"Зарядка с загадкой"
материал (средняя группа) на тему

Баклушина Людмила Михайловна

Зарядка помогает "разбудить" организм ребёнка, настроить его на действенный лад, способствует формированию правильной осанки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                     «Детский сад № 12» Составила: воспитатель: Баклушина Л.М.

                                   « ЗАРЯДКА  С  ЗАГАДКОЙ »

Цель: Повышать жизненный тонус детей.

  • « Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам» /верблюд/                                             И.п.: встать на четвереньки, на спину положить 2 мягких мешочка, импровизация –« горбы», - медленно походить в таком положении.  
  • « Чик- чирик, к зёрнышкам прыг, клюй, не робей. Кто это?» /воробей/                И.п.: согнуть слегка колени, туловище наклонить вперёд, руки на коленях, голову приподнять. Руки заводить за спину – это «крылья» -      сделать 6 – 8 небольших подскоков вперёд.
  • « Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт» /лиса/                                                                                                         И.п.: присесть, опираясь ладонями об пол, наклонить туловище, голову чуть вперёд, чтобы локти упирались в колени – «хитрая лиса» - пытается пролезть под забором. Медленно скользить руками по полу, туловище вперёд, затем приподнять корпус высоко над головой /3-5р./
  • « Под водой живёт народ, ходит задом наперёд» /рак/                                         И.п.: встать на четвереньки, голову опустить вниз. Сделать 6 шагов вперёд, затем 6 шагов назад.
  • « Сделал дыру, вырыл нору. Солнце сияет, а он и не знает» /крот/                  И.п.: Ноги слегка расставить, наклон вперёд. Кистями рук выполнять движения – «крот» - роет норку и отбрасывает землю назад /пов. 6-8р./
  • « Панцирь каменный – рубаха, а в рубахе?» /черепаха/                                     И.п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руками упереться в пол на уровне плеч. Поднять корпус, как можно выше, держать вертикально. Попробовать сделать по 3 шага вперёд, назад, в стороны, медленно.
  • « Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной. А когда придёт весна – пробуждается от сна» /медведь/                                                             И.п.: стоя на четвереньках, руками и ступнями упереться в пол. Передвигаться в таком положении не спеша, вразвалочку, как «мишка», делать шаг левой рукой – левой ногой, потом –шаг  правой рукой – правой ногой, стараться не сгибать ноги в коленях /повторить 4-8 раз/.

  •  « По реке плывёт «бревно», ох и злющее оно. Тем, кто в реку угодил, нос он тут же откусил» /крокодил/                                                                       И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимаем правую и левую ногу, вытягивая при этом носок, замирая на несколько секунд / повторить 3-4 раза каждой ногой/.
  • « Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадёт в ловушку и комар, и..» /лягушка/                                                                                                                   И.п.: ноги на ширине плеч, сесть в полу-приседе, руки на колени. Попрыгать в таком положении  - 6-7 раз, весело квакать.
  • « Шерсть пушистая на бочках, глазки спрятались в очках. На спине катается» Как называется? /панда или бамбуковый мишка/                               И.п.: сидя на полу, ноги подтянуты к груди, обхватить руками. Медленно отклоняться назад, стараясь сохранить равновесие, затем вправо – влево / повторить 4 – 6 раз/.
  • « Прыг – скок, прыг – скок, длинноушка белый бок» / заяц/                             Прыжки поочерёдно 6 – 8 раз на каждой ноге.
  • « С ветки на ветки прыгает, скачет, упадёт – не заплачет» / обезьяна/              Игра « Хвостики» - детям ленточки прицепить за воротник футболки или шортиков. И.п.: стоя на четвереньках, передвигаться по залу, стараясь головой коснуться ленточки другого ребёнка, свой сохранить.

Актуальность.

Зарядка с загадкой вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает целеустремлённость, внимание, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, даёт высокий оздоровительный эффект. У детей повышается работоспособность, чувство бодрости.                       Зарядка с загадкой способствует формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждает возникновение плоскостопия, умеренно влияет на мышечную систему, активизирует деятельность сердечной мышцы. Зарядка является многосторонним функционально-оздоровительным процессом, вырабатывает стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадка рядом с зарядкой

Как сделать физкультурные занятия более интересными и доступными для детей? Известно: положительный эмоциональный настрой способствует более быстрому усвоению любого материала. Включение в занятия по ...

Загадка - ума зарядка.

Памятка родителям при отборе загадок для детей дошкольного возраста....

"Загадка рядом с зарядкой" картотека подражательных движений.

"Загадка рядом с зарядкой" картотека подражательных движение в ходьбе, беге и из разных исодных положений....

Консультация "Загадка рядом с зарядкой"

Как сделать физкультурные занятия более интересными и доступными для детей? Известно: положительный эмоциональный настрой способствует более быстрому усвоению любого материала. Включение в занятия по ...

Загадки для детей о сказочных героях; зарядка под музыку.

Добрый день! Сегодня я предлагаю вашему вниманию загадки для детей о героях из сказок, а также предлагаю посмотреть увлекательную зарядку для детей под музыку. Приятного просмотра.Ознакомиться с матер...

ЗАРЯДКА ВМЕСТЕ С ЗАГАДКОЙ О ПРИРОДЕ

Зарядка вместе с загадкой о природе...

Загадки - зарядка для ума.

Загадки. Значенике загадок для детей....