Конспект занятий и мероприятий по здоровьесберегающей технологии
план-конспект занятия на тему

Сметанина Мария Ипполитовна

"Болезнь и здоровье", "Рацион питания - залог здоровья", " Как Тимоша искал здоровье", "Воздух вокруг нас", " Осенний урожай - натюрморт", "Я и человек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolezn_i_zdorove.docx17.88 КБ
Файл vozduh_-_vokrug_nas.docx17.52 КБ
Файл kak_timosha_iskal_zdorove.docx18.96 КБ
Файл osenniy_urozhay.docx16.63 КБ
Файл ratsion_pitaniya.docx189.74 КБ
Файл ya_i_chelovek.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшей группы по теме "Болезни и здоровье"

Задачи:

Образовательная

1.     Познакомить детей с основными путями распространения инфекций.

2.     Учить устанавливать причинно-следственные связи.

3.     Обучить дошкольников приёмам защиты от инфекций

Развивающая

4.      Развивать  познавательный интерес, мыслительную активность, внимание  детей.

5.     Закрепить у детей представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

Воспитательная

6.     Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление    вести здоровый образ жизни.

7.     Воспитывать умение детей работать в мини-группах, договариваться между собой, распределять действия.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова «микроб» и  «микроскоп»

Методические приёмы:

1.     Беседа воспитателя с детьми;

2.     Рассматривание картинки

3.     Проблемная ситуация

4.     Игры;

Материал:

демонстрационный

Ноутбукпульверизатор и тальк;

Предметы, способные защитить от инфекций, распространяемых воздушно – капельным путём. Например, марлевые повязки, платки,  салфетки. Предметы, не совсем для этого пригодные (открытка, полотенце, шарф), совсем не предназначенные для защиты предметы, мелко нарезанный лук, бутылёк с витаминами, оксалиновая мазь.

раздаточный

Упаковка бинта на каждого ребёнка,  влажные салфетки

 

Предварительная работа:

    Беседа с детьми для чего нужна бактерицидная лампа. Рассмотреть очки, линзы  для чего они нужны, как они устроены. Поговорить  о том, что микробы очень боятся запаха. Особенно запах  лука и чеснока.  Послушайте легенду. В древности воины считали, что лук охраняет их от мечей и копий врагов. Рыцари носили медальоны с луком на шее. Лук спасает от простуды и гриппа. Недаром в народе говорят "Лук, от семи недуг”.

 

Ход занятия.

Воспитатель подзывает детей, которые играют в настольно-печатные игры

 

Воспитатель: Ребята, скажите, сегодня все дети из группы пришли в детский сад? Вы знаете, почему их нет?

К сожалению, болеют и взрослые и дети. А если я скажу слово "болезнь”, что вы себе представите? А теперь произнесу слово "здоровье”, какие у вас ощущения?

Игра «Определи слова»

Воспитатель называет слово, если оно связано с болезнью, дети приседают, если со здоровьем, подпрыгивают. Педагог намеренно последними называет слово микроб.

Воспитатель: Давайте разберёмся с вопросом о микробе.

Ребята, а как вы его себе представляете? По-вашему микроб, какой?

(выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Микроб – это маленькое, маленькое существо. Он путешествует от больного человека к здоровому и заражает болезнью, например простудой или ангиной. Микроб такой маленький, что его нельзя увидеть невооружённым взглядом и поэтому люди придумали специальное устройство, который называется микроскоп.  Микроскоп- это  оптический прибор с одной или несколькими линзами для получения увеличенных, каких либо предметов. Микроскопы бывают простые и сложные.  Давайте подойдём к ноутбуку и посмотрим,  как выглядит микроскоп. А вот так в сотни раз увеличены  микробы, давайте мы на них тоже посмотрим.

Поэт написал о них так:

Микроб – ужасное животное,

Коварное, а главное, щекотное.

Такое вот животное в живот залезет

И спокойно там живёт.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

 

Воспитатель: А как микробы попадают в организм? Хотите, я вам покажу?

Игра – демонстрация «ЧИХ»

 

Это пульверизатор, устройство для разбрызгивания жидкости. Его используют, например, для опрыскивания растений. Представьте, что это человек, у которого насморк, и он чихает, что произойдёт, если при чихании не закрывать рот? Проверим? Апчхи!

 

Воспитатель: Что вы почувствовали на ладошках? А на лицо попало? Куда делись капельки слюны?

