Главные вкладки

    Методическая разработка (старшая группа) на тему:
    Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» для детей 4-6 лет

    Чекарева Наталья Ивановна

    Это  развлечение  поможет педагогам в интересной форме прививать детям навыки заботливого отношения к своему здоровью.  В занимательной соревновательной форме дети смогут собрать Цветок Здоровья и в ходе игр закрепить правила здорового образа жизни. А Доктор Айболит научит детей  победить злых микробов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvlechenie_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx27.78 КБ

    Предварительный просмотр:

                                 Развлечение

                                    «Путешествие в страну Здоровья»

    для детей 4-6 лет

    Цель: привитие навыка и умения беречь и заботиться о своем здоровье.

    Задачи:

    1. Учить детей заботиться о своем здоровье, закрепить знания о том,  какой вред приносят микробы.
    2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
    3. Сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.
    4. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

    Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

    Материалы: картинки с изображением   видов спорта, режимных моментов, микробов, витаминов, разноцветные лепестки, презентация,  сундучок,  свиток с посланием, пузырек с витаминами,  наказ.

    Оборудование:   музыкальный проигрыватель, магнитная доска, магниты.

    Обогащение словаря: режим дня, гигиена, микробы.

    Ход праздника

     Воспитатель:

    Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
    Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
    И, наверно, не пойдет в аптеку.
    И здоровым будет много лет.

    Ребята, что мы желаем человеку, когда говорим простое слово «Здравствуйте»?

    Дети:  Желаем здоровья.

    Воспитатель:    Я очень рада видеть вас всех сегодня таким здоровыми и красивыми.

    Вправо-влево повернись
    И соседу улыбнись.

    Ребята,  какое сейчас время года?  (лето).   А лето  - это пора прогулок и путешествий. И сегодня я предлагаю вам отправиться  в очень интересное путешествие! В волшебную страну здоровья. У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам попасть в эту страну. А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу.

    Давайте возьмемся за руки и скажем следующие слова: «Сегодня прекрасный день. У меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо. У меня замечательное настроение. Я уверен в себе. Я верю, что у меня все получится. Я все смогу».

    Теперь можно и отправляться в путь.

    Ходьба по кругу в хороводе. Звучит музыка  «В гостях у сказки»

    . На фоне музыки слова:

    За горами, за долами
    Есть чудесная земля.
    Страна Здоровья
    Называется она.

    Воспитатель: Вот мы в стране Здоровья.

    Ребята посмотрите, какой красивый сундучок. Что же в нем находится? Золото? Клад? Богатство? Давайте подойдем, откроем и посмотрим, что в нем.        

    Воспитатель открывает сундучок. Достает послание.

    Воспитатель:   Здесь написано, что злая волшебница Простуда испортила цветок здоровья, а его лепестки разлетелись по всей стране. Собрать его может только тот, кто знает, что надо делать, чтобы быть здоровым? Как вы думаете, мы  сможем собрать цветок здоровья?  Мы знаем, что надо делать, чтобы быть здоровыми?      Ответы детей.

    Воспитатель: Начинаем по-порядку,

                             Утром делаем   зарядку.

    Для чего мы делаем зарядку?

    Дети:    Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными.

    Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.

    Музыкальная зарядка для зверят

    Песня «Мы зарядкой заниматься…»

    Воспитатель:  Ой, смотрите, первый лепесток к нам летит. Значит, мы с вами на правильном пути. Что надо делать, чтобы быть здоровыми?

    Дети:  Надо делать зарядку (выкладывает на доске лепесток)

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какой необычный мешок лежит у нас на пути. Чтобы это значило? Давайте посмотрим, что же в нем?  (открывает мешок, а там загадки и отгадки)

       Воспитатель:   Вы послушайте ребятки, загадаю вам загадки!

                                  А в мешочке нужно найти отгадки 

    1.Ускользает, как живое,
    Но не выпущу его я.
    Белой пеной пенится,
    Руки мыть не ленится.
    Гладкое, душистое,

     Моет чисто-чисто

       Надо, чтоб у каждого было,

        Что, ребята?

    Дети: - Мыло!   (находят в мешочке)

    2.Хожу-брожу не по лесам,
    А по усам, по волосам,
    И зубы у меня длинней,
    Чем у волков и медведей.

    Мы ей пользуемся часто,
    Хоть она, как волк, зубаста.
    Ей не хочется кусать,
    Ей бы зубки почесать.  
    (расческа)

    3. Дорожку полосатую,

    Мягкую, лохматую

    Я беру то и дело с собою,

    Когда руки и шею я мою. 

    Мягкое, пушистое
    Беленькое, чистое.
    В душ его возьму с собой,
    Буду чистый и сухой.

                                             (Полотенце)

    4.Костяная спинка,
    Жесткая щетинка,

    С мятной пастой дружит,
    Нам усердно служит.

