Конспект беседы "Летние виды спорта"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Евсеева Светлана Александровна

Конспект предназначен для воспитателей старших групп. Может использоваться в летне-оздоровительной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letnie_vidy_sporta.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

Конспект  беседы

Воспитатель: Евсеева С.А.

Июль 2016 г.

Используемая

общеобразовательная программа дошкольного образования

Программа «Детство» Логиновой

Возрастная группа

старшая группа

Область основной общеобразовательной программы дошкольного образования

«Познавательное развитие»

Тема мероприятия

«Летние виды спорта»

Интеграция образовательных

областей

«Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Целеполагание

Цель: развитие интереса к летним видам спорта.

Образовательные задачи:

-дать детям представление о летних видах спорта;

-познакомить с видами спортивного инвентаря, присущему определённому виду спорта;

Развивающие задачи:

-развивать познавательную активность детей;

-формировать интерес к занятиям спортом;

Воспитательные задачи:

-воспитывать желание заниматься спортом.

Речевые задачи:

-обогащать активный и пассивный словарь детей, развивать связную речь.

Предварительная работа с детьми

Рассматривание иллюстраций  «Виды спорта», чтение стихотворений о спорте.

Дидактическое обеспечение мероприятия

Демонстрационный: иллюстрации летних видов спорта, футбольный мяч, баскетбольный мяч и сетка, волан, ракетка, обруч.

Методы и приёмы:

Практические: динамическая пауза, дидактическая игра

Наглядные: альбом «Виды спорта»

Словесные: беседа, чтение художественного произведения, дидактическая игра.

Виды детской деятельности

Двигательная, коммуникативная.

Этапы работы

Вводная часть

 Организационный этап.

Игра «Пирамида добра»

Дети становятся в круг, воспитатель протягивает правую руку ладонью вверх и говорит такие слова: «Я желаю вам быть сегодня добрыми». Затем все дети по очереди накладывают свою ладошку на ладонь воспитателя, произнося слово-характеристику: самостоятельными, доброжелательными, воспитанными, умными, послушными, усидчивыми и т.д. Когда все дети протянут свои руки и скажут свои пожелания, воспитатель раскачивает полученную «пирамиду», и все проговаривают волшебные слова: «Раз, два, три – добро твори!» После этого дети садятся полукругом на стульчики.

 Мотивационно-ориентировочный этап.

 - Сегодня к нам пришёл гость. Попробуете отгадать, кто это? Он сильный, храбрый, может брёвна на себе таскать, справился с Лешим.

Молодцы, быстро отгадали. Конечно, это Пера-Богатырь. С собой он принёс картинки. Посмотрите, какие. Вы, наверное, уже догадались, о чём он хочет с вами поговорить?

Конечно, о спорте.

Основная часть

- Что такое спорт? Это устроенная по определённым правилам деятельность людей, сравнение их физических и умственных возможностей. Спорт необходим для развития личностных качеств человека. Спортсмены тренируются в специальных кружках, секциях, на стадионах.

 Каждый из вас занимается или будет заниматься каким-нибудь видом спорта. Кто чем занимается? (Ответы детей). Но настоящему спортсмену требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания.

- Кто занимается спортом, тот становится каким? (Выносливым, сильным, быстрым, целеустремлённым, мужественным, добрым, спортивным).

- Сейчас у нас лето. Значит,  о каких видах спорта мы будем говорить? (О летних).

- Посмотрите на доску и скажите, какие летние виды спорта вы там видите? (Футбол, баскетбол, гимнастика, плавание, теннис, велоспорт, бег  и т. д.)

- А теперь подумайте, что нужно в том  или ином спорте. Например: в волейболе нужны волейбольный мяч, сетка; в футболе - футбольный мяч, ворота;  и т.д.)

-Загадки любите отгадывать?

Пера-Богатырь приготовил вам загадки:

1. В этом спорте игроки

    Все ловки и высоки.

    Любят в мяч они играть

    И в кольцо его кидать.

    Мячик звонко бьёт об пол

    Значит, это (баскетбол).

2. В него воздух надувают

    И ногой его пинают.  (Футбольный мяч).

3. Когда весна берёт своё,

    И ручейки бегут звеня,

    Я прыгаю через неё,

    А она через меня. (Скакалка).

4. Этот конь не ест овса,

    Вместо ног - два колеса.

    Сядь верхом и мчись на нём,

    Только лучше правь рулём.  (Велосипед).

5. Ему бассейн так приглянулся –

    Он тут же в воду бултыхнулся,

    Помчался стилем баттерфляй,

    Теперь спортсмена отгадай (пловец).

6. Я спешу на тренировку,

    В кимоно сражаюсь ловко.

    Чёрный пояс нужен мне,

    Ведь люблю я … каратэ.

7. Я его кручу рукой,

    И на шее и ногой,

    И на талии кручу,

    И ронять я не хочу  (Обруч).

8. В честной драке я не струшу,

    Защищу двоих сестёр.

    Бью на тренировке грушу,

    Потому что я … боксёр.

9. Без весла не обойдёшься,

    Если спортом тем займёшься.

    А как занятие зовут,

    Где в лодке к финишу плывут (гребля).

10. Этот знак не продают,

      А торжественно вручают.

      За спортивные успехи,

      Им лишь лучших награждают  (Медаль).

11. Он учит цели добиваться,

      За олимпийский приз сражаться,

      В соревнованьях побеждать

      И бодрость духа не терять (тренер).

Физминутка «Утренняя зарядка»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

-Молодцы, всё отгадали.

- Скажите мне, пожалуйста, могут ли все спортсмены побеждать?   (Нет). Побеждают лишь самые сильные, выносливые, целеустремлённые. Девиз, который вы все знаете, звучит так: «Главное, участие, а не победа». Поэтому никогда не надо обижаться, если выиграл кто-то другой, а не ты. Нужно научиться радоваться успехам других людей.

-Каких спортсменов вы знаете?  (Ответы детей).

Дидактическая игра «Назови спортсмена по виду спорта»

(футбол- футболист, теннис – теннисист, волейбол- волейболист, гимнастика – гимнастка, плавание – пловец, бег – бегун, велоспорт – велосипедист, бокс – боксёр, гребля –гребцы).

Заключительная часть

 Рефлексивно-оценочный этап.

- Дети, что нового вы сегодня  узнали?

- Кто к нам в гости приходил?

-Какие летние виды спорта запомнили?

- Что вам больше всего понравилось?

Сегодня все ребята молодцы! Вырастут и будут хорошими спортсменами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта...

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по  познавательному развитию в подготовитель...

конспект НОД "Виды спорта летние и зимние"

Знакомство детей средней группы детского сада с летними и зимними видами спорта....

Конспект занятия « Виды спорта»

Расширить знания детей об видах спорта,вызвать желание у детей заниматься спортом....