Оздоровительный проект в группе раннего возраста "Здоровые ножки быстро бегут по дорожке"
методическая разработка по теме

Простатинова Татьяна Александровна

Здоровьесберегающий проект по профилактике плоскостопия в группе раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

ПРОЕКТ

«Здоровые ножки – быстро бегут по дорожке»

1 младшая группа

Актуальность проекта.

В настоящее время проблема профилактики и коррекции в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа детей с различными отклонениями в состоянии здоровья.

В процессе организации работы профилактической и коррекционной направленности в условиях ДОУ, особое внимание необходимо уделять опорно-двигательному аппарату (осанка, плоскостопие и т.д), поскольку среди функциональных отклонения они имеют больший удельный вес.

За последние годы исследователями было установлено, что 67.3% детей старшего дошкольного возраста имеют плоскостопие.

Плоскостопие, как и нарушения осанки, чаще всего встречается у детей слабых, физически плохо развитых. Нередко нагрузка при ходьбе, а чаще длительной беготне, для свода стопы таких детей оказывается чрезмерной, связки и свод стопы перенапрягаются, растягиваются, и возникает плоскостопие.

Стопы – основа, фундамент тела, поэтому измененная форма стопы влияет не только на ее функцию, но и изменения в нижних отделах позвоночника, что отрицательно сказывается на осанке ребенка и на его общем состоянии.

Большое значение имеет своевременное выявление небольших изменений формы стопы ребенка, так как даже простые меры профилактики могут дать положительный результат.

В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической и коррекционной направленности непосредственно в условиях дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), где ребенок находится практически ежедневно и где, следовательно, имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность воздействий.

           Решение задачи по проведению своевременной профилактики, снижению негативных последствий данного заболевания, является важным элементом, как сохранения функций стопы, так и всего опорно-двигательного аппарата в целом.   Это определяет актуальность темы проекта.

Цель – укрепление здоровья детей через специально подобранные упражнения для профилактики плоскостопия в различных формах физического воспитания.

В качестве объекта выступает плоскостопие.

Задачи:

  • изучение социально-педагогической и медицинской литературы;
  • создание картотеки подвижных игр, комплексов упражнений;
  • внедрение в педагогический процесс комплексов по профилактике плоскостопия у детей;
  • удовлетворение потребности в движении;
  • сохранение положительного психоэмоционального  состояния;

Для решения поставленных задач использовались теоретический анализ работ педагогов, психологов, методистов, посвященных данной проблеме.

Гипотеза: правильно подобранный и организованный комплекс физических упражнений и закаливающих мероприятий способствует профилактике плоскостопия у детей младшего возраста.

Участники:  дети 1 младшей группы, педагоги, родители.

Сроки: ноябрь 2014 года – апрель 2015 года.

Формы, методы, приемы:

Физкультурные занятия, утренняя и бодрящая гимнастика, игры на профилактику плоскостопия, физкультурные досуги, игровой массаж, физкультминутки, консультативная работа.

Предполагаемые результаты:

  • Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей;
  • Сохранение и укрепление здоровья детей через проведение комплекса физических упражнений по профилактике плоскостопия;
  • Наблюдение положительной динамики оздоровления;
  • Организация работы с родителями по профилактике плоскостопия;

Ресурсы (оборудование и материалы):

  1. Спортивный зал.
  2. Физкультурные уголки в группах.
  3. Спортивный инвентарь: традиционный и сделанный своими руками.
  4. Картотека игр, упражнений, комплексов гимнастики.
  5. Подборка методической литературы.

Этапы:

Подготовительный.

  1. Определение целей и задач проекта.
  2. Составление плана мероприятий.
  3. Подбор методической литературы.
  4. Ознакомление родителей с проектом.

Основной.

  1. Изучение необходимой литературы.
  2. Проведение игровых и досуговых мероприятий.
  3. Привлечение родителей к изготовлению спортивного инвентаря, массажных ковриков, материалов для реализации проекта.
  4. Написание конспектов проводимых мероприятий.
  5. Обогащение предметно-развивающей среды в группе.
  6. Создание картотеки игр, гимнастики для стоп, комплексов упражнений по профилактике плоскостопия.
  7. Взаимодействие со специалистами ДОУ (инструктор по физкультуре, медсестра).

Заключительный.

  1. Подведение итогов.
  2. Анализ выполнения плана мероприятий.
  3. Анализ успешности работы с детьми, родителями.

