ЗАРЯДКА ВМЕСТЕ С ЗАГАДКОЙ О ПРИРОДЕ
материал (старшая группа)

Кузнецова Анна Владимировна

Зарядка вместе с загадкой о природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaryadka.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАРЯДКА ВМЕСТЕ С ЗАГАДКОЙ О ПРИРОДЕ

Загадка

Описание движений

1

Зверь я горбатый,

Я нравлюсь ребятам. (Верблюд)

Ходьба по кругу на четвереньках с вытянутыми коленями.

2

Ходит по двору будильник,

Разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор.

(Петушок)

Ходьба с высоким подниманием колена, с хлопком по бедрам.

3

Ночью не спит,

Мышей сторожит.

(Кошка)

Встаньте на коленки, руки поставьте на ладошки. Котенок поворачивается в одну сторону, в другую, заглядывает под каждую руку. Выгибает спинку, сердится, шипит. Затем мяукает, подняв голову, «точит коготки».

4

Не земледелец, не кузнец,

не плотник,

А первый на селе работник.

(Лошадь)

Выполняйте движение прямого галопа сначала с правой, затем с левой ноги.

5

Солнце ласково сияет,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Двигайтесь врассыпную по залу легким, изящным бегом.

6

Лед да лед, лед да лед,

Смело он по льду идет.

Лед да лед, скользкий лед,

Но уж он не упадет. (Пингвин)

Ходьба на прямых ногах, руки за спиной.

Ходьба на внутреннем своде стопы.

7

По реке плывет бревно

Ох и злющее оно:

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит ... (Крокодил)

Лягте на пол, руки вдоль туловища. Поочередно поднимайте правую и левую ноги, вытягивая при этом носок и замирая  в такой позе на несколько секунд. Повторите упражнение в медленном и среднем темпе по 3-4 раза каждой ногой.

8

Чик-чирик,

К зернышкам – прыг,

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Слегка согнуть колени, туловище наклонить вперед, руки положить на колени, голову приподнять. Не меняя положения, лишь заводя прямые руки за спину, представляя себе, что это крылья, сделать 6-8 небольших прыжков вперед и в стороны.

9

Скачет зверушка.

Не рот, а ловушка.

Попадет в ловушку

И комар и мушка. (Лягушка)

Поставьте ноги во II позицию, глубоко присядьте, руки положите на колени. Прыгайте в таком положении и весело квакайте.

10

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Присядьте, опираясь ладонями и пальцами ног о пол, наклоните туловище чуть вперед. Взгляд направлен в пол перед собой. Наклоните корпус вперед и поставьте руки на пол так, чтобы локти упирались в колени. Теперь представьте себе, что хитрая лисица пытается пролезть под забором. Медленно скользите или передвигайте руки и туловище вперед. Прогнитесь выпрямив руки (ноги немного согнуты в коленях) и приподняв корпус над полом так высоко, как только сможете. Повторите упражнение 3-5 раз.

11

Шерсть пушистая на бочках,

Глазки «спрятались в очках»,

На спинке катается.

Как называется? (Панда)

Сядьте на коврик, подтяните ноги к груди и обхватите их руками. Медленно откланяйтесь назад, стараясь сохранить равновесие. Как только почувствуете, что спиной вот-вот коснетесь пола, одним махом вернитесь в исходное положение. Руки от коленей не отнимайте.

12

Под водой живет народ.

Ходит задом наперед. (Рак)

На четвереньках сделайте 6 шагов вперед и 6 шагов назад. Голова опущена вниз.

13

Живу в лесу и на лугу,

Я порчу в огороде грядки

И удираю без оглядки.(Заяц)

Прыжки на двух ногах по прямой, по точкам, по диагонали, по квадрату, в стороны и т.д.

14

Сделал дыру,

Вырыл нору.

Солнце сияет,

А он и не знает. (Крот)

Слегка расставив ноги, наклонитесь вперед. Кистями рук выполняйте движения, похожие на те, что делает крот, роя нору и отбрасывая землю назад.

