Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема:"Спортивные зайчата в зимнем лесу"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Филиппова Ольга Ивановна

Игровое занятие в средней группе по физической культуре. Ребята превращаются в спортивных зайчат и вместе с мамой зайчихой идут в лес, где их ждут различные задания. Успешно справившись со всеми препятствиями и поиграв в подвижную игру зайчата превращаются в ребят и возвращаются в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnye_zaychata_v_zimnem_lesu.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по физической культуре. Тема: «Спортивные зайчата в зимнем лесу»   группа: средняя

Задачи:

«Физическое развитие»

-учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваться носком, выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе,

- Закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

-упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности.

- формировать навыки в ползании по скамейке на коленях

- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость

«Здоровье»

- сохранять и укреплять физическое здоровье детей

- продолжать работу по укреплению здоровья детей

- развивать мелкую моторику пальцев рук

«Безопасность»

- формировать навыки безопасного поведения детей в подвижных играх

- ходить по ребристой поверхности.

«Музыка»

-учить выполнять движения в такт музыки.

Методы и приёмы:

практические:  ходьба, бег, ОРУ, основные виды движений, подвижная игра, упражнения на релаксацию, пальчиковая игра с шишками, дыхательная гимнастика, музыкальное сопровождение;

наглядные: показ и просмотр движений; маски зайчат, лисы

словесный: выполнение движений по тексту.

Материалы и оборудование: музыкальная композиция со звуками леса, маски «зайчат» по количеству детей, ребристая доска, обручи, гимнастическая скамейка. Ширма «Зимний лес», шишки, снежки, снежинки.

Формы организации совместной деятельности.

 различные виды ходьбы и бега, ОРУ, основные виды движений, дыхательная гимнастика,   пальчиковая  игра,  подвижная  игра « «Лиса и зайцы» релаксация.

                                                             Ход ОД:

- Ребята к нам на занятие пришли гости.  Давайте с ними поздороваемся.

- А теперь послушайте меня внимательно.

- Сегодня у нас необычное занятие, занятие очень веселое и интересное.

-  Ребята,  какое у нас сейчас время года? (зима)

-А каких животных можно увидеть зимой в лесу?

- А вы хотите попасть в зимний лес?

- Для того чтобы попасть в зимний лес, нам нужно превратиться в зайчат!

 -Глазки закрываем:   «Раз, два, три, четыре, пять

    Превращаемся в зайчат» (детям одеваются маски зайчат)

- Я буду мама – зайчиха, а  вы - мои спортивные зайчата.

- Итак, мои спортивные зайчата, навострите ушки, слушайте внимательно, сделаем все движения просто замечательно!

- Друг за другом становитесь. Сейчас  мы отправимся с вами   на прогулку в зимний лес, поиграть, подышать свежим воздухом, сил и здоровья набраться. А  предстоит нам путь  далекий, чтобы ножки наши не устали, мы их будем укреплять.

1) Зайцы по лесу гуляли, за природой наблюдали (дети идут обычным шагом друг за другом)

2)Мы походим на носочках… (руки на поясе)

3)А потом на пяточках (руки за спиной)

4)А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом (Легкий бег)

5-Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем (Ходьба с высоким подниманием колен)

6) Выше, выше, высоко зайки прыгают легко (Прыжки с продвижением вперед)

7) Вот мы шли, шли, шли и в зимний лес пришли (ходьба обычная)

 Вот мы и в зимнем лесу, смотрите какая зимняя погода,  давайте сделаем разминку

  Дети выполняют упражнения под музыку (со снежком)

1 «Передай снежок»

И. п. ноги на ширине стопы, снежок в руке. Передать снежочек над головой из одной руки в другую

                       Со снежком хотим играть.

                       Холодно его держать,

                       То в  одной ладошке, то в другой подержим

                       Подержим  мы снежочек свой.

2. «Повороты в стороны»

И. п. Стоя  ноги на ширине плеч, руки со снежком вытянуты вперёд

1-поворот туловища вправо с рукой, 2-переложить снежок в левую руку, 3-поворот туловища влево с рукой, 4-и. п. (6 р.)

                         На снежок ты посмотри

                          Да смотри не урони.

3. «Наклоны»

И. п. ноги на ширине плеч, снежок в обеих руках.

1-наклониться, положить снежок на пол, 2-выпрямиться,

3-наклониться, взять снежок, 4-и. п. (6 р.)

                    Со снежком хотим  играть:

                   Будем его поднимать и опускать

4. «Снежочек подними»

И.п.  Стоя на коленях , снежок над головой

 1-на колени встать, руки вверх, 2 –и. п.

               На колени дружно встали

               Со снежочком поиграли

               1, 2 не зевай

              Снежок кверху поднимай

5 «Приседания»

И.п. ноги на ширине стопы, снежок опущен в руках . 1-присесть, руки вытянуть вперёд, 2-и. п. (6р.)