(ответы детей)

Воспитатель:  Да они осели на вас, возможно, вы их вдохнули. А в маленькой капельке его слюны живёт много микробов.

Итак, когда чихаем…(нужно прикрывать рот).

Да когда больной,  чихает и прикрывает рот платком или рукой, не даёт капелькам своей слюны, попасть на здоровых людей.

 

Игра-демонстрация "Чистые ручки

 

Воспитатель: Есть микробы, которые передаются  не только по воздуху, но они могут путешествовать от человека к человеку. Предлагаю проверить.

 

Закройте глазки. (Воспитатель  насыпает в руку тальк и "здоровается” с несколькими детьми. Затем просит  их пожать руки остальным детям.) Посмотрите на свои ладошки!
А если такими грязными руками вы возьмете фрукты, что произойдёт? Значит, что нужно делать?

Дети: Мыть руки

(Дети  протирают руки  влажными салфетками)

Воспитатель:  Ребята вспомните в прошлом году осенью много  людей болели гриппом,  простудными заболеваниями и вот сейчас в феврале в этом году по мнению врачей люди опять могут заболеть гриппом.

Игра "Выбери и защитись”

 Давайте посмотрим на  предметы, которые лежат на столе, и выберем  те из них, которые помогут нам защититься от микробов,  (Дети выполняют задание)

Что мы ещё можем сделать, чтоб не заболеть (Проветрить помещение, включить бактерицидную лампу)

Затем воспитатель обращает внимания, что маска у нас одна, можно ли пользоваться одной маской всем

Дети:  нет, она должна быть у каждого своя?

 -Что же делать?

Дети предлагают сделать её самим, чтоб у каждого была своя.

Воспитатель: А из чего можно её сделать?

Дети  из бинта

Воспитатель: Дети у нас в аптечке есть бинт

Воспитатель идёт до аптечки и достает бинт

Воспитатель: А, вы умеете делать маску?

Дети: нет

Воспитатель: А я умею, хотите, вас научу, но у меня к вам просьба, я вас научу, а вы научите других

Дети соглашаются

Воспитатель показывает способ выполнения, затем дети делятся парами и выполняют задания. После выполнения, прежде чем примерить маски дети 

Вспоминают  всё, о чём сегодня говорили.

Воспитатель: Я начину предложение, а вы его закончите.

Прежде, чем съесть яблоко…его моют

С капельками слюны распространяются… микробы

Микроб можно рассмотреть под… микроскопом

Когда чихаете,…прикрывают рот

Когда приходим с прогулки… моем руки

Воспитатель раздает витамины и говорит задание на дом

Воспитатель: А какие ещё народные средства оздоровления существуют, вы постарайтесь узнать у мамы или бабушки, а потом поделитесь с нами.



Предварительный просмотр:

 «Воздух вокруг нас». НОД по познавательно-исследовательской работе.

Цели:

• знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем);

• развивать умение детей решать проблемные задачи;

• воспитывать интерес к экспериментированию;

• знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха.

Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный.

Материалы: приглашение, воздушные шарики, для каждого ребёнка: стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, маски лисы и зайцев (по количеству детей) для подвижной игры, схематические картинки с изображением свойств воздуха, магнитная доска (фланелеграф), магниты (крепления для фланелеграфа).

Интеграции: коммуникация, худ. литература, здоровье, познание, социализация, музыка.

Предварительная работа: коллективное оформление приглашения в детский сад для зайчика.

 Алгоритм НОД ( краткое содержание):

Организационный момент.

- Доброе утро, я вам говорю!

 Доброе утро! Я всех вас люблю!

 Желаю вам хорошо заниматься!

 Слушать внимательно, ума набираться!

  1.Игра называется «Загадаю – отгадай!» Я буду загадывать, а вы отгадывайте.

 1. Вот котенок-озорник к блюдцу с молоком приник.

 Вот другой. Ему смешно видеть нас через окно.

 Вот еще один сидит, тихо мышку сторожит.

 Вот задача для ребят – всех пересчитать котят! (3)

 2. Внуку Шуре добрый дед дал вчера шесть штук конфет.

Съел одну конфетку внук. Сколько же осталось штук? (5)

 3.Сколько сапожек Оля купила

 Чтоб кошка лапок не промочила?

Игра "Посчитай и найди". ( Работа с карточками за столами).

