Проект "Навстречу Олимпиаде 2014"
проект (подготовительная группа) на тему

Жиленко Татьяна Викторовна

Данный проект предназначен для подготовительной группы. Проект краткосрочный (двухнедельный). Дети получат представления о зимних видах спорта, проведут свою зимнюю олимпиаду, выявят лучших  в своей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_navstrechu_olimpiade_2014.docx369.56 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Навстречу Олимпиаде 2014»

Тип: педагогический, познавательный, спортивный.

Целевая группа: дети 5-7 лет

Масштаб: краткосрочный, коллективный (двухнедельный).

 Актуальность:

В данное время средства массовой информации подробно освещают вопрос о проведении зимней олимпиады 2014 года в Сочи. Дети, приходя в детский сад, спрашивают об олимпиаде: "Что такое олимпиада? Зачем она нужна? Что нужно сделать, чтоб быть олимпийцем? ". После индивидуальных бесед высветилась проблема.

Проблема - недостаток у детей информации об олимпийских играх, их возникновении.

Цель проекта: систематизация представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни, посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта:

1. Расширить представления детей о разных видах спорта (зимние, летние).

2. Познакомить дошкольников со сведениями об истории олимпийского движения, именами спортсменов, награжденных олимпийскими медалями, спортивными достижениями земляков.

3. Активизировать речь детей словами: командный вид спорта, одиночный вид спорта, символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, награда, талисман.

4. Воспитывать чувство патриотизма и интернационализма за достижения спортсменов.

Методы проекта:

Наблюдения и беседы, непосредственная образовательная деятельность, дидактические игры, сюжетно-ролевая игра, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, развлечения, праздники, эстафеты.

Прогнозируемые результаты:

• Систематизация представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни, посредством знакомства с Олимпийским движением, чемпионов нашей страны и нашей республики.

• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

  1. Подготовительный этап (1 неделя):

Содержание работы в понедельник: Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта. Непосредственная образовательная деятельность "Познание" на тему: "Виды спорта"; Дидактические игры, посвященные разным видам спорта; Слушание музыкальных произведений и разучивание песен на тему спорт: "Физкульт - ура", "Спортивная семья" и др. Консультация с родителями на спортивную тематику: "Приобщение детей дошкольного возраста к олимпийскому движению».

Вечер: Подготовка к Малым Олимпийским Играм (распределение детей на две команды, придумывание детьми названий команд, выбор капитанов, придумывание детьми с помощью педагога приветствий).

Задачи: Выявлять способности и интересы детей. С помощью воспитателя находить определения для выбора капитана – честный, решительный, вежливый, воспитанный. Развивать фантазию и творчество.

Содержание работы с детьми во вторник:. Беседа с детьми об истории возникновения Олимпийских игр;  Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству (лепка) "Чемпионы"; Просмотр мультфильма "Смешарики. Олимпионики".

Содержание работы в среду: Беседа "Олимпийское движение сегодня"; НОД "Познание" на тему "«Олимпийская символика и традиции»; Сюжетно-ролевая игра "На стадионе"; Систематизация стихов и загадок о спорте, его значении в жизни человека (в форме альбома)

Содержание работы с детьми в четверг: Беседа «Знаменитые олимпийцы России»; Коллективная работа по аппликации "Олимпийский огонь". Составление творческих рассказов на тему «Мечтаю быть чемпионом».

Содержание работы с детьми в пятницу: Придумывание стихов и рассказов о спорте, и любимых спортсменах; НОД по художественному творчеству (Рисование) : «Каким видом спорта я хотел бы заниматься? ";  

II. Основной этап  (2 неделя):

День I -  открытие Олимпийских игр:

Задачи: Продолжать формировать представление об Олимпийских играх как соревновании в целях физического совершенствования. Способствовать формированию интереса к занятиям физическими упражнениями. Продолжать формировать представление о здоровом образе жизни. Вызвать положительный эмоциональный настрой.

  • Открытие олимпийских игр
  • Поздравление заведующей (или  главного судьи)
  • Поднятие флага
  • Зажжение Олимпийского огня
  • Эстафеты
  • Танцевальный показательный номер (фигурное катание)
  • Загадки про виды спорта и спортивные снаряды
  • Ведущий знакомит с расписанием Олимпийской недели

День II – «Самый быстрый»

  • Гимнастика – разминка (общая)
  • Загадки про спортивные снаряды
  • Командная эстафета 5 по 20 метров
  • Эстафеты на прогулке «Кто дальше прокатиться», «Кто быстрее» (прыжки),              «Гонки санок»
  • Юмористическая эстафета “Бег задом наперед”

Вечер:  Праздник подвижных игр

 Задачи: Учить добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех видов движений. Учить детей анализировать свои движения и движения своих товарищей. Развивать быстроту и общую выносливость.

