Главные вкладки

    Педагогический проект "В здоровом теле - здоровый дух"
    проект (подготовительная группа) по теме

    Саягфарова Венера Ахадовна

    ·                     Формирование у дошкольников элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh.docx25.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «В здоровом теле -  здоровый дух!» в подготовительной группе.

     (практика – ориентированный) 

          Вхождение в проект (мотивация):    

                   Артём Я. принёс в группу книгу детскую энциклопедию Роберта Ротенбера «Расти здоровым». Увидев, что дети заинтересовались этой темой, я попросила мальчика оставить книгу в группе. В вечернее время мы стали её читать и разговаривать о здоровье человека. Дети рассказывали о том, как с родителями и другими членами семьи проводили время с пользой для своего здоровья. Возник спор о том, что важнее для сохранения здоровья. Так появилась тема: «В здоровом теле -  здоровый дух!».

    В ходе беседы с детьми были заданы вопросы:

    Что знаем?

    - Здоровый человек это не только тот, кто укрепляет свой организм при помощи физических упражнений, но ещё он следит за своим здоровьем.

    - Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать.

    - Еда бывает вкусная и не вкусная.

    - Чтобы укрепить и сохранить здоровье, надо заниматься спортом, физкультурой, закаляться, соблюдать режим, гулять на свежем воздухе.

    - Если не соблюдать правила гигиены, можно заболеть.

    - Вредные микробы убивают здоровье, а «добрые» помогают не болеть.

    Что хотим узнать?

    - Почему мы не болеем всё время?

    - Как можно защититься от болезней?

    - Какую пользу приносят полезные продукты организму человека?

    - Для чего нужно поддерживать полезные микробы?

    - Какая пища бывает самая полезная?

    - Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?

    Как можем найти ответ?

    - спросить у родителей;

    - в энциклопедии;

    - в книгах;

    - в журналах;

    - в интернете;

    - посмотреть видеофильмы;

    - спросить у врача;

    - спросить у друзей, знакомых;

    - сходить с родителями в аптеку, поликлинику, магазин;

    - сходить на экскурсию в медицинский  кабинет.                                                                         

    Актуальность проекта.

    В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

       Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

    Цель проекта.

    Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка.

    Формирование потребности в здоровом образе жизни.

    Задачи проекта.

    Оздоровительные:

    • Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
    • Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
    • Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

    Воспитательные:

    • С помощью физических упражнений  способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
    • Создать условия для проявления положительных эмоций.

    Образовательные:

    Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

    Тип проекта.

    Краткосрочный ( ноябрь 2014 года).

    Участники проекта.

    Воспитатели, дети подготовительной группы, специалисты, родители.

    Предполагаемый результат.

    • Расширение знаний детей о своем здоровье.
    • Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
    • Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
    • Знакомство с причинами болезней.
    • Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
    • Знакомство со строением тела человека.

    Форма работы воспитателя с детьми.

    • Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение худ литературы.
    • Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.
    • Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
    • Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.

    Содержание проектной деятельности

    I этап – подготовительный,

    • Воспитатель:
    • Диагностика уровня знаний и умения детей.
    • Самообразование по данной теме.
    • Разработка и составление перспективного плана, конспектов занятий,  

                       развлечений.  

    • Оформление плакатов.
    • Подбор детской литературы.
    • Дети:
    • Разучивание стихов, пословиц, поговорок.
    • Рисование рисунков.
    • Изготовление поделок.
    • Занятия познавательного цикла.
    • Развлечение.
    • Игры, викторины.

    • Родители (законные представители):
    • Перед началом работы над проектом проводится родительское собрание, основным разделом которого является представление воспитателем краткой информации о проектном методе воспитания и обучения, о целостности его применения.  Проводится анкетирование родителей по теме проекта, разделение на группы (семья), круглый стол: «Здоровый образ жизни формируется в семье»
    • Помощь в оформлении стендов.
    • Участие в фотовыставке.
    • Беседы о соблюдении режима дня.
    • Участие в родительском собрании, деление опытом  по воспитанию детей, в развлечении.
    • Формы реализации проекта:
    • развивающие игры (сюжетно - ролевые игры);
    • упражнения (подражательно – исполнительного характера);
    • наблюдения, экскурсии, прогулки;
    • рассматривание альбомов, фотографий;
    • моделирование и анализ заданных ситуаций;
    • свободное и тематическое рисование;
    • лепка;
    • чтение художественной литературы;
    • рассказ педагога и детей;
    • беседы;
    • игры-соревнования;
    • встречи с родителями;
    • консультации.