Поисковый этап.

 Поиграли мы с утра,

 Заниматься нам пора,

 Но не лепкой и не чтеньем

 Ждёт нас опыт и игра.

Ребята сегодня мы с вами будем экспериментировать свойства воздуха.

Экспериментирования:»Воздух вокруг нас».

Ребята сегодня я получила посылку .Ну от кого? Нам предстоит узнать. Показать посылку.- Ой, Ребята! А что это? Что нам подарили зверушки? (ответы детей).

Воспитатель:

- Как вы думаете, чтобы шарик стал большим и красивым? Что нужно сделать?

- Что будет внутри шарика, когда мы его надуем? Воздух.(надуваю)

- Как он там оказался (появился)? (ответы детей).

2. Отгадывание загадки (худ. литература).

Воспитатель:

- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)

И обратный держит путь (выдох ртом)

Он невидимый, но, всё же,

Без него мы жить не можем.

Дети отгадывают.

Ребята, а вот зайка пишет нам, что умеет делать дыхательную гимнастику и хочет нас научить.

3. Дыхательная гимнастика (здоровье).

Глубокий вдох через нос, выдох через рот. Губы вытянуты. Дыхательную гимнастику комментирует воспитатель.

4.  Экспериментирование (познание).

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить?

- Для чего нам нужен воздух? (ответы детей).

Воспитатель:

- Ой! получается звери тоже воздухом дышу?! Значит  и все животные не могут жить без воздуха?!

- А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха? (ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с детьми пытаются поймать воздух ладонями.)

Ничего не получается! Может его и вовсе нет?

Воспитатель:

- Хотите я вас научу ловить воздух?

Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Воспитатель:

- Получилось?

(ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).

Демонстрация картинки «шарики».

- А какого он цвета? Мы его видим?

(Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый).

Демонстрирует карточки «невидимый» и «бесцветный», и поймать его невозможно…

А почувствовать-то его можно?(ответы детей.)

Воспитатель:

- А мы сейчас это узнаем. Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?

Опыт с веером

Воспитатель раздаёт каждому участнику НОД по одному вееру и, по своему примеру, предлагает помахать на себя веером

(ответы детей. Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать).

Демонстрирует карточку «движение воздуха (ветер)».

Воспитатель:

- А давайте мы с вами расскажем стишок про ветер и немного разомнёмся.

5. Физ.минутка:

Солнце, солнце высоко!                  руки вытянуты вверх, ладони раскрыты;

Нам от солнышка тепло!               ладонями гладим щёки;

Тает снег от лучей,                       садимся на корточки;

Звонко побежал ручей.                бежим по кругу друг за другом;

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните.              идём большими шагами;

Вот весёлый воробей                   руки за спину сгибаем в локтях;

В лужице купается,                     хлопаем сложенными «крылышками»;

Чистит свои пёрышки                 руки вытягиваем вперед и поглаживаем;

И отряхается.                               трясём руками;

А теперь полетели                       руки в стороны, бегаем в рассыпную;

И на место тихо сели.                 встаём в круг, на свои места;

садимся на корточки .

6. Экспериментирование (познание).

Воспитатель:

- Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним. (Подводит детей к оборудованным столам. На столах салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка, воспитателя и Зайца)

- Что вы здесь видите?

- Как вы думаете, для чего нам это нужно? (ответы детей).

- Ребята, я хочу вам показать опыт!

Опыт с водой:

Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки.

Ой! А что это булькает?! (ответы детей).

Если дети затрудняются воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы:

- Откуда он появился?

- Почему он булькает? и т.п.

Вывод — воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков. Для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен воздухом, другой — водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить какой из шаров взлетит, а какой нет.

7. Подвижная игра (социализация).

« Цветочная поляна».

А теперь расслабьтесь, представьте, что вы оказались на лесной полянке, вокруг прекрасные цветы. Сорвите цветок, который вам понравился больше всех. Понюхайте его.

Какое слово выразит его душистый аромат?

Сделайте глубокий вздох и скажите (АХ! )аются.

8. Подведение итогов (коммуникация).

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть?

Итоги:

• воздух невидимый, но мы можем его почувствовать;

• руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде



Предварительный просмотр:

Занятие на тему «Как Тимоша здоровье искал»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение, познавательно –исследовательская.

