболее успешно формируются навыки и привычки.Для того чтобы ребенок овладел теми или иными...

НАВЫКИ И ПРИВЫЧКИ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИЕМОМ ПИЩИ

В течение первого года жизни ребенок овладевает многими привычками, связанными с приемом пищи. Нередко можно наблюдать, к сожалению, как из-за неправильного кормления у ребенка снижается аппетит. Он п...

Воспитание культурно-гигиенических навыков и привычек в дошкольном детстве

Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, привычек. От этого в значительной мере...

формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни

успешное формирование потребностей детей к здоровому образу жизни во многом зависит от целенаправленной систематической работы в триаде ребёнок – педагог – родитель...