Конспект образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе. Тема: «Цветок здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Овладение ребенком элементарных знаний о способах укрепления собственного здоровья.
- Развитие двигательных способностей: меткости, равновесия, прыгучести, скоростно-силовые способности.
- Воспитание положительных черт характера; самостоятельности, инициативности, организованности, взаимопомощи.
- Создавать положительное настроение детей.
Место проведения: физкультурный зал.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36 «Колокольчик»
г. Рубцовск Алтайского края
658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37
e-mailds.kolokol4ik@yandex.ru, тел.: 8(38557) 9-90-70
Конспект образовательной деятельности по физической культуре
Тема: «Цветок здоровья»
Подготовили:
Инструктор по физической культуре:
Благих Наталья Владимировна
г. Рубцовск, 2024
Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Овладение ребенком элементарных знаний о способах укрепления собственного здоровья.
- Развитие двигательных способностей: меткости, равновесия, прыгучести, скоростно-силовые способности.
- Воспитание положительных черт характера; самостоятельности, инициативности, организованности, взаимопомощи.
- Создавать положительное настроение детей.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: мячи по количеству детей, скамейка, маты, обручи 6шт., обруч большого диаметра – 4шт., картинка микроб, мячи «ёжики2 по количеству детей, музыкальное сопровождение.
Методические приёмы: практические: - показ, сюрпризный момент, игровые приёмы.
словесные: - объяснение, пояснение, разъяснение, похвала, поощрение.
Предварительная работа: повторение основных видов деятельности, разучивание игры «Микроб», проговаривание о правилах личной гигиены.
Ход образовательной деятельности
1 Организационно-мотивационный этап Цель: Создание положительных эмоциональных установок на совместную деятельность, восприятие учебного материала. Подготовить организм к предстоящей работе. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Под музыку дети входят в зал и строятся в одну шеренгу перед инструктором. Построение, приветствие. Ответы детей хором: да. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети шагают по залу с заданиями. Дети в колонне по одному выполняют движения под музыкальное сопровождение. Дети бегут по залу и выполняют задания Дети шагают по кругу и восстанавливают дыхание. Дети идут по кругу и берут по одному мячу. Дети перестраиваются в две колонны через середину зала. Дети расходятся вправо, влево. | Вход в зал. Построение в одну шеренгу. - Становись! Равняйсь! Смирно! - Здравствуйте, ребята! - Ребята, недавно я узнала, что есть волшебны цветок – «Цветок здоровья». Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, смелым, а самое главное здоровым человеком. Растет этот цветок в стране Здоровья. Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз его понюхать – этот волшебный цветок. - А вы хотите? - Так может, совершим это путешествие? - Тогда не будем терять времени – в путь. – Готовы? – Направо! Кругом! В обход по залу шагом - Марш! - Ходьба по кругу. - Ходьба на пятках, руки на поясе. - Ходьба с высоким подниманием колен, руки перед собой согнуты в локтях. - Ходьба скрестным шагом. - Ходьба с наклоном на каждый шаг. - Бегом – Марш! - Бег с высоким подниманием колен. - Бег с захлестыванием голени. - Бег «змейкой». -Ходьба по кругу с восстановлением дыхания 1-2 круга в медленном темпе. - После восстановления дыхания дети идут по кругу и берут мяч. - Перестроение в две шеренги. -На месте стой раз, два. -Колонны, направо! На вытянутые руки вправо, влево - Разомкнись! | Дети охотно откликаются на предложенную деятельность. Педагог предлагает детям отправится в путешествие, в страну Здоровья 1 круг Спину держим прямо, голову вниз не опускаем. Руки вниз не опускаем, рукой по колену не хлопаем. При наклоне ноги не сгибаем. 1-2 круга. Д Спину держим прямо, колено поднимаем высоко вверх Руки сзади, ладони наружу. Достаем пяткой до ладони. Поднимаем руки в стороны – вдох, и медленно опускаем вниз – выдох. Мяч держим перед грудью в согнутых руках. Дети идут по кругу и перестраиваются в две шеренги на вытянутые руки с мячом в руках. |
2. Основной этап образовательной деятельности. Цель: Закрепить ранее изученный материал: Упражняться в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках. Совершенствовать умение метание мешочков. Способствовать развитие координации. Сформировать умение ориентироваться в пространстве. Привести организм в состояние близкое к исходному. | ||
Дети выполняют движения вместе с инструктором. Дети выполняют задания с удовольствием, у них есть мотивация – разогреть свой организм к предстоящей работе. С поставленной задачей дети справляются. Дети перестраиваются в одну колонну и шагают по кругу, убирая мяч в корзину. Построение детей в одну шеренгу. Ответы детей. Дети выполняют испытания поточным способом. Дети внимательно слушают задания и запоминают, что нужно делать на каждом испытании. Дети выполняют задание в умеренном темпе. Держат руки в стороны, спину прямо, вниз не смотрят.
