ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ: «Овощи и фрукты - ценные продукты»
проект (подготовительная группа) на тему

Ермакова Наталья Александровна

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста является забота о здоровье, создание комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры питания. Правильная организация питания предусматривает обеспечение детей всеми необходимыми витаминами, что способствует их лучшему развитию, повышает сопротивляемость к различным вредным факторам внешней среды, в первую очередь к инфекционным заболеваниям. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx45.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ

ТЕМА ПРОЕКТА:

«Овощи и фрукты - ценные продукты»

Ермакова Наталья Александровна,

Воспитатель подготовительной к школе группы

МБДОУ Д/C №42

НИЖЕГОРОДСКИЙ РАЙОН

Г. НИЖНИЙ НОВГОРОД

2015 год

Единственный способ сохранить здоровье - есть то, что не любишь, пить то, что не нравится, и делать то, чего не хочется делать."

Марк Твен

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста является забота о здоровье, создание комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры питания. Правильная организация питания предусматривает обеспечение детей всеми необходимыми витаминами, что способствует их лучшему развитию, повышает сопротивляемость к различным вредным факторам внешней среды, в первую очередь к инфекционным заболеваниям. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка.

Актуальность проекта обусловлена значением правильного питания для здоровья дошкольников. Здоровье дошкольника - здоровье будущего поколения. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего, свежие овощи, фрукты и ягоды.

         Цель проекта: Создать необходимые условия, направленные на создание здоровьесберегающего образовательного пространства, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса на здоровый образ жизни, обучению средствам и методам использования возможностей своего организма для поддержания здоровья и развития личности.

Работа над проектом должна объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.

Задачи: 

  • Обучающие:
  1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах;
  2. Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека.
  • Развивающие:
  1. Обогащать и развивать активный словарь детей;
  2. Развивать познавательные и творческие способности детей, речь, память, внимание;
  3. Развивать устойчивый интерес к окружающему миру.
  • Воспитательные:
  1. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью;
  2. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
  3. Воспитывать умение правильно выбирать продукты для здорового питания.

Сроки реализации: Проект краткосрочный (двухнедельный).

Тип проекта: информационно-познавательный

Участники проекта: педагоги, физ. рук, дети 6-7 лет и родители

Методы: наглядный, словесный, практический.

Форма организации детей: индивидуальная, групповая, подгрупповая, фронтальная.

Приемы: наблюдение, рассказывание, рассматривание, беседа, показ, художественное слово, образец педагога.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Форма работы с родителями:

  1. Консультация «Овощи и фрукты – ценные продукты».
  2. Анкетирование «Питание ребёнка в семье».
  3. Беседа «что такое здоровый образ жизни»
  4. Папка - передвижка «Витаминный калейдоскоп».

Реализацию проекта осуществила в три этапа:

  • I этап – подготовительный.
  1. Обсуждение цели и задачи проекта с родителями и постановка проблемы перед детьми;
  2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
  3. Перспективное планирование проекта;
  4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
  • II этап – основной (практический).
  1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о витаминах, их значении для здоровья человека.
  • III этап – заключительный.
  1. Оформление результата проекта в виде презентации;
  2. Организация и участие родителей в выставке «Полезные и вкусные рецепты из овощей и фруктов»;
  3. Проведение итогового мероприятия «Овощи и фрукты ценные продукты».
  • Конкретные ожидаемые результаты.
  1. Расширение кругозора детей об овощах и фруктах, о здоровом питании.
  2. Улучшение предметно-развивающей среды;
  3. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

План работы:

Дата

Содержание работы

Участники

Ответственные

Подготовительный этап

Пн.

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.                                                             2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.), подбор материала для занятий, составление конспектов.                    3. Задание родителям: Выучить с детьми стихотворения об овощах и фруктах;
Найти загадки об овощах и фруктах;
Рассмотреть овощи и фрукты на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Воспитатели подготовительной группы

Старший воспитатель (методист)

Вт.

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, подбор дидактических игр, разработка бесед.

Воспитатели подготовительной группы

Старший воспитатель (методист)

Ср.

1.Разработка рекомендаций для родителей.                                                  2. Организация развивающей среды в группе (размещение репродукций картин, плакатов).

