Конспект организованной образовательной деятельности « Надо, надо умываться…».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе. Тема: "Надо, надо умываться..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №79 «Лучик»
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «« Надо, надо умываться…».
Воспитатель:
Шубина Наталья Николаевна
г. Вологда
Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
- Продолжать обучать детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
- Формировать навык пользования индивидуальными предметами.
- Соблюдать алгоритм процесса умывания.
- Приучать детей следить за своим внешним видом.
Предварительная работа:
Чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций, разучивание потешек, беседы о здоровом образе жизни, ежедневное пользование предметами туалета.
Словарная работа:
Активизация словаря: вода, мыло, полотенце, расческа.
Обогащение словаря: намылить, пена, насухо.
Виды детской деятельности:
- Познавательно-исследовательская,
- Коммуникативная,
- Игровая,
- Двигательная.
Материалы:
1.Кукла.
2. Мыльница.
3.Мыло.
4. Полотенце.
5. Расческа.
6. Зубная щетка.
7. Зубная паста.
Ход образовательной деятельности:
Дети проходят в игровую комнату, садятся. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам в гости пришёл. Интересно, кто это? Хотите узнать?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Пойду, открою дверь. Кто там?
В группу входит грустная кукла Маша.
Воспитатель: Здравствуй, Маша!
Маша: Здравствуйте!
Воспитатель: Маша, ты почему такая грустная? Тебя кто-то обидел?
Маша: Меня никто не обижал. Я сегодня гуляла и испачкала руки. Вот посмотрите. Что же мне сейчас делать? Я хочу быть чистой и приятной.
Воспитатель: Маша, не огорчайся. Мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?
Дети: Поможем.
Воспитатель: У меня есть «Волшебный мешочек». Там лежат вещи, которые помогут Маше снова стать чистой и опрятной. Как вы думаете, что там лежит? ( ответы детей).
Воспитатель: Давайте посмотрим. (достает мыло).
Воспитатель: Какое душистое мыло. Хотите понюхать?
(предлагаю потрогать, понюхать) .
Воспитатель: Посмотрите, какое оно гладкое, наверное, хорошо пенится. Мыло нужно, чтобы мыть руки.
Маша: Ой, а как надо мыть руки? Я не знаю!
Воспитатель: Мы с ребятами тебя с удовольствием научим.
Воспитатель: Ребята, а что нам для этого надо?
Дети: Вода, мыло, полотенце.
Приглашаю детей в умывальную комнату, напоминаю им, что прежде, чем мыть руки, нужно закатать рукава.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
(помогаю детям закатать рукава вверх).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода очень любит, когда про неё потешку рассказывают. Водичка журчит веселее. Моет чище. Давайте попробуем.
Чтение потешки «Водичка, водичка… ».
Воспитатель: Открываем кран, подставляем руки под воду (мочим их, затем берем мыло и намыливаем руки, чтобы появилась пена, кладем мыло в мыльницу, а ручки размыливаем, делаем «мыльные перчатки», трем ладошки с внешней и внутренней стороны).
Теплою водою руки чисто мою,
Кусочек мыла возьму и ладошки им потру.
После этого подставляем ладошки под воду и смываем всю пену. (проверяю, чтобы все дети хорошо смыли пену с рук, затем предлагаю умыть лицо).
Чтение потешки « Ай лады, лады, не боимся мы воды».
Маша: Ой, теперь руки мокрые, что же делать?
Воспитатель: Ребята, чем надо вытереть руки? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно (достает полотенце).
Дети рассматривают его, трогают.
Воспитатель: ребята, какое полотенце? Как надо вытирать руки?
Дети: Полотенце мягкое, пушистое, разноцветное, сухое, насухо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие чистые у вас руки и у Маши тоже.
Чище мойся, воды не жалей,
Будут ладошки снега белей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все чисто вымыли руки, а чем же вы их мыли? (водой, мылом). А вытирали? (полотенцем).
Воспитатель: Когда мы моем руки и умываемся?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, по утрам и вечерам, после посещения туалета, после прогулки, перед едой, после игр, по мере загрязнения.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отдохнём. Поиграем с вами в игру.
Проводиться физкультминутка:
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Руки моем: ш-ш-ш.
Щеки, шейку мы потрем,
Кран откроем: ш-ш-ш.
И водичкой обольем.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же еще лежит в «Волшебном мешочке?
Воспитатель загадывает загадки и достает предметы: расческа, зубная щетка, паста.
1. Хожу, брожу не по лесам
А по усам и волосам
А зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей. (расческа).
2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка).
3. В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто,
Мятная, зубная (паста).
Воспитатель: - А у вас дома есть эти предметы?
- Где они хранятся? Кто ими пользуется? (ответы детей)
- Ребята, расскажите Маше, для чего нужны эти предметы? (рассказы детей)
- Кукла Маша хочет быть такой же чистой и красивой, как вы, но у неё нет таких предметов. Как быть?
Дети предлагают подарить ей эти предметы.
Маша: Спасибо, ребята. А сейчас я хочу с вами поиграть.
Проводиться дидактическая игра «Чего не стало».
Маша приглашает детей поиграть и раскладывает на столе предметы: расческу, зубную пасту, полотенце, мыльницу, мыло. Маша предлагает детям внимательно посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сама в это время убирает один предмет. На слова «Раз, два, три - посмотри» дети поворачиваются и отгадывают, какой предмет спрятала Маша.
Маша: Ребята, какие вы молодцы! Вы научили меня правильно мыть руки. Рассказали когда надо умываться. Мне было очень весело. Спасибо. До скорых встреч, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..."
Задачи:Формировать умение детей правильно называть предметы туалета.Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук.Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческ...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения с использованием интерактивной доски Тема: «Всем на свете надо знать, как по улице шагать!»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
Организованная образовательная деятельность «Не надо ссориться, друзья». младший возраст
Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом....

Конспект организованной образовательной деятельности (игры-занятия) во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Ознакомление с окружающим: ознакомление с предметным и социальным миром» Тема: «Научим куклу Машу умываться»
ЦеЦель:Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки: умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. Предварительная работа: чтение произведени...
Конспект по ЗОЖ Тема: «Надо, надо умываться…»
Конспект по ЗОЖ...

Конспект ООД на тему: "Надо, надо умываться"
Углублять знание детей о культурно - гигиенических навыках. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, аккуратными, уважительно относится к своему телу....