Организованная образовательная деятельность «Интересное, рядом – нос»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сенчугова Елена Алексеевна

Формирование интересов детей , основ безопасного поведения в быту, в социуме природы.Развитие позновательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл senchugova_e.a.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад комбинированного вида № 42»

Организованная образовательная деятельность

«Интересное,  рядом – нос»

Подготовили:

Воронкова О.С.

Музыкальный руководитель

Сенчугова Е.А.

воспитатель

ВОРОНЕЖ 2016г.

Цель: формирование интересов детей, основ безопасного поведения в быту, в социуме природы; развитие познавательной  активности.

Задачи:

Образовательные:

1. познакомить детей со строением носа;

2. формировать навыки правильного дыхания;

3. развивать обонятельное восприятие;

Развивающие:

1. развивать речевую активность;

2.закреплять умение детей согласовывать движение с речью

3.Совершенствовать двигательные умения и навыки детей - двигаться под музыку в соответствии с темпом, ритмом, характером, в соответствии с текстом;

Воспитательные

1. стимулировать  желание детей  бережно относиться к своему здоровью;

2. познакомить с правилами гигиены носа;

3. - прививать навыки З. 0. Ж. в повседневной жизни;

4. - воспитывать умение  замечать индивидуальные черты у себя и других людей (я такой - а он другой);

5. - воспитывать самостоятельность,  творчество в музыкальной деятельности детей.

Словарная работа: крылья носа, ноздри, дыхание, организм, хобот, хоботок.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие - воспитание норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие -т развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях.

Речевое развитие - развитие владения речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Художественно-эстетическое развитие - развитие становления эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

Физическое развитие - развитие  правильного, не наносящего ущерба организму, выполнение основных движений, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

Воспитатель: Здравствуйте, гости! Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово – приветствие, но и слово – пожелание. Пожелание здоровья!

- Здравствуйте! – будьте здоровы!

Ребята давайте споём песню: «Доброе утро»

И давайте сейчас мы с вами выполним массаж «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний).

  1. Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.
  2. Чтобы не кашлять, не чихать надо носик растирать.
  3. Лоб мы тоже разотрем. Ладошку держим козырьком.
  4. «Вилку» пальчиками сделай. Массажируй ушки умело.
  5. Знаем, знаем да-да-да. Нам простуда не страшна.

(Стук в дверь, приходит Маша. Чихает, вытирает нос рукавом, ворчит: «опять нос распух, болит, зачем мне нужен этот нос? ») .

Воспитатель: Во-первых, Маша, чихать на окружающих и вытирать нос рукавом нельзя.

Ребята подскажите, чем надо вытирать нос? (носовым платком или салфеткой). Дарим носовой платок.

Маша: Мне не нравится болеть,

Буду горло себе греть.

В ноги класть горчицу;

Врач придет ко мне домой

Выпишет лекарства.

Не хочу болеть весной

Кашлять и сморкаться.

Воспитатель: Маша, не надо надеяться только на докторов и на лекарства. Каждый человек, и ты в том числе, в силах уберечь себя от болезней. Маша, мы поможем тебе победить микробов. Они спасаются бегством от тех, кто правильно питается, чисто умывается и зарядкой занимается. Отправимся сейчас  спасаться от болезни, физическим упражнениям, зарядке.

 Зарядка « Солнышко»

 

Воспитатель: Ребята , а вы знаете для чего нужен нос?  Маша,  а ты не знаешь , для чего нос?, давайте пройдем с нами, и мы тебе расскажем.

Сели на стульчики.

Воспитатель - Дети, у всех есть нос? (Да)

                         Сколько у нас носов? (Один)

А форма носа у всех разная. У каждого свой нос. А как мы можем сказать ласково? (носик, носик-курносик) А функция носа ? Может ли вам помогут мои слайды.

Посмотрите, кто изображен на картинке? Зачем нужен нос?

Слон. Что мы знаем про его нос? У слона нос - хобот, слон пользуется им как рукой.

У носорога на носу вырос рог, твердый и прочный, он пользуется им во время защиты или нападения

Нос комара - хоботок, им комар протыкает кожу и кусает нас, сосет кровь.

Нос у дятла - это клюв, он пробивает отверстие в древесине.

У собаки очень чуткий нос. Она издалека чувствует человека, хозяина.

Нос есть не только у человека, но и у всех животных.

Сейчас мы с вами поиграем, найди свой носик.