Воспитатели подготовительной группы

Старший воспитатель (методист)

Основной этап

Чт.

1-половина дня:  1)утренняя зарядка; 2)чтение и обсуждение  лит. произведений: загадки  и стихи об овощах и фруктах; рассмотрение картин и плакатов по данной теме; 3)дид. игры: лото "Овощи", домино "Фрукты", "Чудесный мешочек";        4) рисование "Блюдо с фруктами"
2-я половина дня:   1)беседа «Зачем нам нужны фрукты и овощи»;              2)сюж. рол. игра "Овощной магазин»;                     3)работа с родителями: анкета "Питание ребенка в семье"

Дети, родители, воспитатели

Старший воспитатель

Пт.

1-я половина дня: 1)утренняя гимнастика; 2) чтение и обсуждение литературных произведений: Н. Носов рассказ  «Про репку», Б. Заходер «Помидор»;            3) аппликация "Овощи для борща";            4)пальчиковая гимнастика "Капуста".
2-я половина дня:  1)слушание песен об овощах и фруктах «Антошка», «Фрукты, овощи друзья – есть не мытыми нельзя», «Морковка», «Чунга-Чанга», «Огородный хоровод»                     2)сюж. рол. игра "Фруктовый минимаркет; 3)работа с родителями беседа "Что такое здоровый образ жизни".

Дети, родители, воспитатели

Старший воспитатель

Пн.

1-я половина дня: 1)утренняя гимнастика; 2)наблюдение за луком; 3) чтение и обсуждение литературных произведений: рассказ Н. Носова  «Огурцы»; стих. А. Прокофьева «Огород»;  4)позн. развитие. "Что такое витамины";      5)подв. игры «Горошины», «Зайцы в огороде»;  6)лепка "Овощи для салата".
2-я половина дня:  1) гимнастика после сна;  2) беседа «Что такое правильное питание?»;     3) театральное представление  "Спор овощей". Нарисуй понравившейся эпизод.

Дети, воспитатели

Старший воспитатель

Вт.

1-я половина дня: 1)утренняя зарядка; 2) чтение и обсуждение литературных произведений рассказ Л.Толстого  «Старик сажал яблони», стих «Яблоко» Г. Сапгир;
2) фэмп (позн. развитие) «Во саду ли в огороде!».  3)физ-ра «Будем сильными и ловкими»
2-я половина дня: 1)беседа "Зачем нужно правильно питаться?"
2) прослушивание песен о спорте «Если хочешь быть здоров», «Песня Медуницы про здоровье,» «Зарядка» и др.;
3) рассматривание картин и плакатов о здоровом образе жизни                           4) дид. игры: индивидуальные и групповые: лото «Дары лета», «Запоминай-ка. Овощи», собери паззл «Репка»; 5) сюж. рол. игра  «Готовим угощение для гостей».

Дети, воспитатели.
Физ. рук

Старший воспитатель

Ср.

1-я половина дня: 1)утренняя зарядка; 2) чтение и обсуждение литературных произведений “Очень вкусный пирог” (Даниил Хармс); Д. Родари «Чипполино»                     3) разв. речи: составление рассказа «Мой любимый фрукт, овощ». Составить рассказ «Как приготовить салат, пирог?»;                         4) пальч. гимнаст. "Салат", "Каша";                                  5) дид. игры: "Распредели по группам", "Найди отличия", "Что где растет?"
2-я половина дня: 1)наблюд. за луком; 2)беседа "Где найти витамины зимой?";                    3) подв. игра «Собирай урожай», «Огуречик»;               4)использование шнуровок;                           5)игры с мячом: "Съедобное -несъедобное", "Вредно - полезно".

Дети, воспитатели.

Старший воспитатель

Чт.

1-я половина дня: 1)утренняя гимнастика; 2) чтение и обсуждение литературных произведений: Белорусская народная сказка «Пых", русская народная сказка «Мужик и медведь»;                 2)составление плаката "Полезная еда, вредная еда".(коллект. аппликация).      
2-я половина дня: 1) гимн. после сна; 2)составим паззл "Урожай" 3)дид.игра «найди по описанию»                             4)работа с родителями: написать вкусный и полезный рецепт и красиво оформить его.

