Тематический план летней оздоровительной работы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Крикян Марина Мартиросовна

·         Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

·         Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни.

·         Формирование навыков безопасного поведения.

·         Развитие познавательных интересов воспитанников.

·         Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

·         Привлечение семей воспитанников к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_leto_2016.docx51.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2016 ГОДА

Средняя группа № 10

День улыбок

01.07.16г

«Подари улыбку!» Утро радостных встреч – беседа с родителями о самочувствии ребёнка на приеме детей на улице.

Беседа: « Как нам помогает улыбка» - создать радостное настроение, при беседе с детьми о пользе хорошего настроения. 

Рассматривание иллюстраций «От улыбки станет мир светлей» - обратить внимание детей о разных эмоциях, которые может использовать человек и как они могут выглядеть. 

Дидактическая игра «Хорошее настроение» - научить детей проявлять эмоции мимикой.

Речевая игра «Подари словечко» - развивать связную речь.

Подвижная игра «Замри, «не попадись» - закреплять с детьми основные движения. 

Работа с родителями. Рекомендации « Занимательные дела дома»

Цветик – семицветик  

                                                               

04.07.16г

Беседа о цветущих растениях – закрепить знания о растениях, познакомить с новыми растениями.

Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций натюрмортов с изображением цветов – обратить внимание детей на разнообразие цветущих растений. 

Рисование «Мой любимый цветок» - закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.

Дидактическая игра «Собери буке», «Угадай, чей лепесток» - ознакомить детей с названиями растений и найти части лепестков создав оригинал по образцу.

Подвижные  игры – «Найди свой цвет», «Садовник», « Цветок, беги ко мне!» - учить детей играть по правилам, по сигналу не наталкиваясь друг на друга.

Целевая прогулка «Лето красное – прекрасное!» ( по территории детского сада) – ознакомить детей с территорией сада и посмотреть , что нового появилась на территории. 

Работа с родителями.  Вручение памятки «Ядовитые растения» .

                                                                Средняя группа № 10

                                                              День письменности

05.07.16г

Беседа «Как  люди научились писать» - ознакомить детей с историческими фактами, как появилась первая наскальная письменностью.

Рассматривание азбуки - пополнить речевой запас, ознакомить детей с азбукой.

Отгадывание загадок – развивать воображения при отгадывании загадок, пополнить знания.

Сюжетно – ролевая игра «Посылка от сказочного героя»  - телеграммы, письма, открытки, марки

Экспериментальная деятельность « Чем и на чем писали в старину» - провести эксперимент.

Чтение художественной литературы С. Маршака «Книжка про старину» -ознакомить детей с произведениями, вызвать эмоциональную радость об услышанном, отвечать на задаваемые вопросы.

Выставка « Книжка -  малышка» работы детей – сделать с детьми «книжку  малышку»

Презентация «Возникновение письменности» -  наглядно показать и рассказать детям как возникла письменность.

Работа с родителями консультация «Откуда пришло письмо»

                                                  День здоровья

06.07.16г

Беседа с детьми  «Таблетки растут на ветках, грядках» - закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. 

Сюжетно ролевая игра «Как лечить жирафика» - развивать эмоциональную отзывчивость, от сочувствия другому до восторга соей причастности к доброму делу.

Подвижные игры «Наши куклы врачи» - учить детей самостоятельно придумать сюжет игры.

Чтение художественной литературы В.Лебедев –Кумач «Закаляйся!», С.Михалков «Пр девочку, воторая плохо кушала» -  пополнять словарный запас детей медицинской терминологией. Развивать логическое мышление, внимание.

Рисование «Фруктовое дерево» - учить передавать образ фруктовых деревьев. Закреплять название фруктов, их применение на благо здоровья. 

Формирование культурно – гигиенических навыков. Учить детей правильно умываться, так как чистота залог здоровья. 

Трудовая деятельность. Уборка листьев на участке. – создать положительный эмоциональный настрой, учить убирать листву при помощи граблей.

Работа с родителями. Памятка «Здоровье  - всему голова»

Средняя группа № 10

День транспорта

07.07.16г

Беседа «Грузовой транспорт»  - дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте

Развитие речи « Как нам транспорт помогает» – пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов, учить детей строить предложения, выражающие просьбу.

Рассматривание иллюстраций  «Пассажирский транспорт» - познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные  отличительные  признаки от грузового транспорта. 

Игровая деятельность «Я в автобусе» - учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение.

Аппликация «Автобус для зверят» - закреплять умение изображать предметы из готовых форм, передавать их строение правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги. Закреплять технику наклеивания.

Подвижные игры «Автобус» «Цветные автомобили» - учить детей владеть основными видами движений и выполнять команды

Работа с родителями. Консультация «Ребенок на дороге»

День семьи, любви и верности.

08.07.16г

Беседа «Моя семья» - учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. 

Рассматривание семейных фотографий – вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. 

Познавательное развитие  «Взрослые и дети» - дать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми. Воспитывать доброе отношение к взрослым.

Развитие речи « Рассказ о семье» - учить детей отвечать на вопросы взрослого, активизировать прилагательные и глаголы.

Рисование «Портрет моей семьи» - воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме, учить передавать их образы, формировать умение их рисовать, учить видеть эмоциональное состояние.

Подвижные игры « Догони мяч» , «Тише мыши..» - формировать умение соблюдать правила игры и меняться ролями в процесе.

Сюжетно- ролевая игра «Семья» - вызвать эмоционально доброжелательное желание играть в родителей. 

Работа с родителями. Консультация «Семья моя крепость»

Средняя группа № 10

День воинской славы России

 18.07.16г

Беседа «Наша армия» - уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями.

Самостоятельная деятельность – самостоятельно попробовать рисовать танк опираясь на образец.  

Подвижные игры « Стрелок», « Попади в цель», «Перепрыгни через ров», «Достань гранату» -действовать согласно правилам меняясь ролями. 

Рассматривание иллюстраций «Профессии в армии» - познакомить детей с профессиями в армии; объяснить то, что военная служба опасна и трудна. 

Сюжетно – ролевая игра « Летчик»,  «Моряк» - познакомить детей с правилами игры. 

Лепка «Вертолет» -учить детей лепить фигуру по образцу. 

Чтение рассказа В.Бороздина «Звездлетчики» -учить слушать произведение, выражать свое отношение к персонажам, проявлять положительные эмоции. 

Работа с родителями. Консультация « Воспитание патриотов»

Путешествие в мир насекомых

19.07.16 г

Беседа «Насекомые» - учить  внимательно, слушать, высказывать свою точку зрения. 

Рисование «Бабочки»- показать прием изображения бабочки, передать в рисунке характерные черты строения насекомых.

Наблюдения – проявлять чувство чуткости к насекомым, положительные чувства. 

Подвижные игры « Пчела», « Поймай комара» - играть по сигналу, н е наталкиваясь друг на друга, меняться ролями.

Отгадывание загадок – развивать мышление, внимание, узнавать характерные черты. 

Чтение сказки Д.Биссета «Кузнечик» - учить слушать, оценивать поступи героев. 

Пение «Про меня и муравья» - выразительно  петь, четко произносить слова. 

Работа с родителями. Рекомендации «Наблюдение и труд в природе».

Средняя группа № 10

День юного следопыта

20.07.16г

Рассматривание детской энциклопедии – помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.

Экспериментальная деятельность  «Опыты с воздухом» - научить детей исследовать воздух, сделать выводы о прозрачности, невидимости воздуха. Научить детей самостоятельно делать умозаключения по результатам  обследования. 

Беседа « Мир природы» - воспитывать нравственные и духовные качества во время обследования с природой. 

Дидактическая игра  «На ощупь» -  развивать мелкую моторику и тактильно – чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущения и проговаривать их.

Здоровья « Вода, солнце, воздух»- укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы. 

Подвижные игры «Скорая помощь» - закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Труд на площадке. Убрать ветки и камни на участке. – придумать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие.

