"Путешествие в лето"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Паникаровская  Светлана Капитоновна

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. 

Занятие направлено на поддержание позитивного эмоционального состояния у детей от воспоминаний о лете; содействие успешной адаптации детей в детском саду. Во время занятия, дети учатся классифицировать предметы по группам, сравнивать предметы по количеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_leto.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области

«Детский сад общеразвивающего вида № 42 «Карусель»

141069,         Московская область, г. Королёв, мкр-н  Первомайский, ул. Советская, д.15 А

тел. 8(498)719-00-42

Конспект-сценарий для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в лето»

                             

                                                                                    Составила: воспитатель

                                                                                    Паникаровская С.К.

Королёв, 2016

Цель: поддерживать позитивное эмоциональное состояние у детей от воспоминаний о лете, содействовать успешной адаптации детей в детском саду.

Задачи:

1. Учить детей отвечать на вопросы (почему, как);

2. Учить считать предметы до 5;

3. Учить сравнивать предметы по количеству в игре «Сколько цветочков и ребят», знакомить с понятием «поровну»;

4. Развивать воображение, конструируя постройку;

5. Учить отгадывать загадки;

6. Учить заштриховывать готовую форму, аккуратно не выходя за край;

7. Учить называть диких животных нашего леса;

8. Учить держать равновесие, проходя по «дорожке шагайке»;

9. Учить раскладывать (классифицировать) предметы по группам в игре «Домики для фруктов и овощей».

Оборудование:

1. Магнитофон – 1 шт.;

2. Кукла Незнайка – 1 шт.;

3. Корзина с овощами – 1 шт.;

4. Корзина с фруктами – 1 шт.;

5. Напольный пластмассовый конструктор – 1 шт.;

6. Мини – игра «Фрукты, овощи» - 1 шт.;

7. Магнитная доска – 1 шт.;

8. Магнитики – 20 шт.;

9. Скакалки – 2 шт.;

10. «Дорожка шагайка» - 1 шт.;

11. Конструктор «Лего» - 1 шт.;

12. Картинка с изображением «Леса» (или иллюстрация) – 1 шт.;

13. Цветы, вырезанные из 1-го листа белого картона (по количеству детей);

14. Цветные карандаши (по количеству детей);

15. Мини – игра «Дикие животные нашего леса» - 1 шт.;

16. Фонограмма веселой детской музыки «Песенка друзей»; классическая музыка для детей        , П.И. Чайковский «Вальс цветов», динамичная музыка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вот и снова мы собрались вместе, а чтобы день был веселым и добрым, давайте поприветствуем друг дружку! (Дети становятся в круг и берутся за руки. И приветствуют друг друга).

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- ДОБРОЕ УТРО!!!

Игра «Назови друга по имени»

Дети стоят в кругу, называют имя ребенка стоящего рядом и говорят «Доброе утро» перекладывая приветствие в ладошку. (Доброе утро, Аня! (Берет ее ладошку в свою и передает ей приветствие)).

Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Наши алые цветки

(Ладони соединить лодочкой перед собой)

Распускают лепестки,

(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны.

Запястья оставить соединенными)

Ветерок чуть дышит,

(Подуть на руки «цветки»)

Лепестки колышет.

(Подвигать пальцами вперед-назад)

Наши алые цветки

(По очереди сложить пальцы соединить ладони лодочкой)

Закрывают лепестки,

(Покачать ладони вправо-влево)

Головой качают,

Тихо засыпают.

(Положить голову на сложенные ладони)

Воспитатель: Ребята, лето удивительная, пора. Летом тепло, светло, и очень весело. Летом мы, отдыхаем, веселимся. Чтобы поддержать настроение, давайте, улыбнемся друг другу. (Дети улыбаются друг другу).

Воспитатель читает стихотворение:

В щедром поле колосится

Золотистая пшеница.

Ягоды в лесу поспели,

Пчелы прячут мёд по кельям.

Много и тепла, и света,

Так бывает только….

(Летом)

Воспитатель: Конечно, же, так бывает летом. И сейчас, мы вспомним эти яркие деньки и на мгновение совершим путешествие в лето. (За дверью раздается крик: «Подождите, подождите. Возьмите и меня с собой!»). Ребята, кто это кричит?! Ой, смотрите, да это же Незнайка! (Незнайку приносит ассистент воспитателя и разговаривает от имени Незнайки).

Незнайка: Ребята я слышал, что вы отправляетесь в путешествие! Возьмите меня с собой! Я не ходил еще в детский садик, поэтому многого не знаю!

