Главные вкладки

    Дидактическое пособие "Полезные и вредные продукты"
    материал (средняя группа) на тему

    МБДОУ «Зюкайский детский сад №3»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дидактическое пособие

    «Полезные и вредные продукты»

     

     

     

     

     

     

     

    Воспитатель Черненькая Е.Э.

    МБДОУ «Зюкайский детский сад №3»

     

     

     

    2015 год


    Введение

     «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда, отдыха, питания, гимнастикой и спортом, закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание …»

                                                              (В.А.Сухомлинский)

     

    Одним из направлений развития детей в ДОУ  является образовательная область «Физическое развитие». Содержание образовательной деятельности по физическому развитию  детей среднего дошкольного возраста включает в себя становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. В том числе представления об элементарных правилах здорового образа жизни, важности их соблюдения для здоровья человека; о вредных привычках, приводящих к болезням; об опасных и безопасных ситуациях для здоровья, а также как их предупредить. Основные умения и навыки личной гигиены (умывание, одевание, купание, навыки еды, уборки помещения и др.), содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью. Основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур.

    В результате наблюдения за детьми выявлено, что у детей недостаточно сформированы представления об опасности вредных привычек, об опасных ситуациях, о вредных и полезных продуктах, которые влияют на здоровье, а также о сохранении здоровья, как ценности каждого человека.  Дошкольники не могут аргументировать «Почему нельзя, а почему можно?» (45% - низкий уровень представлений, 45% - средний,10% - высокий).

    Поэтому возникла проблема – как формировать понятие у детей о здоровом образе жизни. Одним из методов решения проблемы может стать игровое дидактическое пособие, которое обеспечит формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище, как одной из составляющих ЗОЖ. Это игровое дидактическое пособие «Полезные и вредные продукты». Игра способствует созданию у детей веселого, жизнерадостного настроения, пробуждает стремление к общению со взрослыми и сверстниками.

     

    Цель которого: Формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище.

    Это дидактическое пособие способствует развитию познавательного интереса детей, формированию представлений о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, чипсов, конфет для здоровья человека, воспитанию потребности в употреблении свежих фруктов и овощей, закреплению классификации  овощей и фруктов, развитию связной речи и мышления дошкольников, обучению детей отвечать полным предложением, обосновывая свой ответ.

     

    Критерии оценки эффективности дидактического пособия «Полезные и вредные продукты»:

    1.  Повышение интереса детей к окружающему миру.

    2.  Становление у детей ценностей здорового образа жизни (представления о пользе и вреде продуктов), в том числе стремление к здоровой пище.

    3.  Сформированность причинно-следственных связей о потреблении вредной пищи.

    4.  Развитие связной речи детей.

    Методика использования дидактического  пособия «Полезные и вредные продукты»

    Использование пособия «Полезные и вредные продукты» возможно индивидуально и малыми подгруппами и позволяет решать следующие задачи:

    1.     Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.

    2.     Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, чипсов, конфет для здоровья человека.

    3.     Воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.

    4.     Закреплять классификацию  овощей и фруктов.

    5.     Развивать речь и мышление дошкольников, учить отвечать полным предложением, обосновывать свой ответ.

    Развитие детей происходит успешно при условии постоянного общения и корректирования недостатков, используя дидактические игры, которые решают  определенные задачи по становлению у детей ценностей здорового образа жизни. Постепенно дети усваивают правила использования дидактического пособия в совместной деятельности. Работа по проблеме формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста основывается на взаимодействии взрослого и детей.

    Пособие предназначено для детей 4-6 лет.

    Пособием может пользоваться воспитатель, родитель.

     

    Дидактическое пособие «Полезные и вредные продукты» представляет собой пластмассовую коробку в виде корзинки с двумя отсеками для расположения предметных картинок - изображения полезных и вредных продуктов питания. Дизайнерское оформление делает пособие привлекательным для детей. Пособие является безопасным для использования, а также хорошо транспортабельным, так как при перемещении коробка закрывается и ничего не теряется.

    Пособие включает в себя:

    1.     Корзинка.

    2.     Предметные картинки - изображения полезных и вредных продуктов питания.

    3.     Картотека игр.

    Пособие может использоваться:

    ·        В совместной деятельности детей

    ·        В ходе режимных моментов

    ·        Индивидуально и подгруппами

    ·        Включение в НОД

    ·        Игровое пособие может быть использовано в занятиях по здоровьюсбережению, в занятиях по развитию речи, в занятиях познавательного цикла при изучении темы «Овощи и фрукты».

     

    Описание работы по предложенному материалу:

    Варианты заданий:

    1.     «Найди вредный продукт». Воспитатель предлагает детям найти вредный продукт и обобщить оставшиеся продукты (полезные потому, что…).

    Цель: Формировать представление о полезности натуральных продуктов. Развивать связную речь детей.

     

    2.     «Найди полезный продукт». Воспитатель предлагает детям найти полезный продукт и обобщить оставшиеся продукты (вредные потому, что…).

    Цель: Формировать представление о вреде чипсов, сладостях, газированных напитков. Развивать связную речь детей.

     

    3.       «Загадки». Воспитатель загадывает детям загадки в заданной последовательности.

    Цель: развивать логическое мышление, память. Формировать представление  о полезных овощах и фруктах для здоровья человека.

    1.Он совсем-совсем зеленый

    И овальный, удлиненный.

    Помидора верный брат,

    Тоже просится в салат.

    Догадался? Молодец!

    Ну, конечно ... (огурец)

    2. Красна девица

     Росла в темнице,

     Люди в руки брали,

     Косы срывали. (морковь)

    3. Все о ней боксеры знают

     С ней удар свой развивают.

     Хоть она и неуклюжа,

     Но на фрукт похожа ... (груша)

    4. Раскололся тесный домик на две половинки.

