Утренняя гимнастика в стихах (для младшего и среднего возраста)
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему

Роговая Виктория Ивановна

Утренняя гимнастика используется в утренний промежуток времени, также в виде физкультминуток и динамичных пауз. В помощь педагогам и музыкальному и физкультурному руководителю. материал подобран для весенне-летнего периода. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika_v_stihah_word.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Автор:  Роговая Виктория Ивановна, Физкультурный руководитель ГБДОУ детский сад №24 Красногвардейского р-на Санкт-Петербурга
Описание: Данный материал предназначен для проведения утренней гимнастики, физ.минуток в дошкольном учреждении. Может быть использован в работе воспитателей, музыкальных руководителей . Можно использовать на улице.
Цель: Создать хорошее  настроение, доставить радость детям.

Задачи: Воспитывать у детей желание и интерес к физическим упражнениям, действовать слажено.  Развивать творческие и коммуникативные способности детей.
Интеграция образовательных областей:

- социально – коммуникативное и

 -речевое развитие (выполнение движений под счёт воспитателя, проговаривание текста) .

- познавательное развитие (расширение знаний о природе, природных условиях, о сезонах года, о полезной пище) ;

- художественно – эстетическое развитие: (выразительное исполнение движений, выражение эмоций).

- физическое развитие: (двигательная активность).

Младшая группа Комплекс утренней гимнастики «Солнышко и тучка»

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Дети в произвольном порядке встают по комнате.

Вводная часть

Выглянуло солнышко и зовет гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать!

Ходьба стайкой за взрослым

Выглянуло  солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

Бег стайкой за взрослым.

По тропинке с солнышком нам шагать легко.

Ярко светит солнышко, светит высоко

Ходьба стайкой за взрослым.

Вдруг мы тучку увидали. От нее мы побежали.

Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убегали.

Бег стайкой за взрослым.

Снова солнышко сияет,

Наши детушки шагают.

Дружно, весело идут

И совсем не устают.

Ходьба стайкой за взрослым.

Солнышко скрывается-

Туча надвигается.

Будем солнышко искать,

Будем с солнышком играть!

Перестроение в круг.

Общеразвивающие  упражнения

Где же солнышко-колоколнышко?

Скрылось солнышко за тучку. Нету солнышка.

И.П.- стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи- «удивиться» вернуться в И.П. Выполнить 4 раза.

Ты ладошки нам  погрей, наше солнышко,

Наше солнышко-колоколнышко.

И.П.- то же. Руки вперед, ладони вверх- И.П. Выполнить 4 раза.

Показался солнца лучик- стало нам светлее.

Справа лучик, слева - лучик, стало веселее.

И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.П., влево – И.П. Выполнить по 2 раза в каждую сторону.

Солнце в небе засветило, все вокруг преобразило

Можно в лужу посмотреть и себя там разглядеть.

И.П. – то же. Наклон, руки направлены вниз – И.П. Выполнить 4 раза.

Солнцу рады все на свете. И воробушки и дети.

Прыжки на двух ногах(8прыжков).

На произнесение слов второй раз – ходьба на месте.

Заключительная часть

Солнышко и тучка рядышком живут.

По утрам ребяток поиграть зовут.

С солнцем вместе мы шагали

И от тучки убегали.

Завтра будем мы опять

В солнце, тучку все играть.

Ходьба на месте, стоя в кругу.

Комплекс утренней гимнастики «Веселый огород»

Наш веселый огород

В гости всех друзей зовет!

Дети встают по комнате в произвольном порядке.

Вводная часть

В огород мы пойдем

Урожай соберем!

Ходьба в колонне за взрослым.

Эй, лошадка, гоп-гоп,

Отвези нас в огород.

Бег в колонне за взрослым.

Эй, лошадка, тише, тише.

Огород все ближе, ближе.

Ходьба с высоким подниманием колена.

Обычная ходьба.

Вот уже и огород!

Сколько в нем всего растет!

Перестроение в круг.

Общеразвивающие упражнения

У капусты кочаны –

Вот такой величины!

И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, -И.П. Выполнить 4 раза

Хвостик есть, а не мышка.

И совсем он не малышка!

Он зеленый огурец –

Удалой молодец!

И.П.- стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Поворот вправо-влево 2 раза. Притопы на месте.

Прячет морковка свой носик на грядке.

Видно, морковка играет в прятки!

И.П.- сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков или за спиной. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – И.П. Выполнить 4 раза.

Толстый желтый кабачок

Солнцу показал бочок.

Показал животик, спинку.

Посмотри-ка на картинку.

И.П. – лежа на спине. Переворот на живот – И.П. То же в другую сторону. Выполнять по 3 раза в каждую сторону.

Дружный наш огород

Веселится и поет.

Как попрыгает немножко,

Пошагает, отдохнет.

8 подпрыгиваний

Ходьба на месте.

Заключительная часть

Вот и кончилась игра!

Веселились мы с утра…

А теперь на завтрак дружно

Зашагала детвора.

Ходьба в колонне за взрослым или на месте.

Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна»

Пойду ль, выйду ль я,

Пойду ль, выйду ль я,

За ворота погляжу,

Что увижу – расскажу.

 Дети встают по комнате в произвольном порядке.

Вводная часть

Пойду ль, выйду ль я,

Пойду ль, выйду ль я,

За ворота погляжу,

Что увижу – расскажу.

За воротами весна,

За воротами весна,

За воротами весна,

Отступают холода.

Ходьба бодрым шагом в колонне.

