Организованная образовательная деятельность «Интересное, рядом – нос»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Формирование интересов детей , основ безопасного поведения в быту, в социуме природы.Развитие позновательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
senchugova_e.a.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад комбинированного вида № 42»
Организованная образовательная деятельность
«Интересное, рядом – нос»
Подготовили:
Воронкова О.С.
Музыкальный руководитель
Сенчугова Е.А.
воспитатель
ВОРОНЕЖ 2016г.
Цель: формирование интересов детей, основ безопасного поведения в быту, в социуме природы; развитие познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
1. познакомить детей со строением носа;
2. формировать навыки правильного дыхания;
3. развивать обонятельное восприятие;
Развивающие:
1. развивать речевую активность;
2.закреплять умение детей согласовывать движение с речью
3.Совершенствовать двигательные умения и навыки детей - двигаться под музыку в соответствии с темпом, ритмом, характером, в соответствии с текстом;
Воспитательные
1. стимулировать желание детей бережно относиться к своему здоровью;
2. познакомить с правилами гигиены носа;
3. - прививать навыки З. 0. Ж. в повседневной жизни;
4. - воспитывать умение замечать индивидуальные черты у себя и других людей (я такой - а он другой);
5. - воспитывать самостоятельность, творчество в музыкальной деятельности детей.
Словарная работа: крылья носа, ноздри, дыхание, организм, хобот, хоботок.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие - воспитание норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие -т развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях.
Речевое развитие - развитие владения речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Художественно-эстетическое развитие - развитие становления эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.
Физическое развитие - развитие правильного, не наносящего ущерба организму, выполнение основных движений, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Воспитатель: Здравствуйте, гости! Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово – приветствие, но и слово – пожелание. Пожелание здоровья!
- Здравствуйте! – будьте здоровы!
Ребята давайте споём песню: «Доброе утро»
И давайте сейчас мы с вами выполним массаж «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний).
- Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.
- Чтобы не кашлять, не чихать надо носик растирать.
- Лоб мы тоже разотрем. Ладошку держим козырьком.
- «Вилку» пальчиками сделай. Массажируй ушки умело.
- Знаем, знаем да-да-да. Нам простуда не страшна.
(Стук в дверь, приходит Маша. Чихает, вытирает нос рукавом, ворчит: «опять нос распух, болит, зачем мне нужен этот нос? ») .
Воспитатель: Во-первых, Маша, чихать на окружающих и вытирать нос рукавом нельзя.
Ребята подскажите, чем надо вытирать нос? (носовым платком или салфеткой). Дарим носовой платок.
Маша: Мне не нравится болеть,
Буду горло себе греть.
В ноги класть горчицу;
Врач придет ко мне домой
Выпишет лекарства.
Не хочу болеть весной
Кашлять и сморкаться.
Воспитатель: Маша, не надо надеяться только на докторов и на лекарства. Каждый человек, и ты в том числе, в силах уберечь себя от болезней. Маша, мы поможем тебе победить микробов. Они спасаются бегством от тех, кто правильно питается, чисто умывается и зарядкой занимается. Отправимся сейчас спасаться от болезни, физическим упражнениям, зарядке.
Зарядка « Солнышко»
Воспитатель: Ребята , а вы знаете для чего нужен нос? Маша, а ты не знаешь , для чего нос?, давайте пройдем с нами, и мы тебе расскажем.
Сели на стульчики.
Воспитатель - Дети, у всех есть нос? (Да)
Сколько у нас носов? (Один)
А форма носа у всех разная. У каждого свой нос. А как мы можем сказать ласково? (носик, носик-курносик) А функция носа ? Может ли вам помогут мои слайды.
Посмотрите, кто изображен на картинке? Зачем нужен нос?
Слон. Что мы знаем про его нос? У слона нос - хобот, слон пользуется им как рукой.
У носорога на носу вырос рог, твердый и прочный, он пользуется им во время защиты или нападения
Нос комара - хоботок, им комар протыкает кожу и кусает нас, сосет кровь.
Нос у дятла - это клюв, он пробивает отверстие в древесине.
У собаки очень чуткий нос. Она издалека чувствует человека, хозяина.
Нос есть не только у человека, но и у всех животных.
Сейчас мы с вами поиграем, найди свой носик.
Закройте глаза и указательным пальцем дотроньтесь до кончика носа.