Работа с родителями.  « Дети на дачи»

                                                                                День

21.07.16г

День подвижных игр.

 

Наблюдение за облаками — побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе

Трудовая деятельность Работа граблями и метлой -  учить видеть результат своего труда.

Подвижные игры «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше» -  продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Индивидуальная работа развитие движений - воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе ;упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.

Подвижная игра:  «Узнай и назови»-  формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы.

Подвижные игры - «Огородники», «Горелки» -  упражнять в беге по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа Развитие движений -  совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

Работа с родителями. Консультация: “Отдыхаем вместе с детьми”.

Средняя группа № 10

                                                                             

День грибов

22.07.16г

 

Беседа « Мухомор в лесу» - продолжать знакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов.

Рисование «Грибочек» - учить детей передавать в рисунке характерные особенности  внешнего вида грибов. 

Развитие речи «Мухомор» - учить описывать грибы; упражняться в употреблении предлогов в речи; развивать внимание, логику. 

Подвижные игры  «Перепрыгни», «У медведя во бору» - уметь соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры, соблюдать правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах.

Слушание сказки  В.Сутеева «Погрибом» -  учить слушать художественное произведение, высказывать свою точку зрения; выражать свое отношение  к ее персонажам.  

Лепка «Грибок» - формировать навыки лепки с выделением характерных признаков. 

Трудовое поручение -  помощь воспитателю прибраться на веранде, вымыть подсудку в уголке у девочек и убраться в уголке у мальчиков. 

ПЛАН
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2016 ГОДА

                                       Средняя группа № 10

День игры и игрушек

01.08.016г

Выставка «Моя любимая игрушка» - дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку

Беседа «Моя любимая игрушка». -  дети рассказывают о своих игрушках, показывают, как с ними надо играть.

Показ кукольных театров:  -  пальчиковый, настольный, би-ба-бо, резиновой игрушки

Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Больница» - научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам.

Подвижные игры « Попади в центр», « Обеги быстрее всех» - учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности; положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.

Беседа с детьми о пользе гимнастики и подвижных игр: какие спокойные спортивные игры знают; чем любят заниматься.

Чтение художественной литературы. А. Барто «Игрушки».-  воспитывать умение слушать и воспринимать произведение. Помочь детям запомнить отдельные фразы из стихотворения.

Работа с родителями. Памятка « Игрушки»  

День вежливости

02.08.16г

Дидактическая игра «Передай письмо» - активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.

 Пальчиковая игра-упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван»  - поупражнять детей в приветствии; развить мелкую моторику рук, внимание, речь.

Чтение сказки «Волшебное слово» В Осеева-  вызвать доброжелательное отношение друг к другу;  научить употреблять вежливые слова и выражения; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь.

Этюд «Назови ласково» -  научить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь.

Беседа с детьми «Как и чем можно порадовать близких»  -  научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развить диалогическую речь детей.

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошие поступки - уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развить речь детей, умение высказывать суждение.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» -  развить игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх доброжелательные взаимоотношения   людей

Работа с родителями. Консультация «Ласковое слово»

                                                                   

                                                                    Средняя группа №10

День пожарной безопасности

03.08.16г

Рассматривание иллюстраций  - обратить внимание детей на иллюстрации , подвести к пониманию того, что неосторожные действия людей приводят к пожару.

Чтение художественной литературы - Потешка «Тили – бом! Тили – бом» -  познакомить с русской народной потешкой, уточнить с детьми, как героям удалось потушить пожар

Беседа  -  рассказать детям, что такое пожар и из-за чего он может возникнуть, кто приходит к нам на помощь, что помогает потушить пожар  

Художественное творчество - изготовление  коллажа  «От чего может произойти пожар»

Беседа «Пожарный-профессия героическая» - познакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных.

Составление творческих рассказов «Спичка-невеличка и большой пожар»  - объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки

 Чтение художественной литературы Л.Толстой «Пожар» С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» - углублять знания детей о причинах возникновения пожаров, формировать чувство повышенной опасности огня: формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.        

