Краткосрочный проект "Учимся ухаживать за собой"
проект (средняя группа) на тему

Сметанина Мария Ипполитовна

Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_uhazhivat_za_soboy.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный педагогический проект

        «Учимся ухаживать за собой»

        для детей средней группы)

Актуальность:

Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.

.

Цель:  сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения.

Задачи:
1. Вооружить детей теоретическими и практическими знаниями в вопросах ухода за собой

  1. Расширить знания родителей  о  режиме дня, формировании культурно-гигиенических навыков для сохранения и укрепления здоровья детей.

Руководитель  проекта: воспитатель  группы  Шерстнева  Галина Анатольевна.

Участники  проекта:

- дети второй  младшей  группы;

- воспитатели;

- родители.

Длительность   проекта: 2 недели.

Материально- технические  ресурсы:

- Методическая и художественная  литература;

- атрибуты  к  играм;

- иллюстрационный  материал;

- ТСО ( аудио и видео  аппаратура).

Вид  проекта: групповой.

Предполагаемые итоги  реализации  проекта: 

1. Снижение заболеваемости  детей  за счет повышения совместной  двигательной  деятельности детей с родителями.

2. Приобретение  устойчивого культурно-гигиенического  навыка.

3. Организация и соблюдение режима дня детей  дома и в детском  саду.

                   1 этап: Подготовительный.

Проблема: Несоблюдение  режима дня дошкольного учреждения.

Обоснование  проблемы:

 Реализация цели проекта направлена на актуализацию  задач воспитания  культурно- гигиенических  навыков, положительного  отношения к здоровому  образу  жизни детей,  через взаимодействие педагог – ребенок- родитель.

- Неосведомленность  родителей о важности  режима дня  для психического  и физического здоровья детей.

- Недостаточность знаний родителей о возрастных особенностях детей данного  возраста.

- Нежелание  родителей соблюдать  режим дня дома в выходные дни.

Мотивация:

 После Новогодних праздников дети пришли в детский  сад не отдохнувшие и здоровые , а уставшие, вялые, раздраженные, После разговора с ними  выяснилось, что в выходные  дни дети не  спали днем, много смотрели  телепередач, часто играли в компьютерные  игры, мало гуляли на улице.   Это послужило  поводом  разработать и реализовать  данный  проект.

Разработка  проекта:

- Создать развивающую  среду.

- Оформить  наглядную  информацию в уголке для родителей:

       -  режим дня

       -  сетку

       -  советы психолога          

       -  иллюстративный  материал «Я умываюсь», «Схема чистки зубов».

-  оформить  альбом «Принадлежности  личной гигиены» для детей.

          2 этап: Основной.

                            Реализация  проекта.

Направления работы

Цель

Пособия и оборудование

I блок – работа с детьми

Беседа «Путешествие в царство Гигиены»

Развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических процедур (объяснить назначение мытья рук, купания).

Чтение  А. Барто «Девочка чумазая»,

К. Чуковский

 «Мойдодыр»

Дидактическая игра – занятие

«Как нужно ухаживать за собой»

Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Классификация принадлежностей для умывания, принятия душа, расчесывания, подстригания ногтей, чистки зубов.

Принадлежности личной гигиены

д/и «Что мне нужно»

Атрибуты заместители предметов гигиены.

Сюжетно-дидактическая игра «Научи куклу Машу правильно мыть руки»

Закреплять навыки детей о необходимости гигиенических процедур, закреплять умения правильно мыть руки.

Комплект иллюстраций «Я умываюсь»

Занятие «Волшебная щеточка»

 Объяснить детям зачем  ежедневно нужно чистить зубы.

Познакомить с приемами чистки зубов.

Схемы правильной чистки зубов, д/и «Чего боятся наши зубы»

II блок – работа с родителями

Консультации

«Организация работы с детьми по формированию культурно – гигиенических навыков»

«Значении режима дня для сохранения и укрепления здоровья дошкольника»

«Я- сам»

Наглядная информация

Оформление информации в уголке для родителей:

-режим дня в детском саду

-сетка занятий

-советы психолога

-иллюстративный материал «Я умываюсь», схемы чистки зубов.

Работа по совместной деятельности родителей и детей

 Конкурс рисунков «Да здравствует мыло душистое»

            3этап: Заключительный.

- Презентация.

- Консультации для родителей:

       « Я сам».

       « Значение  режима дня для  сохранения и укрепления здоровья  детей».

       « Воспитание культурно-гигиенических  навыков у дошкольников»

- Оформить  «Уголок здоровья» для родителей.

- Оформить  альбом «Принадлежности  личной гигиены» для детей.

- Подготовить  схемы: « Как правильно чистить зубы».

                                       « Как правильно  мыть  руки».

- Выставка  рисунков   « Да здравствует  мыло  душистое».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный педагогический проект «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

Краткосрочный педагогический проект«Учимся ухаживать за собой»(для детей младшей  группы)...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Учимся ухаживать за собой"

Данный проект создан с целью сохранения и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Краткосрочный педагогический проект «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

Цель: сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

краткосрочный проект " Учимся ухаживать за собой"

Краткосрочный педагогический проект " учимся ухаживать за собой"...

Краткосрочный педагогический проект «Учимся ухаживать за собой» (средняя группа)

Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт н...

Краткосрочный проект"Учимся ухаживать за собой".

Сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....