Комплекс утренней гимнастики в стихах для младшего, среднего дошкольного возраста.
картотека по физкультуре (младшая, средняя группа)

Беловодченко Любовь Сергеевна

Данный комплекс можно активно использывать для логопедических групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika_v_stihah.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики в стихах

для младшего, среднего дошкольного возраста.

Комплекс утренней гимнастики «В гости к ёлочке»

 Веселится детвора – снег-снежок идёт с утра.

 Скоро праздник – Новый год, ёлка в гости к нам придёт.

 Дети строятся в колонну по одному.

 Вводная часть:

 Отправляемся мы в лес, ждёт нас много в нём чудес.

 Ходьба в колонне по одному.

 По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем!

 По сугробам мы идём и ничуть не устаём.

 Ходьба с высоким поднимаем колен.

Холодно в лесу зимой – побежали все за мной!

 С бегом будет веселей, с бегом будет нам теплей.

 Бег в колонне по одному.

 По тропинке мы шагаем, руки наши согреваем. } 2 раза

 Ходьба с хлопками на каждый шаг.

 Вот полянка, вот и лес, вот и ёлка до небес!

 Основная часть: ОРУ

1. И. П. – стоя, ноги врозь, руки вниз. Поднять руки вверх, посмотреть на них – И. П. (5 раз.)

 Вот она какая, ёлочка большая!

 2. И. П. – стоя, ноги врозь, руки на поясе. Наклон. Выполнить движение кистями рук «берём игрушку» - И. П. Выполнить 4 раза.)

 Мы сегодня принесли яркие игрушки.

 Здесь конфеты и шары, пряники, хлопушки.

 Вы игрушки поднимайте, ёлку вместе украшайте.

 3. И. П. – Сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Сгибаем и разгибаем ноги. (4 раза)

 А ну, померяйте, ребята,

 Какой длины у ёлки лапы!

 4. И. П. – стоя, ноги врозь, руки вниз. Присесть, руками коснуться пола – И. П. (4 раза.)

 Кто под ёлкой  сидит и ушами шевелит?

 Кто под ёлкой тихо плачет и тихонечко дрожит?

 Мы присели – дружно встали, никого не увидали.

 Мы присели, дружно встали, вдруг зайчишку увидали.

 Стали зайки, веселиться и вокруг себя кружиться.

 5. И. П. – Стоя, ноги вместе, руки у головы. Прыжки на двух ногах на месте, вокруг себя.

 Заключительная часть:

 Мы у ёлки погостили, ёлку ярко нарядили.

 А теперь домой пора. Собирайся, детвора.

 Ходьба в колонне друг за другом.

 Комплекс утренней гимнастики «Птицы»

Холодно стало, и птицы на юг стаями улетают.

 Ну, а ребята в детском саду в птиц перелётных играют.

Дети строятся в колонну по одному.

 Вводная часть:

 Ходят по водичке птички-невелички.

 Ходьба в колонне по одному.

 Ходят, лапки поднимают птички-невелички.

 Вот так, вот так ходят у водички.

 Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.

 Полетели птички, птички-невелички.

 Взвились в небо высоко, полетели птички.

 Бег в колонне по одному.

 Летели, летели и на землю сели.

 Ходьба. Перестроение в круг.

 Основная часть: ОРУ

 1. И. П. – стоя, ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны – И. П. (4 раза.)

 Вдруг мы громкое КАР-КАР услыхали,

 И на ветке мы ворону увидали:

Крылья вверх и крылья вниз.

 Зарядку делай – не ленись!

 2. И. П. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Поворот вправо, правую руку отвести назад, коснуться пола – И. П. То же в левую сторону. (2 раза в каждую сторону.)

 Сизокрылый голубок нахохлился, сидит.

И гули-гули, гуль-гуль-гуль с друзьями говорит.

Гули-гули, гуль-гуль-гуль с друзьями говорит.

3. И. П. – сидя, ноги вместе, выпрямлены руки в упоре за спиной. Согнуть ноги, обхватить колени руками «крылышками греем лапки» - И. П. (4 раза.)

 Солнце меньше светит, лапки замерзают.

Птички лапки греют, подгибают.

 4. И. П. – стоя, ноги врозь, руки на поясе. Приседания, руками постучать по полу - И. П. (4 раза.)

 И воробушки тут как тут,

 Зёрнышки с земли клюют.

 5. И. П. – стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.

 Заключительная часть:

 Мы бегали, прыгали, вместе играли.

 На завтрак все дружно теперь зашагали!

 Ходьба в колонне друг за другом.

Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна»

 Построение в колонну по одному.

 Вводная часть:

 Пойду ль, выйду ль я, пойду, выйду ль я.

 За ворота погляжу, что увижу – расскажу.

 За воротами весна, за воротами красна,

 За воротами весна, отступают холода.

 Ходьба в колонне по одному.

 Солнце в небе высоко.

 С солнцем нам идти легко.

 Ходьба на носках, руки на пояс.

 Вместе нам легко бежать, в марте всем весну встречать

 Будем мы весну встречать, зиму, холод провожать.

 Бег.

 Пойду ль, выйду ль я, пойду, выйду ль я.

 За ворота погляжу, что увижу – расскажу.

 Ходьба в колонне. Перестроение в круг.

 Основная часть: ОРУ

 1. И. П. – стоя, ноги врозь, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, подняться на носки – И. П. (5 раз.)

 Солнце светит целый день.

 Кап-кап-кап – звенит капель.

 2. И. П. – стоя на коленях, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки, ладонь вверх «ловим капельки» - И. П. То же влево. (по 2 раза в каждую сторону.)

 Снег ещё лежит на речке, на пригорке, на крылечке.

 Хоть уже пришла весна, не растаял он пока!

 3. И. П. - лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднимать и опускать две ноги вместе. (4 раза)

 А под снегом травка спит,

 К солнышку она спешит.

 4. И. П. – стоя, ноги врозь, руки за голову. Присесть, руки вперёд. - И. П. (5 раз.)

Солнце красное встаёт,

 Лучики свои нам шлёт.

 Руки к солнцу мы протянем

 Здравствуй, солнышко, мы скажем!

 5. И, П, - стоя, руки на пояс. Прыжки вокруг себя в чередовании с ходьбой. 

 За воротами весна, рада, рада детвора!

 Заключительная часть:

 За воротами весна, отступают холода.

 Ходьба друг за другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика в стихах (для младшего и среднего возраста)

Утренняя гимнастика используется в утренний промежуток времени, также в виде физкультминуток и динамичных пауз. В помощь педагогам и музыкальному и физкультурному руководителю. материал подобран для в...

Сюжетный комплекс утренней гимнастики "Репка" для детей младшего дошкольного возраста

Комплекс выполняется в игровой форме с использованием сюжета сказки "Репка"...

Комплекс утренней гимнастики в стихах для первой младшей группы.

Детский сад для воспитанников первой младшей группы — это начало нового жизненного этапа развития, который ознаменован установлением правил, связанных с соблюдением распорядка дня. Одним из таки...

Комплекс утренней гимнастики в стихах для старшего, подготовительного дошкольного возраста.

Данный комллекс можно активно использывать в логопедических группах...

Комплекс ритмической гимнастики с фитболом для детей среднего дошкольного возраста

Комплекс ритмической гимнастики с фитболом под музыку "Песенка про зайца" для детей среднего дошкольного возраста...