Календарный план реализации проекта.

Октябрь.

  1. Подбор комплексов упражнений без снарядов, со снарядами.
  2. Создание картотек гимнастики, игр для стоп.
  3. Внедрение в двигательный режим комплексов упражнений для стоп.
  4. Включение игровых упражнений для стоп в бодрящую, утреннюю гимнастику.

Ноябрь.

  1. Изготовление пособий, атрибутов к играм.
  2. Проведение консультаций с инструктором по физкультуре по проведению и подбору комплекса упражнений и снарядов по профилактике плоскостопия.
  3. Разучивание подвижных игр «Загрузи машину», «Нарисуй картину»,«Гуси»
  4. Включение в двигательный режим игр для профилактики плоскостопия.
  5. Консультация для родителей «Здоровые ножки. Причины плоскостопия у детей младшего возраста».

Декабрь.

  1. Разучивание игр «Зайцы и волк», «Снежинки».
  2. Включение в двигательный режим игр для профилактики плоскостопия.
  3. Включение комплексов упражнений по профилактике плоскостопия в бодрящую, утреннюю гимнастику.
  4. Физкультурный досуг «В гости к Мишке».
  5. Выступление на родительском собрании по теме проекта, знакомство родителей с проводимой работой.

Январь.

  1. Разучивание комплекса упражнений из исходного положения сидя на стуле и стоя, держась за спинку стула.
  2. Включение в бодрящую гимнастику элементов самомассажа.

Февраль

  1. Физкультурный досуг по подвижным играм « Раз, два – разудалая игра»
  2. Включение в двигательный режим игр с различными видами пособий (рейка, деревянные дощечки, массажные мячики, ребристая доска, наклонная доска).
  3. Включение в бодрящую, утреннюю гимнастику упражнений с мячами, толстой веревкой.

Март

  1. Консультация для родителей «Правильная обувь – залог правильного формирования стопы у детей».
  2. Включение в двигательный режим игр для профилактики плоскостопия.
  3. Физкультурный досуг в спортивном зале «Волшебная дорожка».
  4. Разучивание подвижных игр «Страус», «По следам».

Апрель.

  1. Выступление на родительском собрании. Презентация проекта «Здоровые ножки – быстро бегут по дорожке».
  2. Подведение итогов. Анализ выполнения плана мероприятий.

Заключение.

Проект « Здоровые ножки  - быстро бегут по дорожке» решил поставленные цели и задачи. Внедрение в практику работы игр по профилактике плоскостопия у детей младшего возраста позволило достичь положительных результатов в сохранении и укреплении здоровья детей, в профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата. В результате реализации проекта разработана система игр, занятий,, рекомендаций родителям, составлены сценарии физкультурных досугов, создана картотека комплексов упражнений, подвижных игр, утренней и бодрящей гимнастики. Проделана работа по созданию предметно-развивающей среды, направленной на физическое развитие и сохранение здоровья всех детей и детей, имеющих функциональные отклонения. Проделанная работа дала хорошие результаты, помогла вызвать большую заинтересованность родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.

Список литературы.

  1. М.Г.Борисенко, Т.А.Датешидзе, Н.А.Лукина. Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем. – СПб,2003г.
  2. А.С.Галанов. Игры, которые лечат. Для детей от 1 года до 3 лет.- М.:2006г.
  3. И.П.Дайлидене. поиграем, малыш! – М.:1992г.
  4. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова Физкультурные минутки.М.:2004г.
  5. В.А.Шишкина. Движение +движения.М.:1992г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькие ножки бегут по дорожке

Конспект игровой ситуации по ПДД в группе детей раннего возраста...

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно конструктивная деятельность. Тема: «Дорожка».

Конспекткоррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаПознавательно конструктивная деятельность.Тема: «Дорожка»....

буклет"Маленькие ножки бегут по дорожке"

пофилактика плоскостопия...

"Здоровые ножки бегут по дорожке"

Фото-консультация по профилактике плоскостопия для родителей  с участием родителей и детей...

Сценарий летнего спортивного развлечения для младшей группы "Наши ножки бегут по дорожке"

Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ и инструкторов по физической культуре для проведения на свежем воздухе в летний оздоровительный период....

Перспективный план на летний оздоровительный период группы раннего возраста

Перспективный план на летний оздоровительный период  группы раннего возраста...