Проект «Витамин-витаминочка» для старшей логопедической группы
проект (старшая группа) на тему

Габдрахимова Гульсина Ахкяметдиновна

Цель проекта: формирование  убеждений  и привычек здорового  образа  жизни в  условиях  дошкольного  учреждения,  развитие  познавательных  и  творческих  способностей  детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vitamin.docx51.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Витамин-витаминочка»

старшая логопедическая группа «А»

Цель проекта: формирование  убеждений  и привычек здорового  образа  жизни в  условиях  дошкольного  учреждения,  развитие  познавательных  и  творческих  способностей  детей дошкольного возраста.

Задачи  проекта:

  1. Дать  детям  общее  представление  о  здоровье   как  ценности, о  котором необходимо  постоянно  заботиться,  научить  беречь  свое  здоровье  и  заботиться  о  нем.
  2. Продолжить формирование  убеждений и привычек  здорового  образа жизни  в условиях  ДОУ.
  3. Расширять  знания  дошкольников  о  питании,  его  значимости,  о  взаимосвязи  здоровья  и  питания.
  4. Дать  детям  знания  о  витаминах,  об  их  пользе  для  здоровья  человека, о  содержании  тех  или  иных  витаминов  в овощах, фруктах,  ягодах.
  5.  Продолжать учить детей  изображать овощи, фрукты, и ягоды  на  занятиях  по  рисованию,  аппликации,  лепке,  ручному  труду,  используя  различные  способы  и  средства  изображения.
  6. Формировать  у  детей  познавательный  интерес  к  окружающему  миру,  родной  природе.
  7. Развивать способности к поисковой  деятельности:
  • Определение  задач, исходя  из  поставленной проблемы;
  • Планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
  • Умение  выбирать  материал  и  способ  действия.
  1. Формировать положительные качества личности  ребенка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.

Ожидаемый  результат:

  1. Развитие духовно-богатой  личности ребенка, как активного участника  проекта.
  2. Создание  благоприятных  условий  для саморазвития  ребенка,  проявления  его  творческой  деятельности;
  3. Обогащение  детей  знаниями о  пользе витаминов для нашего  организма.

Этапы  организации проекта.

1 этап.  Организационный.

  • Составление  и обсуждение со  всеми  участниками  проекта поэтапного плана работы;
  • Анализ  проблемы: что уже  есть и что надо  сделать;
  • Создание  банка  идей  и  предложений;
  • Подбор  методической, справочной энциклопедической и художественной  литературы по выбранной  тематике  проекта;
  • Подбор  необходимого  оборудования и  пособий  для  практического  обогащения проекта.  Целенаправленности,  систематизации  воспитательно-образовательного  процесса.

2 этап. Планирование реализации  проекта.

  • Определение задач воспитательно-образовательной работы;
  • Планирование деятельности педагогов;
  • Разделение на  творческие группы реализации задуманного
  • Объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.
  • Реализации проекта  через  образовательные области.

3 этап  Презентация  проекта.

Реализация проекта

  1. Речевое развитие

Чтение художественной литературы (стихотворения, рассказы и сказки):

Я.Аким «Жадина», К.Чуковский «Федорино горе», К.Авдеенко «Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты»,  Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог», Ю.Тувим «Овощи», р.н. сказки «Вершки и корешки», «Репка», « Мужик и медведь», Д.Родари «Чипполино», Н.Носов «Огурцы», А.Барто«Морковный сок»,  Я.Бжехова Помидор, Н.Кончаловский«Показал садовод», В.Коркин«Что растет на нашей грядке?», Т.Полякова«Рано солнышко встает...», Г.Сапгир«Цветы на картошке», Е.Трутнева«Урожай, урожай!», Е.Бехлерова «Капустный лист», С.Маршак«Синьор Помидор», Масаинов О., Гневашев И. «Артисты с грядки», Пинясов Я. «Хитрый огурчик», Сапгир Г. «Загадки с грядки», Синявский П. «Непобедимое пугало», С. Фанштейн «Растет, цветет и зреет».

