Конспект образовательной деятельности "Интересное рядом"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

конспект занятия по познавательному развитию в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_interesnoe_ryadom.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию

младшая группа (3-4года)

Тема: «Интересное рядом»

Цель: развитие способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения.

         Задачи: 

- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- развития воображения и творческой активности;

- закрепление представлений о размерах (большой, маленький), количестве (один, много), свойств (дикие, домашние, синий, красный, желтый, синий цвет) некоторых объектов окружающего мира;

- созданий условий для реализации самостоятельной музыкальной деятельности.

           Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

             Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

             Ход образовательной деятельности.

    Воспитатель обращает внимание на шкатулку.

    Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какая интересная шкатулочка! Как вы думаете, что там лежит? Ответы детей. А как нам узнать? Ответы детей. Давайте посмотрим? Дети достают разноцветные цветочки. Как вы думаете для чего нам эти цветочки? Ответы детей. Предлагаю прикрепить наши цветочки… (по выбору детей, рука, грудь и т.д.)

  Какие мы с вами красивые. У Кати стала сразу красивая юбка. У Саши на руке засиял огонек и т.д…. а где растут цветочки?

    Воспитатель: Все согласны, ребята? Ну что отправимся на цветочную полянку? А как мы сможем это сделать? Может быть попробуем использовать волшебные слова? Кто знает какие-нибудь? Отлично! Тогда все дружно их повторяем.

    Три – четыре!

    Звучит музыка «Прогулка по лесу».

    Воспитатель:

А кого мы еще можем встретить в лесу?

А можем мы встретить в лесу кошечку или корову?

Точно, ребята! Пойдемте искать, цветочную полянку.

    Дети идут по групповой комнате, воспитатель обращает внимание на игрушечную белочку

    Воспитатель: Ребята, а кто это сидит?

    Воспитатель: Я думаю, с белочной нужно поздороваться. Ребята, а она, между прочим, хочет с нами поиграть. А вы хотите? Посмотрите, какие у нее

яркие картинки. Играть будем так: если белочка покажет нам картинку, где нарисован один предмет, то вы будете как-то его приветствовать. Как это можно сделать? Как много интересных вариантов! Какой выберем? (дети договариваются между собой, либо воспитатель организовывает голосование).  А когда белочка нам покажет картинку, на которой изображено много предметов, как мы их поприветствуем?  (выбор детьми одного варианта).

                                   Игра «Один - много»

    Воспитатель: Как весело мы играли! Белочке тоже очень понравилось. Вы были очень внимательными. Идем дальше? До свиданья,  белочка!

    Дети идут по групповой комнате, воспитатель обращает внимание на муравьиху.

    Воспитатель: Кто это, друзья? А  почему она такая  грустная? (в случае, если дети затрудняются: посмотрите, мама вывела их на прогулку, а ее муравьишки спрятались в песочнице. Может быть из-за этого?)  что же делать?

Может быть, дальше пойдем? Все-таки вы хотите ей помочь? Я очень рада вашему решению. Как мы будем их искать? Ответы детей. А чем мы можем размести песок? А где мы можем взять кисточки?

    Тогда обратите внимание, чем мама – муравьиха отличается от муравьишки (размером)! А чем отличаются тележки между собой (размером)? А в какую тележку и, каких муравьишек вы положите? Согласна! Вперед помощники!

                                      Игра «Соберем муравьишек»

    Воспитатель: Ребята, мы помогли нашим новым друзьям, как думаете? Как именно мы помогли? Муравьишки очень рады и предлагают вам потанцевать. Вы не против? Сейчас заиграет музыка и мы будем хлопать в ладошки под нее. Слушайте внимательно музыку и у нас получится очень красивый танец!

                                        Таней «Ты похлопать вместе с нами».

    Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся дальше?

    Звучит плач.

    Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Смотрите, это Пчелка. Что же у нее произошло? Какие интересные предложения! Но пока вы размышляли, она мне все рассказала. Оказывается, она вырастила для своей мамы цветочки, но подул ветерок, и лепестки завяли, Что же теперь делать?

    Предложение детей.

    Воспитатель: Действительно, можно поставить цветочки в воду. Какие вы у меня догадливые! А еще? Ребята, а как мы будем это делать? Здорово! Тогда начинайте!

    Дети наполняют таз водой. Собирают на полянке цветы и опускают в

емкость с водой. Дети наблюдают, как цветы постепенно открывают свои лепестки.

Какие красивые цветы у вас раскрылись!

Пчелка благодарит вас и предлагает поиграть с вашими разноцветными цветочками, которые вы получили в шкатулке: бегать с цветочком пока играет музыка. А когда музыка остановится, сесть на ту полянку (обруч) такого же цвета. Как и цветочек.

                                  Игра «Найди свой домик»

    Воспитатель: Спасибо тебе пчелка за игру. А нам пора возвращаться в садик.

                           Звучит музыка «Прогулка в лес».

    Воспитатель: Кто помнит волшебные слова? Три – четыре!

Ну, вот мы и в садике. Ребята напомн6ите, для чего мы с вами произносили волшебные  слова в начале? Чего мы хотели? Что же у нас получилось? Ребята, я хочу вам сказать несколько слов: Маше, и Славе и Милене за интересные идеи, Вове и Никите за старательность, Анечке за Внимательность, и Т.Д. Большое спасибо, мои дорогие помощники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Удивительное - рядом"

Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности. Дети знакомятся со свойствами воды и воздуха, а также определяют сходства и различия соли и сахара....

конспект праздника "Хорошо рядом с мамочкой моей"

Праздник с мамами в средней группе....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: «КТО ЖИВЁТ РЯДОМ С НАМИ».

Предлагаю конспект ОДДоминирующая образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное...

Конспект образовательного процесса по опытно-экспериментальная деятельности в средней группе " Удивительное рядом"

Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от ...

Конспект образовательной деятельности по фэмп в старшей группе Тема : построение сериационного ряда до 5 предметов

Конспект образовательной деятельности по фэмп в старшей группе Тема : построение сериационного ряда до 5 предметов«Матрёшки»Интеграция образовательных областей :...

План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет Тема: «Электричество рядом с нами»

Задачи:О.О.  «Познавательное развитие»- Формировать представление об электричестве, как особой формой энергии.- Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с явл...