Родительское собрание в нетрадиционной форме «Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребёнка .»
материал (средняя группа) на тему

Повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах по здоровьесбережению ребёнка.формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья у всех участников образовательных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_netraditsionnoy_forme_o_rezhime.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в нетрадиционной форме

«Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребёнка .»

Конспект родительского собрания в средней группе.

Цель: формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья у всех участников образовательных отношений.

Задача: Повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах по здоровьесбережению ребёнка.

                            План подготовки собрания

1. Подготовка приглашений каждой семье с текстом (или информационное объявление) .

2. Оформление выставки методической литературы по теме родительского собрания.

3. Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника».

4. Оформление фото стенда.

5. Подготовка методических рекомендаций для родителей.

6. Оформление места проведения собрания.

7. Отпечатать анкеты и советы родителям по здоровьесбережению.

Материалы:

1. Магнитофон с дисками музыки «РЕЛАКС».

2.  3 стола расставлены так, чтобы вокруг них присело равное количество родителей (законных представителей) .

3. На каждом столе лист ватмана, цветные мелки (по 4 коробки на столе) .

              План проведения собрания

Использование музыкального фона из серии «Релаксационная музыка».

Воспитатель:

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей. 

                                   В. Крестов «Тепличное создание»

Воспитатель: Уважаемые родители! Тема родительского собрания посвящена самой волнующей теме для всех мам и пап, а также работников дошкольного образования – это сохранение и укрепление здоровья ребёнка-дошкольника.

Усилия нашего детского сада сегодня как никогда направлены на оздоровление воспитанников, культивирование здорового образа жизни, и неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся мероприятия по здоровьесбережению, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Что же подразумевается под здоровьесбережением в ДОУ? Попробуем разобраться в понятиях.

Воспитатель раздаёт родителям ПАМЯТКИ

4. Дискуссия. Рассматривание вопросов по теме «Забота о здоровье ребёнка», высказывания мнения родителей (воспитатель раздаёт вопросы, которые комментируют родители). Другие родители могут высказать своё мнение по данной ситуации.

Почему ребёнок в детском саду днём спит, а в семье – нет?

Для чего необходимо соблюдать режим детского сада?

Как Вы проводите закаливание ребёнка в семье?

Дайте определение ребёнку – манипулятору?

Сколько времени в день ребёнок 4 лет может заниматься на компьютере?

Как Вы считаете, ребёнок должен гулять ежедневно и в любую погоду?

Комментарии воспитателя:

Воспитатель: Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать оптимальные и комфортные условия, способствующие повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня пребывания ребёнка как в ДОУ, так и семье, который должен сочетать период бодрствования и сна ребёнка в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в игровой деятельности, отдыхе, двигательной активности и образовательной деятельности. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, привычек в соблюдении правил в ДОУ и подготавливает к успешной адаптации к школьным правилам.

Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям и индивидуальным физиологическим особенностям ребёнка. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому важно изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно. Это касается и выходных дней.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (дневной и ночной) засыпал в одно и то же время (примерно в 21.00 – 21.30) .

ВЫВОД: домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Полноценное сбалансированное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также растительным и животным белком. Все блюда для дошкольников желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов местного производства. Чаще включать в рацион питания детей творог, гречневую и овсяную каши.

Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приёмами пищи.

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнаёт о важности закаливания, двигательной активности, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому.

5. Музыкальная пауза. Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку: (попросить родителей встать) .

А у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка! (наклоны вперед и назад)

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова (вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

6. Мудрые мысли. На каждом столе лежат карточки с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания. Под музыку карточки передаются по кругу, таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывают вслух.

«Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого.»  В. В. Путин

«Чтобы продлить жизнь, сократите порции.»

Бенджамин Франклин

«Здоровье — мудрых гонорар…»  Беранже Пьер Жан

«Здоровье — это единственное благо, которое каждый отнимает у себя сам.»       Михаил Мамчич

«Жизнь требует движения.»    Аристотель

«Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье.»

Г. Гейне

«Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.»     Гораций

«Не ужинать — святой закон, кому всего дороже сон.»

А. С. Пушкин

«Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.»     Л. Н. Толстой

«Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства.»        Д. Леббок

Воспитатель: С вашей помощью планируем организацию и проведение следующих оздоровительных и профилактических мероприятий:

1. Чистка зубов (щётка и зубная паста) .

2. Индивидуальные массажные коврики.

3. Магнитофон и диски с музыкой РЕЛАКС.

4. Спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки.

Заключительная часть:

1. Предлагается родителям (группами) нарисовать плакат по теме собрания, придумать название и представить его, т. е. как видят родители ребёнка, чтобы он не болел и что должно его окружать по здоровьесбережению.

Задание выполняется под тихую спокойную музыку.

Домашнее задание: раздать анкеты для заполнения в семье и Советы родителям по здоровьесбережению .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."

Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."...

Родительское собрание "Воспитываем привычку к здоровому образу жизни"

Ркабота с родителями. Общее родительское сбрание "воспитываем привычку к здоровому образу жизни"...

Протокол родительского собрания в подготовительной группе "Здоровый образ жизни"

Протокол родительского собрания в подготовительной группе....

Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребенка"

Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах по здоровьесбережению детей....