    Ресурсное обеспечение проекта:

    • Уголок здоровья;
    • Спортивный уголок в группе;
    • Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр «Аптека», «Поликлиника с разными отделениями», «Школа», «Спортивная секция», «Больница».
    • Центр литературы: книги о здоровье, детские энциклопедии произведения В. Катаева, А. Барто, С. Михалкова, Б. С. Житкова;
    • Центр познавательных интересов: дидактические игры, настольные игры, журналы, демонстрационный материал.

    II этап – практический

    • Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

     • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

     • Воздушное контрастное закаливание.

     Беседы:

     • Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься! ».

     «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

    • "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций.

     • Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)

     • Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

     • Блиц-опрос детей «Что я знаю о здоровье? ».

     • Беседы «Лекарственные растения», «Чтобы быть здоровым», «Здоровая полноценная пища».

     • Познавательные занятия «Путешествие в страну Витаминию», «Изучаю свое тело».

     • Выставка рисунков «Я учусь быть здоровым».

     • Оборудование для развития дыхания.

     • Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

      Занятия:

     • Физкультурное занятие "В стране здоровья"

     • «Мяч и я - друзья» • Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

     Игры:

     • Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».

     • Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота», упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.

     • Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д.

     • Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

     • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

     • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.

    • Подготовка выставки детских рисунков « Мы со спортом крепко  дружим»
    • Создание коллажа «Полезные продукты на столе».
    • Технологии и оборудование:

     ноутбук, магнитофон, принтер, сканер, мультимедиа, фотоаппарат.

          Краткое содержание по направлениям:

    • «Содержание проекта было выстроено с использованием   информационных компьютерных технологий, технологий проблемного обучения, игровые технологии, театрально – игровая деятельность.

    «Система непосредственно образовательной деятельности содержала серию бесед «Лекарственные растения», «Чтобы быть здоровым», «Здоровая полноценная пища».

    • «В ходе проекта были востребованы следующие виды  самостоятельной деятельности детей: рисование, лепка, аппликация, настольные игры.
    • «Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности: дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры.
    • «С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьёй: анкета «Здоровый образ жизни», беседы, консультации, совместные с детьми выставки рисунков «Мы со спортом крепко дружим», коллаж «Полезные продукты», круглый стол «Здоровый образ жизни формируется в семье».

    «В проекте активно использовались следующие методы и приемы: развивающие игры, подвижные игры, загадки, пословицы и поговорки, беседы, рассматривание альбомов и фотографий, чтение, прогулки, рисование, лепка.

    Презентативный этап:

    Продукт проектной деятельности.

    • Выставка  детских рисунков « Мы со спортом крепко  дружим».
    • Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей».
    • Коллаж «Полезные продукты на столе».
    • Картотека подвижных игр для подготовительной к школе группы.
    • Картотека пословиц и поговорок о здоровье.

    Заключительный (итоговый) этап: 

      •Снижение заболеваемости среди детей.

      •Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.

      •Умение  детей в   выборе поведения, поступков, приносящих  пользу здоровью.

      • Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для  поддержания  этой позиции.      

    III этап – заключительный

    Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

    Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован  весь материал по теме проекта.

    Дети знают и называют:

    •  что такое здоровье и как его сберечь;

    • что такое витамины, их роли в жизни человека;

    • что такое микробы и вирусы; как предупреждать болезни; некоторые правила оказания себе первой помощи;

    •  пословицы о спорте и здоровье.

    Дети стали более активны, физически развиты.

     Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье.  Появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

    Тема  проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

    Методическое обеспечение проектной деятельности.

    Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2010 г.

    Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 г.

    «Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос». М.,2001 г.

     «Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М.: Аркти, 2006 г.

    Ротенберг Р. Расти здоровым. Москва. Физкультура и спорт. 1993 г.

     Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Москва. 2010 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

    Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

    День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

    Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

    Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

    в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

    Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

    Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

    Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

    План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...