После того как дети пройдут по скамейке, они переходят на прыжки. Дети выполняют 2-3 круга подряд. Дети одновременно метают мешочек вдаль по сигналу педагога и идут за мешочком после разрешения педагога. Ответы детей. Дети внимательно смотрят на картинку. Ответы детей. Ответы детей. Проводится подвижная игра со всеми детьми одновременно. Ответы детей. Ответы детей: это цветок здоровья. Ответы детей: давайте. Ответы детей: здоровьем. Дети усаживаются вкруг на середине зала. Дети смотрят, что лежит под цветком. Дети берут массажеры и поворачиваются друг за другом, повторяя за инструктором. Построение детей в шеренгу. | Мы уже с вами немного приблизились к волшебному цветку. Инструктор показывает упражнения Комплекс ОРУ с мячами. 1. И. п.: - ноги врозь, мяч в правой руке. 1- руки в стороны; 2 - руки вперед, переложить мяч в левую руку; 3 - руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение. 2. И. п.: ноги врозь, мяч в правой руке. 1 - руки в стороны; 2 - руки за спину, переложить мяч в левую руку; З - руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение, мяч в левой руке. То же другой рукой (6—8 раз). 3. И. п.: - стойка на коленях, мяч в правой руке. 1-З прокатить мяч вокруг туловища; 4 - взять мяч левой рукой. То же другой рукой. 4. И. п.: - ноги врозь, мяч в правой руке. 1 - наклон вперед, положить мяч на пол между ног; 2 - выпрямиться, руки на пояс; 3 - наклон вперед, взять мяч левой рукой; 4 - выпрямиться, мяч в левой руке. То же левой рукой. 5. И. п.: - ноги на ширине ступни, мяч в правой руке внизу. 1 - присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 - встать, вернуться в исходное положение. 6. И. п.: - ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. Подбрасывание мяча вверх (подряд 3-4 раза), пауза и вновь броски. 7. И. п.: - основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки подсчет воспитателя 1-8: ноги врозь, ноги с крестно, пауза и снова прыжки. 8. И.П.- осн. ст. руки произвольно, мяч на полу. 1- поднимаем руки в стороны – вдох, 2 – опускаем руки вниз – выдох. - Разминка закончена, и мы отправляемся дальше. -Направо! В одну колонну шагом Марш! Убираем мячи в корзину и строимся в одну колонну. - Ребята, посмотрите, а у нас впереди еще есть испытания. Но, я думаю мы с ними тоже справимся и найдем волшебный цветок здоровья. - Вы согласны со мной? 1. Испытание. Ходьба по гимнастической скамейке приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги, руки в стороны. 2. Испытание. Прыжки из одного обруча в другой. После того, как дети сделают 2-3 круга они переходят к 3 испытанию. 3. Испытание. Метание мешочков в даль. - Вы все справились с испытаниями? - Ребята посмотрите, что это! - Да – это же микроб. Он наверное прилетел сюда, что бы нас заразить. И помешать найти нам волшебный цветок. А давайте мы с ним немного поиграем. Проводится подвижная игра «Микроб» - развитие скоростно-силовых возможностей детей. - Поиграем с ним? - Слушайте задание. По сигналу микроб бегает по залу и заражает детей до кого дотронется. До кого за тронулся микроб, те дети начинают болеть и присаживаются на стульчик. - Готовы? - Тогда, начинаем. После игры проводится восстановление дыхание. - Ребята посмотрите, кажется я что-то нашла. - Как вы думаете, что это? - Давайте, мы его все вместе понюхаем? - И чем он пахнет? - Давайте мы с вами сядем в круг и положим цветок по середине. - Посмотрите, а под цветком, что-то есть. - Так это же массажеры. Давайте сделаем массаж друг другу: - покатали по спине соседу; - постучали по спине соседу; - по сильней прижали. После массажа дети встают и строятся в одну шеренгу. | Выполняем общеразвивающиеся упражнения с мячами.
