Проект "Чистюльки"
проект (младшая группа) на тему

КАЗАНЦЕВА Галина Владимировна

Игровой проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistyulki_2_2016_g.odt22.81 КБ

Предварительный просмотр:


игровой проект

«Чистюльки» первая младшая группа

Вид:  долгосрочный.

Срок реализации: 2 месяца (январь - февраль  2016 года).

Тип:    игровой.

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Актуальность проблемы развития культурно -  гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.

Цель проекта:

Воспитание у детей младшего дошкольного возраста культурно - гигиенических навыков  в игровой форме.

Задачи:  

1.Формировать культурно - гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста;

2.Закрепить представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;

4.Развивать у детей игровые умения  (отражать в игре процессы -  умывания,  одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);

5.Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья

Участники проекта:  дети первой младшей группы, воспитатель, младший воспитатель, родители.

План проекта.

  1. Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков;
  2. Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;
  3. Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.

Ожидаемые результаты для родителей:

  1. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
  2. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
  3. Укрепление связей между детским садом и семьей.

Ожидаемые результаты для воспитателей и младшего воспитателя:

  1. Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
  2. Единство требований со стороны персонала группы;
  3. Изменить отношение педагогов к своему здоровью;
  4. Улучшение отношений между детьми;
  5. Укрепление связи с родителями.

Задачи воспитателей включенные в план воспитательно – образовательной работы  по воспитанию КГН у детей 2-3 лет:

1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).

2. Учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.

4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).

5. Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить держать ложку в правой руке.

6. Обучать детей порядку одевания и раздевания.

7. Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого.

8. Учить в определенном порядке, аккуратно складывать снятую одежду.

9. Учить правильно, надевать одежду и обувь.

Перспективный план.

Месяц

Режимный момент

Совместная деятельность

Практическая деятельность

Работа с родителями

январь

Питание:

пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Умывание:

мыть лицо, руки закатав рукава; взять мыло, намылить до появления пены и смыть мыло.

Одевание-раздевание:

снять обувь; расстегнуть пуговицы, замок.

Игра-ситуация:

«Знакомство с куклами»,стр 10

«У куклы Веры новый шкаф».стр 11

Чтение потешки:

«Водичка, водичка…».стр. 7 хрестоматия

Беседа:

«Как нужно заботиться о кукле».

Игра-ситуация:

«Сервируем стол»,

«Оденем куклу на прогулку». Стр. 13

Куклы обедают стр. 13 Губанова

Чтение потешки:

«Моем  носик, моем щёчки».

Подвижная игра:

«Зайка серый умывается».

Дидактическая игра:

«Накроем на стол».

Дид.  упр:

«Мы едим».

Дид. игра:

«Как я умею аккуратно кушать».

Оформление стенда в родительском уголке» «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

Консультация  «Формирование КГН у детей 2-3 лет».

Игра-ситуация:

«Укладываем куклу спать»,стр.14

«Кукла Диана стирает».стр.15

Чтение потешки:

« Ешь, собачка: ам, ам, ам».

Сюжетно-ролевая игра:

«Котик простудился».

Рассматривание картинок: «Предметы личной гигиены».

Дид. игра:

«Что ты можешь рассказать о предметах личной гигиены?»

Рекомендации:

«Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».

Февраль

Питание:

не крошить хлеб на стол и на пол во время приема пищи; правильное пользование столовой и чайной ложками, салфеткой.

Умывание:

взять мыло, намыливать до появления пены и смыть мыло. Дети должны уметь  пользоваться всеми КГН.

Одевание-раздевание:

снять платье (рубашку), шорты, носки.

Игра-ситуация:

«Кукла заболела»,

«Наводим чистоту в комнате». Стр.16

Чтение потешки:

«Кран откройся…».

Подвижная игра:

«Все котятки мыли лапки».

Дид. игра:

«Каждой вещи свое место». Гербова В. В. стр 60

Дид. игра

«Научим Мишку складывать вещи в шкафчик». Гербова стр 60

Папка-передвижка:

«Как ухаживать за молочными зубами».

Игра-ситуация:

 «Моем  посуду»,

«Куклы обедают».

Чтение потешки:

«Ладушки, ладушки, с мылом моем  лапушки…». Хрест. Стр.7

Сюжетно-ролевая игра:

«Сделаем Леночке прическу».

Игра-ситуация:

«Мамы гуляют с малышами»,

«Готовим для кукол обед».

Чтение потешки:

«У хозяйки-белочки».

Дид. игра:

«Сервируем стол».

Дид. игра

 «Поучим Зайку застегивать пуговицы».        

Игровая ситуация «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»

Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».

Папка-передвижка:

«Как правильно одевать ребёнка на прогулку».

Эффективность:

Важной задачей в работе с детьми первой младшей группы детского сада является воспитание гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения.

Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко и   ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 3-го года жизни - стремление к самостоятельности. В своей работе, по формированию культурно - гигиенических навыков мы отдаём предпочтение играм. Это создаёт у детей хорошее настроение и формирует положительное отношение к выполнению культурно – гигиенических навыков.

Вывод:

Детям свойственно стремление подражать взрослым, вести себя так, как ведут себя окружающие их люди. Они легко усваивают не только положительные примеры, но и отрицательные. Поэтому воспитателям  в беседах  с родителями следует подчеркивать, что манеру поведения, разговора, вредные привычки дети стараются копировать с них. Поэтому, не только в детском саду, но и дома нужно  установить общий порядок выполнения всех действий, четко определить места расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения. Необходимо воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей с раннего возраста и в семье, и в детском саду, для развития таких важных качеств как воля, нравственность, самостоятельность, основ эстетического вкуса, этического развития, а также для такого важного процесса как социализация.  Так как основой полноценного физического развития ребенка младшего возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни, т.е. освоению основ культуры гигиены.

Поэтому формирование у детей культурно-гигиенических навыков является одной из важнейших задач воспитания. Для того чтобы она реализовывалась успешно требуются следующие условия: непрерывность воспитательного процесса,

высокая санитарная культура персонала дошкольного учреждения, единство требований со стороны взрослых, активное участие родителей в процессе воспитания и закрепления, полученных в детском саду КГН.

Культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении. Изменение системы воспитательной работы, отсутствие внимания к формированию и использованию навыков может привести к их быстрой утрате.

Литература:

  1. Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду. / 5-е изд., испр. и доп.  – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – с.44
  2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.  – М.: Мозаика-Синтез, 2010.  – с.7
  3. Ефанова З.А. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа.  – Волголград: Учитель, 2003.  –с.48, 62, 80
  4. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.  – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2010.
  5. Комплексные занятия под редакцией М. А. Васильевой первая младшая группа. Издательство «Учитель» 2012 г.