Воспитатель :Ребята из чего состоит нос и помогает нам быть чувствительным? Давайте познакомим Машу со строением нашего носа. Посмотрите на картинку:
у носа есть спинка - как горка (давайте ее погладим,
крылья (потрём,
ноздри - это отверстия, с помощью которых мы дышим (подышали).
В ноздрях есть маленькие волосики, эти волосики, как стражники не пропускают в наш организм пылинки и микробы.
Маша: А может мы сможем обойтись без носа?
Воспитатель: Давайте проведем опыт: крепко закроем рот, зажмем пальцами нос, можем дышать? (нет). Человеку нужен нос, чтобы дышать.
Маша: Все умею дышать.
Воспитатель: Маша, надо не просто дышать, а дышать правильно. Ребята, подскажите, как надо правильно дышать? Носиком вдыхаем, ртом выдыхаем.
А еще зимой воздух, который проходит через нос, согревается, а летом, когда жарко - увлажняется. Поэтому дышать нужно всегда носом.
Носик наш друг или враг? Почему?
Ребята, как вы узнаете, что мама печёт булочки, если находитесь в другой комнате? С помощью носа мы чувствуем запахи.
Давайте поиграем в игру-эксперимент «Угадай по запаху» (закрытые баночки с разными запахами) .
Ребята, а как вы думаете, что вредно для носа? Почему?
(Показ картинок: вредно дышать неприятными запахами, засовывать в нос посторонние предметы, неприлично ковыряться в носу у всех на виду)
Что полезно для носа? Почему? (правильное дыхание, чистота воздуха, прогулки на свежем воздухе, приятные запахи, игры на тренировку дыхания)
А как вы думаете где самый чистый воздух?
Я желаю вам быть здоровыми и приглашаю в лес подышать чистым воздухом.
Песня « Поход»
Какой чистый воздух в лесу, давайте подышим правильно.
Воспитатель: Ребята смотрите , а в какой лес мы попали?
Смотрите кто то забыл целую корзину шишек. А кто это мог быть? А что мы можем сделать с шишками?( поделки, подышать , массаж)
Давайте сделаем массаж « Ёжик»
Делаем массаж при помощи шишек и проговариваем:
Ёжик
Ёжик , ёжик колкий ёжик
Покажи иголки.
Вот они ,вот они.
Ёжик ёжик колкий ёжик
Спрячь свои иголки.
Воспитатель: а для чего нам нужен массаж.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята смотрите ,солнечный лучик показывает нам дорогу .Пойдёмте посмотрим. Смотрите да это же лужайка, пойдёмте посмотрим.
(Подходим и садимся на полянку)
Беседа о цветах:
- Какие цветы бывают?
- Для чего нам нужны цветы?
Ребята смотрите солнышко пригревает сильнее и наши девочки стали превращаться в цветы.( Девочки одевают шапочки цветов) Пожалуйста, станцуйте нам танец.
Танец « Цветы»
Спасибо девочки.
- Какие профессии мы знаем связанные с запахами и цветами?
Запахи окружают нас везде, они нематериальны, но влияют на наши чувства и эмоции. Силой ароматов пользуются уже несколько тысячелетий, еще шаманы, знахари, жрецы использовали ароматы в своем ремесле. Сейчас парфюмерная индустрия может воссоздать практически любой запах — от запаха цветов — до запаха дождя и грозы.
Термин «Парфюмерия» произошел от двух слов «per» - через «fumum» - дым. Это говорит о том, что первые ароматы получали, сжигая благовония.
Мастер–парфюмер различает более четырех тысяч ароматов, а запах будущих духов рождается у него в голове. Под эту идею составляется рецептура, и после этого начинается процесс создания аромата. Поиск нужного сочетания может занимать много месяцев.
Что мы можем сделать при помощи цветов?
Ответы детей
Ребята, время пролетело и нам пора возвращаться в детский сад. Ребята , а давайте сделаем с вами дыхательную гимнастику «Лети- лети лепесток , через запад на восток»
Проговаривают слова и возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята вам понравилось наше путешествие.
Смотрите какой необыкновенный цветок, да он превратился во что то.
(цветок перевернуть и получится схема)
Маша ты поняла для чего нужен нос?
Если ты не сможешь то мы тебе поможем.
Подведение итогов.