15

С ветки на ветку

Прыгает, скачет,

Упадет – не заплачет. (Обезьяна)

Игра: возьмите яркие платочки или ленточки – это ваши «хвостики». Заправьте их в шорты и превратитесь в маленьких смешных обезьянок. Ваша задача – отобрать «хвостик» у другой обезьянки. Выигрывает тот, кто наберет больше всего хвостиков.

16

Панцирь каменный – рубаха,

А в рубахе – ... (Черепаха)

Сядьте на пол, согните ноги в коленях. Поставьте ноги на полную ступню, руками упритесь в пол на уровне плеч. Обратите внимание: пальцы рук должны быть направлены вперед. Теперь поднимите корпус как можно выше. Прямые руки и ноги поддерживают тело. Старайтесь держать их вертикально. Сделайте по 3 маленьких шага вперед, назад, в стороны. Упражнение выполняется очень медленно.

17

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна

Пробуждается от сна. (Медведь)

Встаньте на четвереньки, словно опускаетесь на «четыре лапы». Выпрямите ноги, упритесь в пол ладонями и ступнями. Передвигайтесь в этом положении не спеша, вразвалочку, как настоящий мишка: делайте шаг левой ногой – левой рукой, правой ногой – правой рукой. Ноги в коленях старайтесь сильно не сгибать.

18

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Лягте на живот, ноги согните, носочки вытяните. Сначала собачка виляет хвостиком (ножки ложатся по разные стороны от корпуса), затем ножки начинают двигаться – собачка побежала.

19

Я думал: ног не унесу,

Есть и у храбрости границы!

Сегодня встретилась в лесу

Мне помесь гуся и синицы!

(Гусеница)

Сядьте на колени и ползите сначала делая спинку круглой, а потом выгибая ее (как будто пролезаете под планкой в норку). Затем гусеничка вылезает из норки в исходное положение.

20

Быстрокрылы и легки,

Сказочной зимой.

Что за чудо-мотыльки

Кружат над тобой? (Снежинки)

Кружение на легком беге, врассыпную по залу и приседание.

21

Поглядите, поглядите – Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить?

Не ответишь – подождем,

Отгадаешь под... (Дождем)

Ловите ладошками капельки дождя и сильно прыгайте двумя ногами «в луже», чтобы брызги летели во все стороны.

22

Без рук, без ног по полю рыщет.

Поет да свищет,

Деревья ломает,

К земле траву преклоняет.

(Деревья на ветру)

Широко расставьте ноги и сильно вытяните их. Выполняйте наклоны, руками и корпусом имитируя дерево на ветру.

23

Очень трудно так стоять,

Равновесие держать.

И не падать, не качаться,

Друг за друга не держаться. (Цапля)

Дети стоят на одной ноге, прижав другую стопой под коленом. Руки в стороны.

24

Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!»

А что – пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит... (Сорока)

Ноги на ширине плеч. Выполняются маховые движения руками через стороны вверх и вниз.

25

Все знакомы с нами:

Яркие как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми... (Гвоздиками)

Сядьте на колени. Сначала цветы закрыты (голова прижата к коленям). Затем цветы раскрываются (стоят на коленях), их колышет ветерок (выполняются покачивающие движения корпусом). Ветерок затих – фиксированное положение корпуса и рук.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА «МЕДВЕЖАТА»

«Медведь-батюшка»

Медведь – любимый персонаж сказок, прибауток, поверий. У многих народов он является носителем традиций, связанных с охотой и жизнью человека. Например, у древних славян медведь считался тотемом, т. е. прародителем рода, поэтому во многих песнях, сказках к нему обращались как к близкому родственнику: «медведюшка-батюшка», «дядюшка» и т. п. Это объясняется прежде всего подобием медведя человеку, толкуемым в мифах как указание на общее происхождение или происхождение друг от друга. И это неслучайно. Медведь – одно из немногих животных, способных принимать вертикальное положение, аналогичное человеческому (умение ходить на задних лапах).

Медведь символизирует широкую душу славян – добродушных, эмоциональных, отзывчивых народов. А на обидчика он идет «во весь рост», обнаруживая недюжинную смелость, мужество, ум.

Образ медведя проходит и через русское декоративно-прикладное творчество и скоморошество (хождение с медведем, медвежьи игры и т. п.). Всем известны древние игрушки «Мужик и медведь», «Танцующий медведь», «Медведь-балалаечник» и др., а также расписные медведи в дымковском, гжельском, палехском, сергиевопосадском промыслах.