 Цели деятельности педагога:

  • закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий;
  • формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: имеет представления о ценности здоровья; желания вести здоровый образ жизни; бережно относится к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей; имеет потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: зубные щетки, тюбики с зубной пастой, мыло,   полотенца, утюги (2шт.), две разноцветные атласные ленточки, носовые платочки,  прищепки (по количеству платочков), бутылка с водой, бельевая веревка.  

 Литература:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 336 с.
  2. Новикова И.Н. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.; МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2010. - 96 с.
  1. Организационный момент.

Дети входят в зал.  В дверь стучит  Королева Чистоты.

Королева.  Здравствуйте, вы ребята младшей группы? Значит,  я не ошиблась. Я Королева чистоты. А вы Тимошу не выдели? Я получила от него письмо.

«Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь.  Выручайте!»

Королева. А вот и он  кажется, идет.

Тимоша. Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне на помощь.

Дети. Здравствуй Тимоша!

Королева. Мы получили твое письмо и готовы тебе помочь. Что случилось?

Тимоша. Мне сегодня позвонил Мойдодыр. Он хочет меня навестить.

Королева чистоты. Тимоша, а Мойдодыр с тобой еще о чем-то говорил по телефону?

Тимоша. Да. Он спрашивал, когда я умывался и мыл руки. Я ему ответил, что не помню. Мойдодыр, по- моему рассердился.

Королева. Ну что ты, разве можно этого не помнить. Даже ребята знают, что нужно умываться каждый день.  Вот послушай стихотворение.

  1. Чтение стихотворения

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А не чистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

  1. Упражнения на внимание

Королева. Да, ребята, придется нам выручать Тимошу. Пока он будет вспоминать, умывался он сегодня или нет, мы поиграем с ним. Вам нужно будет топнуть, если я назову то, что полезно для здоровья.

(умываться, драться, делать утром зарядку, чистить зубы, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти.)

Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме. (Мыло, мусор,  шампунь,  полотенце, зубная щетка, веник,  ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра.)

Тимоша. Давайте поиграем по- другому. Я буду называть слова, а вы показывать действия, которые они обозначают. (Чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать бельё, причесываться.)

Королева. Видишь, Тимоша, никто из ребят не ошибся.

Тимоша. Попробуйте выполнить задание труднее. Здесь (показывает на два тазика) лежат разные вещи. Я их туда складываю и складываю, и уже не помню, что положил. Вам нужно будет найти среди них то, что может мне пригодиться, чтобы понравиться Мойдодыру.

Королева. Ребята, Мойдодыр любит детей опрятных, умытых, причесанных. Есть среди вас такие? Кто аккуратный и умытый? У кого чистые руки?

Тимоша. Пока звучит музыка, выложите из тазиков на столы то, что поможет мне стать похожими на вас.  (Зубные щетки, тюбики с зубной пастой, мыло, полотенца)

Королева. Посмотри, Тимоша, по – моему, ребята твое задание выполнили.

Тимоша.  Спасибо, ребята! Сам бы я не справился.

Королева.  Знаешь, Тимоша. Чтобы понравиться  Мойдодыру, нужно быть еще и ловким, и быстрым.

Тимоша.  А что еще надо сделать, чтобы подружиться с чистотой? 

4.  Музыкально – подвижные игры

Королева.  Для этого я предлагаю всем поиграть. Под музыку вы будете двигаться по залу. Когда музыка прекратится, встаньте, пожалуйста,  парами, так, чтобы предметы в ваших руках подходили друг другу (полотенце – мыло;  зубная паста – зубная щетка.)

Тимоша. Молодцы ребята! Хочу посмотреть, сумеют ли ребята развесить бельё, которое я  выстирал.

Игра «Развесь бельё»

Королева. Молодцы! Когда бельё высохнет, что нужно с ним делать?

(Снять с веревки).

Игра «Сними бельё»

Королева.   А,  что затем мы будем делать с бельем?

Его гладят. Утюг разглаживает морщинки на вещах, они становятся гладкими и красивыми. Горячий утюг – враг микробов. Микробы погибают в местах, которых горячий утюг касался. Посмотрим, как вы умеете гладить.

Тимоша. Ребята, объясните, пожалуйста, зачем надо стирать и гладить бельё, умываться, мыть руки, убирать в комнате? Может быть, можно обойтись без этого?