Заучиваниестихотворений, частушек и загадок об овощах, ягодах и фруктах: П.Григорьев «Приходите в огород», С.Погореловский «Скороговорка про грушу»,Т.Маршалова, Е. Савельева– загадки, Е. Благинина «Приходите в огород»,

Л. Зильберг «Стихи про витаминки».

Чтение пословиц и поговорок об овощах и фруктах.

Беседы

  •  Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты? 
  • Какая польза от овощей и фруктов?
  • Что такое овощи и фрукты?
  • Что растет на огороде?
  • Как пользоваться столовыми приборами
  • Что необходимо для роста и зрения?
  • Роль витаминов в жизни человека
  • Где живут витамины?
  • О пользе овощей и фруктов
  • О пользе еды
  • Что растет в саду?
  • Питание и здоровье

  1. Познавательное развитие

Явления общественной жизни

Природное окружение

Предметный мир

Экскурсии:

  • на кухню
  • в магазин «Овощи-фрукты» (с родителями)
  • в медкабинет

Интегрированные занятия по познавательному развитию:

  • Уроки Айболита.
  • Где живут витамины?
  • Антисладкоежка
  • Овощи и фруктыполезные продукты!
  • Где и как готовится пища?
  • О пользе овощных и фруктовых салатов
  • Мы готовим винегрет

Знакомство с тем, как готовятся овощные и фруктовые салаты.

Рассматривание:фото, репродукций,

иллюстраций, муляжей, натуральных овощей и фруктов, рисунки других детей.

Исследовательская, деятельность:

рассматривание и сравнение овощей и фруктов(по форме, размеру, длине, вкусу).

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Из конструктора

Из подсобного материала

Ручной труд

Овощная база

Овощной магазин

Машина везут овощи и фрукты

Дом для доктора Айболита

Аптека

Машина везет овощи(из коробок и муляжей)

Коробки для хранения овощей

Овощи и фрукты из конусов и кругов

  1. Художественно-эстетическое развитие

ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

рисование

аппликация

лепка

Гуашь и акварель:портрет друга из овощей и фруктов.

Натюрморт с овощами, фруктами:«Корзинка-витаминка», «Витамины с грядки», «Фрукты в вазе».

Изготовление коллективной работы - панно «Витаминный калейдоскоп».

Рассматривание репродукций картинА.Куприн «Натюрморт с кабачками и корзиной», Ван  Гог «Картофель».

Раскрашивание: серия И. Баранова «Ягоды», «Овощи», «Фрукты»; «Огород на окне».

«Витаминный коктейль»,

«Корзина витаминов»,

«Витамины с грядки»,

«Овощи на тарелке»,

коллаж «Полезно и вредно».

«Зеленый овощ»,

«Угощение для крота»,

«Витаминное лукошко».

  1. Социально-коммуникативное развитие

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры

  • Приготовим суп «Борщ»
  • Подбери по цвету
  • Кто скорее соберет
  • Кукла заболела
  • С какого дерева упало
  • Вершки и корешки
  • С.Вохринцева «Собери овощи и фрукты»
  • Серия д/игр «Окружающий мир» овощи и фрукты
  • Узнай на вкус
  • Е.И.Гуменюк Д/и и игровые задания из серии «Будь здоров»- «Формирование основ здорового образа жизни у детей дош. возраста».
  • Фруктовый пирог
  • Поваренок
  • Подбери по цвету
  • Что сажают в огороде
  • Кто скорее соберет

(Модели – грядка, сад) 

  • Раз, два, три к дереву беги
  • Подскажи словечко и доскажи словечко
  • Во саду ли, в огороде
  • Угадай, какой овощ
  • Волшебный мешочек
  • Вылечим Мишутку
  • Съедобное- несъедобное
  • Зоопарк
  • Йодомарин «Сложение»
  • Кто что любит кушать
  • Разложи по тарелочкам фрукты
  • Собери овощи в корзину
  • Что где растет
  • Парочки
  • Опиши овощи, фрукты
  • Найди пару
  • Что знаешь кислое, сладкое, горькое
  • Четвертый лишний
  • Школа изящных манер «Этикет»
  • В лес, по ягоды

