КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по физической культуре в подготовительной группе ТЕМА: «ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Хилкова Татьяна Владимировна

Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении; формирование у детей интереса и уважения к труду пожарных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_fiz-re.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «ЗВЕЗДОЧКА» П. ПЕРВОМАЙСКИЙ ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по физической культуре в подготовительной группе

ТЕМА: «ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Провела:

воспитатель Хилкова
Татьяна Владимировна

п.Первомайский

2023г.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание

1.1

Доминирующая образовательная область

Физическое развитие

Согласно ФГОС ДО

1.2

Вид деятельности детей

Познавательная, двигательная, игровая.

Согласно ФГОС ДО

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Пожарные на учении»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесный: беседа, вопросы, команды, разъяснение упражнений.
Наглядный: показ физических упражнений
Игровой: эстафета «Потуши пожар», Малоподвижная игра «Затейники»

Метод проблемного обучения: решение проблемной ситуации (подумать, как можно помочь инспектору и его бригаде справиться с пожарами). Технология музыкального воздействия - использование музыкального сопровождения

3.

Оборудование

Конверт с письмом, флажки (по 2 шт. на каждого ребенка), кегли, гимнастическая скамейка, дуги 2 шт., брусочки, ленточки по количеству детей, ведерки 2 шт., обручи 2 шт., бубен,  медали «Юный пожарный»

4.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие:

- совершенствовать координацию руки и глаза.

- ориентироваться в пространстве, выполняя строевые упражнения.

Речевое развитие:

- совершенствуем умение вести диалог с воспитателем; со сверстниками, быть дружелюбным и корректным собеседником.

Социально-коммуникативное развитие: 

- закрепление знаний о правилах поведения при пожаре.

- воспитывать интерес к профессии пожарный.

- закреплять умения самостоятельно расставлять/собирать атрибуты, снаряды.

- развивать волевые качества, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения.

- формировать честность, справедливость, аккуратность, умение оценивать свои действия, следовать положительному примеру.

5.

Возрастная группа:

Подготовительная к школе группа

6.

Цель:

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении; формирование у детей интереса и уважения к труду пожарных.

6.

Задачи:

6.1

Закреплять умение выполнять общеразвивающие упражнения с флажками; обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями).

6.2

Совершенствовать технику основных видов движений; совершенствовать умение сохранять равновесие на повышенной опоре с дополнительным заданием; умение прыгать на двух ногах через брусочки; подлезать правым и левым боком под дугу; бегать между предметами.

6.3

 Воспитывать творчество и самостоятельность при выполнении физических упражнений; устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений с различными предметами, уважение к труду пожарных.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Проявляет интерес к физическим упражнениям с различными предметами. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Имеет потребность в двигательной активности.

7.2

Владеет основными видами движений. Способен сохранять равновесие на повышенной опоре. Прыгает на двух ногах через предметы. Владеет навыками подлезания под дугу.

7.3

Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Усвоить, что физические качества необходимы в работе пожарных и повседневной жизни человека.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

См. П.3.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседы «И днем и ночью на посту», «Зачем нужен пожарный»

Рассматривание альбомов «Профессии», сюжетных картинок

 Сюжетно-ролевые игры «Мы пожарники», «На пожаре»
Дидактические и настольные игры «Кому , что нужно для

работы?», «Собери картинку», «Опасные соседи» «Распутай пожарный

рукав».

Ситуативная беседа, «Свет без огня», «О чем рассказала спичка»

Игровая ситуация «На пожаре»

Игра-драматизация «Кошкин дом»

Пальчиковые игры: «Профессии», «Такие разные дела», «Мы

шоферы»

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар», «Кошкин

дом», «Рассказ о неизвестном герое», С.Михалков «Дядя Степа»,

Л.Толстой «Пожарные собаки», К.Чуковский «Кошкин дом»,

пословицы, загадки, стихи по теме

Подвижные игры «Пройди, не упади», «Сбей

огонь», «Кто быстрее"

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

В зал вбегает почтальон и говорит, что у него срочное письмо для ребят. Конверт красного цвета и на нем цифры «01». На вопрос воспитателя, от кого оно могло бы быть, дети должны догадаться, что письмо связано с пожарной службой. Прочитав письмо, дети узнают, что в пожарной бригаде не хватает сотрудников и они не справляются со своими обязанностями. Поразмышлять о качествах людей, которые борются с огнем. Любой ли человек может стать пожарным или нет.