Работа с родителями. Памятка «Спички не игрушки»

День животных

04.08.16г

Беседа «Дикие животные». – продолжать знакомить с названиями животных, местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление.  

Развитие речи  «Кто живет в лесу» – уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, проявлять интерес к информации.

Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь» - познакомить детей с русской народной сказкой, учить оценивать поступки героев, отвечать на поставленные вопросы.

 Слушание музыки песня « Заинька пушистый» -  проявлять положительные эмоции при прослушивании песни, петь выразительно.  

Рисование «Ёжик» - составлять композицию, учить передавать  характерные  черты животного в рисунке.

Подвижные игры « Заячья зарядка», «Заяц и капуста» -  играть по правилам не нарушая их.

Наблюдение за солнцем – учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе, учить видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням.

Работа с родителями. Памятка «Солнечный удар»

Средняя группа № 10

День цветов

05.08.16г

Беседа о цветах  «День цветов»: Вспомнить вместе с детьми названия цветов растущих в саду на главной клумбе.  

Музыкальное развлечение «Танец с цветами»: Учить начинать танец самостоятельно, после вступления, танцевать слаженно, не терять пару.

Подвижная игра « Собери цветы»: Вызвать эмоциональный отклик, развивать подвижность, активность.

Рисование «Мой любимый цветок»: Учить рисовать середину и лепестки приемом примакивания и тычка.

Работа на клумбе: Побуждать детей ухаживать за цветами, наблюдая за их изменениями и красотой.  

Отгадывание загадок о цветах: закрепить знание названий растений: астра, ноготки, петуния, туя.

Дидактическая игра « Часть цветка»: Закрепить умение, рассматривая рисунок находить части и собирать в единое целое.

Работа с родителями: оформление папки: оформление папки «Красивые цветы внесены в красную книгу»

День физкультурника

08.08.16г

Беседа « Мы любим спорт»: Закреплять представление о необходимости занятий физической культурой  и сортом для сохранения и укрепления здоровья.

Рассматривание книг, альбомов о спорте: Закреплять представление о водах спорта, побуждать рассказывать об увиденном.

Аппликация «Разные мячи»: учить детей разрезать полосы на квадраты, срезая углы, красиво располагать изображения на листе бумаги.  

Чтение А.Барто»Я расту», Е.Багрян «Маленький спортсмен»: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой

Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Попади в круг»: упражняться в движение под текст, в колоне по одному и парами, в разных направлениях.

Свободная деятельность : Рисование на асфальте.

Труд на улице: работа в огороде, наведение порядка на участке,уборка участка от палок, веток,, прополка огорода,

Работа с родителями: консультация «Спорт – это здоровье»

                                                                     Средняя группа № 10

День пожарной безопасности

15.08.16г

Беседа на тему:« Пожароопасные предметы дома». Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.

Игра «Найди опасные предметы».  Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

Чтение Потешка «Тили – бом! Тили – бом»»  - познакомить с русской народной потешкой.; уточнить с детьми, как героям удалось потушить пожар

Разучивание попевки «Тили-бом» учить  детей петь

Рассматривание машины и обводки карандашом  шаблона «Пожарная машина» - учить детей рассматривать детали машины, определять цвет, форму, величину; учить детей обводить модель по контуру и закрашивать.

Опыт со свечой - показать, что свеча дает нам тепло, свет, но и может обжечь и от нее могут загореться предметы

Разговор с детьми «Вещи вокруг нас « (электробытовые приборы: утюг, плитка), - учить детей осторожному обращению с приборами, можно обжечься, и будет больно, оставленные включенными вещи могут привести к пожару

Работа с родителями Памятка: «Спички детям не игрушка»

День воздушного флота

16.08.16г

Рассказ воспитателя «Знакомство с родами войск Российской армии». Рассматривание иллюстраций по теме «Военная техника». Изучение атрибутики.

Художественное творчество: Изготовление модели самолета из бросового материала

Изготовление бумажных самолетов для игр на прогулке

Д/и «Один – много» .«Летчик». – развивать внимание, память при проведении игры.

