Спортивный досуг в средней группе "Чистота для здоровья нам нужна"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Рыженко Лилия Станиславовна

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_srednyaya_gruppa.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развитие для детей средней группы.
Тема: «Чистота для здоровья нам нужна»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.
Программные задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умения детей в выполнении знакомых, разученных ранее упражнений;
- приучать к выполнению действий по сигналу;
- закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
Развивающие:
- развивать интерес детей к двигательной активности;
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
- развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др.
- развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений;
- развивать двигательное воображение детей.
Воспитательные:
- воспитывать общую культуру поведения детей;
- воспитывать у детей желание помогать другим;
- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. 

Материал: мыло, таз, полотенце, мочалка, заяц, обручи, муляжи фруктов и овощей.

Ход.

В.: Мы сегодня проводим день здоровья. А чтобы быть здоровым с чего надо начинать каждое утро?
Дети: С зарядки.
Упражнение на развитие координации речи с движением.
«Зарядка»
Каждый день по утрам делаем зарядку. - наклоны головы влево-вправо
Очень нравится нам делать по порядку: - хлопки в ладоши 
Весело шагать, - шаг на месте
Руки поднимать, - поднять и опустить руки
Приседать и вставать, - два приседания
Прыгать и скакать. - прыжки на месте 
В.: Кто у вас, ребята, знает, что зарядка помогает и полезны нам всегда

Дети: Солнце, воздух и вода.
(Вбегает «чумазая» девочка из подготовительной группы)

Девочка: Услышала шум и прибежала, что это вы тут делаете?

В.: Ах ты, девочка чумазая
     Где ты руки так измазала
    Черные ладошки, на дорожки локтях ?

Девочка: Я на солнышке лежала
               
Руки кверху держала.
               Вот они и загорели.

В.: Ах ты, девочка чумазая,
     Где лицо ты так измазала
     Кончик носа черный
     Буд-то закопченный

Девочка: Я на солнышке лежала
               Носик кверху держала,
               Вот он и загорел.

В.: Ой так ли это?
     Так ли это было дело?
     Отмоем все до капли. А дети мне помогут.

    Педагог выносит мыло, мочалку, таз с водой, полотенце. Педагог моет руки, а девочка   кричит «ой не трогайте ладошки, они не будут белыми, они же загорели.

В.: О, ладошки отмылись, это была грязь. Дети, мыть руки это хорошо или плохо? Почему?

Стук в дверь, выходит заяц с завязанной щекой, плачет
В.: Здравствуй, Зайка, что случилось? Почему ты так горько плачешь?
Зайка: (воспитатель от лица Зайки) У меня зубки болят, а все из-за мамы! (продолжает хныкать).
В.: Мама же самый добрый человек на свете, почему ты из – за нее плачешь?
Зайка: Она меня обманула, сказала, что для того, чтобы быть здоровым и сильным надо витамины кушать… Вот я и кушал шоколад, конфетки, варенье, а еще вкуснющий витаминный мармелад.
В.: Ой, Зайчик, кажется мне, что ты что-то напутал. Ребята, как вы думаете, правильные ли продукты кушал Зайка? А почему у него заболели зубы? Какие продукты ему надо было кушать? («заносит» корзину с продуктами).Зайчик, а что это за корзина там у тебя?
Зайка: Там лежат витаминные продукты (подносит корзину).
В.: Ребята, ну-ка загляните в корзину, все ли продукты полезные? Может, поможем Зайчику и выберем ему полезные продукты, в которых есть витамины, о которых как раз мама ему и говорила.
Игра «Полезно – вредно».Корзина с продуктами (картофель, морковь, шоколад и т.д.). Дети раскладывают эти продукты в две корзины (полезные и вредные).
Зайка: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. У меня даже зубки перестали болеть.
В.: Ребята, предлагаю еще напомнить Зайчику одну важную вещь про здоровье и чистоту. Что нужно делать перед едой? 
Дети: Мыть руки с мылом 
Девочка: Меня дети тоже научили руки мыть
Зайка: Вот точно, теперь я вспомнил, что мама и об этом мне говорила, руки нужно с мылом мыть, чтоб чистым и здоровым быть! За такое доброе дело, предлагаю вам поиграть!
Игра «1, 2, 3, 4, 5 негде зайчику скакать»
Дети вместе с педагогом:

Раз, два, три, четыре, пять! 
Негде зайчику скакать. 
Всюду ходит волк, волк, 
Он зубами щелк, щелк! 
А мы спрячемся в кусты. 
Прячься, заинька, и ты! 
Ты, волчище, погоди, 
Как попрячемся – иди!
Появляется волк (игрушка):
Я лохматый серый волк, 
Я в зайчишках знаю толк! 
Все они прыг да скок, 
Попадут мне на зубок! 
У, нет никого…
Спрячусь за куст, подожду… 
Дети вместе с педагогом:
Зайки скачут
Прыг-скок, прыг-скок! 
Да на беленький снежок, 
Приседают, кушают, осторожно слушают, 
Не идет ли волк… (Волк гонится за детьми, но только играет, а не ловит).

Зайка: Спасибо, ребята, весело было с вами, и много полезного узнал! До свидания, побежал я в лес, расскажу про вас своим друзьям..

В.: Ребята, садитесь на стульчики. Сейчас я загадаю вам загадки и проверю какие предметы личной гигиены вы знаете.

     Хожу брожу не по лесам

     А по усам и волосам.

     И зубы у меня длинней, чем у воинов на медведей (расческа)

В руки все меня берут.

И усердно тело трут

Как приятно растереться

Я, ребята, - полотенце.

     Каждый день купается

Много, много раз

Щиплется кусается

Не откроешь глаз (мыло)

В.: Дети, а вы знаете, где растут овощи и фрукты в которых так много витаминов?

Дети: На огороде, в саду

В: Ребята, расскажите какие овощи растут на огороде, какие фрукты растут на деревьях вы знаете А? (ответы детей) 
Игра «Займи место на грядке».
Дети занимают места на «грядке» (обручи). Звучит музыка, дети бегают по площадке, музыка останавливается – дети занимают места в обруче. Барбос следит за тем, чтобы все овощи заняли свои места.

Воспитатель, девочка, игрушки- заяц и собака:
                 Наступила пора

                  Нам прощаться, детвора

                  На прощание мы скажем

                  Чтоб расти и закаляться

                  Надо спортом заниматься

                  Витамины с грядки есть

                  Чтобы вовсе не болеть

                  Это главная еда

                  Угощайтесь детвора ( раздать угощения- морковь, яблоки, груши и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг в средней группе «Полянка здоровья!»

Собрались все дети в круг!Я твой друг и ты мой друг!Весело играем – здоровье набираем....

Конспект спортивного досуга в средней группе «Хорошо здоровым быть!»

Задачи:- способствовать закреплению знаний детей о необходимости выполнять физические упражнения;- содействовать развитию ловкости, быстроты реакции, координации движений, пространственных представлен...

Спортивный досуг в средней группе «Хорошо здоровым быть!»

Цель: Формирование культуры здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.Задачи:- В игровой форме развивать основные физические качества – сил...

Сценарий спортивного досуга для средней группы "День здоровья - мы простуды не боимся!"

Сценарий спортивного досуга для детей средней группы, который проводится как заключительное мероприятие на тематической неделе "Неделя спорта и здоровья в ДОУ"...

Спортивный досуг в средней группе "Мы здоровыми растём"

Спортивный досуг в средней группе "Мы здоровыми растём"...