    И посыпались в ладошки бусинки-дробинки. (горох)

    5. Как на нашей грядке

    Выросли загадки

    Сочные да крупные,

    Вот такие круглые.

    Летом зеленеют,

    К осени краснеют. (помидор)

    6. Каждый тонкий стебелёк

     Держит алый огонёк.

     Разгибаем стебельки -

     Собираем огоньки.(земляника)

     

    7. Он зеленый и большой

    Я полью его водой

    Как огромный карапуз

    Скоро вырастет ……... (арбуз)

    8. Этот вкусный жёлтый плод

     К нам из Африки плывёт,

     Обезьянам в зоопарке

     Пищу круглый год даёт. (банан)

    9. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук)

     

    11. Уродилась я на славу,

    Голова бела, кудрява.

    Кто любит щи –

    Меня в них ищи. (капуста)

    10. Он оранжевого цвета

     И зимой, и тёплым летом.

     Очень много витаминов

     В этом круглом... (апельсин)

     

    4.   «Собери фрукты в корзинку». Воспитатель предлагает детям сложить все фрукты в корзинку. Ребенок складывает все фрукты в корзинку.

     

    5.  «Собери в свою корзинку». Играет один ребенок или трое детей, по очереди перемещая по 1 предмету в нужную корзинку. В каждую корзинку собираются продукты одного вида. Тематику корзинок (овощи, фрукты, молочные и мясные продукты) может задать воспитатель, а могут сами дети. После разбора продуктов дети называют обобщающие слова и мотивируют свой выбор. Остальные участники (при групповой форме игры) проверяют и помогают игрокам.

     

    Трудности в использовании игрового дидактического пособия могут быть:

    - Низкая мотивация детей

    - Ребенок затрудняется в ответе на вопрос воспитателя, потому что недостаточно развита речь

     

    Заключение.

    Дидактическое пособие «Полезные и вредные продукты» помогает ребенку не только в физическом, познавательном развитии, но и в речевой деятельности.  При проведении игр с ним происходит понимание полезности и вредности продуктов питания, развиваются память, логическое мышление. Дети совершенствуют навыки обоснования своего ответа.

    В результате проведенной работы, я заметила, что у детей повысился познавательный интерес к потребляемой пищи, предметам окружения, сверстникам и взрослым, дети стали формулировать вопросы и отвечать на вопросы взрослого, дети стали активнее взаимодействовать друг с другом в режимных моментах.

     

    В дальнейшем дидактическое пособие можно предложить другим воспитателем для организации образовательной деятельности.

    Также возможно пополнение дидактического пособия предметными картинками на определенную тему («вредные привычки») в старшем дошкольном возрасте.

     

    Список используемой литературы:

    1.     Федеральные государственные образовательные стандарты к ООП ДОУ.

    2.     Т.Л. Богина. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М.: «Мозаика-синтез», 2006

    3.     http://mirsovetov.ru/a/medicine/nutrition/useful-produce.html

     

    Приложение

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx663.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    C:\Users\асус\Desktop\عين الجمل.jpg

    C:\Users\асус\Desktop\i (3).jpg

    C:\Users\асус\Desktop\i (4).jpg

    C:\Users\асус\Desktop\i.jpg

    C:\Users\асус\Desktop\i (7).jpg

    C:\Users\асус\Desktop\i (6).jpg

    C:\Users\асус\Desktop\810-848-large.jpg

    C:\Users\асус\Desktop\morogenoe.jpg

    C:\Users\асус\Desktop\i (5).jpg

    C:\Users\асус\Desktop\kak-narisovat-syr_18.jpg

    C:\Users\асус\Desktop\chocolate.jpg

    C:\Users\асус\Desktop\file.jpg

    C:\Users\асус\Desktop\1838987_html_m6ebad357.png

    C:\Users\асус\Desktop\000005908.jpg

    C:\Users\асус\Desktop\23088221.jpeg

    C:\Users\асус\Desktop\i (1).jpg

    C:\Users\асус\Desktop\potatochips.jpeg

    C:\Users\асус\Desktop\i (2).jpg

    C:\Users\асус\Desktop\cake-pictures-cartoon-70.jpg

    C:\Users\асус\Desktop\i.jpg

    C:\Users\асус\Desktop\i (1).jpg

    C:\Users\асус\Desktop\original.jpg

    C:\Users\асус\Desktop\kartofel0ot0zasosov.jpg

    C:\Users\асус\Desktop\productimage-picture-00003998-135322_jpg_520x520_q85.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мультимедийная дидактическая игра "Вредные продукты".

    Рецензияна авторскую,   мультимедийную  дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста"Вредные продукты",воспитателя МДАОУ детского сада общеразвивающего вида №11Кислиц...

    Дидактическая мультимедийная игра «Полезные и вредные продукты»

    Возраст целевой группы: дети 4-6 лет.Цель пособия:  Формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище.Задачи:·     Продолжать знакомить детей с полезными и в...

    Дидактическая мультимедийная игра «Полезные и вредные продукты»

    Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст 5-6 лет.Цель пособия: Формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище.Задачи:·     Продолжать знакомить детей...

    Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста "Полезные и вредные продукты".

    Актуальность: В течении последних лет состояние здоровья детей постоянно ухудшается. Дети, а порой и родители, не всегда располагают  знаниями о здоровой и вредной пище. Дидактиче...

    Дидактическая игра "Полезные и вредные продукты"

    Целью игры является закрепление представлений детей о том, какая еда полезна, а какая вредна для организма.Ход игры: детям раздаются картинки с изображением продуктов питания. На дерево с зеленой крон...

    Дидактическая игра "Полезные и вредные продукты"

    Дидактическая игра для детей дошкольного возраста "Полезные и вредные продукты"...