Настольные игры: «Где растет огурчик?» игра-лото, домино, пазлы

  • Больница
  • Овощной магазин
  • Аптека
  • Повар
  • Продуктовый магазин
  • Семья «Накроем стол для обеда и чая»
  • В магазин за продуктами
  • Фруктоежка
  • Кафе «Витаминное»
  • Собери овощи и фрукты
  • Огород у нас в порядке
  • Апельсин
  • Третий лишний
  • Во саду ли, в огороде
  • Принеси названный предмет
  • Сортируем овощи
  • Собери витамины
  • Лучший аптекарь
  • Перенеси яйцо в ложке
  • Что вредно? А что полезно?
  • Витамания
  • Виноградинки
  • Всезнайкин

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Настольный театр

Кукольный театр

Спор овощей

Доктор Айболит на рынке

Кто полезней и важней

Репка

Вылечим Танюшу

Всех нужней я и вкусней

Три толстяка

ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ

  1. Театрализованное представление «Царевна Несмеяна заболела».
  2. «Дружим с витаминами».
  3. «Здоровым быть модно».

  1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

беседы

наглядность

  • о пользе овощей и фруктов
  • о пользе витаминов
  • вкусно и полезно
  • Папки: «Роль витаминов в жизни человека», «Самые вредные продукты», «Здоровое питание», «Вредные продукты», «Советы доктора Айболита», «Полезная еда», «Эликсиры жизни-витамины», «Авитоминоз».
  • Ширмы о питании, о здоровой и полезной пище: «Вредные пищевые добавки», «Общие рекомендации при выборе пищевых продуктов», «Правильное питание дошкольников» Е.И. Гуменюк, Н.А. Слисенко, «Советы родителям  о правильном питании».
  • Поделки: «Муляжи из папье-маше из овощей и фруктов».
  • Плакаты: «Что растет в саду и в огороде», «Чем богаты фрукты», «Витамины всем важны, витамины всем нужны», «Витамины круглый год», «Где живут витамины?», фотоотчет по занятию плакаты :«Овощная симфония» и «Фруктовый десерт»;

«Советы Айболита», коллаж  «Страна Витаминия», «Полезно-вредно», «Витамины наши друзья».

4 этап  Заключительный:

  1. Анализ проделанной работы.
  2. Разработка циклов игр-занятий на основе приобретенного опыта.

Презентация проекта

  1. Коллаж «Страна Витаминия»
  2. Фотовыставка
  3. Театрализованное представление «Царевна  Несмеяна заболела»

Сценарий развлечения для детей 5-6 лет

 "Царевна Несмеяна заболела"

Цель: Формировать психическое и физического здоровья дошкольника, понятие о здоровой пище,  помочь детям узнать о влиянии правильного питания на здоровье.

Задачи:

1. Продолжить знакомство детей с понятием «полезная и вредная для детей пища»,установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной).

 2. Закрепить, обогатить знание детей  и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека.

Материалы: муляжи овощей, фруктов, коробочки из-под молочных продуктов, упаковки и пакеты вредных и здоровых пищевых продуктов (майонез, кетчуп, жевательная резинка, соль и сахар, сок, чипсы, конфеты и др.),  ширма, 2трона, 2 стола, 3 корзинки.7 круглых эмблем с изображениями  продуктов питания и буквами А, В, С, D для «Витаминок», маски на голову для ансамбля «Ягодка», костюмы персонажей: шут, царевна Несмеяна, Айболит, царь, пчелка, «физрук», баночка меда, телефон, чемоданчик врача, коробка-посылка, письмо, поднос с медицинскими препаратами (таблетки, сироп, шприц, пипетка, и др.).«Гематоген детский», аскорбиновая кислота в баночках, эмблемы.

Действующие лица: Шут, царевна Несмеяна, доктор Айболит, царь, Витаминки: «А», «В», «С» и «D», ведущий, пчелка, «физрук», ансамбль «Ягодки» 7 человек: брусничка, малина, земляника, крыжовник, ежевика, вишня, клюква,  6 человек загадчиков.