Воспитатель: Ребята, возьмем Незнайку с собой! (Ответы детей: да. Звучит музыка «Песенка друзей». Дети, имитируют, что садятся в машинку и едут).

Воспитатель: Ребята, мы приехали в летнюю страну «Садовую – Огородную!» Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей: в этой стране растут фрукты и овощи, есть сад и огород, люди работают в саду и огороде). Да верно! Посмотрите, какой-то мешочек. Интересно, что в нем? (Смотрит).

Игра «Угадай, что в мешочке»

Воспитатель читает стихотворение о фруктах и овощах.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся ….

(Фрукты)

Мы растем все на природе:

Кто в теплице в огороде,

Кто на поле, просто так,

А названье наше, как?...

(Овощи)

Воспитатель просит детей ответить на вопросы. Потом предлагает, двоим детям достать по очереди из мешочка предметы. Предметы оказываются разными.

Воспитатель: Ребята фрукты и овощи перепутались. Нужно их распределить. По каким признакам? (Ответы детей: фрукты растут в саду, а овощи на грядке). Давайте, построим для них домики? Как называется домик для фруктов и овощей? (Ответы детей: сад для фруктов, огород для овощей).

Конструирование «Домики для фруктов и овощей»

Звучит веселая, динамичная музыка. Дети делятся на две команды. Из напольного конструктора строят сад и огород. Дети на свое усмотрение могут использовать и конструктор «Лего». После того как дети построили домики, воспитатель высыпает из мешочка предметы и дети (соревнуясь), распределяют фрукты и овощи по своим домикам. Выигрывает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Игра «Где, чей домик»

Звучит музыка. Дети начинают играть. Незнайка, «ходит» и «помогает» стоит.

Воспитатель: Вот видишь Незнайка, какие дети ловкие!

Незнайка: Да я теперь знаю, чем отличаются фрукты и овощи, и мне понравилось строить домики.

Игра «Считаем и называем»

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько овощей и фруктов в каждом домике. Дети считают. На детском столике лежат разложенные цифры. Воспитатель, показывает ту цифру, которая соответствует количеству предметов в группе. И говорит, например «Фруктов семь. Вот цифра семь. Овощей пять. Вот цифра пять».

Молодцы! А сейчас немного отдохнем, а то наш гость (показывает на Незнайку), устал. Да и нам не мешает отдохнуть.

Физкультурная пауза «Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот

(Развести руки в стороны)

Будем яблоки крошить,

Будем груши мы рубить.

(Имитация движений резания)

Отожмем лимонный сок,

(Движения отжимания)

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

(Поворот вокруг себя)

Угостим честной народ.

(Хлопать в ладоши)

Игра «Собираем урожай»

Дети сидят на ковре. Рядом стоит магнитная доска. Воспитатель произносит текст, дети должны в каждой фразе отгадать последнее слово. Если дети правильно отгадывают загадку, воспитатель вывешивает на доску картинку с отгадкой.

Воспитатель: Поздним летом в огород собирается народ. Зрел все лето урожай! Что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто, летом выросла … (капуста)

Солнышко светило, чтобы ярче зеленел… (укроп)

Собираем урожай мы в лукошко очень крупную… (картошку)

От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свекла)

Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку)

Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук)

Просит дедушка Ванюшку: - собери ещё … (петрушку)

Вот зеленый толстячок – крупный, гладкий … (кабачок)

А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж … (виноград)

Очень сочны и красивы, вросли на ветках … (сливы)

Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины)

Для Ванюши и Катюши соберем в корзину … (груши)

Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны)

Для начинки в пироги набираем … (яблоки)

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Воспитатель: И так! По машинам! (Дети «садятся в машинки и едут». Перед ними препятствие «Река».) Дети, перед нами препятствие. Оставляем транспорт и двигаемся пешком! Перед нами река. Будем передвигаться по дорожке. (На полу лежат две скакалки, имитируя реку. Поперек них, лежит «дорожка шагайка». Воспитатель дает установку на то, что перешагиваем аккуратно, стараемся не промочить ноги. Ребята, идут пешком в следующую летнюю страну). Вот мы и пришли в летнюю страну «Лесную». Сделаем небольшой привал. Дети садятся а ковер. Воспитатель начинает беседу.

Беседа на тему «Расскажи о Лесной стране»

Воспитатель спрашивает детей: почему так называется эта страна, что в ней такого особенного. (Ответы детей: в этой стране много лесов, страна окружена лесом, много деревьев, живут разные животные. Воспитатель, предлагает рассмотреть картину «Лес». Дети составляют рассказ, глядя на картину).