Королева. Нет. Вокруг могут быть микробы. Они боятся мыла и воды. Поэтому надо мыть руки, принимать душ, мыться в ванне.

Тимоша. Но, может быть, можно подружиться с микробами, и всё будет в порядке?

Королева. Что ты, Тимоша, микробы очень коварные. По – моему,  один из них приближается к нам. (Появляется Микроб.  В руках у него пластмассовая бутылка с прозрачной водой и яркий полиэтиленовый пакет.)

Микроб. Здравствуйте ребятишки! Я принес вам водички.  Кто хочет пить?

(Он отворачивается от детей и громким шепотом сообщает, что набрал воду в бутылку в луже. Микроб переворачивает бутылку, и вода в ней становится темно – синей (на крышке бутылки нанесли синюю гуашь).

Королева. Ребята, будьте осторожны! Посмотрите, что произошло с водой.

(Дети отказываются от воды. Тогда Микроб предлагает им «угощение из пакета, который держит в руках, - банан в потемневшей кожуре, надкусанную шоколадку. Дети отказываются от угощения. Тимоша и Королева прогоняют Микроба).

  1. Рефлексия

Тимоша. Микроб хотел обмануть всех. Но вы ребята молодцы, что ничего не взяли у него. Почему вы ему не поверили? Вы знакомы с этим микробом?

Королева. Микробы бывают разные. Они появляются на грязных руках, другие находятся в слюне больных людей или животных. Когда капельки слюны с микробами при чихании или кашле попадают в рот или нос здорового человека, он может заболеть. Это случается когда больные чихают или кашляют возле вас и не прикрывают рот рукой или носовым платком. Можно заболеть если есть с больным человеком из одной чашки.

Тимоша. Ребята, я купил для  Мойдодыра яблоки в магазине, и хотел попробовать одно сам. Но не знаю, можно ли его сразу съесть? Что делать дальше подскажите, пожалуйста.

Тимоша. Спасибо вам ребята за помощь. Я хочу подарить вам подарок – мыло.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое.

И густой гребешок,

И зубной порошок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде

Вечная слава воде!



Предварительный просмотр:

Интегрируемое занятие в старшей группе на основе интеграции изобразительной деятельности, ознакомления с окружающим и развития речи на тему: Осенний урожай «Натюрморт»                                                           

Тема: Осенний урожай «Натюрморт»

Цель: закрепить знание детей об осени; развивать желание высказываться по поводу увиденного, соотносить со своим опытом; обогащать словарь детей эстетическими, эмоциональными и искусствоведческими терминами;  учить подбирать родственные; развивать интерес к составлению натюрмортов; продолжать знакомить с жанром живописи – натюрмортов; развивать интерес к искусству; воспитывать наблюдательность.

Предварительная работа: рассказы воспитателя, беседы о натюрморте, рассматривать натюрмортов разных художников; дидактические игры «Назови правильно», «Какое, какая, какой?», «Составь натюрморт»; рисование натюрмортов; подвижная игра «Пугало».

Материал: муляжи фруктов, овощей, грибов, ягод; изобразительный материал – цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры; листы бумаги для изображения (размер на усмотрение детей); мультивидео.

Дети входят в зал и садятся по-турецки на ковер. Звучит осенняя мелодия.

- Ребята, как вы думаете, для какого времени года характерна эта мелодия?

(осени)

- Почему? (она грустная, задумчивая, спокойная, можно сравнить с листопадом, с отлетом птиц)

- Что мы можем сказать об осени, какая она? (золотая, холодная, красивая, урожайная…)

- Чем она богата? (урожаем овощей, фруктов; урожаем зерновых, грибами, цветами…)

 

Воспитатель: Да, о красоте осени и ее дарах писали и пишут многие поэты, и сегодня наши ребята прочтут вам хорошие стихи о дарах осени. (Дети читают стихи).

1. Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

 

2. На полях идет уборка –

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зерна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,

Запасают пчелы мед.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладет.

Уродился урожай –

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодится урожай.

 

3. Как чудесно в огороде,

Поработать ясным днем!

Теплый луч на грядке бродит,

Мятой пахнет чернозем.

Пахнет сладкой, спелой сливой

И картофельной ботвой.

Медом белого налива

У меня над головой.

Все поспело, все созрело –

Добрый будет урожай.

Здесь для всех найдется дело,

Не ленись да собирай!

