Развлечение-забава "Игралочка
материал (старшая группа) на тему

Конспект тематического физкультурного развлечения "Игралочка" для детей старшего дошкольного возраста. В предлагаемом мероприятии активное участие принимают родители воспитанников. Данный материал будет полезен воспитателям и физ.инструкторам дошкольных организаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie-zabava.docx40.16 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение – забава «Игралочка»

для детей и родителей старшего дошкольного возраста.

Подготовила и провела:

Заместитель заведующего по ВМР

МБДОУ МО г. Краснодар                                                                         «Детский сад № 57»

Лобанова С.Е.

Зал украшен шарами и объемными цветами. Играет веселая, энергичная музыка. Дети и их родители входят в зал семьями и произвольно рассаживаются на расставленные стульчики. (Дети и родители одеты в удобную спортивную одежду и обувь).

Забегают дети в шапочках скоморохов:

1 ребенок: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!

                   Здравствуйте, зрители, дорогие родители!

                   Почтенные господа!

                    Пожалуйте все сюда!

                    Народ собирается,

                    Веселье начинается.

2 ребенок: К нам на праздник поспешите,

                  С нами спойте и спляшите.

3 ребенок: Собрались тут игры разные.

                   Все разнообразные.

                   Из русской стороны,

                   Из далекой страны.

5 ребенок: И немецкие, и турецкие,

                   Подходи, выбирай, в любую играй!

                   И та хороша, и другая хороша!

                   Выбирай, чего хочет душа!

6  ребенок: Чтоб расти и закаляться

                    Не по дням, а по часам,

                    Спортом надо увлекаться

                    Физкультурой заниматься!                                                                    

Воспитатель: Прежде, чем соревноваться,

                        Мы должны скорей размяться.

                        Внимательными будьте,

                        Старательными будьте,

                        Упражненья выполняйте

                        За мною дружно повторяйте.

Песня - зарядка: «На зарядку становись!»

7 ребенок: Чтоб с болезнями не знаться – закаляться надо нам!

                   Мы привыкли заниматься физкультурой по утрам.

Дети (8 – 10 человек) показывают  аэробику. Затем все присутствующие взрослые приглашаются повторить движения спортивного танца  под руководством детей по показу.

Воспитатель: Вижу, что вы все в хорошей спортивной форме. Размялись немножечко. А теперь поиграем в игры – эстафеты.

Первыми я приглашаю на старт наших ребят. У вас есть разноцветные наклейки на футболках. Сейчас я из барабана достану фишку, какого цвета она будет, дети с таким же цветом значка выходят на игру.

Воспитатель достает из барабана одну фишку.                                                     

Воспитатель: Конкурс-эстафета «Бег по следочкам» («следочки» вырезаны из линолеума). По сигналу первый участник бежит и на пути раскладывает «следочки», добегает до условленного места, обегает его, возвращается к своей команде. Следующий участник бежит и собирает «следочки». Добегает до условного места, обегает его и возвращается к своей команде. Задание выполняют все участники команды.

Побеждает команда первой закончив эстафету и правильно выполнив все этапы.

Воспитатель: А теперь я приглашаю на конкурс - эстафету родителей наших ребят. Вам предстоит конкурс немного посложней, называется он Самый ловкий».

Пролезть под веревку с воздушным шариком в руках, добежать до пары калош, надеть их, обежать ориентир. На обратном пути снять калоши, поставить их на место и вновь пролезть под веревку. Передать воздушный шар следующему участнику команды. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят предложенное задание.

Воспитатель. На этом первый этап спортивного шоу заканчивается.

Посмотрите, полюбуйтесь на веселых дошколят.

Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.

Выходят две девочки-гимнастки.

Первая гимнастка.

Мы — веселые девчушки, звездочки Кубани,

И на спортивном небосклоне мы уже сияем.

Вторая гимнастка.

Спортом будем заниматься,                                                           И всегда во всем стараться.

Будем сильными расти,

Станем звездами страны.

Выступление гимнасток (с лентами и обручем)

Воспитатель: А сейчас реклама.

Реклама.

Воспитатель: Наши дети самые сильные, крепкие и выносливые.

Выходят мальчики и девочки с плакатами, на которых  изображены спортсмены разных видов спорта с круглыми отверстиями вместо лица. Дети  останавливаются, высовывают свои лица в данное отверстие.              

Воспитатель: Наши дети самые ловкие, стройные, гибкие, умелые.

                       Наши дети самые здоровые, счастливые, веселые.

Воспитатель: Вы немного посидите, отдышитесь, отдохните.

                       Загадаю вам загадки, вы же скажите отгадки.

Воспитатель: Играют две команды по очереди. Первая команда детей, вторая – их родителей.

Первыми принимают участие в интеллектуальном конкурсе дети.

Итак,  начнем:

1  Полный успех в соревнованиях (победа).

2. Не пойму, ребята, кто вы?

     Птицеловы, рыболовы? Что за невод во дворе?

     Не мешал бы ты игре. Ты бы лучше отошел

     Мы играем в … (волейбол)

     3.  Маленький обманщик (лгун, врун).

4.  Коньки на лето (ролики).

5. Просыпаюсь утром рано, вместе с солнышком румяным,

    Заправляю сам кроватку, быстро делаю … (зарядку)

6. Загадка эта не легка: пишусь всегда через два К.

    И мяч, и шайбу клюшкой бей… А называюсь я … (хоккей)

7. Детский транспорт без педалей (самокат).

8. Место, где непослушный ребенок отбывает наказание (угол).

       9. Спортивный кулачный бой (бокс).

      10. Глава спортивной команды (капитан).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь задания для взрослых:

  1. Должностное лицо, руководящее детским садом (заведующий).
  2. Мужчина по отношению к своему ребенку (отец).
  3. Основные виды движений — ходьба, прыжки, метание, лазание. Чего не хватает (бега)!
  4. Строй, в котором взрослые (дети, машины) располагаются друг за другом (колонна).

       5. Мать отца или матери по отношению к ребенку (бабушка).

       6. Преподаватель физкультуры в детском саду (инструктор по физической культуре).

       7. Наука о воспитании и обучении (педагогика).

       8. Спортивный кулачный бой (бокс).                

       9. Игра с ракетками и воланом (бадминтон).

10. Сбор родителей для решения педагогических проблем (собрание).

       11. Детский неясный разговор (лепет).

Воспитатель подводит итог интеллектуального этапа:

Ладно, ладно! Победили!

Вы меня развеселили.

Но так просто я не сдамся!

Нет! Такому не бывать!

В конкурсах и эстафетах

Будем всех вас проверять.

Воспитатель: Сейчас проведем вокальный конкурс.

Будем вместе исполнять песню. Дети будут петь один куплет и припев, родители второй куплет и припев. Последний куплет поют дети, а припев родители. Слова песни (2 куплета и припева) взрослые получат на листочках

Песня «О спорте»

Н. Берестова,  Т. Мизгирева.

О вкусах и о спорте,

Пожалуйста не спорьте.

Здесь каждый выбирает,

Куму, что по душе.

Кому какие лыжи,

Кому трамплин повыше,

Кто о горах мечтает,

А кто о виражах.

ПРИПЕВ: Полезны тренировки для силы и сноровки,

                  И нам без физкультуры никак не обойтись.

                  Ведь это для здоровья прекрасное подспорье

                  И с ней хорошей будет и полноценной жизнь.

Давно девиз известен, что важен и полезен

Любой из видов спорта и в возрасте любом.

И даже в непогоду, в любое время года

Мы с радостью приходим всегда на стадион.

ПРИПЕВ.

Воспитатель: Молодцы, и поете вы хорошо. А теперь хочу вам предложить шуточные конкурсы.

Ребенок: Есть цель, но достигнуть её не легко.

               Так близко она, но идти далеко.

               Внимателен будь, чтоб не сбиться с пути.

               Ты должен единственный выход найти.

Воспитатель объявляет спортивные конкурсы.