Рисование карандашами «Разукрась цветочек»

На ковре заранее разложены цветочки, вырезанные из бумаги. Имитация «цветочной полянки». Воспитатель предлагает детям разукрасить цветочки карандашами, а то какие-то они грустные. Карандаши воспитатель раздает детям. Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов», дети под музыку рисуют.

Воспитатель: Посмотри, Незнайка, теперь цветочная полянка в Лесной стране, стала яркой. Какие красивые получились цветочки. А сейчас поиграем в игру.

Игра «Пчёлки и цветочки»

Дети оставляют лежать на ковре цветочки. Воспитатель предлагает их посчитать. Дети считают цветочки.

Воспитатель: Сколько, всего цветочков? (Ответы детей: шестнадцать). И ребяток у нас тоже шестнадцать. Сколько всего цветочков и ребят. Поровну.

Мини-игра «Сколько цветочков и ребят»

Воспитатель несколько раз спрашивает ребят сколько цветочков и ребят на полянке лесной страны, подводя детей к пониманию понятия «поровну». После чего объясняет детям правила игры «Пчёлки и цветочки».

Воспитатель: А сейчас, вы превратитесь в маленьких пчёлок. У каждой пчёлки свой цветок. Звучит музыка и каждая пчёлка летает по полянке. Как только музыка прекращается, пчёлки летят на свой цветочек. Та, пчёлка, которой не хватает цветка, садится на полянку. (Воспитатель показывает куда дети могут сесть).

Звучит динамичная веселая музыка. Начинается игра. Воспитатель каждый раз, убирает по два цветочка. Выигрывает тот ребенок, который остался на цветочке.

Воспитатель: Молодцы! Видишь Незнайка, какие у нас ловкие ребята! Я тоже хочу быть таким. Обязательно будешь. А сейчас усаживайтесь поудобнее. И послушайте загадки.

Дети садятся на ковер. Воспитатель читает детям загадки про диких животных. После того как дети отгадали загадку воспитатель выставляет ее на магнитной доске.

Игра «Отгадайте Загадку»

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе, орешки я грызу … (Белка)

Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка.

Кто это… (Зайчишка)

Зимой спит – летом ульи ворошит … (Медведь)

Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? … (Волк)

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки не одной … (Ёжик)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут ее … (Лиса)

Воспитатель: Ребята, а сейчас, мы немного потанцуем.

Игра-пантомимика «Танец зверей»

Воспитатель объясняет, что дети должны двигаться под музыку, имитируя движения диких животных, которых только что назвали. Звучит динамичная музыка, дети под музыку начинают танцевать. После того как прекращается музыка, воспитатель спрашивает детей, какого животного он изображал.

Воспитатель: Молодцы! Красивые животные получились. Видишь, Незнайка, (обращается к кукле), как красиво наши дети умеют танцевать.

Незнайка: Да, я тоже немного научился.

Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь. Нам пора домой!

Звучит музыка «Песенка друзей», дети доходят до речки. По «дорожке шагайке» доходят до своих «автомобилей» и едут в детский сад.

Воспитатель: Вот мы т вернулись в детский сад. Мы вспомнили немножко о лете. В каких летних странах мы путешествовали сегодня? (Ответы детей: в стране «Фруктов - Овощей», в стране «Лесной»).

Незнайка: Спасибо, ребята, что взяли меня с собой! Я обязательно расскажу о вашем садике своим друзьям и они тоже придут к вам в гости! До свидания!

Воспитатель: До свидания, Незнайка! (Незнайка уходит). А сейчас, пойдемте мыть руки, вас ждут вкусные, ароматные фрукты! Фея летней страны «Фруктов» передала для вас самые спелые и сладкие плоды!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие в лето"

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лето»     Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о п...

"Путешествие в лето"

Закрепление у детей представления о временах года....

Развлечение для среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста «День знаний, Путешествие к лету»

Задачи:1 Укреплять здоровье детей2 способствовать формированию правельной осанки3 обучать жизненноважным двигательным навыкам и умениям...

путешествие в лето

Цель занятия:Развить воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.Закрепить знания о летних явлениях в природе, их отличии от других времен года.Формировать интерес к изм...

Экологическая игра "Путешествие в Лето"

Экология на сегодняшний день для всего мира вопрос номер один. Защита окружающей среды от разрушения - это вопрос жизни всего человечества. Экологи всех стран думают, как уберечь воду и воздух от загр...

Конспект открытого занятия "Путешествие в лето"

Цель: обогащение знаний детей об окружающем мире. Занятие, проведенное на аттестации....