Дети, воспитатели, родители

Старший воспитатель

Заключительный этап

Пт.

1-я половина дня: 1)утреняя зарядка под музыку;                                              2) чтение и обсуждение литературных произведений: стихотворения И. Финка «Овощи и фрукты», Я. Акима «Яблонька», Е. Трутневой «Урожай, урожай!»;                            3)беседа "Что нового мы узнали из проекта?" 4)итог. меропр. "Хотим быть здоровыми".
2-я половина дня: 1)пальчик. гимн.                2)рис. на тему "Здоровый образ жизни"; 3)демонстрация презентации родителям

Дети, воспитатели, родители

Старший воспитатель

ЛИТЕРАТУРА

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа. Волгоград, изд. Учитель 2013.

Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (интегрированный подход). Подготовительная к школе группа. Москва «Скрипторий 2003» 2013г.

          Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов». ООО «Издательство АСТ», 2001.

Павлова М. А., Лысогорская М. В. «Здоровьесберегающая система ДОУ. Модели программ. Рекомендации. Разработки занятий».

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1: Математика

Тема: «Во саду ли, в огороде»

Цели:

  • Закреплять представления о растениях сада и огорода;
  • Закреплять умение различать порядковое и количественное значение числа в пределах 10;
  • Закреплять знание состава числа 5 из единиц;
  • Упражнять в раскладывании предметов по у6ывающей длине;
  • Закреплять знание пространственной терминологии;
  • Упражнять в использовании слов и словосочетаний: длинный → короче → еще короче → самый короткий;
  • Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в единственном и множественном числе.

Оборудование: магнитная доска, план огорода — разметка грядок с картинками овощей, которые там растут, раздаточное: картинки овощей, морковки разной длины, фрукты, геом. фигуры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в деревню чтобы увидеть сад и огород. А вы знаете чем они отличаются?  

Дети: В саду растут цветы фруктовые деревья и плодовые кустарники. А в огороде растут овощи и ягоды.

Воспитатель: Вот я сейчас проверю как вы умеете различать растения сада и огорода.

Дидактическая игра «Где что растет»: (дети поочередно берут картинку и прикладывают к соответствующей иллюстрации сада или огорода, проговаривая свой выбор словами).

Воспитатель: А теперь посмотрите на наш огород. Определите, на какой грядке какие овощи растут.

Вопросы:

- Сколько всего грядок?

- Что растет на грядке справа от капусты?

- Где находится грядка, на которой растет кабачок?

- Что растет между помидорами и свеклой. И т.д.

В конце игры воспитатель предлагает с каждой грядки взять по одному овощу и выложить на доску.

Вопросы:

- Сколько всего овощей?

- На котором по счету месте стоит помидор (лук, редиска)?

Дидактическая игра «Чего не стало?» (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один из овощей, дети отвечают, используя название овоща и его месторасположение. Например, нет свеклы, она была на третьем месте, между помидором и луком.)

Физкультминутка

Мы стоим на огороде, (потягивание, руки в стороны)

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп. (Наклоны к правой ступне, затем к левой)

Там морковь у нас растет.

Поработаем с тобой, (ходьба на месте)

Сорнякам объявим бой.

С корнем будем вырывать,

Да пониже приседать. (приседания)

Воспитатель: - Что можно приготовить из овощей?

Дети: щи, борщ, салат.

Воспитатель: А теперь возьмите с подносов 5 разных овощей для супа и разложите  

их перед собой.

Воспитатель: — Сколько овощей взял ты, Тимур?

Дети: пять

Воспитатель: Какие? (1 свекла, 1 кабачок, 1 помидор, 1 капуста, 1 лук, а всего их 5.)

Воспитатель: Какие овощи взяла ты, Лена? (1 картошку 2 моркови, 1 помидор, 1 перец)

 А Даня, Даша, Света и Лева принесите свои морковки, и мы проверим все ли они одинаковые.

Воспитатель: — Где самая длинная (самая короткая)?

А кто может разложить морковки от самой длинной до самой короткой?

Ну, Влад, попробуй!

Перечисли все морковки: от первой до последней.

Молодец! А нам пора идти дальше, в сад.

