Аналитический отчет по физическоф культуре
материал на тему

Конорева Ирина Петровна

Физическое развитие детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_po_fk_za_16_uch.g.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка инструктора по ФК

по результатам выполнения образовательной программы

за 2015 – 2016 учебный год.

        Физическое воспитание в ДОУ осуществляется в соответствии с общеобразовательной программой.

        Одним из важных направлений работы ОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни интереса к физической культуре.

 

     Цель: выявление качества организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста и определение перспективы развития в данном направлении.

   Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

− развитие физических качеств — скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;

− накопление и обогащение двигательного опыта детей — овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);

− формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

   Для этого разработана и эффективно используется комплексная система физкультурно-оздоровительной работы, и включает в себя следующие формы:

- физкультурные занятия;

- динамические паузы;

-  игры разной подвижности;

- физические и спортивном упражнения в спортивном зале и на воздухе;

- физкультурные минутки;

- релаксационные паузы;

- ритмическая гимнастика;

- индивидуальная работа с детьми;

- оздоровительная работа с детьми (утренняя гимнастика, хождение по дорожкам здоровья, спортивные праздники, досуги и развлечения).

   Занятия по физической культуре в ОУ проводятся со второй ясельной группы. Используются разные виды физкультурных занятий: классические, тематические, сюжетные, интегрированные. Тематические физкультурные занятия объединены одной темой, проходящей в НОД каждой группы на основе тематического планирования.

   Занятия сопровождаются, ударами в бубен, музыкальным сопровождением, демонстрацией упражнений, которую проводит, как инструктор, так и воспитанники старших и подготовительных групп, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны и подаются в игровой форме.

   

   Во время проведения физкультурных занятий используются дыхательные и двигательные упражнения, самомассаж и пальчиковые игры, а так же подвижные  игры и игры малой и средней подвижности.

    Для каждой возрастной группы составлен двигательный режим в соответствии со временем года, который помогает варьировать количество двигательных упражнений и разнообразить её формы.

   Оздоровительные технологии осуществляются в зависимости от возрастных групп детей младший дошкольный возраст: самомассаж, профилактика нарушений осанки и плоскостопия, оздоровительные игры; средний дошкольный возраст: дыхательная гимнастика, профилактика нарушений осанки и плоскостопия, оздоровительные игры; старший дошкольный возраст: профилактика нарушений осанки и плоскостопия, снятие эмоционального напряжения и релаксация.

    Регулярные физкультурные и спортивные мероприятия, проводимые в детском саду, дают положительные результаты по снижению заболеваемости.

   Ежемесячно проводились физкультурные досуги с детьми, а также совместно с родителями проведены музыкально-спортивные праздники, посвященные празднику Осени, Новому году, Дню Здоровья, Дню Защитника Отечества, Масленице, Дню юмора и смеха, Дню Победы, с элементами соревнований: играми, эстафетами

  В каждой группе имеется постоянный информационный стенд для родителей, где вывешиваются консультации, советы, рекомендации по физическому воспитанию на тему: «Формирование навыков правильной осанки», «Профилактика плоскостопия», «Зарядка - это здорово» и др.

Результаты мониторинга

   

   Мониторинг физического развития ребенка по общероссийской системе «мониторинга физического развития детей» авт. Тарасова проводился в мае этого года совместно с воспитателями групп и медсестрой Чернышовой Н.В.  Результаты записаны в таблицу.

   В процессе мониторинга в конце года было обследовано 130 детей.               

   Очень хорошие результаты у компенсирующей подготовительной группы «Сказка» высокий уровень 28% детей, норма 72 % детей, комбинированной подготовительной группы «Солнышко» высокий уровень 45 % детей, норма 55% детей, старшей группы «Капельки» высокий уровень 26 % детей, норма 56 % детей, средний 18%.  

  В этих группах наиболее высокие результаты показаны детьми на дальность броска набивного мяча из-за головы и метанию теннисного мяча вдаль, бегу на 10 м и бегу на выносливость, прыжкам в длину с разбега и в высоту. Несколько ниже результаты по прыжкам через скакалку на места и подъему из положения лежа на спине.

Результаты средней группы «Теремок» высокий уровень 31 % детей, норма 43 % детей, средний 16 %.

В этой группе наиболее высокие результаты показаны детьми по метанию мяча вдаль, статическому равновесию, бегу на выносливость. Несколько ниже результаты по ведению мяча на месте.

 Во второй младшей группе «Непоседы» 34 % детей показывают высокий уровень физического развития, норму – 45 % и средний уровень – 21 % , в первой младшей группе «Колокольчик» высокий уровень у 8 % детей, норма – 53 %, средний уровень – 39 %, во второй ясельной группе «Колобок» высокий уровень у 17 % детей, норму – 52 %, средний уровень – 31 % детей.

   Наблюдается перенос освоенных упражнений в самостоятельную деятельность. Дети владеют главными элементами техники большинства движений. Способны самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа. Увлечены процессом, но не всегда обращают внимание на результат. В играх - активны.  Дети второй младшей группы: уверенно, с небольшой помощью выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдают направление, основную форму и последовательность действий, действуют в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включаются и осваивают новые разнообразные движения, соблюдают правила в подвижных играх. Некоторые дети уверенно, самостоятельно и точно выполняют задания, действуют в общем для всех темпе, легко находят свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагируют на сигнал, переключаются с одного движения на другое, с большим удовольствием участвуют в играх, строго соблюдают правила, стремятся к выполнению ведущих ролей в игре.

   В основном же, в процессе обучения дети выразительно и точно выполняют физические упражнения. В двигательной деятельности успешно проявляют быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость. Проявляют элементы творчества в двигательной деятельности.

   Таким образом, уровень освоения образовательной области «Физическая культура» общеобразовательной программы дошкольного образования за 2015-2016 учебный год составил 90 % детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....

Аналитический отчет педагогической деятельности по физической культуре (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Данная работа использовалась на итоговом педагогическом совете с целью предоставления аналитического отчета педагогической деятельности за 2011-2012 учебный год                  ...

аналитический отчет инструктора по физической культуре

Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии  Программой«От Рождения до школы»  - основной общеобразовательной программы дошкольного образования по...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Аналитический отчет инструктора по ФИЗО...

Аналитический отчет по физической культуре за 2014-2015 год

В этом году работа велась с детьми разных возрастов ( I и II младшая, средние, старшие и подготовительные группы) по программе  «Детство»Физическое воспитание подразумевает решение оз...

Аналитический отчет по физической культуре за 2013-2014г.

В детском саду реализуется программа «Детство» и оздоровительная программа «Здоровячок»В течение года работа по содержанию образовательной области «Физическая культура» была направлена на достиже...