Картотека комплексов гимнастики после сна во 2 младшей группе на 1 и 2 кварталы
картотека (младшая группа) на тему

Чапарина Ольга Александровна

В своей работе я составила комплексы гимнастики после сна во 2 младшей группе на 1 и 2 кварталы.Данные упражнения помогут детям устранить сонливость и вялость после пробуждения,улучшить настроение и самочувствие,повысить умственную и физическую работоспособность,улучшить работу сердца и легких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №116»

Картотека

комплексов гимнастики после сна

во 2 младшей группе

на 1 и 2 кварталы

                                               Выполнила: воспитатель

                                                       МБДОУ «Детский сад №116»

                              Чапарина О.А.

Дзержинск                                                            

2016г

Сентябрь

 Звучит спокойная музыка ,воспитатель будит детей, говорит:

 « Потягушечки, потягушечки  Поперек  толстушечки , А в ручки - хватунушки ,А в ножки – ходунушки , А в роток – говорок,  А в головку – разумок.»          

 1.И.п.:лежа на кроватке. Тянем левую ногу пяточкой  вперед, левую руку вверх,затем правую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх ,потом тянем обе руки и обе ноги.                                                                                                  

2. «Заводим машину».                                                                                                 И.п.: сидя на кроватке. Ставим пальчики на середину грудины и вращательными движениями по часовой стрелке заводим машину со звуком «ж».Затем против часовой стрелки. Воздействуем на точку между грудными отделами со звуком «Пи…»(сигнал, что машина завелась.)              

  3. «Качалочка».                                                                                                             И. п.: лежа на спине, подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться вдоль позвоночника, затем с бока на бок (боковая качалочка ). Происходит улучшение работы позвоночных дисков, выведение шлаков из организма.            Встали, свободно идут за воспитателем в группу.

Октябрь.

  Звучит спокойная музыка, дети просыпаются.                                                       1. Упражнение « Ушки».                                                                                               И.п.: сидя на кроватке.                                                                                                    Массаж сопровождается стихами:                                                                                    Наши ушки хороши !                                                                                                          Разотрем их от души,                                                                                                         8 раз потрем за ушком , (потереть возвышение за ухом –вверх-вниз ( 8 раз))        8 раз загнем  мы ушки,                                                                                                 Козелочек  повращаем, ( вращаем передний выступ (козелок) по часовой стрелке ( 8 раз))                                                                                                        Мочку уха пощипаем                                                                                                    И оттянем 8 раз.                                                                                                         Ушки  белыми остались?-                                                                                              Значит, плохо постарались.                                                                                            Ушки розовыми стали?-                                                                                                  Значит, верно растирали.                                                                                            

2. « Массаж головы».                                                                                                      И.п.: сидя на кроватке. Прорабатываем активные точки на голове сильным нажатием пальчиков (моем голову ) .Как граблями ведем к середине головы, затем расчесываем пальчиками волосы, спиральными движениями ведем от висков к затылку.                                                                                                      

3. Массаж рук.                                                                                                                  И.п.: сидя на кроватке.                                                                                                 Трем « рукой-мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимаем на мышцы плеча, предплечья, « смываем водичкой мыло»- ведем одной рукой вдоль второй руки вверх и затем ладошкой вниз, стряхиваем « воду».                                    

4. « Велосипед».                                                                                                              И.п.: лежа на спине «крутим» педали велосипеда со звуковым сопровождением ( ж- ж- ж ).                                                                                      Дети встают с кроватки и идут за воспитателем в группу по массажной дорожке.

Ноябрь                        

Звучит спокойная музыка, дети просыпаются и потягиваются.                             1. «Бабочка».                                                                                                                 И.п.: лежа на кроватке.              

Упражнение сопровождается стихотворением. Воспитатель показывает все движения.            

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четвертый – улетела.

2. Массаж живота.

И.п.: лежа на спине. Поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком.

3. Массаж рук.

И.п.: сидя на кроватке. Моем кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения сильного тепла, надавливаем каждый палец. Фалангами пальцев одной руки трем по ноготочкам другой.

4. «Покачай малышку».

И.п.: сидя на кроватке. Прижимаем к груди стопу ноги, укачиваем «малышку», касаемся лбом колена и стопы ноги. Поднимаем «малышку» выше головы, делаем вращательные движения вокруг лица.

Дети встают паровозиком и идут в группу за воспитателем по доске со ступнями.

Дети делают круг с помощью шнура.

Игра « Карусель » . (большой подвижности).

                                   Декабрь.

Звучит спокойная музыка,  воспитатель будит детей.

1.И.п.: лежа на кроватке. Тянем левую ногу пяточкой вперед , левую руку вверх, затем правую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх, потом тянем обе руки и обе ноги.