Воспитатель: - Какие деревья растут в нашем саду?  

Дети: Яблоня, груша, слива.

Воспитатель: - Какие фрукты вы знаете?

Давайте соберем урожай.

(Дети собирают урожай яблок и груш: на верхнюю полоску выкладывают все (10) яблоки, а на нижнюю — все(9) груши.)

- Сколько яблок вы выложили? 10

- Сколько груш на нижней полоске? 9

Воспитатель: Что можно сказать о количестве яблок и груш?

Дети: Разное. Яблок больше, а груш меньше.

Воспитатель: А как сделать одинаковое количество?

Дети: Надо убрать одно яблоко или добавить одну грушу.

Воспитатель: Молодцы!

А на какие геометрические фигуры похожи фрукты (груша на треугольник, яблоко на круг).

Физкультминутка

Во саду ли, в огороде. (Ходьба)

У Ивана ослик бродит.                                                                                                                                                   Выбирает, выбирает,

Что сначала съесть - не знает. (Дети поднимают плечи вверх)

Наверху созрела слива, (Поднимают руки вверх)

А внизу растет крапива, (приседают)

Впереди крыжовник зреет, (Руки вперед)

Позади малина спеет. (Повороты назад)

Слева - свекла, справа - брюква, (Повороты в стороны)

Слева - тыква, справа - клюква.

Снизу - свежая трава, (Поднимают руки вверх опускают)

Сверху - сочная ботва.

Закружилась голова, (Кружатся на месте)

Кружится в глазах листва. (Садятся на пол)

Ослик глубоко вздохнул...

И без сил на землю лег.

Воспитатель: Ну вот и пришло время нам возвращаться в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? А что запомнилось больше всего?

Приложение №2: Итоговое мероприятие

Тема: «Хотим быть здоровыми»

Цели:

  • Обобщить знания об овощах и фруктах, о правильном питании;
  • Закрепить знания о витаминах;
  • Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Ход досуга:
Воспитатель: Сегодня наш праздник
Обещает быть неплох.
Мы расскажем обо всем,
Поиграем и споем.
А девиз у нас таков:
«Крепким будь и будь здоров!»
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым?
Дети: Все!
Воспитатель: Какого человека можно назвать здоровым?
Дети: Веселого, подвижного, не болеющего.
Стук в дверь. В гости приходит Ваня Заболейкин.
Воспитатель: Здравствуй, мальчик? Ты кто?
Даня: Заболейкин Ваня я,
Только болен я, друзья.
У меня унылый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, он мне б помог.
Воспитатель:
Хватит охать и реветь,
Стыдно мальчику болеть.
Приходи к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Правда, дети, мы ведь сможем?
Заболейкину поможем!
Дети: Да!
Воспитатель: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкин!
Ваня: А мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит, потому что я постоянно болею. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра я заболею и буду сидеть дома.
Воспитатель: Что-то непонятное с тобой творится? Неужели тебе нравится все время болеть, ходить по больницам, пить таблетки. А вы, ребята, любите болеть?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Скучно сидеть дома, лежать в постели.
Воспитатель: А что ты любишь кушать, Ваня?
Ваня: Конфеты, печенье, торт, кока-колу, лимонад, жвачки, чипсы.
Воспитатель: Это все вкусно, дети?
Дети: Да!
Воспитатель: А полезно ли это?
Дети: Нет!
Воспитатель: А какие полезные продукты вы знаете?
Дети: Это овощи, фрукты и ягоды!
Воспитатель:
А теперь посмотрим инсценировку стихотворения Ю.Тувима “ Овощи ”
Воспитатель: Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!.. Вот овощи спор завели.
Перец: Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горох: Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу
Всех горошком угощу.
Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста: Ты уж, свёкла помолчи!
Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!
Редиска: Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Морковь: Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немножко.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук: Я приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Угадали? Я - ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка: Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым.
Баклажан: Баклажанная икра,
Так полезна, так вкусна.
Воспитатель:
Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно. (
Раздаётся стук в дверь.)
Кто-то кажется стучит…
Входит доктор Айболит.
Все: Это доктор Айболит.
Айболит: Ну, конечно, это я!
О чём спорите друзья?
Репа: Кто из нас из овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья, в этом нет сомненья!