Ход занятия-развлечения

Дети под музыкальное сопровождение входят в зал и садятся на стулья полукругом с двух сторон трона.  Царь занимает свое место за ширмой. Царевна Несмеяна садится в центре зала около трона.

Под музыку вбегает шут и со словами обращается к Царевне и зрителям.

Шут:В царстве сказочном беда! Дочка царская больна! Не танцует,  не поет, все грустит и слезы льет!

Царевна Несмеяна дрыгает ножками и капризничает. Шут помогает ей сесть на трон.

Царевна Несмеяна:Стало плохо мне сейчас! Передо мной все закружилось, в голове все помутилось!  Ой, как голова болит у меня наверно грипп? Ой, мой нос, живот, спина, руки, ноги, голова. Может - это малокровье? Все! Закончилось здоровье!

Шут:Что же делать? Как же быть? Нам поможет Айболит!

Шут звонит Доктору Айболиту. Звонок телефона. Доктор Айболит берет трубку.

Шут:Алло, доктор Айболит?

Доктор Айболит: Да, это я. Что случилось?

Шут:Доктор! Царевна Несмеяна, заболела, приезжайте скорей!

Доктор Айболит:Хорошо сейчас приеду.

Царевна Несмеяна:Не хочу я докторов! Я почти уже здорова!

Стук в дверь. Под музыку входит Айболит. Всех слушает.

Доктор Айболит:Здравствуйте! Что случилось? Что болит? Есть и йод и вата!

Из-за ширмы выходит царь.

Царь:Боли доктор в голове, помогите доктор ей! У нее такая слабость, что не хочет даже сладость.

Доктор Айболит: Сейчас осмотр проведу, чем смогу - тем помогу. Ручки слабые, ножки тоже…. Та-а-ак, на что это похоже? Ну-ка, рот откройте шире: раз и два и три, четыре. Зубы все у вас на месте.

Царь выносит поднос с медицинскими препаратами.

Царь:Надо дать скорей таблетки! В нос закапать из пипетки! Надо выпить порошка! Антибиотиков мешка! Надо дать скорей микстуры, справку дать от физкультуры!

Доктор Айболит:Нет, уж батюшка-отец, в этом вы совсем не правы! Мне понятно, в чем вопрос! Это авитаминоз! Организму нужны силы. Я назначу витамины! Витамины-это жизнь! С ними нужно всем дружить! У тебя болезней нет, дам тебе такой совет: «Витамины потребляй и здоровье прибавляй!».

Шут и цари уходят.  Под веселую музыку выбегают «Витаминки»: А, Б, С, Д и выстраиваются в одну линию. У каждого муляж в руке. Айболит передает царевне корзинку в руки.

Витаминка«А»: Помни истину простую-

                              Лучше видит только тот!

        Кто жует морковь сырую,

        Или пьет морковный сок.

Я, витаминка «А»! Меня запомнить просто, найдешь меня всегда ты, в большой, большой морковке.

Витаминка «А» передает муляж морковки царевне.

Витаминка «В»:Очень важно спозаранку,

        Есть за завтраком овсянку.

        Черный хлеб полезен нам

                               И не только по утрам.

Витаминкой «В» назвали, строго настрого сказали: «Жить в орешках, огурцах, хлебе, щавеле, грибах!».

Витаминка «В» передает муляж гриба царевне.

Витаминка «С»:От простуды и ангины

        Помогают апельсины,

        Ну, а лучше есть лимон,

                              Хоть и очень кислый он!

Хоть и кислый я на вкус, улыбнитесь сони! Витаминкой «С» зовусь и живу в лимоне!

Витаминка «С» передает муляж лимона царевне.

Витаминка «D»:Рыбий жир всего полезней,

        Хоть противный, надо пить!

        Он спасает от болезней.

        Без болезней – лучше жить!

Я – витаминка «Солнце» посмотри в оконце! Витаминкой«D» зовусь, меня все любят и все ждут!

Витаминка «D» передает муляж рыбы царевне.

Все хором Витаминки: Витамины - это жизнь! С нами нужно всем дружить!

