Конспект образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе. Тема: «Цветок здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Благих Наталья Владимировна

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Овладение ребенком элементарных знаний о способах укрепления собственного здоровья.
  • Развитие двигательных способностей: меткости, равновесия, прыгучести, скоростно-силовые способности.
  • Воспитание положительных черт характера; самостоятельности, инициативности, организованности, взаимопомощи.
  • Создавать положительное настроение детей.

Место проведения: физкультурный зал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetok_zdorovya.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36 «Колокольчик»

г. Рубцовск Алтайского края

658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37

e-mailds.kolokol4ik@yandex.ru, тел.: 8(38557) 9-90-70

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

Тема: «Цветок здоровья»

                                                                                                                                                         Подготовили:

                                                                                                                                    Инструктор по физической культуре:

                                                                                                   Благих Наталья Владимировна                                                              

                                                                                                                                     

 

                                 

 г. Рубцовск, 2024

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Овладение ребенком элементарных знаний о способах укрепления собственного здоровья.
  • Развитие двигательных способностей: меткости, равновесия, прыгучести, скоростно-силовые способности.
  • Воспитание положительных черт характера; самостоятельности, инициативности, организованности, взаимопомощи.
  • Создавать положительное настроение детей.

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: мячи по количеству детей, скамейка, маты, обручи 6шт., обруч большого диаметра – 4шт., картинка микроб, мячи «ёжики2 по количеству детей, музыкальное сопровождение.

Методические приёмы: практические: - показ, сюрпризный момент, игровые приёмы.

словесные: - объяснение, пояснение, разъяснение, похвала, поощрение.

Предварительная работа: повторение основных видов деятельности, разучивание игры «Микроб», проговаривание о правилах личной гигиены.

Ход образовательной деятельности

1 Организационно-мотивационный этап

Цель: Создание положительных эмоциональных установок на совместную деятельность, восприятие учебного материала. Подготовить организм к предстоящей работе.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Под музыку дети входят в зал и строятся в одну шеренгу перед инструктором. Построение, приветствие.

Ответы детей хором: да.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети шагают по залу с заданиями.

Дети в колонне по одному выполняют движения под музыкальное сопровождение.

Дети бегут по залу и выполняют задания

Дети шагают по кругу и восстанавливают дыхание.

Дети идут по кругу и берут по одному мячу.

Дети перестраиваются в две колонны через середину зала.

Дети расходятся вправо, влево.

Вход в зал.

Построение в одну шеренгу.

- Становись! Равняйсь! Смирно!

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, недавно я узнала, что есть волшебны цветок – «Цветок здоровья». Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, смелым, а самое главное здоровым человеком. Растет этот цветок в стране Здоровья. Добраться до него нелегко.  Как бы я хотела хоть раз его понюхать – этот волшебный цветок.

- А вы хотите?  

- Так может, совершим это путешествие?

- Тогда не будем терять времени – в путь.

– Готовы?

– Направо! Кругом! В обход по залу шагом - Марш!

- Ходьба по кругу.

- Ходьба на пятках, руки на поясе.

- Ходьба с высоким подниманием колен, руки перед собой согнуты в локтях.

- Ходьба скрестным шагом.

- Ходьба с наклоном на каждый шаг.

- Бегом – Марш!

- Бег с высоким подниманием колен.

- Бег с захлестыванием голени.

- Бег «змейкой».

-Ходьба по кругу с восстановлением дыхания 1-2 круга в медленном темпе.

- После восстановления дыхания дети идут по кругу и берут мяч.

- Перестроение в две шеренги.

-На месте стой раз, два.

-Колонны, направо! На вытянутые руки вправо, влево - Разомкнись!

Дети охотно откликаются на предложенную деятельность.

Педагог предлагает детям отправится в путешествие, в страну Здоровья

1 круг

Спину держим прямо, голову вниз не опускаем.

Руки вниз не опускаем, рукой по колену не хлопаем.

При наклоне ноги не сгибаем.

1-2 круга. Д

Спину держим прямо, колено поднимаем высоко вверх

Руки сзади, ладони наружу. Достаем пяткой до ладони.

Поднимаем руки в стороны – вдох, и медленно опускаем вниз – выдох.

Мяч держим перед грудью в согнутых руках.

Дети идут по кругу и перестраиваются в две шеренги на вытянутые руки с мячом в руках.