Воспитатель: Действительно, все овощи полезны. В них содержатся вещества, которые необходимы для роста и развития.

Айболит: Да. Эти вещества, помогут стать здоровыми, румяными и бодрыми.
Воспитатель: Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит?
Дети: О витаминах!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Ване Заболейкину, как полезны для здоровья витамины.

Небольшая сценка в стихах про витамины:
Света: Витамины - ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Витаминов много - всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.
Витамин А
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Воспитатель: Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.

Выставляю рисунки продуктов
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Воспитатель: Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Выставляю рисунки продуктов

Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Выставляю рисунки продуктов.

Витамин Д
Рыбий жир всего полезней.                                                                                                     Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!

Воспитатель: Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, сыре, яйцах.
Выставляю рисунки продуктов.


Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Воспитатель: И какой же здесь напрашивается вывод?
Дети: Все витамины важны для здоровья.
Воспитатель: А теперь поиграем.

Игра «Витаминные семейки».
(Дети - Витамины собирают свои семейки, т.е. овощи и фрукты, в которых они находятся.)

Заболейкин Ваня: Я понял,
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо фрукты, овощи любить.
Все без исключенья –
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Доктор Айболит: Ну конечно, Ваня,
Чтобы быть здоровому,
Дары бери садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
Тот, кто ест морковку,
Станет сильным, крепким, ловким.
А кто любит, дети, лук –
Вырастает быстро вдруг.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет.

Воспитатель: - Скажите, что еще нужно делать, чтобы оставаться здоровым? (ответ детей).
Воспитатель: - Мы с вами знаем много правил, как оставаться здоровыми, и ребята сейчас про это расскажут. (Дети рассказывают стихи)

1.Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!


Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас сделаем не большую, но полезную зарядку.

2. Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе беда.

3.У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.


4.Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!


5.На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде

6. Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Воспитатель: Подведём итог, я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами.

- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- Надо меньше двигаться.
- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- Когда кушаешь можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.
- Есть надо медленно.
- Закаляться вредно.
- Зубы чистить два раза в день.
- Очень вредно полоскать рот после еды.
- Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.
- Соблюдать режим.
- Плохо дышать свежим воздухом.
- Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Эти правила важны,
Вы запомнить их должны!


Воспитатель: Ребята, наше развлечение подошло к концу. Мы научили Ваню, как вести здоровый образ жизни. Теперь он болеть не будет. И вы не болейте, занимайтесь спортом, делайте зарядку, много гуляйте и правильно питайтесь. Будьте здоровы!

Приложение №3: Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики).

«Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (имитируем движения руками)

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трем-трем,

Мы капусту жмем-жмем.

 «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин, (поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукты эти все для вас. (показывают ладошками вокруг и на себя)

«Огород» 

В нашем огороде много овощей, (сжимаем-разжимаем пальцы)

Их пересчитаем, станет веселей.

Морковка, лук и огурец, помидор и перец. (сгибаем по одному пальчику, начиная с большого)

 Пять видов овощей назвали, (сжимаем-разжимаем пальцы)

 Пять пальчиков в кулак зажали.


«Яблоня»

Нашу яблоню трясу, (имитация движений — трясем руками ствол дерева)

Яблочко достать хочу, (поднимаем руки вверх, делаем хватательные движения пальцами)

Круглое, гладкое, (имитация движений — в закругленных ладошках гладим яблочко)

И, конечно, сладкое. (имитация движений — подносим руки ко рту, откусываем яблочко)

«Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:(левую ладошку держат «ковшиком», указат. пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем грушу мы рубить;

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок

Варим, варим мы компот. (опять «варят» и «мешают»)

Угостим честной народ.

На базар ходили мы,

 Много груш там и хурмы,

 Есть лимоны, апельсины,

 Дыни, сливы, мандарины,

 Но купили мы арбуз –

 Это самый вкусный груз!

Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку;

При этом ладони не соприкасаются.

 -мизинцы

-безымянные

-средние

-указательные

-большие

-пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх

Комплекс утренней зарядки «Овощи и фрукты»

В огород мы все идём. (простая ходьба)

Урожай там соберём. (ходьба на пятках)

Грядки проверяем. (ходьба змейкой)

Змейкой мы шагаем.