Солнце в небе высоко,

Солнце в небе высоко,

С солнцем нам идти легко,

С солнцем нам идти легко.

Ходьба на носках (руки на пояс).

С солнцем нам легко бежать.

В марте всем  весну встречать.

Солнце в небе высоко

И весна недалеко.

Вместе нам легко бежать,

Вместе нам легко бежать.

Будем мы весну встречать,

Зиму, холод провожать.

Бег (20-25сек)

Пойду ль, выйду ль я, Пойду ль, выйду ль я,

За ворота погляжу, Что увижу – расскажу.

Ходьба в колонне. Перестроение в круг.

Общеразвивающие упражнения

Вот сосульки, как морковки.

Нам их хочется сорвать.

Нам их хочется сорвать,

Только в рот нельзя их брать.

Нам их хочется сорвать,

Только в рот нельзя их брать.

И.П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Подъем на носки с одновременным подъемом рук через стороны вверх, выполнить «хватательное» движение кистями – И.П. Выполнить 6 раз.

Кап-кап-кап – звенит капель.

Наступает оттепель.

Солнце светит целый день.

Кап-кап-кап – звенит капель.

И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх – «ловим капельки») – И.П. То же влево.  2 раза.

Снег еще лежит на горке –

Посмотри и убедись.

И пока он не растаял,

Эй, на горку торопись!

И.П. – то же. Наклон, руки вниз ладонями наружу – И.П. Выполнить 4 раза.

Палки дружно в руки взяли.

Мы на лыжи вместе встали.

Весело несемся вниз.

Эй, с дороги, сторонись!

И.П. – стоя,  ноги слегка расставить, руки вперед, кисть в кулачок. Полуприсед, руки отвести назад – «отталкиваемся палками» - И.П. Выполнить 8 раз.

Заключительная часть

Пойду ль, выйду ль я,

Пойду ль, выйду ль я,

За ворота погляжу,

Что увижу – расскажу

Ходьба на месте

За воротами весна, За воротами весна,

За воротами весна, Отступают холода.

Ходьба на месте с произнесением хором

Комплекс утренней гимнастики  «На дворе веселый май»»

Вводная часть

Пойду ль, выйду ль я, пойду ль, выйду ль я.

За ворота погляжу, что увижу – расскажу.

На дворе веселый май. С радостью его встречай!

Травка, птицы и цветы на пути моем видны.

 Ходьба в колонне.

Чтоб нам травку не помять,

На носочки надо встать.

Ах, трава-мурава, ах, зеленая трава.

Ходьба на носках (руки на поясе).

Скоро травка подрастет,

Кто на луг гулять пойдет?

Ножки выше поднимай,

Ты по травушке шагай.

Ах, трава-мурава, молода да высока!

Ах, трава-мурава, молода да высока!

Ходьба с высоким подниманием колена,  руки свободно или на поясе.

А лошадка на лугу

Прыгает, резвится.

Зиму всю и всю весну

Травушка ей снится.

Прямой голоп.

Жук проснулся и жужжит,

Над травою он летит.

Майский жук – он летит

И жужжит, жужжит, жужжит.

Бег в колонне.

Черемуха душистая

У дома зацвела,

А к ней уже пушистая

Летит, спешит пчела.

Бег в колонне.

И воздух ароматами

Цветочков напоен.

Почувствуйте, порадуйтесь,

Как свеж и нежен он.

Ходьба в рассыпную, можно сделать 2-3 поворота вокруг себя. Перестроение в круг.

Общеразвивающие упражнения

Расправляет крылышки

Бабочка – красавица.

Яркая, нарядная,

Всем ребятам нравится.

И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки к плечам. Руки в стороны – И.П. Выполнить 6 раз.

Это что за вертолет

Отправляется в полет?

Это просто стрекоза,

Непоседа, егоза.

И.П. – сидя,  ноги скрестно, руки на пояс. Повороты вправо – влево. По 4 раза в каждую сторону.

Маленькие солнышки,

Яркие головушки.

Одуванчики цветут,

Распускаясь там и тут.

И.П. – сидя, ноги согнуты, руками обхватить колени, голову опустить. Выпрямить ноги (можно слегка развести), одновременно выпрямить руки вверх – в стороны («потянуться») – И.П. Повторить 4 раза.

Заключительная часть

Пойду ль, выйду ль я, пойду ль, выйду ль я.

За ворота погляжу, что увижу – расскажу.

За воротами весна, отступили холода.

На дворе веселый май. С радостью его встречай!

 Ходьба в колонне или по кругу, держась за руки, с проговариванием текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы летней утренней гимнастики на прогулке в младшей и средней группах

Мною составлены комплексы утренней гимнастики, адаптированные для проведения на свежем воздухе. Их тематика сочетается с понедельным блочным планированием нашего дошкольного учреждения. Каждая н...

Конспект нетрадиционной утренней гимнастики с речевыми элементами с детьми среднего возраста.

Проведение нетрадиционных утренних гимнастик способствует положительному эмоциональному настрою детей, повышению интереса к ежедневным физическим упражнениям....

Комплексы летней утренней гимнастики на прогулке в младшей и средней группах.

Комплексы летней утренней гимнастикина прогулке в младшей и средней группах....

Комплекс утренней гимнастики в стихах для младшего, среднего дошкольного возраста.

Данный комплекс можно активно использывать для логопедических групп....

Комплекс утренней гимнастики в стихах для старшего, подготовительного дошкольного возраста.

Данный комллекс можно активно использывать в логопедических группах...

Игры- стихи для младшего и среднего возраста

Небольшие стихотворения, сопровождаемые движениями...