Витаминки садятся на места.

Царевна Несмеяна:Да разве это помощь, вот фрукт, вот овощ?  Мне нужны лекарства, а не витамины,  ясно!

Доктор Айболит:Чтобы были вы красивы, чтобы небыли плаксивы, чтобы громче пели песни, жить чтоб было интересней, откройте рот скажите: «А-а-а…».

Царевна Несмеяна:«А-а-а…».

Доктор Айболит:Принцесса вовсе не больна!

Царевна Несмеяна: Уйдите доктор, я вас боюсь! Кто излечить поможет грусть?

Под музыку выбегает пчелка, в руке держит баночку меда.

Пчелка:Может я помочь смогу? Ведь целый день я на лугу, нектар с цветов и трав собираю, и свойства многие я знаю. А ты отведай мой отвар принцесса, ведь в нем здоровье всего леса!

Царевна Несмеяна:Да если этого напиться, то можно сразу отравиться!

Пчелка под музыку улетает и садится на место.

Выходит ведущий. Игра-виноградинки.

Ведущий:А сейчас «Витаминки» поиграют с вами в подвижную игру «Виноградинки». Из зала пригласить детей. Условия игры: если вы услышите фразу «в гроздь по 3», играющие берутся  за руки по 3 человека и встают в  круг, «в гроздь по «4», играющие берутся  за руки по 4 человека и встают в  круг, «в гроздь по 5», играющие берутся  за руки по 5 человека и встают в  круг; «гроздь рассыпалась» все расходятся. Те, кто не успел выполнить условие, выходит из игры.

После игры  игроки садятся на места.

Ведущий:Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. А сейчас вам ребята  загадают загадки об овощах,  фруктах и полезных продуктах, в которых содержатся полезные витамины. Кто правильно отгадывает загадку, получает витаминку-аскорбинку и эмблему.

Выходят 6 детей-загадчиков, выстраиваются в линию и загадывают залу загадки.

1 ребенок:С оранжевой кожей,

                    На мячик похожий,

                    Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно? (апельсин)

2 ребенок:Бусы красные висят,

        Из кустов на нас глядят,

        Очень любят бусы эти -

        Дети, птицы и медведи? (малина)

3 ребенок:Он почти как апельсин,

        С толстой кожей, сочный,

        Недостаток лишь один-

                    Кислый очень, очень? (лимон)

4 ребенок:Он никогда и никого

                    Не обижал на свете,

        Чего же плачут от него

        И взрослые и дети? (лук)

5 ребенок:Что за скрип? Что за хруст?

        Это что еще за куст?

        Как же быть без хруста,

        Если я ….. (капуста)

6 ребенок:Круглое, румяное,

        Я расту на ветке,

        Любят меня взрослые

        И маленькие детки? (яблоко)

Ведущий:Стало вам теперь понятно, как полезны витамины? И за ними, вы ребята, станьте очередью длинной. При болезнях и недугах они всегда помогут вам, станут самым добрым другом, чтоб не бегать к докторам!

Загадчики садятся на места.

Ведущий:Давайте «витаминки» научат нашу принцессу очень важному правилу и покажут , как выбирать полезные и вредные продукты питания.

Выносят 2 стола на которых разложены вредные и полезные продукты. Царь и царевна становятся друг на против друга на противоположный конец от столов и держат корзины.

Игра «Что вредно? Что полезно?Ведущий приглашает «витаминок» помочь выбрать правильно царевне полезные продукты, а царю вредные. Под музыку дети носят со столов продукты и выкладывают в корзины. После завершения  игры, царь и царевна по очереди достают продукты и все в зале обсуждают что вредно, а что полезно.

«Витаминки» садятся на свои места.

Ведущий:Нашим ребятам чтобы быть здоровыми, ловкими и сильными помогает физкультура.

Под веселую музыку выходит «Физрук».

Физрук: Теперь вот очередь моя, лечить зарядкой буду я! 1, 2, 3, 4, рассчитайтесь по порядку, дружно делайте со мной очень нужную зарядку.

