"Технологии здоровьесбережения: нетрадиционные утренние гимнастики в ДОУ"
проект на тему

Задача здоровьесбережения дошкольников  решается с помощью разнообразных форм работы по физическому развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ug_v_dou-opyt_raboty.docx21.71 КБ
Файл novaya_prezentatsiya.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1.

Добрый день, уважаемые коллеги!

СЛАЙД 2.

Главной ценностью для человека является его здоровье. Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движения.Здоровье ребенка можно считать нормой, если он: умеет преодолевать усталость (физический аспект здоровья); проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость (интеллектуальный аспект здоровья); честен, самокритичен (нравственное здоровье); коммуникабелен (социальное здоровье); уравновешен (эмоциональный аспект здоровья).

СЛАЙД 3.

В нашем детском саду задача здоровьесбережения дошкольников  решается с помощью разнообразных форм работы по физическому развитию детей.

СЛАЙД 4.

Проводя  утреннюю «эмоциональную разминку», моя задача - научить своих воспитанников «вслушиваться» в ощущения, возникающие в мышцах при выполнении физических упражнений, наслаждаться этими ощущениями, запоминать их. В этом помогают упражнения, которые дают образное представление о формах движения, выражающих эмоциональное состояние души (например, «Грустный и веселый», «Гномы и великаны», «Холодно – жарко» и т.д.).

СЛАЙД 5.

Утренняя гимнастика  в ДОУ компенсирует до 5% суточного объема двигательной активности детей, и хотя она непродолжительна по времени, но именно утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Во время проведения Утренней гимнастики решается ряд важнейших задач по здоровьесбережению.

СЛАЙД 6.

Соединив положительные качества традиционной программы и внедрение технологий Ж.Е. Фирилёвой «СА-фи-дансе», авторской программы Н.Н.Ефименко «Театр физического развития», Н.А.Фоминой «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика»,  была разработана система использования технологии «СА-фи-дансе» на занятиях утренней гимнастикой.

Веселые сказочные персонажи, красочные атрибуты (флажки, шары, ленты, обручи), необычные игры- забавы, аттракционы, тщательно подобранное музыкальное сопровождение способствуют созданию у детей психологического комфорта, желанию заниматься физическими упражнениями. В зависимости от того, в каких формах проявляются движения - пластически-округлые, плавные или, наоборот, резкие, угловатые, прямолинейные, можно судить о состоянии души. Эта система основана на повышении интереса к физической культуре и спорту за счет введения увлекательных форм  утренней гимнастики. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения.

СЛАЙД 7.

Так, в танцевально-ритмическую гимнастику входят такие комплексы, как:« Волшебные звуки», « Барабанщики», «Моторчики» , «Гимнастические этюды», «Приходи сказка» и т.д. Все они представляют образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность.

СЛАЙД 8.

Еще один раздел ритмической гимнастики -игроритмика. «Мы в автобусе сидим», «Автомобиль», «На диване», «Ритмушки-топотушки», «Познакомимся» - все эти комплексы проводятся  с использованием упражнений  и музыки Железновой.

СЛАЙД 9.

Такой раздел, как игрогимнастика, служит основой для усвоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков. В раздел входят строевые, общеразвивающие упражнения, направленные на расслабление мышц, дыхательные упражнения и укрепление осанки.

СЛАЙД 10.

Следующий раздел ритмической гимнастики -игротанец. «Хореографические картинки», «Флэшмоб», «Голуби».Направлен на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. В этот раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений, танцевальные формы.

СЛАЙД 11.

Широко используется на утренней гимнастике игровой самомассаж. «Превосходное настроение» Является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления.

СЛАЙД 12

К нетрадиционным видам упражнений относится пальчиковая гимнастика.В нее входят такие упражнения: «Фантазёры», «Человечек».Упражнения для развития ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук всегда с удовольствием делают дети. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию. Особенно хороши эти игры для детей с ОВЗ.

СЛАЙД  13.

Такой раздел как Музыкально-подвижные игрыособенно интересны нашим детям. «Пострелята», «Быстро, медленно», « Сидит ворон на дубу» , «Жили у бабуси» Содержат упражнения, применяемые практически  во всех комплексах. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой гимнастике.

СЛАЙД 14.

Особое внимание в своей работе уделяю креативной гимнастике. Она предусматривает целенаправленную работу по применению нестандартных упражнений, специальных заданий,связанных с мимикопластикой;творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этой форме работы создаются благоприятные возможности для развития способности детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности. В нее входят музыкально-творческие игры, специальные задания. «Море волнуется», «Ай да я!», «Займи свое место».

СЛАЙД 15.

Интересный раздел как для меня, так и для детей - Игропластика. «Гибкие спинки» Основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости детей. Здесь

Движения и упражнения выполняются в сюжетно-игровой форме без музыки. Кроме радостного настроения и мышечной нагрузки эти упражнения дают ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу. С этой целью предлагаю детям специальные игровые задания, выполняя которые ребенок преодолевает стереотип движения с данным предметом.

СЛАЙД 16.

 Для этого дети придумывают новые способы применения предметов физкультурного инвентаря. Например, если этим предметом является мяч, то они придумывают новые способы применения его, пытаются рисовать им невидимые контуры,

СЛАЙД 17.

 раскручивать его на полу, словно волчок,

СЛАЙД 18.

или пронести его на голове вместо шляпы.

Другую группу аналогичных заданий составляет придумывание названий выполняемых движений («корова», «улитка», «силачи»). В игре ребенок экспериментирует с воображаемыми позициями, формируется способность к творческому освоению и гибкому применению двигательных образцов, умение входить в образ, эмоционально переживать целостное движение.