2. « Чебурашка ».

И.п.: сидя на кроватке.

Лепим уши для Чебурашки, поглаживаем ушные раковины, лепим ушки внутри по бороздкам.

( Воздействуем на точки кишечника, выходящие на ушные раковины).

3. « Качалочка».

И.п.: лежа на спине, подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться вдоль позвоночника, затем с бока на бок ( боковая качалочка).

              На ковре в группе.

действия и речь воспитателя

действия детей

1.Гуси пьют

Наклоны вперед, вытянув шею

2.Гуси машут крыльями

Плавные движения руками

3.Гуси идут на водопой

Ходьба «гусиным» шагом

4.Гуси летят

Бег по кругу

                           Январь.

Дети просыпаются под спокойную музыку.

На постелях.                                                                                                                    

1. Массаж живота.                                                                                                                И.п.: лежа на кроватке. Поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком.                                          

2. «Заводим машину».                                                                                             И.п.: сидя на кроватке. Ставим пальчики на середину грудины и вращательными движениями по часовой стрелке заводим машину со звуком  « ж ». Затем против часовой стрелки .                                                                                  

3. Массаж ног.                                                                                                                     И.п.: сидя на кроватке. Подтягиваем к себе стопу левой ноги, разминаем пальцы. Подтягиваем к себе стопу левой ноги, разминаем пальцы. Подушечками пальцев сильно нажимаем на пятку, растираем стопу, похлопываем по пяткам ребром ладони, стопой делаем вращательные движения, вытягиваем вперед пальцы, затем пятку.                                              

Встали, свободно идут за воспитателем в группу и делают круг.                                                 Тук, тук, тук, тук, тук, тук – сделаем большой мы круг.                                                                                                                                                                                                Мы проверим осанку и сведем лопатки.                                                                         Мы походим на носках, а потом на пятках.                                                                И идем мягко как лисята, ( трусцой)                                                                                       А теперь как медвежата.( на внешней стороне стопы)                                            И как заинька-трусишка ( прыжки),                                                                                   И как серый волк-волчище ( идем широким шагом).                                                        В лесу красота и покой.                                                                                                     Детки, а нам пора домой.                                                  

                 Февраль.

Звучит спокойная музыка, дети просыпаются.

  1. «Лепим красивое лицо».              

И.п.: сидя на кроватке. Поглаживаем лоб, щеки, крылья носа, чтобы кожа была упругой. Надавливаем пальчиками  на активные точки переносицы, середину бровей, разглаживаем брови, глаза, похлопываем по щекам, подергиваем нос.

 

2. Массаж рук.          

И.п.: сидя на кроватке.

Моем кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения сильного тепла, надавливаем каждый палец. Фалангами пальцев одной руки трем по ноготочкам другой.                                                                                                      

3. «Хлопки».

И.п.: сидя на пятках, руки опущены. Делаем хлопок за спиной, а затем перед собой ( 5 раз).

4. «Велосипед».

И.п.: лежа на спине, «крутим» педали велосипеда со звуковым сопровождением ( ж- ж- ж ).

Дети встают с кроватки и идут за воспитателем в группу по мокрой дорожке.

Подвижная игра « Ленты разные несем».

Литература :    

                                                                                                                    1.Балякина  М.Ю., Маркина  Ф.Н., Воронова Г.А. Валеологические упражнения на учебных занятиях. Дзержинск, 2002.                                                    

2. Нестерюк Т.В. Гимнастика маленьких волшебников. Нетрадиционные методы работы с детьми и профилактика заболеваний в детском саду, школе и семье. Москва. Издательство « ДТД».                  

                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс гимнастики после дневного сна младшая группа

Комплекс гимнастики после дневного сна младшая группа...

картотека бодрящей гимнастики после сна вторая младшая группа

картотека бодрящей гимнастики после сна вторая младшая группа...

Картотека комплексов гимнастики после сна в средней группе на уч.год

СЕНТЯБРЬСмотри скорее, который час! Тик-тик, тик-тик, тик-тик!Налево раз, направо раз! Тик-тик, тик-тик, тик-тик!Бежит по рельсам паровоз, на зарядку нас повез.(произносить, пока дети просыпаются)Комп...

Комплексы гимнастики после сна в младшей группе

Комплексы гимнастики после сна в младшей группе...

Комплекс гимнастики после дневного сна (младшая группа)

Разминка в постели: 1. «Разбудим глазки».И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.Поморгать глазками, открывая и закрывая их.2. «Потягушки».И.п.- лёжа на спине, руки внизу...

Комплекс гимнастики после дневного сна (младшая группа)

Комплекс гимнастики после дневного сна (младшая группа)...