 

Воспитатель: Ребята, осень с нами прощается и в подарок нам она прислала посылку, только где она? Помогите ее отыскать (Дети ищут посылку, находят).

 

Воспитатель: Чтобы узнать, что в ней находится нужно ответить на вопросы осени.

 

1. Д/и «Назови правильно»

 

Воспитатель: овощи… дети (морковь, лук, картофель).

                         фрукты… дети (яблоки, груши…).

                          грибы… дети (лисички, опята, боровики…).

 

Дети раскрывают посылку смотрят, что в ней.

 

2. Д/и «Какое, какая?» (2 фрукта, 2 овоща).

Воспитатель: яблоко – какое? (круглое, сочное).

                          огурец – какой? (спелый, вкусный).

                           капуста – какая? (вкусная, спелая).

                           морковь – какая? (оранжевая …). 

Воспитатель: как много разнообразных плодов фруктов, овощей, ягод, грибов подарила нам осень и об этом мы слушаем стихи известных поэтов. Но не только поэты показывают нам красоту и богатство осени, но и еще художники. Ведь дары осени могут быть героями картин. Скажите, пожалуйста, как будут называться такие картины? (натюрмортом).

Воспитатель предлагает детям отправиться в картинную галерею натюрмортов.

(Детям предлагается для рассматривания натюрморта Ивана Фомича Хруцкого «Цветы и фрукты» (мультимедиум).

 

Воспитатель: Рассмотрим эту чудесную картину, что же мы здесь видим? (вазу с цветами…) Да, первое, на что обращаешь внимание – это огромный, пышный букет.

- Где изображен букет? (в центре картины).

- Что находится вокруг? (справа в плетеной корзине находится виноград и рядом просто на столе кисть винограда и лимон).

- В центре перед букетом стоит стакан с водой, разрезанный персик, недопитый стакан с водой говорит нам о присутствии человека.

 

Воспитатель: Обратите внимание какое изобилие плодов нарисовал художник!

- Какие цветы он использовал для рисования цветов? (георгины – белый, розовый; гвоздики – красный; розы – светло-розовый…).

- Какие цвета не использовал для рисования фруктов? (желтый, светло-зеленый, оранжевый…).

- Какие ягоды винограда? (прозрачные, блестящие, спелые).

Воспитатель: Вся картина написана в холодных зеленовато-желтых тонах.

- В какое время года художник писал картину? Докажите.

- Какое было настроение у художника, когда он писал картину?

- Как можно назвать картину?

(Дети придумывают название картины).

Воспитатель: Художник много использовал красок! Поэтому картина и звучит так нарядно и красиво, и празднично!

Динамическая пауза

Хороводная, музыкальная игра «Пугало»

В огороде пугало, пугало стоит

Овощи нам пугало рвать с грядки не велит    (идут по кругу, взявшись за руки).

Мы тихонько подойдем,                                       (дети идут в круг).

Овощей себе нарвем.                                             (дети идут из круга).

(Пугало) – Овощи нельзя здесь рвать,

                     Буду я вас догонять!

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами снова возвращаемся в картинную галерею. И сейчас мы рассмотрим натюрморты других знакомых художников. Дети рассматривают натюрморты и имеют возможность рассмотреть натюрморты в сравнении.

 

1. Натюрморт И.Ф. Хруцкого «Натюрморт с грибами».

     Натюрморт И. Грабаря «Овощи и фрукты».

 

2. Натюрморт украинского художника «Букет подсолнухов».

     Натюрморт «Полевые цветы»

Вопросы:

- Что больше привлекло в картине?

- Какие цвета использовал художник?

- Что нравится и что не нравится в картине?

 

Воспитатель предлагает детям взять дары из посылки и стать художниками в составлении натюрмортов. (Дети работают в парах по 2 человека, договариваются между собой какие предметы в нем будут присутствовать). Работа детей. После составления натюрмортов дети рассказывают о своей позиции. (Какие использовали предметы, где они находятся – слева, справа; дают название своему натюрморту).

Воспитатель: Вы составили свои натюрморты, а теперь я предлагаю эту красоту оставить на своих рисунках. (Предлагается детям разнообразный материал для изображения натюрмортов – цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры). Работы детей. (По ходу работы оказать помощь детям, которые в этом нуждаются).

 

В конце работы организовать творческую выставку, поговорить о том, что изобразили и как назвали свою работу.