Закройте глаза и указательным пальцем дотроньтесь до кончика носа.

Воспитатель :Ребята из чего состоит нос и помогает нам быть чувствительным?  Давайте  познакомим Машу со строением нашего носа. Посмотрите на картинку:

у носа есть спинка - как горка (давайте ее погладим,

крылья (потрём,

ноздри - это отверстия, с помощью которых мы дышим (подышали).

В ноздрях есть маленькие волосики, эти волосики, как стражники не пропускают в наш организм пылинки и микробы.

 

Маша: А может мы сможем обойтись без носа?

Воспитатель: Давайте проведем опыт: крепко закроем рот, зажмем пальцами нос, можем дышать? (нет). Человеку нужен нос, чтобы дышать.

Маша:  Все умею дышать.

Воспитатель: Маша, надо не просто дышать, а дышать правильно. Ребята, подскажите, как надо правильно дышать? Носиком вдыхаем, ртом выдыхаем.

А еще зимой воздух, который проходит через нос, согревается, а летом, когда жарко - увлажняется. Поэтому дышать нужно всегда носом.

Носик наш друг или враг? Почему?

Ребята, как вы узнаете, что мама печёт булочки, если находитесь в другой комнате? С помощью носа мы чувствуем запахи.

Давайте поиграем в игру-эксперимент «Угадай по запаху» (закрытые баночки с разными запахами) .

Ребята, а как вы думаете, что вредно для носа? Почему?

(Показ картинок: вредно дышать неприятными запахами, засовывать в нос посторонние предметы, неприлично ковыряться в носу у всех на виду)

Что полезно для носа? Почему? (правильное дыхание, чистота воздуха, прогулки на свежем воздухе, приятные запахи, игры на тренировку дыхания)

А как вы думаете где самый чистый воздух?

Я желаю вам быть здоровыми и приглашаю в  лес подышать чистым воздухом.

 Песня « Поход»

Какой чистый воздух в лесу, давайте подышим правильно.

Воспитатель: Ребята смотрите , а в какой  лес мы попали?

Смотрите кто то забыл целую корзину шишек. А кто это мог быть? А что мы можем сделать с шишками?( поделки, подышать , массаж)

Давайте сделаем массаж « Ёжик»

Делаем массаж при помощи шишек и проговариваем:

                               Ёжик

Ёжик , ёжик колкий ёжик

Покажи иголки.

Вот они ,вот они.

Ёжик ёжик колкий ёжик

Спрячь свои иголки.

Воспитатель: а для чего нам нужен массаж.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята смотрите ,солнечный лучик показывает нам дорогу .Пойдёмте посмотрим.   Смотрите да это же  лужайка, пойдёмте посмотрим.

(Подходим и садимся на полянку)

Беседа о цветах:

  • Какие цветы бывают?
  • Для чего нам нужны цветы?

Ребята смотрите солнышко пригревает сильнее и наши девочки стали превращаться в цветы.( Девочки одевают шапочки цветов) Пожалуйста, станцуйте нам танец.

Танец « Цветы»

       Спасибо девочки.

  •  Какие профессии мы знаем связанные с запахами и цветами?

Запахи окружают нас везде, они нематериальны, но влияют на наши чувства и эмоции. Силой ароматов пользуются уже несколько тысячелетий, еще шаманы, знахари, жрецы использовали ароматы в своем ремесле. Сейчас парфюмерная индустрия может воссоздать практически любой запах — от запаха цветов — до запаха дождя и грозы.
Термин «Парфюмерия» произошел от двух слов «per» - через «fumum» - дым. Это говорит о том, что первые ароматы получали, сжигая благовония.

Мастер–парфюмер различает более четырех тысяч ароматов, а запах будущих духов рождается у него в голове. Под эту идею составляется рецептура, и после этого начинается процесс создания аромата. Поиск нужного сочетания может занимать много месяцев.
Что мы можем сделать при помощи цветов?

Ответы детей

 

Ребята, время пролетело и нам пора возвращаться  в детский сад. Ребята , а давайте сделаем с вами дыхательную гимнастику «Лети- лети лепесток , через запад на восток»

 

Проговаривают слова и возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята вам понравилось наше путешествие.

Смотрите какой необыкновенный цветок, да он превратился во что то.

(цветок перевернуть и получится схема)

  Маша ты поняла для чего нужен нос?

Если ты не сможешь то мы тебе поможем.

Подведение итогов.