                 А теперь пойдём вприсядку,

                  Ну-ка, веселей, зайчатки

6. «Прыжки»

И. п. ноги вместе, снежок в руках.

Прыжки на месте, ноги вместе, ноги врозь (8 р.) 2 раза в чередовании с ходьбой

                  Мы попрыгаем на месте и погреем наши ножки.

                  Будем прыгать и скакать, со снежками все играть

7. Упражнение на дыхание.

И.п. Стоя, снежок в руках

        Подуем на снежочек

        Подуем на плечо, подуем на другое,

        Подуем на животик,

        Ну а теперь на облака

       И остановимся пока

Инструктор: Молодцы, мои спортивные зайчатки

                     А впереди нас ждут преграды

                      Их преодолеть нам надо

 

.Основные виды движений (10 минут выполнять поточно 2-3 раза)

(Звучит музыка «Звуки леса»)

- Снова мы идём по лесу, а вокруг так интересно

 По тропинке мы шагаем, в рыхлый снег не наступаем

  1)Ходьба по ребристой доске

- А какие здесь сугробы намело и чтобы дальше нам пройти мы их перепрыгнем

   2)Прыжки из обруча в обруч

- Зайчата, а вот упавшее дерево. Нам нужно проползти по нему на коленях

Очень осторожно, чтобы не упасть с него, а потом сойти с него вот та

  3)Ползание  по гимнастической скамейке

                                         

Как далеко мы зашли, а здесь так красиво, давайте подышим свежим воздухом.

Упражнение на дыхание «Зайцы отдыхают»

Под березкой зайки встали,

Свежим воздухом дышали

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, ладони на животе. Делать равномерные вдохи и выдохи. При вдохе выпячивать мышцы живота.

-Отдохнули, а теперь можно поиграть. Но смотрите, здесь недалеко живет лисичка. Она  может вас услышать. Но мы с вами сильные, смелые и быстро сможем  убежать от неё

                             Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Выбирается лиса, которая сидит в норе, зайцы стоят в кругу.

Посреди сугробов снежных

Ушки белые торчат.

Поищи, лиса попробуй

Хитрых маленьких зайчат.

 (дети прыгают в кругу)

Потому что очень ловко прячет зимушка-зима

(дети приседают, закрывают лицо руками)

Лиса ходит по кругу: Вот они!

(зайцы убегают, лиса догоняет).

Инструктор: Мы чудесно погуляли,

Свежим воздухом дышали,

Мы резвились, мы играли,

И, конечно же, устали.

Сядем мы на снежный ковер и с шишками играть начнем

Выполняется  пальчиковая игра с шишками (сидя)

Будем с шишкой мы играть

Между ручками катать

А теперь в ручку правую возьмем

И сильней её сожмем

В ручку левую возьмем

И сильней её сожмем

Мы закончили катать

Будем пальчики считать

Раз, два, три, четыре, пять

Пальцы мы не потеряли

Очень велело с шишками играли

А теперь пальчики свои встряхнём

И немного отдохнем


- Что, зайчики отдохнули?

- Интересно в зимнем лесу?

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но мы должны  обратно превратиться в ребят.

Глазки закрываем:  «Раз, два, три, четыре, пять превращаемся в ребят» (глаза открываем)

Ходьба обычная по залу

Очень весело в лесу

По тропинке мы идем

 Мы с тропинки не  сойдем,

В детский сад  мы попадем

Итог:      

Ребята, давайте расскажем нашим гостям о том, где мы сегодня побывали?

А что на занятии вам понравилось больше всего?

Вы сегодня были ловкими и быстрыми, выполнили все задания, а

чтобы быть веселыми, крепкими, здоровыми, нужно кушать много  овощей и фруктов ( достает корзинку с фруктами и овощами, угощает всех ребят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе

Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по физической культуре...

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в средней группе на тему «Ну и Африка! Вот так Африка!»

Занятие по физической культуре в средней группе с использованием мультимедиа. Тема "Африка", "Животные Африки"....

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе по программе «Миры детства» Дороновой Т. Н. .

Создание социальной ситуации развития в процессе  двигательной активности в  городке «весёлых затей»....

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема:"Путешествие в сказку Колобок"

Цель. Способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре.Задачи. 1) Развивать внимание детей при выполнении заданий в ...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема:"В гости к лесным жителям"

Сюжетно - игровое занятие в средней группе. Дети получают письмо от белочки с приглашением в гости и отправляются в зимний лес, где их ждут задания от лисы, зайца и медведя....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.

Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по физической культуре в подготовительной группе ТЕМА: «ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ»

Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении; формирование у детей интереса и уважения к труду пожарных....