2. Основной этап образовательной деятельности.

Цель: Закрепить ранее изученный материал:

Упражняться в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках.

Совершенствовать умение метание мешочков.

Способствовать развитие координации.

          Сформировать умение ориентироваться в пространстве.

Привести организм в состояние близкое к исходному.

Дети выполняют движения вместе с инструктором.

Дети выполняют задания с удовольствием, у них есть мотивация – разогреть свой организм к предстоящей работе.

С поставленной задачей дети справляются.

Дети перестраиваются в одну колонну и шагают по кругу, убирая мяч в корзину.

Построение детей в одну шеренгу.

Ответы детей.

Дети выполняют испытания поточным способом. Дети внимательно слушают задания и запоминают, что нужно делать на каждом испытании.

Дети выполняют задание в умеренном темпе. Держат руки в стороны, спину прямо, вниз не смотрят.

        

После того как дети пройдут по скамейке, они переходят на прыжки.

Дети выполняют 2-3 круга подряд.

Дети одновременно метают мешочек вдаль по сигналу педагога и идут за мешочком после разрешения педагога.

Ответы детей.

Дети внимательно смотрят на картинку.

Ответы детей.

Ответы детей.

Проводится подвижная игра со всеми детьми одновременно.

Ответы детей.

Ответы детей: это цветок здоровья.

Ответы детей: давайте.

Ответы детей: здоровьем.

Дети усаживаются вкруг на середине зала.

Дети смотрят, что лежит под цветком.

Дети берут массажеры и поворачиваются друг за другом, повторяя за инструктором.

Построение детей в шеренгу.

Мы уже с вами немного приблизились к волшебному цветку.

Инструктор показывает упражнения

Комплекс ОРУ с мячами.

        1. И. п.: - ноги врозь, мяч в правой руке. 1- руки в стороны; 2 - руки вперед, переложить мяч в левую руку; 3 - руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение.

2. И. п.: ноги врозь, мяч в правой руке. 1 - руки в стороны; 2 - руки за спину, переложить мяч в левую руку; З - руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение, мяч в левой руке. То же другой рукой (6—8 раз).

3. И. п.: - стойка на коленях, мяч в правой руке. 1-З прокатить мяч вокруг туловища; 4 - взять мяч левой рукой. То же другой рукой.

4. И. п.: - ноги врозь, мяч в правой руке. 1 - наклон вперед, положить мяч на пол между ног; 2 - выпрямиться, руки на пояс; 3 - наклон вперед, взять мяч левой рукой; 4 - выпрямиться, мяч в левой руке. То же левой рукой.

5. И. п.: - ноги на ширине ступни, мяч в правой руке внизу. 1 - присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 - встать, вернуться в исходное положение.

6. И. п.: - ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. Подбрасывание мяча вверх (подряд 3-4 раза), пауза и вновь броски.

7. И. п.: - основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки подсчет воспитателя 1-8: ноги врозь, ноги с крестно, пауза и снова прыжки.

8. И.П.- осн. ст. руки  произвольно, мяч на полу. 1- поднимаем руки в стороны  – вдох,

2 – опускаем руки вниз – выдох.

- Разминка закончена, и мы отправляемся дальше.

-Направо! В одну колонну шагом Марш! Убираем мячи в корзину и строимся в одну колонну.

- Ребята, посмотрите, а у нас впереди еще есть испытания. Но, я думаю мы с ними тоже справимся и найдем волшебный цветок здоровья.

- Вы согласны со мной?

1. Испытание.  Ходьба по гимнастической скамейке приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги, руки в стороны.

2. Испытание. Прыжки из одного обруча в другой.

После того, как дети сделают 2-3 круга они переходят к 3 испытанию.

3. Испытание. Метание мешочков в даль.

- Вы все справились с испытаниями?

- Ребята посмотрите, что это!

- Да – это же микроб.  Он наверное прилетел сюда, что бы нас заразить. И помешать найти нам волшебный цветок. А давайте мы с ним немного поиграем.

Проводится подвижная игра «Микроб» - развитие скоростно-силовых возможностей детей.

- Поиграем с ним?

- Слушайте задание. По сигналу микроб бегает по залу и заражает детей до кого дотронется. До кого за тронулся микроб, те дети начинают болеть и присаживаются на стульчик.

