Консультация для воспитателей по формированию у детей ЗОЖ "Спортивные и подвижные игры на прогулке"
консультация на тему

Клёмина Надежда Александровна

Здоровый образ жизни, физкультура и спорт являются приоритетными направлениями в развитии нашей страны. На сегодняшний день подвижная игра – самый простой и доступный и в то же время наиболее эффективный метод воздействия на ребенка, в котором активно участвует сам ребенок. В статье раскрыты задачи спортивных и подвижных игр, их классификация. методические принципы, особенности проведения подвижных игр на улице. планирование и характеристика подвижных игр у детей разного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnye_i_podvizhnye_igry.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ.

«Постройте вашу воспитательную работу    так, чтобы ребенок чаще побеждал, чем терпел поражения, чтобы он чаще убеждался в надежности своих сил, чем в своем бессилии. Успех и победа бодрят и укрепляют, они являются условиями здоровья».

Е. А. Аркин

Здоровый образ жизни, физкультура и спорт являются приоритетными направлениями в развитии нашей страны. Воспитание здоровых, физически развитых детей, с устойчивой мотивацией к здоровому образу жизни — одна из целей нашего общества и государства. Специалисты в области педагогики, психологии, медицины научно обосновали благотворное влияние подвижных игр на формирование и становление личности ребенка в целом.
На сегодняшний день подвижная игра – самый простой и доступный и в то же время наиболее эффективный метод воздействия на ребенка, в котором активно участвует сам ребенок. Кроме того, игра имеет преимущество перед другими методами, поскольку она связана с инициативой, творчеством и способствует развитию интеллекта и обогащению двигательного опыта дошкольников. А основной задачей, которую ставит перед педагогами образовательный стандарт, как раз является развитие творческой инициативы, различных способностей ребенка. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме. Игра соответствует законам, заложенным самой природой в развивающемся организме малыша. И поэтому является естественным проявлением жизни ребенка.
Важнейшие факторы оздоровления человека - это положительные эмоции. Для ребенка подвижная игра — это радость и эмоциональный подъем. Именно благодаря этому подвижные игры, игры с элементами состязаний, удовлетворяют потребности в движении у детей, воспитывают у них волевые качества, чувства коллективизма, формируют умение следовать определенным правилам. Достаточное заполнение свободного времени детей подвижными играми помогает общему и всестороннему развитию дошкольников.

ЗАДАЧИ СПОРТИВНЫХ И ПОДВИЖНЫХ ИГР

1. Формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

2. Укрепление нервной системы и повышение защитных сил организма.

3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия.  

 4. Воспитание здорового, жизнерадостного,   жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.

 5. Формирование ценностей здорового образа жизни.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР

По возрасту: для младшей,    средней и старших возрастных групп.

По видам движений: с ходьбой; прыжками; бегом; с элементами лазания, метания.

По степени подвижности: игры малой, средней и  высокой подвижности.

По форме организации: линейные, круговые, врассыпную.

По содержанию:  сюжетные, бессюжетные, народные, хороводные, игры – аттракционы, игры – забавы;

По пособиям, использующимся в игре: игры с мячом, лентами, обручами и т. д.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

Принцип  систематичности
Принцип постепенности
Принцип доступности
Принцип учета возрастного развития
Принцип чередования нагрузки
Принцип наглядности
Принцип индивидуальности
Принцип сознательности и активности
Принцип результативности
Принцип интеграции

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА УЛИЦЕ

Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящего  на площадках и свободного пространства.

При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих    участие.
В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом  и пением.
Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону.
Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды.

Не желательно давать игры с продолжительным бегом.

ПЛАНИРОВАНИЕ

Подбирая игры, воспитатель должен учитывать предыдущий вид деятельности детей и последующий. В дни, когда проводятся физкультурные занятия, для прогулки подбираются подвижные игры средней и малой интенсивности.

На прогулке проводятся 2 игры. Одна высокой подвижности,  вторая – малой подвижности.
Общая длительность игры составляет: в младшей группе  5-6 минут, в средней 6-8 минут, в старших группах 8-10 минут.
Одна и та же игра повторяется 4-5 раз в течение месяца.

 На каждый день  недели следует планировать игры разного содержания и подвижности.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНЫХ ИГР У ДЕТЕЙ:

МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

Ведущие роли в игре выполняет педагог.

Важно научить детей действовать точно по сигналу, подчиняться простым правилам игры.

Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха.

В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила. ("Зайка беленький сидит", "По ровненькой дорожке", "Поезд" и др.)

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНЫХ ИГР У ДЕТЕЙ:

СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Усложняют условия проведения игры: увеличивают расстояние для бега, метания, высоту прыжков; подбирают игры, упражняющие в ловкости, смелости, выдержке.

Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому достаточно широко используются   бессюжетные подвижные игры. 
Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх роль ведущего поручается детям. 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНЫХ ИГР У ДЕТЕЙ:

СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Используются более сложные движения. Перед детьми ставится задача мгновенно реагировать на изменение игровой ситуации, проявлять смелость, сообразительность, выдержку, смекалку, сноровку.

Проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.

Детей начинает интересовать результат игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное, творчески отобразить в воображении и поведении накопленный двигательный и социальный опыт.

Используя метод творческих заданий, детей подводят к придумыванию подвижных игр и самостоятельной их организации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей интереса к подвижным играм

Формирование у детей интереса к подвижным играм.(Конопля А.А.)Классификация подвижных игр.             Подвижная игра с правилами – это созн...

«Формирование у детей интересов к подвижным играм»

Консультация для воспитателей :«Формирование у детей интересов к подвижным играм»...

«Формирование у детей интереса к подвижным играм»

«Формирование у детей интереса к подвижным играм» + подвижные игры...

Формирование у детей интереса к подвижным играм.

Классификация подвижных игр.             Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характери...

Семинар - практикум для педагогов по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду» Тема выступления: «Формирование у детей интереса к подвижным играм»

Семинар - практикум для педагоговпо теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»Тема выступления: «Формирование у детей интереса к подвижным играм»...