1.2

Мотивация деятельности детей

Обсудить с детьми способы оказания помощи инспектору и его пожарной бригаде.  

1.3

Целеполагание

Подвести детей к мысли о том, что они могут стать юными пожарными, что физические качества необходимы в работе пожарных

Научиться четко, быстро и правильно выполнять упражнения и основные движения для того, чтобы всегда быть в отличной форме.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Знают строевые упражнения. Выполняют команды, различные виды ходьбы, бега. На ходу берут атрибуты для ОРУ. Могут перестраиваться в колонны «тройками».

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Выполнять с детьми упражнения по показу воспитателя и самостоятельно.

Умение самостоятельно расставлять/собирать атрибуты, снаряды.

Овладение основными движениями по разъяснению воспитателя.

Сохраняют равновесие на повышенной опоре, прыжки на двух ногах через брусочки; подлезают под дугу.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Эстафета «Потуши пожар» после объяснения правил воспитателем

III.

Заключительная часть

Малоподвижная игра «Затейники»

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Обсудить с детьми чему должны были научиться. Напомнить детям о цели их деятельности. Порассуждать о том, удалось ли ее добиться. В ходе обратной связи уточнить что мы для этого сделали. Все ли у нас получилось? Почему и как это исправить. 

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Продолжать учить выполнять ОРУ как с предметами, так и без них.

Обогащать двигательный опыт детей различными видами движений.

Продолжать совершенствовать технику ОВД.

Продолжить работу по созданию условий для удовлетворения потребности детей в двигательной активности.

Продолжать формировать у детей интерес и уважение к труду пожарных.

Самоанализ

  • Тема занятия «Пожарные на учении»
  • Образовательная область– физическое развитие
  • Длительность: не более 30 мин  

Цель - Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении; формирование у детей интереса и уважения к труду пожарных.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

Образовательные:

Закреплять умение выполнять общеразвивающие упражнения с флажками; обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями).

Развивающие:

Совершенствовать технику основных видов движений;
совершенствовать умение сохранять равновесие на повышенной опоре с дополнительным заданием;
умение прыгать на двух ногах через брусочки;
подлезать правым и левым боком под дугу; бегать между предметами.

Воспитательные:

Воспитывать творчество и самостоятельность при выполнении физических упражнений;

устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений с различными предметами, уважение к труду пожарных.

ОД была выдержана согласно структуре занятия по физической культуре.

Для обеспечения интереса детей к теме, применила неожиданное появление гостя.

Для решения задач я использовала следующие методические приемы: беседа, вопросы, команды, разъяснение упражнений.

показ физических упражнений

Игровой метод

Метод проблемного обучения
Технология музыкального воздействия

  • В ходе ОД следила за точностью выполнения упражнений, ОВД. Озвучивала детям правила безопасности. В процессе занятия дети были активны. Сохранялся интерес.

Подводя итог занятия, я привлекла к этому детей, попросила высказаться на данную тему. Смогла создать ситуацию успеха.

  • ВЫВОДЫ: 
    Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия. Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с  элементами игрового стретчинга.Сюжет: «Юноша и колдун»...

Непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: «Мы - будущие олимпийцы»

Цель: продолжать работу по формированию здорового образа жизни через приобщение детей к спорту.Задачи:- закрепить знания об Олимпиаде; формировать правильную осанку; закрепить навыки выполнения общера...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема:"Путешествие в сказку Колобок"

Цель. Способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре.Задачи. 1) Развивать внимание детей при выполнении заданий в ...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема:"Спортивные зайчата в зимнем лесу"

Игровое занятие в средней группе по физической культуре. Ребята превращаются в спортивных зайчат и вместе с мамой зайчихой идут в лес, где их ждут различные задания. Успешно справившись со всеми препя...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема:"В гости к лесным жителям"

Сюжетно - игровое занятие в средней группе. Дети получают письмо от белочки с приглашением в гости и отправляются в зимний лес, где их ждут задания от лисы, зайца и медведя....

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Цирк зажигает огни»

laquo;Цирк зажигает огни» Цель: развитие двигательной активности, формирование правильной осанки, приобщение к здоровому образу жизни.Программные задачи:Оздоровительные:1. Способствовать у...