    Хвостик - из кости,
    А на спинке - щетинка.    
    (зубная щетка)

    5.Лёг в карман и караулю –
    Рёву, плаксу и грязнулю.
    Им утру потоки слёз,
    Не забуду и про нос.    (
    носовой платок)

    Воспитатель:   - Правильно, ребята! Отгадали все  загадки и нашли правильно отгадки.    А вы  знаете, для чего нужны эти вещи.

    Дети: - Руки мы моем водой с мылом и вытираем полотенцем.

    Воспитатель: А почему мы моем руки водой с мылом?

    Дети: - На грязных руках много микробов и только с мылом их можно отмыть.

    Воспитатель: - А когда обязательно нужно мыть руки?

    Дети: - После прогулки, после туалета, перед едой.

    Воспитатель: - Руки нужно мыть обязательно, если есть грязными руками, то можно заболеть. А почему нужно вытирать руки полотенцем? Кто знает?

    Дети: - Чтобы они стали сухими.

    Воспитатель : Мы с вами моем руки, чистим зубы, причесываемся – все это называется волшебным словом гигиена. Скажите, а гигиена помогает нам быть здоровыми?

    Дети:   Да.

    Воспитатель:     Конечно, помогает. Вот смотрите, еще один лепесток к нам прилетел.

    Появляется второй лепесток, прикрепляется к цветку.

    Воспитатель : Наш цветок начинает расти, набираться сил.

    Воспитатель:

    Есть у меня одна игра,
    Вам понравится она.
    Вам вопрос хочу задать,
    Ваше дело – отвечать.

    Где отгадка – там конец,
    Кто подскажет – молодец!
    Стать здоровым ты решил,
    Значит, соблюдай … (
    режим).

    Воспитатель:     А что значит, режим?

    Дети:   Когда мы делаем все по часам и по-порядку в течение дня.

    Воспитатель:     Вот мы сейчас посмотрим, что же мы будем делать в течение дня.

    Воспитатель:  

    Утром в семь звонит настырно
    Наш веселый друг … (
    будильник).

    На зарядку встала вся
    Наша дружная …
    (семья).

    Режим, конечно, не нарушу –
    Я моюсь под холодным …
    (душем).

    После душа и зарядки
    Ждет меня горячий … (
    завтрак).

    Всегда я мою руки с мылом,
    Не надо звать к нам … (
    Мойдодыра).

    После полдника – веселье.
    В руки я беру …
    (гантели).

    Смотрит к нам в окно луна,
    Значит, спать давно …
    (пора).

    Воспитатель:     Так, что же помогает нам быть здоровыми?

    Дети:    Закаливание и режим дня.

    Воспитатель :  Вы молодцы! Теперь вы знаете, чтобы быть здоровыми, нужно соблюдать режим дня и закаляться.   Вот смотрите, сразу два лепестка для нашего цветка здоровья. Теперь у нас 4 лепестка.

       Звучит громкая сердитая музыка.   Под музыку в группу выбегают микробы.

    Микробы (вместе).

    Мы заразные микробы,

    Любим мы детей пугать.

    А особенно детишек

    Мы умеем заражать.

     1-й микроб. Здравствуйте, детишки. Ой, какие вы хорошие, умные! Как вам живётся, как ваши животики, носики? Ха-ха-ха!

    Воспитатель:    Вы зачем сюда пришли?

    Микробы вместе:    Мы ваши друзья — микробы.

    1-й микроб.

    Я — вирус. Я вызываю грипп и простуду.

    Ох, я вирус-невеличка,

    Безобидный я такой.

    Я как тоненькая спичка,

    Подружись-ка ты со мной.

    (Обнимает детей, гладит их, чихает.)

    2-й микроб.

    Я — бацилла.

    Я бацилла молодая,

    Я болезнь распространяю.

    Стоит мне лишь зачихать —

    Уложу я всех в кровать.

    Все вместе мы — микробы.

    Микробы вместе:

    Пейте все сырую воду —

    Мы в сырой воде живём.

    И не мойте свои ручки —

    Вот тогда мы к вам придём

    И заразу принесём. Ха-ха-ха!

    (Подходят к детям и стараются их заразить.)

    Воспитатель: . Скорее надо позвонить по номеру 03. (Звонит.) Доктор Айболит, спасите нас от микробов!

    (Приезжает Доктор Айболит.)

    Доктор Айболит. Что случилось? А, старые знакомые! (Микробы дрожат и убегают.) Не бойтесь, ребята, я вам помогу, но прежде я расскажу вам о микробах.  Микробы — это мельчайшие организмы, которые живут повсюду, их можно увидеть только в микроскоп. Они очень малы, но вред от них огромный)

    Ребята, а вы знаете, где живут микробы?  

    Дети:  Микробы живут в некипяченой воде, которая идет из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чисти зубы, то микробы селятся у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются там, если он им нравится.

     Доктор Айболит.   Как же бороться с микробами?   (ответы детей)

    Я вам предлагаю поиграть в игру и показать, чего боятся микробы.  

    Игра « Чего боятся микробы?»

     На доске изображения микробов. Дети выбирают картинки и закрывают ими микробов.   Картинки на темы:   «Виды спорта», «Вода-закаливание»,

    «Овощи-фрукты», «Мыло».