- Готовы?

- Тогда,  начинаем.

 После игры проводится восстановление дыхание.

- Ребята посмотрите, кажется я что-то нашла.

- Как вы думаете, что это?

- Давайте, мы его все вместе понюхаем?

- И чем он пахнет?

- Давайте мы с вами сядем в круг и положим цветок по середине.

- Посмотрите, а под цветком, что-то есть.

- Так это же массажеры. Давайте сделаем массаж друг другу:

- покатали по спине соседу;

- постучали по спине соседу;

- по сильней прижали.

После массажа дети встают и строятся в одну шеренгу.

Выполняем общеразвивающиеся упражнения с мячами.

 

6-8 раз. Во время упражнения руки прямые, спина ровная, выполняем упражнения под счет.

6-8 раз. Спина прямая, мяч не роняем.

6-8 раз. Поворачиваемся корпусом за мячом.

6-8 раз. Ноги не сгибаем, спина прямая.

10-15 приседаний. При приседании пятки от пола не отрываем, колени не соединяем.

2-3 – повторений. Руки широко не расставляем, сильно вверх не подбрасываем.

20-30 прыжков. Отталкиваемся двумя ногами одновременно, в чередовании с ходьбой.

2-4 раза.

Когда дети перестраиваются в одну шеренгу, воспитатель расставляет инвентарь.

Педагог сначала,  объясняет и показывает упражнения, только потом начинают выполнять дети.

Ходьба по гимнастической скамейки, сохраняя устойчивое положение во время движения и правильную осанку. Упражнение выполняется в умеренном темпе. Со скамейке не спрыгиваем, а спокойно опускаемся вниз. Страховка воспитателем обязательна.

Отталкиваемся двумя ногами одновременно с отмашкой рук внизу – вверх. Стараются допрыгнуть до следующего обруча. 5- 6 обручей

Выталкиваем мешочек от плеча одной рукой по команде. 2 -3 раза.

Педагог показывает картинку микроба.

У кого на голове будет шапочка микроба, тот ребенок и догоняет других детей. Игра повторяется 2-3 раза со сменой героя.

Педагог вносит в зал необычный цветок.

Инструктор приносит массажёры «ёжики».

Педагог предлагает детям построится в шеренгу.

3.Рефлексивный этап

Цель: Оценка степени достижения поставленных целей по усвоению образовательного содержания

Дети становятся в одну шеренгу.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети делают один круг.

Ребенок достаёт из волшебного мешочка – ЧЕСНОК.

Дети по музыку идут в группу.

-Ребята, вы такие молодцы, так сегодня старались и были самыми сильными, ловкими и умелыми.

- Ребята скажите мне, а что мы нашли?

- А для чего нам здоровье?

- А в какую страну мы сегодня с вами попали?

- Ребята, но нам пришла пора вворачиваться обратно.

- Налево! Шагом Марш!

- На месте стой раз, два. Направо!

- Вот мы с вами и вернулись. Смотрите, у меня для вас есть волшебный мешочек, где есть полезные витамины.

Педагог приглашает одного ребенка к себе, чтобы посмотреть какие витамины там есть.

- Но вам пора идти в группу и кушать на обед полезные витамины. Что бы вас никакие микробы не смогли заразить.

- Направо!  В группу шагом Марш! До свидания!

60с.

Педагог задаёт детям вопросы по занятию.

Педагог показывает детям волшебный мешочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Физкультура вместе с мамой и папой»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни детей должно начинатьс...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Прогулка в лесу»

Конспект группового занятия предствляет собой авторскую разработка с использованием сюжетных линий....

Непосредственная интегрированная организованная образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Непосредственная интегрированная организованная образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»...

Конспект образовательной деятельности по православной культуре в подготовительной к школе группе. Тема: «Праздники в нашем доме.День рождения, Именины.»

Цель: познакомить детей с традициями празднования Дня Ангела. Развивать речь, мышление.Воспитывать любовь к православной культуре....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему «Тренировка олимпийцев» с использованием квест-технологии

ДО поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взросл...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Цирк зажигает огни»

laquo;Цирк зажигает огни» Цель: развитие двигательной активности, формирование правильной осанки, приобщение к здоровому образу жизни.Программные задачи:Оздоровительные:1. Способствовать у...