6-8 раз. Во время упражнения руки прямые, спина ровная, выполняем упражнения под счет. 6-8 раз. Спина прямая, мяч не роняем. 6-8 раз. Поворачиваемся корпусом за мячом. 6-8 раз. Ноги не сгибаем, спина прямая. 10-15 приседаний. При приседании пятки от пола не отрываем, колени не соединяем. 2-3 – повторений. Руки широко не расставляем, сильно вверх не подбрасываем. 20-30 прыжков. Отталкиваемся двумя ногами одновременно, в чередовании с ходьбой. 2-4 раза. Когда дети перестраиваются в одну шеренгу, воспитатель расставляет инвентарь. Педагог сначала, объясняет и показывает упражнения, только потом начинают выполнять дети. Ходьба по гимнастической скамейки, сохраняя устойчивое положение во время движения и правильную осанку. Упражнение выполняется в умеренном темпе. Со скамейке не спрыгиваем, а спокойно опускаемся вниз. Страховка воспитателем обязательна. Отталкиваемся двумя ногами одновременно с отмашкой рук внизу – вверх. Стараются допрыгнуть до следующего обруча. 5- 6 обручей Выталкиваем мешочек от плеча одной рукой по команде. 2 -3 раза. Педагог показывает картинку микроба. У кого на голове будет шапочка микроба, тот ребенок и догоняет других детей. Игра повторяется 2-3 раза со сменой героя. Педагог вносит в зал необычный цветок. Инструктор приносит массажёры «ёжики». Педагог предлагает детям построится в шеренгу. |
3.Рефлексивный этап Цель: Оценка степени достижения поставленных целей по усвоению образовательного содержания | ||
Дети становятся в одну шеренгу. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети делают один круг. Ребенок достаёт из волшебного мешочка – ЧЕСНОК. Дети по музыку идут в группу. | -Ребята, вы такие молодцы, так сегодня старались и были самыми сильными, ловкими и умелыми. - Ребята скажите мне, а что мы нашли? - А для чего нам здоровье? - А в какую страну мы сегодня с вами попали? - Ребята, но нам пришла пора вворачиваться обратно. - Налево! Шагом Марш! - На месте стой раз, два. Направо! - Вот мы с вами и вернулись. Смотрите, у меня для вас есть волшебный мешочек, где есть полезные витамины. Педагог приглашает одного ребенка к себе, чтобы посмотреть какие витамины там есть. - Но вам пора идти в группу и кушать на обед полезные витамины. Что бы вас никакие микробы не смогли заразить. - Направо! В группу шагом Марш! До свидания! | 60с. Педагог задаёт детям вопросы по занятию. Педагог показывает детям волшебный мешочек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Физкультура вместе с мамой и папой»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни детей должно начинатьс...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Прогулка в лесу»
Конспект группового занятия предствляет собой авторскую разработка с использованием сюжетных линий....

Непосредственная интегрированная организованная образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Непосредственная интегрированная организованная образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»...

Конспект образовательной деятельности по православной культуре в подготовительной к школе группе. Тема: «Праздники в нашем доме.День рождения, Именины.»
Цель: познакомить детей с традициями празднования Дня Ангела. Развивать речь, мышление.Воспитывать любовь к православной культуре....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему «Тренировка олимпийцев» с использованием квест-технологии
ДО поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взросл...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Цирк зажигает огни»
laquo;Цирк зажигает огни» Цель: развитие двигательной активности, формирование правильной осанки, приобщение к здоровому образу жизни.Программные задачи:Оздоровительные:1. Способствовать у...