    Доктор Айболит.    Молодцы! Теперь вы знаете, как победить микробов и стать сильными, здоровыми и крепкими. Всегда помните об этом. Ведь здоровье – великая сила.

    Воспитатель:  Доктор Айболит, послушай, какие стихи и  песенку мы знаем о том, как можно победить злых микробов.

     1-й ребёнок.

    Ты почаще свои окна открывай,

    Про уборку никогда не забывай,

    Дружи с мочалкою и мылом,

    Грязи шанса не давай!

    2-й ребёнок.

    Умывайся, чисти зубы. Будь здоров

    И не бойся наших добрых докторов.

    Ты все прививки делай смело,

    Если хочешь быть здоров!

    3-й ребёнок.

    Умывайся, если хочешь быть здоров,

    Закаляйся — и не надо докторов.

    Борись с микробами и пылью —

    Будешь ты всегда здоров!

    Песня «Микробы и мыло»

    Воспитатель:  Теперь вы поняли, как можно уберечься от микробов?

     Ребята, а  как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? Почему?

    Дети: Летом и осенью, потому, что много свежих  фруктов и овощей.

    Доктор Айболит.    Сейчас мы проверим, знаете ли вы какие продукты надо кушать? Я буду называть разные продукты. Если продукты полезные, вы будете хлопать в ладоши. А если неполезные (вредные), то молчите.

     1. Ешь побольше апельсинов
    Пей морковный, вкусный сок
    И тогда ты точно будешь
    Очень строен и высок.

    2. Если стройным хочешь быть
    Надо сладкое любить
    Ешь конфеты, жуй ирис,
    Строен, стань как кипарис.

    3. Чтобы правильно питаться
    Вы запомните совет
    Ешьте фрукты, кашу с маслом
    Рыбу, мёд и винегрет.

    4. Нет полезнее продуктов -
    Вкусных овощей и фруктов.
    И Серёже и Полине
    Всем полезны витамины.

    5. Наша Люба булки ела
    И ужасно растолстела,

    Хочет в гости к нам прийти
    В дверь не сможешь проползти.

    6. Ешьте чипсы, кириешки
    Запивая кока-колой
    И тогда ты непременно
    Будешь сильным и здоровым.

    7. Если хочешь быть здоровым
    Правильно питайся
    Ешь побольше витаминов
    И с болезнями не знайся.

     Доктор Айболит:    Молодцы, ребята, все правильно делали. А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины-таблетки продаются в аптеках. Показывает  пузырек с витаминами.   Ну, а мне   пришло время мне уходить.  Меня ждут пациенты. До свиданья, детвора.

    Воспитатель:  Ребята, а вот и последний лепесток от нашего цветка. Мы с вами собрали цветок здоровья. А здоровье наше – наше самое главное богатство. Мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять и беречь. Здоровье каждого – богатство всех. Не забывайте об этом! А наше путешествие подошло к концу . Вам понравилось? Все лето еще впереди и у вас будут еще путешествия.  Какое у вас сейчас настроение?  

    Хорошо в стране Здоровья, но нам пора домой.

    Приготовились!   (Взмах волшебной палочкой. Музыка)

     Повернись, повернись, в детском садике очутись!

     Вот мы и дома.  Я вижу, что вы все здоровые, веселые и красивые. И у вас еще будет время, чтобы укрепить свое здоровье. А для этого

    Вы должны  знать своё тело, знать и любить.
    Самое первое дело – в мире с ним жить.
    Сделайте его сильным, сделайте его быстрым.
     Сделайте  его чистым.
    Каждую клеточку тела нужно понять.
    Пользоваться умело и охранять.

    На прощанье мой наказ:

    Чтобы вырасти здоровым,
    Энергичным и толковым,
    Чтоб прогнать, усталость, лень,
    Ешьте витамины каждый день!
    Рано утром не ленитесь,
    На зарядку становитесь!
    Помогают нам всегда
    Солнце, воздух и вода!
    Крепла, чтоб мускулатура,
    Занимайтесь физкультурой!
    До свиданья, детвора!
    Всем привет! Физкультура!!!

    Песня «Светит солнышко  с утра»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий театрализованного развлечения « Путешествие в страну Театрандию» ( для детей 4-5 лет)

    открытое занятие вошло в конкурсную программу "Воспитатель 2012" Республика Марий Эл...

    Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшей группы

    Цель:«Формирование основ здорового образа жизни через физическое воспитание»...

    Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект  открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья»  для детей старшего дошкольного возраста...

    Презентация занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

    Презентация занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья»  для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы.

    Тема: «Путешествие в страну здоровья»Методика дошкольного образования: Речевое развитие, Здоровье, Физическое воспитание, Безопасность.Программное содержание: Закрепить представлен...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья» для детей 3–4 лет

    Задачи: ОО «Познавательное развитие» - формировать знания о здоровье, здоровом образе жизни и о полезных продуктах. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - развивать коммуникативные навыки. ОО «Ф...