«Физрук» приглашает детей из зала и под музыку проводит физ.минутку «Буги-вуги»:

1. Руку правую вперед, а потом ее назад,

И опять ее вперед и немного потрясем,

Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге,

И в ладоши хлопаем вот так!

Буги-вуги! ОК! Буги-вуги! ОК!Буги-вуги! ОК! Мы танцуем и поем среди друзей!

2. Ногу правую вперед, а потом ее назад,

И опять ее вперед и немного потрясем,

Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге,

И в ладоши хлопаем вот так!

Буги-вуги! ОК! Буги-вуги! ОК! Буги-вуги! ОК! Мы танцуем и поем среди друзей!

3. Ухо правое вперед, а потом его назад,

И опять его вперед и немного потрясем,

Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге,

И в ладоши хлопаем вот так!

Буги-вуги! ОК! Буги-вуги! ОК! Буги-вуги! ОК! Мы танцуем и поем среди друзей!

После завершения физ. минутки все садятся на места. Выходит шут.

Шут:А теперь для тебя царевна Несмеяна  веселые частушки о здоровом образе жизни  исполнит фольклорный ансамбль «Ягодки»:

«Брусника»:Мы желаем тебе царевна

         Быть здоровыми всегда,

         Но добиться результата,

         Невозможно без труда!

«Земляника»:Постарайся не лениться,

                          Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

                          Руки вымой ты с водой!

«Клюква»: Ты зарядкой занимайся,

                      Ежедневно по утрам

                      И, конечно, закаляйся,

                      Это так поможет вам!

«Малина»: Если б не было воды,

                     Не было бы кружки?

                     Если не было бы нас,

                     Кто бы пел частушки?

«Крыжовник»: Чтобы быть всегда здоровым,

                             Бодрым, стройным и веселым!

                             Надо кушать помидоры, фрукты, овощи, лимоны,

                             Кашу утром, суп в обед, а на ужин винегрет!

«Ежевика»:Тот, кто хочет полным стать,

Должен каждый день жевать:

                      Плюшки, торт, конфеты, сахар,

Мясо жареное в масле,

Есть конфеты, шоколад,

Фанту пить и лимонад!

«Вишня»: Свежим воздухом дышите,

По возможности всегда!

                  На прогулку в лес ходите,

                   Он вам силы даст друзья!

Фольклорный ансамбль «Ягодки» уходят и садятся на места.

Царевна Несмеяна:Как люблю я поиграть, не хочу болеть, хворать! Спасибо вам мои друзья, за то, что вы спасли меня. Болеть я больше не согласно и чувствую себя прекрасно!

Стук в дверь. Ведущий: «Кто там?». Заносят коробку-посылку. Ведущий зачитывает письмо.

Ведущий:Мы желаем вам друзья быть здоровыми всегда! Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить, вспоминайте все советы и легко вам будет жить! Для всех детей детского сада №48 «Золотой петушок» от нашей группы хотим передать витаминки-аскорбинки и гематогенки. Будьте здоровы!

Царевна Несмеяна и «витаминки» раздают подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Подарок для мамы» старшая - логопедическая группа «Сказка»

Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка.Проб...

Проект семейного клуба «Солнышко» старшей логопедической группы «Семицветик»

Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность.Задачи:- отработать четкое и правильное произношение звукоподражательных слов;- разв...

Познавательный проект "Удивительный мир рыб" старшая логопедическая группа "Яблонька"

Формирование экологической культуры детей, расширение знаний у детей об обитателях вод-рыбах....

Познавательный проект "Хлеб - всему голова" старшая логопедическая группа "Яблонька"

Формировать у детей представления о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле и о том, как хлеб пришел к нам на стол....

Экологически - познавательный проект "Времена года" в старшей логопедической группе.

Экологически - познавательный проект "Времена года" в старшей логопедической группе....

Проект семейный, краткосрочный, творческий. старшая логопедическая группа.

Автор проектаПетренко Наталья ВладимировнаНазвание проекта«Город, в котором мы живем!»Должность и место работыВоспитатель, г.Миньяр  МКДОУ №5 «Журавлик»...