Факторы риска в процессе обучения воспитанников в детском саду
презентация на тему

Зуева Ирина Николаевна

Проблема оздоровления детей - действие не одного дня и не одного человека, а целенаправленная, систематическая, спланированная работа всего педагогического коллектива и конечно родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valeologiya_faktory.ppsx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Факторы риска в процессе обучения воспитанников в детском саду Зуева Ирина Николаевна

Слайд 2

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным - сделайте его крепким и здоровым. Жан Жак Руссо

Слайд 3

План: 1. Условия и факторы, влияющие на здоровье воспитанников 2. Формирование здорового образа жизни в детском саду

Слайд 4

Задачи, направленных на сохранение здоровья воспитанников: Сформировать культурно гигиенические навыки у дошкольников; Сформировать представление о своем теле, организме; Учить укреплять и сохранять свое здоровье; Понимать роль двигательной активности; Обучать правилам безопасности при выполнении различных видов деятельности; Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма; Учить закалять свой организм;

Слайд 5

Директор Института возрастной физиологии РАО М. М. Безруких выделяет следующий комплекс педагогических факторов риска: стрессовая педагогическая тактика; несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям дошкольника; нерациональная организация учебной деятельности; функциональная неграмотность педагога; отсутствие системы работы по формированию здоровья и здорового образа жизни.

Слайд 6

Медика - биологические Психологические Социально - экономические Факторы риска

Слайд 7

Неправильная осанка плоскостопие Другие за болевания Медика -биологические

Слайд 8

Синдром дефицита внимания Расстройство восприятия Проблема агрессии застенчивости Психологические

Слайд 9

Социально - экономические Воспитательный процесс в этом пространстве Щуркова Н.Е. характеризует как социально – психологический феномен, конструирующийся, располагающийся и развивающийся во вполне определенном социуме, имеющем свои пространственные рамки.

Слайд 10

Социально – психологический климат в группе – это динамическое поле, отношений в группе, влияющих на самочувствие и активность каждого члена группы в целом.

Слайд 11

Формирование здорового образа жизни в детском саду

Слайд 12

Проблема оздоровления детей - действие не одного дня и одного человека, а целенаправленная, систематическая, спланированная работа всего педагогического коллектива и конечно, родителей.

Слайд 13

дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, о состоянии собственного тела; • помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно-гигиенических навыков; • расширять знания детей о здоровой и полезной пище, о правильном питании и его значимости; • формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья. Данная цель реализуется посредством поставленных задач:

Слайд 14

Сущность принципов здоровьесберегающей педагогики Принципы Сущность принципов 1. Принцип научности Использование научно обоснованных и практически апробированных методик во всех проводимых мероприятиях, направленных на укрепление здоровья 2. Принцип активности и сознатель-ности Формирование у педагогов и родителей устойчивого интереса и осмысленного отношения к своему здоровью и здоровью детей 3. Принцип комплекс-ности и интеграции Решение оздоровительных задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности

Слайд 15

Формы взаимодействия с родителями информационно-наглядные папки-передвижки фотовыставки индивидуальные беседа консультация посещение семей воспитанников коллективные родительское собрание «круглый стол» тематическая консультация спортивный праздник познавательные семинар-практикум родительский клуб педагогическая гостиная устный журнал информационно- коммуникационные консультирование через сеть Интернет, газету информационно-аналитические «телефон доверия» «горячая линия» «почтовый ящик» анкетирование социологический опрос

Слайд 17

Модель организации физического воспитания в ДОУ Режимные физкультурно-оздоровительные мероприятия Физкультурные занятия Физкультурно-массовые мероприятия Самостоятельная физическая активность детей ежедневная утрен-няя гимнастика на улице/ в группе динамические паузы, физкультминутки, самомассаж подвижные игры в помещении/ на улице различные виды гимнастики в помещении на улице физкультурные досуги походы, экскурсии физкультурные праздники, игры- соревнования спартакиады в мкр-не ДОУ

Слайд 18

Физкультурные праздники

Слайд 19

улучшились показатели общей физической подготовленности дошкольников на 30% снизилось количество часто болеющих детей на 15% снизилось число воспитанников с высоким уровнем тревожности на 25% повысился интерес к физкультурным занятиям и играм у малопод-вижных детей на 30% 68% родителей стали активными участниками физкультурно-оздо-ровительных мероприятий ДОУ Результаты физкультурно-оздоровительной деятельности ДОУ

Слайд 20

Кто физкультурой занимается, тот здоровья набирается

Слайд 21

СПАСИБО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель взаимодействия участников образовательного процесса по «Программе воспитания и обучения детей в детском саду» М. А. Васильевой для детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье освещается модель взаимодействия участников образовательного процесса, которая обеспечивает образовательный процесс с опорой на ведущий вид деятельности детей - игру. Развивает познават...

СИНТЕЗ ИСКУССТВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Синтез искусств (живопись, литература, музыка) рассматривается как фактор развития личности ребенка. Необходимость взаимодействия различных видов искусств обусловлена тем, что ни одно из них собственн...

Статья "Обучение правилам дорожного движения воспитанников в детском саду"

Главная цель - помочь сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте. Привить им необходимые навыки ориентироваться в пространственном окружен...

«Обучение ПДД воспитанников в детском саду»

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к приоритетным задачам. Проблема детского травматизма становится все острее. Основной фактор дорожно-транспортных происшествий &nd...

Статья «Обучение ПДД воспитанников в детском саду»

Моя задача, как педагога, дать базовые знания по правилам дорожного движения. Важность дошкольного приобретения навыков аргументируется тем, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребенок...

Статья «Обучение ПДД воспитанников в детском саду»

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к приоритетным задачам. Проблема детского травматизма становится все острее. Основной фактор дорожно-транспортных происшествий &nd...

Модель развития экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе реализации и использования проектной деятельности в рамках взаимодействия с родителями воспитанников, специалистами детского сада, окружающим социумом, предусматривающую сот

Модель  развития  экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе реализации и использования проектной деятельности в рамках взаимодействия с родителями воспитанников, специа...