П/и: «Ловишки», «Самолеты». – играть не наталкиваясь друг на друга.

С/р игра: «Аэродром» -

Коллективная работа «В синем небе» (рисование, аппликация).- самостоятельная деятельность

Работа с родителями. Консультация «  

Средняя группа№10

День путешественника

17.08.16г

Беседы «Путешественники – это кто?», «Что мне больше понравилось в путешествии» - пополнить знания детей.

 Дидактическая игра  «Найди на карте».  -  различать на карте, глобусе моря, сушу, горы и леса.

Развитие речи -   составление рассказов «Как мы ездили на море» - расширять словарный запас детей, расширять их кругозор и раскованность, стеснение при рассказе в коллективе.

Рассматривание энциклопедий, познавательной литературы.- заинтересовать детей знаниями о такой профессии как путешественник.

Подвижные игры «Найди сокровище» ( с опорой на карту), «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль» -  играть по правилам, меняться ролями.

С/и «Семья собирается в путешествие – самостоятельно придумать сюжет и поиграть. 

Художественно эстетическое развитие. Рисование -  выполнение работ с использованием разных материалов «На море».

Работа с родителями. Консультация «  Правила поведения на воде»

Тебе, мой город, посвящаю

18.0.8.16

Рассказ - беседа «Мой город» - формировать понятие «родной город», «улица», «дом»; расширять представления о явлениях общественной жизни

Рассматривание альбомов, книг с изображением мест города «Мой любимый город»,  -  расширить представление о достопримечательностях города.

Развивающие игры «Мой адрес», «Сколько в доме этажей?»,  «Я по городу иду», «Где что находится?» -  расширить кругозор и внимательность детей. 

Изготовление тематических альбомов.

 Самостоятельный рассказ детей - Знать особенности размещения зданий относительно дороги и тротуара.

Оформление фотоальбома «Мой город» -  совместная деятельность детей, родителей, воспитателей. 

Украшение территории детского сада к дню города.  – проявлять

Игровое упражнение «Самый внимательный горожанин -  рассказывать об увиденном, вычленяя главное, описывая его; выделять объекты, характерные для города, как крупного населенного пункта

 Работа с родителями: вовлечение родителей в оформление и проведение праздника дня города.

Средняя группа № 10

Яблочный спас

19.08.16г

 Познавательный рассказ «Яблочко наливное» -  дать  детям знания о пользе яблока для здоровья человека.

Психогимнастика «Я -яблоня» - учить передавать различные состояния дерева.

 Беседа о празднике «Яблочный Спас» - рассказать детям, о его важности и значении.

Наблюдение за яблоней: рассматривание ствола, листьев, плодов.

Выставка экспонатов детского и семейного творчества «Яблочная фантазия».

Рисование «Яблочко наливное».- закреплять умение детей передавать увиденный образ.

Конкурс семейного творчества на лучшее блюдо из яблок «На спас яблочки хороши» - объединить родителей и детей в совместной деятельности. 

Работа с родителями. Памятка «Яблочный спас».

                                                                  Средняя группа № 10

День чистоты

30.08.16г

Беседа «В гостях у Мойдодыра»: Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Практическое упражнение «Моем, моем чисто- чисто»: Вызвать у детей желание чисто мыть руки, формировать привычку следить за своим внешним видом.

Трудовое поручение, Уборка мусора: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком.

Подвижная игра «Мыши и кот»: Учить детей бегать на носочках учить маневрировать, избегать столкновений..

 Рассматривание иллюстраций на тему « Витамины – наши друзья» :Формировать интерес к поддержанию здорового образа жизни

Изготовление памятки в родительский уголок : «Чистота – залог здоровья»

Работа с родителями: консультация « Моем руки - бережем детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...

Тематический план летней оздоровительной работы на 2013 год.

Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период (июнь 2013)Тема месяца: «Ребенок дома»...

Тематический план летней оздоровительной работы

Тематическое планирование  летней оздоровительной работы с детьми 4-5 лет....

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Средняя группа

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группаИюнь-июль-августМБОУ ЦО №9 (строение 4)...