Главные вкладки

    Конспект НОД по физкультуре «Спортивные зайчата» в средней группе
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Ткачева Татьяна Юрьевна

    учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваться носком, выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе,

    -формировать навыки ползать на четвереньках, подлезать под предметы,

    -упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности.

    - формировать свод стопы;

    - развивать мелкую моторику.

    «Безопасность»

    - формировать умение бегать не наталкиваясь,

    - ходить по ограниченной поверхности.

    -учить выполнять движения в такт музыки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fizkulturnoe_zanyatie_tkacheva_t.yu_.docx22.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по физкультуре «Спортивные зайчата» в средней группе

    Тема: «Спортивные зайчата».

    Интеграция образовательных областей: физкультура, здоровье, безопасность, музыка.

    Задачи:

     

    -учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваться носком, выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе,

    -формировать навыки ползать на четвереньках, подлезать под предметы,

    -упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности.

    - формировать свод стопы;

    - развивать мелкую моторику.

    «Безопасность»

    - формировать умение бегать не наталкиваясь,

    - ходить по ограниченной поверхности.

    -учить выполнять движения в такт музыки.

    Методы и приёмы:

    практические: ходьба, бег, ОРУ, основные виды движений, подвижная игра, упражнения на релаксацию, музыкальное сопровождение;

    наглядные: показ и просмотр движений; маски «зайчат».

    словесный: выполнение движений по тексту.

    Материалы и оборудование: музыкальная композиция со звуками леса; маски «зайчат» по количеству детей, гимнастическая скамейка, дуги разной высоты, 6 резиновых кругов.

    Формы организации совместной деятельности.

    Двигательная: различные виды ходьбы и бега, ОРУ, основные виды движений, дыхательная гимнастика, игровой массаж «Зайка».

    Игровая: подвижная игра «Лиса и зайцы».

    Музыкально-художественная - слушание звуков леса, музыка для релаксации.

    Ход НОД:

    1. Вводная часть. (2-3 минуты)

    В центре зала стоят макеты деревьев. Воспитатель и дети в масках зайчиков заходят в зал.

    Воспитатель: - Здравствуйте, ребятки, мои милые зайчатки. Я сегодня гуляла в лесу и видела полянку, где цветет много цветочков, поют птички. Хотите сходить туда?

    Дети: -Да.

    Воспитатель: - Друг за другом становитесь, отправимся с вами на лесную полянку. Путь предстоит далекий, чтобы ножки наши не устали, мы их будем укреплять.

    Ходьба и бег по кругу в колонне по одному (дети идут обычным шагом друг за другом) .

    -Мы походим на носочках… (руки на поясе)

    -А потом на пяточках (руки за спиной)

    -А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом (один круг)

    -Тихо, тихо, не спешите и спокойно походите.

    11. Основная часть (15 минут)

    -Приготовьтесь, все к зарядке.

    -Вот мы зайчики проснулись (кулачками потереть глаза,

    -Дружно вместе потянулись (потягиваемся,

    -Обязательно зевнули, ну и хвостиком вильнули (сначала по тексту зевнуть, прикрыв ладонью рот, потом - покачиваем бёдрами из стороны в сторону) .

    ОРУ (5 минут)

    1. -Мы поднимем лапки вверх,

    Сразу станем выше всех, (поднимаем руки вверх-вниз) Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись. (4 раза)

    2. -Лапки в сторону расставим,

    -Правой левую достанем. (расставить руки в стороны)

    -Раз хлопок, два хлопок, Повернись еще разок (наклониться вправо, влево) по 2 раза в каждую сторону.

    3 - Опускаем лапки вниз.

    - И на корточки садись,

    - 1, 2, 3, 4, 5

    Все поднялись мы опять (приседаем 4 раза)

    4 - Впереди из-за куста

    Смотрит хитрая лиса (посмотреть в бинокль,

    Мы лисичку обхитрим.

    Прыг да скок, прыг да скок (прыжки на месте,

    Через поле за лесок.

    - Раз вдохнули (руки вверх) – отдохнули (руки вниз)

    - два вдохнули - отдохнули. (восстанавливаем дыхание)

    Воспитатель: - Молодцы, мои ребятки, теперь можно отправляться в лесную полянку. Будем играть, бегать. Но смотрите, там недалеко живёт лисичка - сестричка. Мы с вами сильные, смелые и быстро сможем убежать от лисы.

    Конспект НОД по физкультуре «Спортивные зайчата» в средней группе

    Основные виды движений (10 минут выполнять поточно 2-3 раза)

    1. «Пройди по мостику»

    Ходьба по гимнастической скамье, высоко поднимая колени, руки на поясе. Спина прямо, смотреть вперед. Пройдя по скамье, дети спрыгивают на мат.

    2.«Не замочи ноги»

    Воспитатель: - На пути нам встретилось болоту, нужно осторожно пройти по кочкам, не замочив ножки .

    3 «Пролезь под кустиком»

    Воспитатель: - Осторожно, мои зайчики, вот растет кустик, нам нужно подлезть под кустик, чтобы не задеть его.

    Звучит музыка «Звуки леса»

    Воспитатель: - Молодцы, вот мы с вами пришли на полянку, правда здесь так красиво, свежий воздух. Давайте подышим с вами носиком глубоко (вдох через нос, выдох через рот)

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛИСА И ЗАЙЦЫ» (2 -3раза)

    Лиса (ребенок старшей группы) : -Я тут по лесу гуляла и зайчишек увидала, вот сейчас их догоню и съем. (Дети-зайчики бегают по залу, лисичка их догоняет, до кого дотронется, уводит в свою избушку)

    Зайцы скачут скок да скок,

    На зеленый на лужок,

    Травку щиплют, кушают,

    Осторожно слушают:

    Не идёт ли лиса?

    111 Заключительная часть (3 минуты)

    УПРАЖНЕНИЕ НА РЕЛАКСАЦИЮ (звучит спокойная расслабляющая музыка)

    Дети свободно располагаются на ковре.

    «Мы на травке отдыхаем,

    Сном волшебным засыпаем

    Расслабляемся и закрываем глаза.

    Вокруг много красивых цветов

    Слышно пение птиц,

    Дышим легко, ровно, глубоко …

    А теперь делаем глубокий вдох … выдох и открываем глаза.

    Потянулись! Улыбнулись! » - 3 раза

    - Сесть, руки соединить - вдох, наклонить туловище вперед, потянуться - выдох.

    Выполняется игровой массаж «Зайка».

    «ЗАЙКА»

    Тили – тили –тили - бом! Сбил сосну зайчишка лбом!

    (приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе) .

    Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку.

    (кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам)

    Поскорее сбегай в лес, сделай заиньке компресс.

    (раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом) .

    Зайчики отдохнули, отправились домой. Ходьба по кругу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект спортивного развлечения в средней группе "С физкультурой мы дружны- нам болезни не страшны."

    Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.Задачи: - активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в ...

    Конспект спортивного развлечения в средней группе "С физкультурой мы дружны- нам болезни не страшны."

    Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.Задачи: - активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в ...

    Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема:"Спортивные зайчата в зимнем лесу"

    Игровое занятие в средней группе по физической культуре. Ребята превращаются в спортивных зайчат и вместе с мамой зайчихой идут в лес, где их ждут различные задания. Успешно справившись со всеми препя...

    Конспект спортивного развлечения в средней группе "С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны"

    Повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни: - активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве...