Краткосрочный педагогический проект «Учимся ухаживать за собой» (средняя группа)
проект (средняя группа) на тему

Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_uhazhivat_za_soboy.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    Приложение № 15 (3)

 Краткосрочный педагогический проект

                «Учимся ухаживать за собой»

        (средняя группа)

Актуальность:

Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.

.

Цель:  сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения.

Задачи:
1. Вооружить детей теоретическими и практическими знаниями в вопросах ухода за собой

  1. Расширить знания родителей  о  режиме дня, формировании культурно-гигиенических навыков для сохранения и укрепления здоровья детей.

Руководитель  проекта: воспитатель  группы  Шерстнева  Галина Анатольевна.

Участники  проекта:

- дети второй  младшей  группы;

- воспитатели;

- родители.

Длительность   проекта: 2 недели.

Материально- технические  ресурсы:

- Методическая и художественная  литература;

- атрибуты  к  играм;

- иллюстрационный  материал;

- ТСО ( аудио и видео  аппаратура).

Вид  проекта: групповой.

Предполагаемые итоги  реализации  проекта: 

1. Снижение заболеваемости  детей  за счет повышения совместной  двигательной  деятельности детей с родителями.

2. Приобретение  устойчивого культурно-гигиенического  навыка.

3. Организация и соблюдение режима дня детей  дома и в детском  саду.

                   1 этап: Подготовительный.

Проблема: Несоблюдение  режима дня дошкольного учреждения.

Обоснование  проблемы:

 Реализация цели проекта направлена на актуализацию  задач воспитания  культурно- гигиенических  навыков, положительного  отношения к здоровому  образу  жизни детей,  через взаимодействие педагог – ребенок- родитель.

- Неосведомленность  родителей о важности  режима дня  для психического  и физического здоровья детей.

- Недостаточность знаний родителей о возрастных особенностях детей данного  возраста.

- Нежелание  родителей соблюдать  режим дня дома в выходные дни.

Мотивация:

 После Новогодних праздников дети пришли в детский  сад не отдохнувшие и здоровые , а уставшие, вялые, раздраженные, После разговора с ними  выяснилось, что в выходные  дни дети не  спали днем, много смотрели  телепередач, часто играли в компьютерные  игры, мало гуляли на улице.   Это послужило  поводом  разработать и реализовать  данный  проект.

Разработка  проекта:

- Создать развивающую  среду.

- Оформить  наглядную  информацию в уголке для родителей:

       -  режим дня

       -  сетку

       -  советы психолога          

       -  иллюстративный  материал «Я умываюсь», «Схема чистки зубов».

-  оформить  альбом «Принадлежности  личной гигиены» для детей.

          2 этап: Основной.

                            Реализация  проекта.

Направления работы

Цель

Пособия и оборудование

I блок – работа с детьми

Беседа «Путешествие в царство Гигиены»

Развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических процедур (объяснить назначение мытья рук, купания).

Чтение  А. Барто «Девочка чумазая»,

К. Чуковский

 «Мойдодыр»

Дидактическая игра – занятие

«Как нужно ухаживать за собой»

Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Классификация принадлежностей для умывания, принятия душа, расчесывания, подстригания ногтей, чистки зубов.

Принадлежности личной гигиены

д/и «Что мне нужно»

Атрибуты заместители предметов гигиены.

Сюжетно-дидактическая игра «Научи куклу Машу правильно мыть руки»

Закреплять навыки детей о необходимости гигиенических процедур, закреплять умения правильно мыть руки.

Комплект иллюстраций «Я умываюсь»

Занятие «Волшебная щеточка»

 Объяснить детям зачем  ежедневно нужно чистить зубы.

Познакомить с приемами чистки зубов.

Схемы правильной чистки зубов, д/и «Чего боятся наши зубы»

II блок – работа с родителями

Консультации

«Организация работы с детьми по формированию культурно – гигиенических навыков»

«Значении режима дня для сохранения и укрепления здоровья дошкольника»

«Я- сам»

Наглядная информация

Оформление информации в уголке для родителей:

-режим дня в детском саду

-сетка занятий

-советы психолога

-иллюстративный материал «Я умываюсь», схемы чистки зубов.

Работа по совместной деятельности родителей и детей

 Конкурс рисунков «Да здравствует мыло душистое»

            3этап: Заключительный.

- Презентация.

- Консультации для родителей:

       « Я сам».

       « Значение  режима дня для  сохранения и укрепления здоровья  детей».

       « Воспитание культурно-гигиенических  навыков у дошкольников»

- Оформить  «Уголок здоровья» для родителей.

- Оформить  альбом «Принадлежности  личной гигиены» для детей.

- Подготовить  схемы: « Как правильно чистить зубы».

                                       « Как правильно  мыть  руки».

- Выставка  рисунков   « Да здравствует  мыло  душистое».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Учимся ухаживать за собой"

 Краткосрочный педагогический проект«Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей  группы)Сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических нав...

Краткосрочный педагогический проект «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

Краткосрочный педагогический проект«Учимся ухаживать за собой»(для детей младшей  группы)...

Педагогический проект «Учимся ухаживать за собой»

в целом реализация цели проекта направлена на актуализацию задач воспитания культурно – гигиенических навыков положительного отношения к здоровому образу жизни детей через взаимодействие педагог...

педагогический проект "Учим ухаживать за собой"

проект  дредлагает перспективный план работы по воспитанию у детей второй младшей группы потребности к здоровому образу жизни...

Краткосрочный педагогический проект «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

Цель: сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Краткосрочный педагогический проект «Учимся ухаживать за собой»

Цель: сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения. Задачи:1. Вооружить детей теоретическими и практичес...

Педагогический проект" Учимся ухаживать за собой"

Краткосрочный педагогический проект для детей 2 младшей группы....