Конспект совместного досуга учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Дары осени»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Интерактивный спортивно-логопедический досуг

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопеды ГБДОУ № 29

Курортного района Санкт-Петербурга

Лебедева Людмила Григорьевна

Сорокина Юлия Константиновна

Инструктор по физической культуре ГБДОУ № 29

Курортного района Санкт-Петербурга

Михайлова Татьяна Александровна

Конспект

совместного досуга учителя-логопеда и инструктора по физической культуре

«Дары осени»

Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни

Задачи:

  1. Закрепить представления детей об осени как времени года, когда собирают урожай на огородах, в садах, в лесу. 
  2. Активизировать словарь за счет слов:
  • существительные – урожай, огород, сад, названия фруктов и овощей, грибов, плодов, ягод
  • глаголы – собирать, копать, пилить, рубить, тереть, солить, варить, класть, шагать, перепрыгивать, подлезать, передавать, лить, моросить.
  • прилагательные – золотая (осень), 
  • наречия – вкусно, быстро.
  1. Уточнить способы словообразования сложных слов из двух корней (листопад).
  2. Развивать внимание, зрительную память.
  3. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях:
  • закреплять навык ходьбы с перешагиванием через предметы с высоким подниманием колен,
  • закреплять умение группироваться в подлезании под дугой,
  • закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках,
  • развивать координацию движений,  ловкость и быстроту.
  1. Развивать пространственные ориентировки; умение согласовывать речь с движением.
  2. Воспитывать у детей дружелюбие, умение согласованно действовать в команде, радоваться успехам друзей

Оборудование: наборы деревянных (пластмассовых) овощей (репа и морковь), наборы яблок и груш на липучках и плоскостные изображения деревьев, куда прикрепляются фрукты; стойки с натянутой веревкой, набор прищепок, наборы плоскостных изображений грибов и шишек; ворота для подлезания, коврики, изображающие кочки, бруски  для ходьбы с перешагиванием; зонтик.

Дети входят в зал и останавливаются перед доской

Слайд № 3 «Золотая осень»

Логопед: Вот и пришла к нам красавица осень. Посмотрите, как светло и чудесно стало вокруг! Как говорят про осень, когда деревья становятся ярко желтыми?

Дети: Золотая осень.

Логопед: Полюбоваться золотой осенью мы поедем к бабушке в деревню. На чем мы поедем?

Слайд 4 «Путешествие на поезде»

Инструктор по физической культуре: Поедем на поезде

Звучит гудок паровоза

Инструктор по физической культуре  показывает круговые движения руками, имитирующие движения поезда, дети повторяют, двигаясь по кругу.

Логопед: Ехали-ехали, наконец, приехали.

Слайд № 5 «Поможем бабушке»

Логопед: Приехали к бабушке, будем ей помогать. А чем поможем – сейчас отгадаем.

Инструктор по физической культуре на ушко одному из детей называет действие, которое ребёнок молча показывает (рубит дрова, пилит, копает, несет тяжелые корзины). Дети отгадывают, что это за движения. На доске проявляются соответствующие картинки. Дети совместно с инструктором по физической культуре имитируют эти движения.

Слайд № 6 «Собираем овощи»

Логопед: Осенью созревают овощи, фрукты, плоды на деревьях и кустарниках, появляются грибы. Люди собирают дары осени. Как, одним словом можно назвать все эти дары? Осень подарила нам богатый …..

Дети: Урожай

Логопед: Где выросли овощи?

Дети: На огороде.

Инструктор по физической культуре:  А сейчас мы поможем бабушке собрать и рассортировать урожай овощей. Репу будем складывать в желтую корзинку, а морковь – в красную.

Инструктор по физической культуре  показывает движение.

Дети строятся в две колонны перед линией старта. По сигналу бегут по одному с корзиной до «огорода», берут нужный овощ, кладут в свою корзину и возвращаются; передают корзину следующему игроку и встают в конец колонны.