1. Конкурс-эстафета «Бег в обруче». Все участники команд делятся на пары. По сигналу первые два участника надевают на себя обруч и бегут в нем до ориентира. Обегают его и возвращаются к своей команде. Задание выполняет следующая пара.

2. Конкурс-эстафета «Перенеси мяч». Ребенок с мячом в руках бежит до ориентира, обегает его, возвращается к своей команде. Мамы держат мяч на голове, обратно — бегом. Папы зажимают мяч между ногами и прыгают на двух ногах до ориентира, обратно — бегом.

3. Конкурс-эстафета «Без тапочки». На старте участники команд стоят в одной тапочке, кроссовке, чешке. У финиша вторые пары обуви лежат в обруче. Необходимо по сигналу побежать до обруча, отыскать свою пару обуви, быстро ее надеть на ногу. Вернуться к своей команде. Задание выполняет следующий участник команды.                                                                                                                 4. Конкурс «Заплети косичку». Участвуют взрослые. На задание отводится одна минута. Трем взрослым даются по одному юнцу от трех ленточек. Четвертый — ребенок — держит другие  концы этих ленточек. Взрослые должны заплести косичку из ленточек, перебегая с места на место.

Воспитатель: Ай да молодцы. Все у них получается слаженно.

Следующим игрокам я предлагаю поиграть в игры других народов.

Например: танец «Лавата». (Исполняется украинский народный танец «Лавата».)

Следующая игра к нам дошла из Германии. Пальчиковые игры были придуманы немецким народом. У нас тоже появились такие игры, например «Сорока-воровка» помните? Но сегодня мы поиграем в немецкую рифмовку.

  Игра называется «Домик»

Под сосной — шалашик-домик,        (Ладони соединить шалашиком).

В нем живет веселый гномик.        (Указательным и средним пальцами           изобразить человечка,  остальные пальцы  прижать к ладони).

Мы тихонько постучим,         (Постучать кулачком одной руки о ладонь

другой руки).

В колокольчик позвоним.        (Локти развести в стороны, пальцы обеих рук скрестить и направить вниз (колокольчик). Средний палец правой руки покачивать из стороны в сторону (язык колокольчика).

Двери нам откроет гномик,        (Ладони повернуть к себе (ребра прижать друг к другу), изображая закрытые двери. Затем медленно разворачивать ладони, показывая, как открываются двери).

Пригласит гостей в свой домик. (Кистями рук сделать манящие движения).

Там внутри дощатый пол,        (Ладони опустить на стол, ребра при

жать друг к другу).

А на нем — дубовый стол.        (Левую руку сжать в кулак, сверху на

кулак положить ладонь правой руки).

Рядом — стул с высокой спинкой. (Ладонь левой руки направить вверх, приставить к ней кулачок правой руки (большой палец к себе).

На столе — тарелка с вилкой.        (Левую руку положить на стол ладонью

вверх (тарелка). Правую ладонь положить на стол, большой палец прижать к ладони, остальные пальцы выпрямить и слегка развести в стороны (вилка).

И блины горой стоят —        (Положить ладони друг на друга (блины).

Угощенье для ребят.

А теперь я вас приглашаю поиграть со мной в Кубанскую народную игру “А мы просо сеяли” 

Ход игры: дети поочередно, девочки и мальчики, стоя напротив друг друга говорят слова и выполняют движения по тексту.

Девочки: - А мы просо сеяли, сеяли, сеяли.

Мальчики: - А мы просо вытопчем, вытопчем, вытопчем!

Девочки: - Мы дадим вам сто рублей, сто рублей, сто рублей.

Мальчики: - Нам не надо сто рублей, сто рублей, сто рублей, а нам надо девицу, девицу красавицу! 

Девочки: - Мы дадим вам девицу, мы дадим красавицу. Вот такую кривую, вот такую косую!

Мальчики: - Нам не надо кривую, нам не надо косую, а мы возьмём любую! (мальчики ловят девочек). 

В конце игры дети парами пляшут под кубанскую песню.