  • Подвижная игра “Мышеловка”
  • Подвижная игра “День и ночь”
  • Подвижная игра “Два Мороза”
  • Подвижная игра “Удочка”

Подведение итогов соревнований, определение  победителей.

 День III – “Самый меткий”

  • Игровое упражнение «Точный пас».
  • Метание снежков  «Кто дальше бросит?».
  • Юмористическая эстафета “Бег сороконожек”

Вечер: Эстафеты с мячом 

Задачи: учить детей ловле, передаче, ведению, броскам мяча, а также свободно перемещаться по площадке.

  • 1) передача мяча друг другу над головой;
  • 2) передача мяча друг другу между ног
  • Игровые упражнения  «Поймай мяч», «Проведи мяч».

Подведение итогов соревнований, определение  победителей.

День IV – “Самый ловкий”

 Задачи: Развивать различные двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию движений.

  • Подвижная игра «Два Мороза».
  • Игровые упражнения «Проскользи – не упади», «Снежная королева», «Пройди – не упади», «Быстро по местам».

Вечер:  Конкурс рисунков «С физкультурой дружить – здоровым быть».

Задачи: Закрепление знаний детей о физкультурных упражнениях. Формирование у детей навыков и умений собственной творческой, изобразительной деятельности. Продолжать учить детей правильно использовать формообразующие движения, соотносить качество движений с создаваемым образом.

Подведение итогов соревнований, определение победителей.

III. Заключительный этап:

День V – Закрытие Олимпийских игр.

Задачи: Закреплять умение детей осмысленно относиться к достижению точности и правильности выполнения движений, соответствия их образу. Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами. Анализ детьми проведенных соревнований и спортивных игр. Повторение наиболее удавшихся элементов игр и упражнений. Проведение детьми любимых игр.

  • Общий сбор, выход команд
  • Выступление главного судьи  олимпийских игр
  • Награждение победителей в командных и личных состязаниях, победителей соревнований
  • Концертные номера
  • Спуск флага, Закрытие Олимпийских игр.

 Выпуск фотогазеты «Наши олимпийские надежды».

Трансляция проекта: Планируется презентация проекта и защита проекта на педагогическом совете.

Дальнейшее развитие проекта: В дальнейшем планируется сделать это мероприятие ежегодным, традиционным, подключить к этому проекту другие группы детского сада.

http://9tv.ru/files/image/news/26281_5efbb65a__5efbb65a_middle.jpg

http://www.mobiset.ru/photos/2009/july/14/sms_translations/03.jpg

http://900igr.net/datas/fizkultura/Olimpiada-v-Sochi-2014/0004-004-TSvet-kolets-v-verkhnem-rjadu-goluboj-dlja-Evropy-chjornyj-dlja-Afriki.jpg

http://ionmag.ru/wp-content/uploads/2011/02/sochi_2014.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий спортивных соревнований "Навстречу Олимпиаде -2014"

Сценарий разработан для организации спортивных соревнований с детьми старшего дошкольного возраста. Возможно использованиематериала  для совместных соревнований первоклассников и детей подготовит...

Готовимся к Олимпиаде 2014 года.

         Скоро   пройдут  Олимпийские игры в Сочи. В  нашем ДОУ   царит атмосфера сопричастности к предстоящему большому спортивному событ...

Учебно - методическое пособие "Навстречу Олимпиаде 2014 в Сочи!"

Знакомство с символами Олимпиады, с видами спорта, которые она включает....

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Навстречу Олимпиаде 2014»

Цель: Сформировать положительное отношение к проведению Зимних Олимпийских игр в СочиЗадачи:--Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.--Совершенс...

Олимпиада 2014 "История Олимпиады"

Одна из задач  мероприятия звучит так:Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями из истории олимпийского движения и Олимпиады современности.  С помощью мул...

Методическое пособие для совместной деятельности с детьми средней группы 2013-2014 учебный год "Олимпиада 2014 в г. Сочи в стихах и картинках для детей"

Опорный конспект совместной деятельностис детьми средней группы 2013-2014 учебный год"Олимпиада 2014 в г.Сочи в стихах и картинках для детей" воспитатель: Платунова Т.А. Дата...

Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 1 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"

В   презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограмма....