Конспект образовательной деятельности по православной культуре в подготовительной к школе группе. Тема: «Праздники в нашем доме.День рождения, Именины.»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Лопандина Надежда Павловна

Цель: познакомить детей с традициями празднования Дня Ангела. Развивать речь, мышление.Воспитывать любовь к православной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_imeniny.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по православной культуре а подготовительной к школе группе.

Тема: «Праздники в нашем доме;

День рождения, именины.»

 

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости.

Назовите праздники, которые отмечают в вашем доме ?

  1. Чтение стихотворения и анализ.

-   О каком празднике говорится в стихотворении ?

Почему и отчего

К нам пришло веселье,

Ведь еще не Новый год

И не новоселье?!

Но не зря нам сейчас

Весело с друзьями.

Что у нас? Что у нас?

Отгадайте сами ?

Почему  и отчего

Лампы светят ярко,

И кому-то в этот день

Дарим мы подарки?!

И не зря  этот час

Пироги с вареньем.

А у нас,а у нас

Праздник-……( день рождения!)

Сообщение темы и целей.

Сегодня мы поговорим   о праздниках в нашем доме:

День рождения, именины.

  1. Беседа о дне рождения.

Ребята, как в вашем доме отмечают День рождения?

На День рождения приходят гости.

К нам на  занятия тоже пришли гости.

(Выходит Василиса)

Василиса:

 Здравствуйте, гости! Милости просим!

Дай Бог тому, кто в нашем дому.

Наделил бы вас Господь и житьем, и бытьем, и здоровьицем!

Василисою Премудрою зовусь,

Вам сегодня низко поклонюсь!

Учитель:

Принимайте гостей, с ними будет веселей.

(Сценка «День рождения»)

ЛИСА:  (поёт)

Я веселая лисичка,

Я Лисичка- всем сестричка,

Хвостик рыжий у меня,

Посмотри, как хороша.

Я на праздник так спешу.

Опоздать я не хочу.

Игры, пляски  там, веселье

И хорошее настроение.

Еще раз взгляну на приглашение. (Достает приглашение)

Ой, какое красивое!  (Читает)

Приглашаю на веселье,

Ко мне домой на день рождения.

Таня.

(Лиса  рассматривает корзину)

Я корзиночку купила,

В неё подарок положила.

Здесь чудесная игрушка,

Будет рада ей Танюшка.

(Летит воробей)

ВОРОБЕЙ:

Весну очень я люблю

О весне и я пою.

Распускаются цветы,

Поют звонко соловьи.

Я порхаю целый день,

Червяков искать не лень.

Но немного я грущу,

Я друзей иметь хочу.

ЛИСА:

Привет, дружочек Воробей

Слёзы вытри поскорей

ВОРОБЕЙ:

Ты сказала мне «дружок»

Повтори еще разок.

ЛИСА:

Ты теперь дружочек мой,

Я возьму тебя с собой.

У Танюши день рождения.

Таню очень я люблю,

Ей подарочек несу.

ВОРОБЕЙ:

Ах, как здорово, Лиса.

А что же подарю ей я ?

Может зернышко свое?

Утром я нашел его.

А, быть может, червячка?

Земляного, вкусного.

ЛИСА:

Червяков не ест Танюшка,

Наша милая подружка.

Лучше песню сочини

И ей песню подари.

ВОРОБЕЙ:

Чик - чирик! Чик - чирик!

Ах, какое наслаждение,

Что лечу на день рождения.

ЛИСА:

А вот и Танюша!

Посмотри сколько у неё гостей!

ЛИСА и ВОРОБЕЙ:

С днем рождения поздравляем!

Много радости желаем!  (Дарят подарки)  

ТАНЯ:

Спасибо, друзья!

УЧИТЕЛЬ:

Ребята, а мы с вами давайте поздравим Таню и споём ей «Каравай».

Эх, дружок, становись в кружок.

Как на Тани день рожденья

Испекли мы каравай.

Вот  такой  ужины.

Вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай  (выбирает ведущего)

ВЕДУЩИЙ:

Я люблю, признаться всех,

Но а …… больше всех.

УЧИТЕЛЬ:

У каждого из нас есть день, когда мы с вами родились.

Ребята, а вы знаете, когда ваш день рождения?

Кроме дня рождения, у каждого из нас есть особый день, праздник- это именины.

Рассказ учителя  о именинах.

Именины – день, когда церковь празднует святого, в честь которого мы носим имя. Рождаясь в мир, человек получает имя. Родители часто выбирают имя заранее. Имя есть у каждого человека. Имена не нужно придумывать; большинство имен существуют тысячи лет.

Почему вас назвали именно так?

Может быть в честь родственников?

Может быть, такое имя носил славный герой или писатель? В каждом имени скрыт особый смысл, значение.

Сотни имен издавна хранит церковная книга- месяцеслов.  Имена принадлежат великим святым и расположены  по дням  и месяцам года. Много сотен лет на Руси, по решению родителей младенца крестят и дают ему имя святого.

 (Картина И. Тупылева «Крестины»)

На Руси крещение было большим праздником.

1.Работа с репродукцией картины.

Художник изобразил на картине чашу- купель, в которой священник окунает младенца три раза

-  Какая одежда у людей?

 ( Картина Макарова “Крещение”)

Издавна в народе живет вера, что этот святой, в честь которого мы носим имя- наш покровитель, заступник на всю жизнь. Он помогает в трудные минуты жизни. Полезно знать день памяти святого, имя которого мы носим, потому что- это день именин.

Именины- этот день называют еще Днем Ангела.

При крещении Господь каждому дает Ангела Хранителя.

-В каких случаях Ангел отходит от человека?

    ( Ангел- Хранитель. Икона)

Ангел- это помощник Бога.

Люди по-разному представляют этого служители. Ангелов изображают с крыльями, потому что они летают и несут весть Богу.

 ( Стих-е “Ангел”)

- Как автор называет в стих-ии Ангел?

Чтение стихотворения.

У тебя есть Ангел Божий

Светлый, верный, лучший друг.

Он всегда придет на помощь,

Если что случится вдруг.

Ангел рядышком с тобою

И невидомо хранит,

А когда ты непослушен,

Он расстроен и грустит.

От упрямых и врунишек

Ангел может отойти,

А тебе такого друга

В целом мире не найти.

-Что делает Ангел?

-От каких детей Ангел может отойти?

Ангел Хранитель как бы излучает добро и свет, но не может заставить все время быть хорошим. Если человек делает добрые дела, старается быть честным и послушным, то Ангел помогает ему, а если человек поступает плохо, то Ангел отворачивается от него.

     Каждое имя имеет значение.

Святая Ольга- святая, великая (сканд.)

     Святой Александр- защитник людей (греч.)

     Святая Татьяна – устроительница, учредительница (лат.)

Как празднуют день рождения вы знаете. А как нужно праздновать именины мы узнаем из рассказа “Именины”.

- Ребята, а можно увидеть глазами Ангела Хранителя?

1). Чтение и анализ рассказа “Именины”.

Близился день именин Лизы. Что ей подарят в этом году? Вечером мама позвала Лизу:

- Ты теперь большая девочка,- сказала она. –Ты должна знать, что значит день именин. Это день твоего Ангела, день, когда церковь прославляет святую Елизавету, имя которой ты носишь. Завтра мы пойдем в храм, ты постарайся вспомнить обо всем плохом, что ты сделала и постарайся набраться решимости никогда больше так не поступать.

Утром Лиза проснулась раньше всех. Рядом с кроватью Лизы, стоял стол с подарками. Лиза стала смотреть подарки. Там был крендель от тети Ани, большая кукла от папы, чайная посуда от мамы, лото от Феди, и несколько книжек с картинками.

Лиза прижала к себе куклу и танцевала вокруг столика.

Потом Лиза в белом платье и с белыми бантами в косичках была в церкви.

Когда Лиза причащалась, она затаила дыхание и старалась не думать о плохом. Все люди в церкви стали для нее милыми и Лизе захотелось сделать всем что-нибудь приятное, подарить что-нибудь. Она извинилась, когда толкнула тетю, уступила дорогу старичку с палочкой. Всех- всех она жалела и любила в эту минуту.

Весь этот день был хорош. Были гости, сладкий пирог, играли в саду. Но, ложась спать и вспоминая свои именины, Лиза почувствовала, что все-таки самое лучшее было в церкви, когда она полюбила всех людей. И ей показалось, что она чуть-чуть не увидела своего Ангела. Мама сказала ей, что Ангелов люди не могут видеть, но могут чувствовать глазами своего- сердца.

- Как мама объяснила Лизе, что значит день именин?

- С чего начались именины Лизы?

-Куда пошли героиня рассказа?

-Что произошло с Лизой в церкви?

-Как праздновала Лиза свои именины?

-Увидела ли Лиза своего Ангела Хранителя?

        Не только люди носят имена святых, но и многие города названы в честь     святых.

г.Александров- назван в честь святого князя Александра Невского- защитника Земли Русской.

Носит имя святой Екатерины

Святой Владимир- князь, который крестил Русское государство.

Многие поэты и композиторы сложили песни, в которых звучат святые имена.

1). Слушание песни “Алеша”.

-Прослушайте отрывок из песни и назовите имя, которое звучит в песне?

- Ребята, а знаете ли вы о своих святых, имена которых вы носите?

Вывод: Каждый человек должен знать, в честь какого святого он носит имя, жизнь святого и день, когда празднуется память святого.

Человек своими добрыми делами должен украшать свое имя.

Именам посвящены песни, известные в народе.

а). Слушание песни....

-О в каком имени поется в песне?

 Чтение стих-я Н.Григорьевой

“Не имя красит человека”.

Спорили мы очень долго,

Чье же имя красивей-

Александр, Владимир, Ольга,

Эдуард, Олег, Андрей?

- Спориться так неприлично,-

Няня нам совет дала.-

И не имя красит личность-

Красит имя лишь делаю

Коль прославишься обманом,

Так вруном и будут звать.

Кто же станет хулигана

Александром называть?

Будешь ты без дела драться,

Будут звать все драчуном.

Станешь часто задаваться,

Прослывешь ты хвастуном.

Имена же ваши, знайте-

Все красивы- спору нет!

В чистоте их берегите,

Берегите с юных лет.

 Итог

- О каких праздниках мы поговорили.

-В честь какого события отмечается день рождения, именины?

- Как по-другому называют именины?

- Как необходимо праздновать этот день?

-Можно ли увидеть Ангела глазами?

-В каких случаях отходит Ангел от человека?

- Что украшает имя человека?

Василиса: Жаль мне с вами расставаться, но пришла пора прощаться. Имя вы свое любите, честь смолоду берегите!

скромность, послушание, щедрость, вежливость, трудолюбие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Физкультура вместе с мамой и папой»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни детей должно начинатьс...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Прогулка в лесу»

Конспект группового занятия предствляет собой авторскую разработка с использованием сюжетных линий....

Непосредственная интегрированная организованная образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Непосредственная интегрированная организованная образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»...

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Цирк зажигает огни»

laquo;Цирк зажигает огни» Цель: развитие двигательной активности, формирование правильной осанки, приобщение к здоровому образу жизни.Программные задачи:Оздоровительные:1. Способствовать у...