Побежали дружно в сад. (бег змейкой)

Много фруктов там висят (Ходьба на пятках)

«Достанем фрукты на ветках»

И. П. – основная стойка

1. Руки вперёд, вверх, подняться на носки.

2. И. П.

Мы корзину возьмём,

грушу с ветки сорвём.

Чтобы грушу достать,

На носочки надо встать.

«Барыня капуста»

И. П. – сидя по-турецки, руки на поясе.

1 – поворот корпуса.

2 – И. П.

3 – попорот влево

4 – И. П.

На грядке выросла капуста.

Барыня-боярыня на грядке сидит,

Головой вертит.

«Кабачок греет бочок»

И. П. – лёжа на спине, руки за головой.

1. Повернуться на правый бок

2. И. П.

3. На левый бок

4. И. П.

Лежит на грядке молодец

Чуть-чуть похож на огурец.

Подставив солнышку бочок,

Растёт, толстеет … (кабачок)

«Яблоки качаются на ветках»

И. П. Лёжа на спине, руки обхватывают согнутые в коленях ноги.

1-2-3-4- раскачивание вперёд – назад.

Дети яблони трясут.

Ждут, когда яблочки упадут.

Яблочки качаются, только ухмыляются.

«Репка»

И. П. – сидя «по-турецки», ладони на коленях.

1. наклон влево

2. И. П.

3. наклон вправо

4. И. П.

Круглый бок, жёлтый бок.

Сидит на грядке кабачок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка)

«Собираем овощи и фрукты в корзину»

И. П. ноги врозь, руки вдоль туловища

1-2. наклон вперёд, потянуться к носкам ног

3-4. И. П.

Вот и Осень пришла,

Урожай нам принесла!

Спасибо дружно говорим.

Зимой её угощение едим.

«Ай, ай, мы собираем урожай»

И. П. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. Прыжки чередовать с ходьбой.

Ай, ай, ай собираем урожай.

Двигайся не ленись.

За вишенкой потянись,

Прыгни, руку протяни.

Веточку к себе склони.

Чтоб наполнить кузовок

Подпрыгни ещё разок.

Приложение №4 Загадки:

И зелен, и густ,
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
Под кустом …. (
Картошка)

Я — красная девица,
Зеленая косица!
Собой горжусь,
Для всего гожусь!
И для сока, и для щей,
Для салатов и борщей,
В пироги и винегрет,
И... зайчишкам на обед! (
Морковь)

Я кругла и крепка,
Темно-красные бока,
Я гожусь на обед,
И в борщи, и в винегрет. (
Свекла)

Стоит матрешка
На одной ножке
Закутана, запутана.
(Капуста)

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (
Капуста)

Говорят, я горький,
Говорят, я сладкий,
Стрелочкой зеленой
Я расту на грядке.
Я полезный самый,
В том даю я слово,
Ешьте меня всяким
Будете здоровы.
(Лук)

Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (
Помидоры)

Цветок — медовый,
А плод - пудовый.
(Тыква.)

Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе;
И к пище приправа,
И на микробов управа.
(Чеснок.)

Весной повисло –
Все лето кисло,
А сладко стало –
На землю пало.
(Яблоко.)

Обезьяна утром рано
В зоопарке ест…
(Бананы)

Желтый, круглый, ты откуда?
- Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовешь? (
Апельсин)

Само с кулачок,
Красный, желтый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (
Яблоко)

На сучках висят плоды,
Посинели от жары… (
Сливы)

Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовемся просто - … (
Фрукты)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (
Яблоко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

овощи и фрукты - ценные продукты!

Все знают о пользе овощей и фруктов в рационе детского питания, но какие именно полезные вещества находятся в том или ином продукте знают не все....

"Овощи и фрукты-ценные продукты" с применением технологии ТРИЗ

Познавательно-исследовательская деятельностьТема: «Овощи и фрукты – ценные продукты».Интеграция образовательной деятельности:·        Познав...

Консультация для родителей "Овощи и фрукты ценны продукты".

Консультация для родителей "Овощи и фрукты ценны продукты"....