СЛАЙД 19.

Чтобы поднять настроение, использую упражнение, которое называется «Салют». Дети принимают свободную позу, закрывают глаза и вспоминают, как впервые с радостным чувством нетерпеливо ожидали прекрасное зрелище - праздничный салют. Произносится: «Огонь». После чего дети вскидывают руки вверх, подпрыгивая, кричат: «Ура», вкладывая в этот крик радость и ликование.

СЛАЙД 20.

Также, хотелось бы остановиться на таком упражнении какИгры-путешествия.«Это – «Лесные приключения», «В гостях у сказки», «Путешествие на северный полюс», «На лесной опушке».Они включают все виды подвижной деятельности, используя средства всех разделов программы. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать, кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть что пожелаешь.

СЛАЙД 21.

Особая роль в реализации нетрадиционных  форм работы с детьми принадлежит родителям. Всегда кто-то из родителей проявляет любопытство и наблюдает за детьми во время утренних гимнастик, «по пути»- пришел – посмотрел.

Я предложила родителям поучаствовать в гимнастиках – эффект был поразителен, дети с удовольствием наблюдали за своими родителями и получали колоссальный  заряд эмоций на будущее. Родители, в свою очередь, получили знания о том, чем дети занимаются в детском саду и что такое утренняя гимнастика.

Предлагая детям  такие формы утренней гимнастики, сделала для себя вывод: дети с удовольствием приходят в зал, ведь обыкновенная зарядка превращается в маленькое приключение. Они не просто выполняют упражнения, а превращаются то в птичек, то в лягушат, весело выполняют все физические упражнения, даже не замечая, что они получают необходимую физическую нагрузку.

В настоящее время работу по данному направлению продолжаю, считаю ее интересной, многогранной, поэтому и дальше планирую широко использовать данную методику в своей практике, расширяя и обновляя содержание комплексов утренней гимнастики разнообразным  содержанием.

СЛАЙД 22.

И закончить мне хочется словами Креттена:

Физическое воспитание  

- это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»

СЛАЙД 23.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 22» города Аши Челябинской области «Технологии здоровьесбережения: нетрадиционные утренние гимнастики в ДОУ» М. В. Ковина инструктор по физическому воспитанию высшей квалификационной категории Аша, 2016г.

Слайд 2

«Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно» Н.А. Амосов

Слайд 3

Формы работы по физическому воспитанию в ДОУ: утренняя гимнастика; физкультурные занятия; подвижные и динамические игры; профилактическая гимнастика; спортивные игры; пешие прогулки; спортивно – оздоровительные праздники.

Слайд 5

Укрепление здоровья дошкольников 1. Укрепление здоровья дошкольников при помощи использования различных форм проведения утренней гимнастики; 2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников; 3. Развитие творческих и созидательных способностей детей; 4. Организация взаимодействия и сотрудничества с родителями.

Слайд 6

Танцевально-игровая гимнастика Танцевально-ритмическая гимнастика Креативная гимнастика Нетрадиционные виды упражнений ио Специальные задания Музыкально-творческие игры Игры-путешествия Музыкально-подвижные игры Игровой массаж Пальчиковая гимнастика игропластика Модель программы « Са -Фи- Дансе » игроритмика Игрогимнас -тика игоротанец

Слайд 7

Танцевально-ритмическая гимнастика

Слайд 8

Игроритмика

Слайд 9

Игрогимнастика

Слайд 10

Игротанец

Слайд 11

Игровой массаж

Слайд 12

Пальчиковая гимнастика

Слайд 13

Музыкально - подвижные игры

Слайд 14

Креативная гимнастика

Слайд 15

Игропластика

Слайд 16

Рисуем цифры, буквы, картинки. . .

Слайд 17

Крутим волчок . . .

Слайд 18

Учимся носить мяч на голове, сохраняя равновесие…

Слайд 19

«Ура! Салют!!!»

Слайд 20

Игры-путешествия

Слайд 21

Занимаемся вместе с мамой!

Слайд 22

«Физическое воспитание - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость» Крэттен

Слайд 23

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 22» города Аши Челябинской области «Технологии здоровьесбережения: нетрадиционные утренние гимнастики в ДОУ» М.В.Ковина инструктор по физическому воспитанию высшей квалификационной категории Аша, 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нетрадиционной утренней гимнастики с речевыми элементами с детьми среднего возраста.

Проведение нетрадиционных утренних гимнастик способствует положительному эмоциональному настрою детей, повышению интереса к ежедневным физическим упражнениям....

Конспект нетрадиционной утренней гимнастики с детьми средней группы по сказке "Колобок"

Нетрадиционная  утренняя гимнастика в игровой форме способствует укреплению здоровья детей, создает радостный эмоциональный подъём, позволяет "разбудить" организм ребенка....

Статья: "Нетрадиционные утренние гимнастики в ДОУ"

Статья на тему: "Нетрадиционные утренние гимнастики", с использованием презентации....

Нетрадиционная утренняя гимнастика

Тема: "В гости в сказку"...

Консультация на тему:«Нетрадиционная утренняя гимнастика в детском саду»

Консультация для воспитателей с видами нетрадиционных утренних гимнастик...

Нетрадиционная утренняя гимнастика для детей дошкольного возраста

Понимание того, что движения являются самым доступным и самым эффективным лекарством, сложилось в глубокой древности. Ещё в самые давние времена люди знали, что для того, чтобы лишить человека энергии...

Нетрадиционная утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики на стульчиках...