Воспитатель. Хорошо дети играют, а родители засиделись. Приглашаю  всех родителей, кто знает,  что такое стирка  в центр зала. Танец - имитация «Большая стирка». Музыка в стиле диско.

1—2 — с полуповоротом направо полу присед на левой ноге, правую вперед на носок с двумя движениями, имитирующими стирку белья на стиральной доске вдоль правой ноги (рис. 16).

3—4 — прыжком встать в пол-поворота налево от основного направления, повторить движения счета 1—2 с другой ноги.

5—8 — повторить движения счета 14.

                 Повторить упражнения части I.

                « Полоскание белья ».

1—4 —приседая на каждый счет, увести колени вправо, влево, вправо, влево; а руки, имитирующие полоскание, в противоположную сторону.

5—8 — вставая, повторить движения ног и рук счета 1—4.

                Повторить упражнения части III.

                « Выжимание белья ».

1—2 — при стойке на обеих ногах два пружинистых сгибания левой; руки согнуты вперед, кисти в кулак — правый над левым, дважды имитировать движения выжимания белья.

3—4 — повторить движения счета 1—2 с другой ноги, поменяв положение кистей — левый кулак над правым.

5—6 — повторить движения счета 1—2.

7—8 —повторить движения счета 34.

         Повторить упражнения части V.

  1. « Встряхивание белья ».

1—2 — стойка руки взмахом вверх.

3—4 — полуприсед, руки расслабленно вниз.

5—6 — повторить движения счета 1—2.

7—8 —повторить движения счета 34.

               Повторить упражнения части VII.

               « Развешивание белья ».

1— встать, левую ногу на полшага влево, левую руку

вверх с движением пальцами, имитирующими закрепление белья прищепкой.

1— приставить правую ногу к левой, правую руку вверх

с тем же имитирующим движением.

3—4 — повторить движения счета 1—2.

5—8 —повторить движения счета 1—4.

 Повторить упражнения части IX, начиная движение вправо, с правой ноги и руки.

                 « Глажение белья ».

1—2 — при стойке на обеих ногах два пружинистых сгибания левой; руки: правая согнута перед собой, левая согнута за спиной, обе руки дважды имитируют кис тью движение утюга при глажении белья.

3—4 — повторить движения счета 1—2 с другой ноги, поме няв положение рук; левая — перед собой, правая — заспиной.

5—6 — повторить движения счета 1—2.

     5- 8 — повторить движения счета 34.

           Повторить упражнения части XI, движения счета 14. 5—6 — имитация стирания пота со лба тыльной стороной ладони правой руки.

7—8 — имитация стирания пота со лба тыльной стороной ладони левой руки.

Воспитатель: А какие родители у нас молодцы. Поэтому и ребятишки у вас все знают и все умеют. Ну что же, пришло время нашему последнему конкурсу. А называется он «Сказка»

Вы любите сказки?

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

Ребенок:  На любые испытанья

                Согласны добрые сердца.

                 В нетерпеливом ожиданье

                 Благополучного конца.

Игра в сказку «Репка». Играют дети и родители.

Ребенок: Нас солнышко смешит и дразнит.

                Нам нынче весело с утра.

                Детсад нам дарит звонкий праздник,

                И главный гость на нем  - игра!

Ребенок: Игра – наш друг большой и умный,

                Не даст скучать и унывать.

                Затеет спор веселый, шумный,

                Поможет новое узнать.

Воспитатель: Все ребята – молодцы!

                        И родители наши все удальцы!

                        Соревновались и играли дружно.

                         На празднике нашем победила дружба!

                         Но не спешите вы уходить.

                         Подарки еще надо вам получить.

Родители  вносят связку шаров и раздают детям. В каждом шарике – сюрприз.

Воспитатель: Всем спасибо за вниманье,

                        За задор и звонкий смех,

                        За огонь соревнованья,

                        Обеспечивший успех.

                        Вот настал момент прощанья.

                        Будет краткой моя речь.

                        Говорю всем: «До свиданья!

                        До счастливых, новых встреч!»

Дети с родителями обмениваются впечатлениями и под музыку выходят из зала.