  1. Ходьба на носках в среднем темпе, руки за головой.

Мы веселые ребята,

Наше имя – медвежата.

Любим лазать и скакать,

Любим прыгать и играть.

  1. Ходьба на наружном своде стопы.

Три медведя шли домой.

Папа был совсем большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

  1. Ходьба в глубоком приседе.

Мишка шел, шел, шел,

Землянику он нашел.

Он присел, попыхтел,

Землянику всю он съел.

  1. Ходьба с высоким подниманием бедра, поворотом на 360 градусов.

Мишка шел, шел, шел,

К тихой речке он пришел.

Сделал полный поворот,

Через речку пошел вброд.

  1. Прыжки с продвижением вперед.

Мишка шел, шел, шел,

На лужайку он пришел.

Он попрыгал на лужайке,

Быстро, ловко, словно зайка.

  1. Переступают с ноги на ногу, вертят головой в разные стороны.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так!

  1. Идут вперевалочку, раскачиваясь.

Медвежата мед искали,

Дружно кустик раскачали.

Вот так!

  1. Идут вперевалочку, делают вид, что пьют воду.

В перевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так!

  1. Пляшут, высоко поднимая колени.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так!

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА «НА ЛУГУ»

  1. Ходьба в полуприседе, хлопки по бедрам.

Вышли уточки на луг –

Кря, кря, кря, кря.

  1. Легкий бег на носках.

Прилетел мохнатый жук –

Жу, жу, жу, жу.

  1. Ходьба с перекатом с пятки на носок или ходьба на носках, руки назад.

Гуси шею выгибают –

Га, га, га, га.

  1. Прыжки с продвижением вперед.

А лягушки на болоте –

Ква, ква, ква, ква.

  1. Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе.

Едем, едем на лошадке,

Цок, цок, цок, цок!

По дорожке гладкой, гладкой,

Цок, цок, цок, цок!

В гости нас звала принцесса,

Цок, цок, цок, цок!

Кушать пудинг сладкий-сладкий,

Цок, цок, цок, цок!

  1. Бег с захлестом голени назад.

Скачут зайцы, прыг да скок,

На лесной опушке,

А у зайчиков торчат

Ушки на макушке.

  1. Ходьба на носках с хлопками над головой.

Возле дома во дворе

Петушок гуляет

И любимую свою

Песню распевает.

ИМИТАЦИОННО-ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

«ЯБЛОНЕВЫЙ САД»

1. Чуть слышно осень наступает,

Плоды на ветках созревают.

Уж ягод сладких полон лес.

И дождь осенний льет с небес.

Сад давно уж нас зовет...

Мы отправимся в поход.

Ходят на носках.

2. Вот дорога впереди.

Боком надо нам пройти.

Идут приставным шагом в сторону.

3. Высоко ноги поднимая,

Весело шагаем.

Шагают с высоким подъемом колена.

4. Ступеньки к озеру спешат,

Прыгать нам они велят.

 Прыгают на обеих ногах с продвижением вперед.

5. По дорожке земляной

Идем мы, притворясь змеей.

 Ходят "змейкой".

6. Затем обычною ходьбой.

Врассыпную все идем.

Скоро-скоро сад найдем.

Идут обычным шагом. Ходят врассыпную.

7. Увидали сад и побежали.

Что в саду мы увидали?

Бегут по кругу то ускоряя, то замедляя движение.

8. Яблоки красные

Высоко на ветках,

Их достанем, детки?

Останавливаются, повернувшись лицом в круг. И. п. - основная стойка.

1 -руки вперед, вверх, подняться на носки. 2 - вернуться в и. п.

Повторить 6-8 раз.

9. Вот они какие:

Красные, большие.

И. п. - сесть с прямыми ногами, руки внизу, впереди. 1- развести руки в стороны, назад. 2- вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.

10. Яблоки под деревом найдем

И в корзину соберем.

И. п.- лежа на животе, руки вдоль туловища. 1-6 взяться руками за стопы, прогнуться, потянув руки и ноги вверх. 7-8 вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

11. Дети яблоню потрясут –

Яблоки качаться начнут.