Слайд № 7 «Засолка капусты» пальчиковая игра

Дети совместно с логопедом и инструктором по физической культуре выполняют упражнение для пальчиков «Засолка капусты» (имитируют соответствующие движения)

Мы капусту режем, режем,

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём.

Логопед: Какое из движений, которое изображено на картинке, мы не делали?

Дети: Не рубили  капусту.

                         

 Слайд № 8 «Найди пару»

 На доске вразнобой расположены парные изображения овощей (8 пар). Дети запоминают, где расположены пары. Далее все овощи закрываются осенними листьями. Дети поочередно открывают пары овощей, которые они запомнили. Если ребенок ошибается, листик возвращается на место. Следующий ребенок должен обязательно найти овощ, к которому не нашли пару.

Слайд № 9 «Собираем фрукты»

Логопед: Где созрели фрукты?

Дети: В саду.

Инструктор по физической культуре:  Сегодня одна команда будем собирать яблоки, а вторая груши. На каком дереве растут яблоки? А - груши?

Дети: Яблоки на яблоне.  А груши - на груше.

Инструктор по физической культуре  показывает движение:

Дети строятся в две колонны перед плодовыми деревьями. По сигналу первый ребенок «срывает» нужный плод и передает следующему игроку. Стоящие последними игроки команд складывают фрукты в свою корзину. Игра продолжается до тех пор, пока последний фрукт не окажется в корзине.

Слайд № 10 «Варим борщ и компот»

Логопед: Поможем бабушке приготовить обед: будем варить борщ и компот. Какие продукты нужны для борща, какие для компота. Разложите их в кастрюли.

Дети выполняют задание на доске, называя овощи, фрукты и ягоды

Логопед: Молодцы помощники! Замечательный наваристый борщ у нас получился и очень вкусный компот.

Слайд № 11 «Дорога в лес»

Логопед: А сейчас отправляемся в лес. Посмотрим, какие же дары приготовила осень в лесу.

Инструктор по физической культуре: Дорога предстоит непростая. Нужно по пути преодолеть препятствия.

Инструктор по физической культуре  показывает движения:

   Дети строятся в одну колонну, по одному. Подлезаем под «ветками» (воротиками), перешагиваем через «бревна» (бруски) и перепрыгиваем с «кочки на кочку» (с коврика на коврик). Игра заканчивается, когда все дети преодолеют препятствие.

Логопед: Молодцы, быстро добрались до леса. Ловко преодолели все препятствия.

Слайд № 12 «Поможем белочке и ёжику»

Логопед: Белочка готовится к зиме. Делает запасы. А ежик ей помогает. Посмотрите, сколько грибов и шишек белочка прикрепила на ветке. Да как аккуратно все развесила. Чередуя шишки с грибами.

Игра «Развесь грибы и шишки»

Инструктор по физической культуре: Посмотрите, а наши грибы и шишки все перепутались, давайте, и мы развесим их в таком же порядке.

Инструктор по физической культуре  показывает движение:

Дети строятся в одну колонну, по одному подходят к веревочке берут нужный предмет и прикрепляют его прищепкой к веревке, после чего становятся в конец колонны.

Слайд № 13 «Найди вторую половинку»

Логопед: Рассыпались картинки на кусочки. Нужно их собрать из двух половинок.

Дети выполняют задание на доске, аккуратно совмещая две половинки и называя их.

Слайд № 14 «Солнышко и дождик»

Инструктор по физической культуре:  Светит яркое солнышко, наши дети  идут гулять, радуются и веселятся, но вот пошел дождик, скорее прячьтесь под зонтик.

Услышав слово «Солнышко», дети идут «гулять», ходят врассыпную. Услышав слово «Дождик», прячутся под зонт (педагог раскрывает зонт). Игра повторяется 2 раза.

Слайд № 15 «Возвращение домой»

Логопед: Вот и закончилась наша прогулка по осени. Нам пора возвращаться домой.

Инструктор по физической культуре: Звучит гудок паровоза

Инструктор по физической культуре  показывает круговые движения руками, имитирующие движения поезда, дети повторяют, двигаясь, возвращаются в группу.