Предварительный просмотр:

Стенгазета «Рацион питания – залог здоровья»

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2016/04/22/fotovystavka_quotmoya_mama_rukodelnitsaquot/20160407_103458.jpg?itok=i5-gbuAo



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру

В старшей группе

«Я - человек»

Цель: На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

Содержание

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Живое-неживое». Он сообщает детям, что сегодня они будут говорить о человеке. Человек - живой, как растения и животные: он передвигается - ходит, бегает,

прыгает, питается, дышит, как и все живое, воздухом, чувствует (слышит, видит, ощущает запах, боль, голод, окружающую температуру, радость, грусть и многое другое)', выделяет ненужные организму вещества (пот, слизь, переработанную пищу и др.).

Для того, чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими.

Воспитатель предлагает детям назвать основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги), показать органы движения человека: кости, мышцы, суставы (на скелете), назвать орган зрения (глаза), орган обоняния (нос), орган вкуса (язык). Объясняет, что кожа - орган выделения, защиты, чувствительности. Воспитатель показывает на модели местонахождение частей тела и органов человека, рассказывает об их назначении.

Человек, в отличие от растений и животных, - существо разумное: он думает, говорит и действует осознанно (показ модели «мозга»).

Человек, так же, как растения и животные, нуждается в определенных условиях среды: он не может жить без воздуха, воды, пищи, почвы и пр.

Воспитатель предлагает детям найти сходство и отличия у растений и животных, у растений и человека, у животных и человека.

Делает вывод, что человек - существо разумное, гуманное. Он бережно и заботливо относится к другим людям, растениям, животным; проявляя заботу, милосердие, он сам становится лучше. А если он не бережет живые существа, жесток с ними, то и сам постепенно становится злым, грубым, неприятным.

На планете живет много людей. Каждый из них - человек. Ты человек, я человек, он человек - все мы люди. Чем отличаются люди друг от друга? (Есть мальчики и девочки, женщины и мужчины) Воспитатель предлагает сосчитать, сколько в группе мальчиков, сколько девочек. А чем еще люди непохожи? (Разный рост, цвет глаз, волос.) Предлагает найти себе пару по росту, цвету глаз, волос и т. д. (Дети с помощью картинок составляют свои портреты, рассказывают о себе по картинкам)

Можно провести с детьми конкурс умников:

«Голова научит - руки сделают». «Чем больше науки, тем умнее руки».

Задания командам:

1.  Напечатай свое имя (разрезная азбука).

2.  Реши ребус.

3.  «Как меня зовут» (по первым буквам названии изображенных предметов).

4.     Знаешь ли ты свой знак Зодиака?

2. Предложить детям поиграть с бумажным квадратиком. Взять за края и прислонить его к губам. Воспитатель предлагает «промычать» свою любимую песенку, а потом спеть ее без бумаги. Без бумаги песня звучит естественней, а с бумагой появляется странный вибрирующий звук. Храп, как и все звуки, представляет собой вибрацию мягких тканей во рту. Когда человек спит, сила тяжести тянет язык, язычок, мягкие ткани вниз, из-за чего дыхательные пути частично закрываются. Когда человек вдыхает, воздух проникает внутрь через узенький проход и заставляет горло вибрировать. Этот вибрирующий звук и называется храпом.

Конспект занятия в средней группе «Я – Человек»

Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.

Задачи:

  1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного.
  2. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования.
  3. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование: зеркала (большие); маленькое солнышко; мягкая игрушка кошка; картинки по теме; ростомер; кукла Катя и Ваня; альбомные листы, карандаши; схемы развития человека.

Ход занятия

Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко)

- Солнышко хочет с вами познакомиться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Игра «Солнышко»

Передаем солнышко по кругу

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

- Вот мы и познакомились с солнышком. А сейчас давайте сделаем подарок нашим гостям. Подарим им нашу улыбку.

- Ребята, а что вы увидели? (Гости нам тоже улыбнулись).

Загадка

На земле он всех сильней.

Потому что всех умней. (Человек)

- Ребята, а мы можем Никиту назвать человеком? А Настю?

- А как можно назвать Таню? Кто она? (Человек)

- А Рома кто? Тоже – человек. И я человек, и Оксана тоже.

- А все вместе мы кто? (Люди)

- Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!

Дети рассматривают картинки и повторяют понятия.

- Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем то похожи друг на друга, а чем то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга? (ответы детей)

- У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

Дети встают напротив зеркал, повторяют названия частей тела и показывают руками.

- Посмотрите, мое тело похоже на Дашино, на Ленино, мы все с вами похожи, потому что мы с вами – люди! А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Артема.

Дети выполняют задание.

- Ребята, все люди похожи друг на друга, у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? (ответы детей)

За дверью раздается мяуканье кошки. Воспитатель заносит ее, дети здороваются, гладят ее, рассматривают.

- У кошки – лапы, а у человека? (руки и ноги).

- Кошка ходит на четырех лапах, а человек? (на двух).

- У кошки есть хвост, а у человека? (нет).

Вывод: человек не похож на животное.

Стук в дверь.

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли кукла Катя и ее младший братик Ваня (маленький пупс в одежде). Давайте поздороваемся и пригласим их к себе.

- Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги (показать на кукле, дети называют).

- Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Посмотрите на наших Катю и Ваню. Чем они отличаются? (ответы детей).

- Наши гости отличаются по полу: Катя - девочка, а Ваня – мальчик. (Картинка с изображением мальчика и девочки)

- Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Ваня от Кати?

- Мальчики и девочки отличаются одеждой.

- Что носят мальчики? ( шорты, рубашки, у них другая обувь).

- Что носят девочки? (платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)

- Еще Ваня и Катя отличаются прической. Какие волосы у мальчиков? (короткие). А у девочек? (длинные косы с бантиками).

- Еще девочки или ваши мамы носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. а мальчики и папы не носят таких украшений.

- Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (красит губы, глаза, щеки). А папы этого никогда не делают.

Картинка с изображением мужчины и женщины. Дети рассматривают ее и сравнивают.

- Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.

Дети по очереди встают.

- Чем же еще различаются наши куклы? (ответы детей)

- Катя и Ваня – разные по росту. Катя – высокая, большая, а Ваня – низкий, маленький.

Воспитатель по очереди сравнивает детей с собой.

- Я высокая, а Лера низкая.

- Теперь измерим ваш рост с помощью ростомера.

Дети измеряют свой рост и выясняют, кто выше, а кто ниже.

- Ребята, но еще люди отличаются между собой по весу.

- Подержите Катю. Какая она? (тяжелая).

- А Ваня? (легкий).

- Есть люди худощавые и полные (рассматривают картинки).

- И у нас в группе есть худенькие детки и крепыши. Но они все равно все самые красивые, и мы их любим.

Физкультминутка.

И. п. – основная стойка.

Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием в и.п.

ВЫРАСТАЕМ МЫ БОЛЬШИМИ

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

Дидактическая игра «Кто это?»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы будете называть тех, кто на них изображен. (Дедушка, бабушка, девочка и т.д.)

- Вот видите, оказывается, люди различаются и по возрасту. Я – женщина, мне 35 лет, а Артем – мальчик, ему 4 года, наш музыкальный руководитель Мария Викторовна – бабушка, ей ?? лет.

Работа со схемами развития человека

Детям предлагаются рассмотреть схемы развития человека.

- Как вы думаете, могут ли эти рисунки быть изображением одного и того же человека? (дети обсуждают и доказывают).

Дидактическая игра «Развитие человека»

Детям предлагаются рассмотреть картинки с изображением людей разного возраста и составить схему развития человека, и определить, какими они себя считают – взрослыми, большими, маленькими или очень маленькими.

В конце занятия дети рисуют свой портрет.

Итог занятия проводится по рисункам детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по реализации механизмов здоровьесберегающих технологий "Сохрани свое здоровье"

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь....

"Яркие краски зимы". Конспект фронтального логопедического занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий

Подробный конспект открытого фронтального занятия, подготовленный для участия в конкурсе "Воспитатель года - 2011" (г. Орёл)....

Конспект мероприятия "Использование здоровьесберегающих технологий на прогулке в младшей группе «По цветным дорожкам».

Конспект, использования  здоровьесберегающих технологий на прогулке в младшей группе «По цветным дорожкам». Программное содержание: ·        Развивать коор...

Конспект занятия "Весна" с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект НОД с применением здоровьесберегающих технологий на тему  «Весна»...

Конспект занятия: "Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе логопеда"

Применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе....

Конспект занятия НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Формировать представление детей о здоровом образе жизни....