И. п. - лежа на спине, руками обхватить согнутые в коленях ноги.

1-4 - раскачивание вперед-назад. Повторить 5-6 раз.

12. Яблоню мы потрясли,

Яблоки попадали.

Заглянем под ветки:

Нет ли яблок, детки?

И.п. - опора на колени и кисти рук. 1 - руки согнуть в локтевых суставах, туловище прогнуть, сделать подлезание вперед. 2 - вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.

13. Яблоко с ветки упало

И запрыгало, поскакало.

Прыжки по показу ведущего.

14. Яблок много мы собрали

И немножечко устали.

По саду долго мы гуляли,

Свежим воздухом дышали,

Руки в стороны, к плечам -

Не нужна усталость нам.

Руки вверх, вниз, вперед -

Пора заканчивать поход.

Идут спокойно врассыпную, поднимая руки в стороны, вверх, вниз, к плечам.

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

В ФОРМЕ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЛАСТИЧЕСКОГО БАЛЕТА

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКЕ Н. РЫЖОВОЙ

«ТРАВИНКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА»[1]

Ход занятия

Воспитатель рассказывает сказку, а дети должны на полу зала выполнять упражнения, имитируя действия, о которых говорится в сказке. На выполнение каждого упражнения отводится 2-3 минуты.

Воспитатель: Далеко за горами, за реками, в жаркой пустыне жили растения с интересным названием «перекати-поле». Всю зиму они спали в земле.

Упражнение 1. Сон растений

И. п. – лежа на спине, поза расслабления.

– Однажды весной они, как всегда, зазеленели после дождливых дождей.

Упражнение 2. Пробуждение

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Медленно поднимать голову, смотреть друг на друга.

– Среди растений была одна очень любознательная травинка. Она все время приставала к папе и маме с вопросами: «Почему нас называют перекати-поле? А кто живет там, далеко, за холмами?»

Упражнение 3. Кто живет за холмами?

И. п. – лежа на спине, поднимать голову, руки вперед, встречаясь глазами с соседом, дарить ему улыбку.

– Но родители не любили разговаривать, они считали, что вопросы травинки отвлекают их от дела. «А какие у нас дела?» – не унималась травинка. «Мы должны ловить каждую капельку дождя и выращивать цветы», – серьезно отвечал папа.

Упражнение 4. Травинка ловит капельки

И. п. – лежа на спине в позе эмбриона – руки и ноги согнуты, прижаты к животу. Группироваться и открываться.

– Если бы не ветер, травинка совсем бы загрустила. Но этот озорник, иногда пробегая мимо, шептал: «Я-то знаю, почему тебя так зовут. Потерпи немного, и ты увидишь белый свет, узнаешь, что там за холмами». Травинки удивлялись и спрашивали друг друга: «Как же мы сможем путешествовать, если нас крепко держит в земле наш корешок?»

Упражнение 5. Удивление

И. п. –  лежа на животе, лицом друг к другу, руки согнуты в локтях, ладонями к груди. Медленный, плавный подъем сначала на согнутых, а потом на выпрямленных руках.

– «Если бы я была зверьком, я бы давно сбегала за тот холм», – мечтала травинка.

Упражнение 6. Любопытство

И. п. – Низкие четвереньки. Выполнить упражнение «Кошечка», вытягиваясь до положения лежа на животе, с опорой на прямые руки.

– Шло время, травинка вырастила замечательные цветы. Затем они отцвели, и на их месте появились маленькие легкие плоды. Солнце к тому времени грело все сильней, а дождики шли все реже, и травинки почти высохли. Их стебельки становились у земли все тоньше. Со временем они стали походить на ниточку, которая не дает улететь воздушному шарику. «Что же со мной происходит?» – думала травинка и посматривала на свой тонкий стебелек.

Упражнение 7. Когда оторвусь я от земли?

И. п. – Средние четвереньки. Раскачиваться взад и вперед.

– Не успели подумать о ветре, а он тут как тут. Налетел, зашумел и заиграл с травами, ласково погладил травинки: «Сейчас мы отправимся в путь, приготовьтесь».

Упражнение 8. Приятная встреча

И. п. – сидя, руки согнуты в локтях, ноги вытянуты вперед. Передвигаться на ягодицах навстречу друг другу, поздороваться, коснуться ладошками друг друга, вернуться в и. п.

– И ветер дунул с такой силой, что ниточка стебелька порвалась. Травинка вдруг почувствовала свободу, стала такой легкой и послушной ветру. А он то подбрасывал травинку вверх, то катил по полю.

Упражнение 9. Легкие травинки

И. п. – высокие четвереньки. Прогибание вниз-вверх.

– Травинка летела, словно птица, и во все глаза смотрела на белый свет. Так она добралась до заветных холмов.

Упражнение 10. Далекие холмы

И. п. – сидя лицом друг к другу, касаясь ступнями прямых разведенных ног, упор руками сзади – поднимать таз.

– Травинка оглянулась и увидела вокруг себя новые незнакомые растения. «Здравствуйте, – вежливо поздоровалась она. – Очень рада познакомиться». Но важные кусты не ответили травинке, а только неодобрительно опустили ветки.

Упражнение 11. Встреча

И. п. – сидя по парам, опираясь спиной друг о друга, руки и ноги в стороны – сгруппироваться, обнимая руками колени и опуская голову, затем снова раскрыться. Выполнять одновременно.

– «Опять перекати-поле прикатилось», – надменно заметил один из кустов. «И где только их ветер не носит, как только не перекатывает с боку на бок», – согласился с ним другой. «Уж такие ветреные, ненадежные, совсем не могут на одном месте расти как мы», – добавил третий. «Так вот почему меня зовут перекати-поле, – поняла травинка. – Мне нравится мое имя!»

Упражнение 12. Радость

И. п. – сидя на коленях, лицом друг к другу, руки опущены. Поднимаясь, одновременно поднимать руки вверх; опуская руки, опускаться на колени.

– Важные кусты не пришлись травинке по душе, ветер понес ее дальше. Так она и путешествовала, пока не утомилась.

Упражнение 13. Путешествие

И. п. – на высоких четвереньках лицом друг к другу. Отклоняться назад с прямой спиной, удерживая при этом то одну, то другую руку над головой. «Пружинить» назад, стоя на коленях, не сгибаясь в тазобедренных суставах.

–  Травинка была так увлечена путешествием, что только сейчас заметила, что по дороге растеряла свои семена. «Попрошу ветер поискать мои семена, ведь он может слетать куда угодно», – решила она. Но ветер только рассмеялся в ответ: «Все твои семена уже давно нашли себе домики. Они спрятались в земле и дожидаются весны. Когда польет дождик, они начнут расти и превратятся в такие же травинки, как и ты. Со временем я унесу их в далекие края, и все их станут называть перекати-поле».

Упражнение 14. Спираль жизни

И. п. – стоя, взявшись за руки, впереди мальчики, ходьба по заданным маршрутам, после чего дети выходят из зала.  


[1]         Дик, Н.Ф. Развивающие занятия по экологии для дошкольников /Н.Ф. Дик. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006. – С.118-121.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На зарядку вместе с мамой и папой. Консультация для родителей.

В консультации представлено значение зарядки, ее важность. Также дан комплекс утренней гимнастики, который можно провести в домашних условиях(без предметов)....

Зарядка вместе с мамой

Игровые упражнения для развития основных движений....

«Зарядка вместе с мамой»

Игры, общеразвивающие упражнения, профилактика плоскостопия...

Консультация для родителей "Занимаемся зарядкой вместе с детьми".

Консультация для родителей "Занимаемся зарядкой вместе с детьми". Девиз: Зарядку делаем будем сильными, здоровыми и смелыми.Перед выполнением упражнений не забудьте разогреться. Предложите ребёнку пох...

Консультация для родителей "Занимаемся зарядкой вместе с детьми".

Девиз: Зарядку делаем будем сильными, здоровыми и смелыми.Перед выполнением упражнений не забудьте разогреться. Предложите ребёнку походить, попрыгать, если позволяет место то и побегать не более...

Консультация для родителей "Делаем зарядку вместе с ребенком"

Воспитание у детей здорового образа жизни....

Зарядка вместе с мамой!

Комплекс занимательных упражнений для детей от 3 лет и старше....