Презентация «Способы и формы реализации ООП в процессе освоения образовательной области «Физическое развитие».
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС ДО «Физическое развитие» включает: приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие: физических качеств опорно-двигательной системы организма, равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений формирование начальных представлений о видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа.
Задачи физического развития накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
Виды и форма двигательной деятельности Длительность (мин.) Особенности организации Утренняя гимнастика 10 Ежедневно, согласно расписанию (групповое помещение, спорт.зал, муз.зал) Двигательная разминка 10 Ежедневно между НОД Физминутка 1,5-2 Ежедневно при необходимости от вида НОД Подвижные игры и физические упражнения на прогулке 6-10 Ежедневно во время прогулок Дифференцированные игры-упражнения на прогулке 5-8 Ежедневно во время вечерних прогулок Побудка 10 Ежедневно Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке 8-10 Ежедневно во время прогулок ОД «Двигательная деятельность» 25 3 раза в неделю Самостоятельная двиг. деятельность Зависит от индивидуальных особенностей детей Ежедневно в помещении и на улице День Здоровья 1 раз в месяц (последний день) Физкультурный досуг 25-30 1 раз в квартал Модель двигательной активности
Формы организации физического воспитания: - физкультурные занятия ; - физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры) - повседневная работа по физическому воспитанию (подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей).
Утренняя гимнастика - проводится ежедневно до завтрака в течение 6-12 мин. - на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий и возрастных особенностей). - комплекс утренней гимнастики следует повторять в течение двух недель.
Физкультурное занятие - В 1-й младшей группе 2 раза в неделю. - Со 2-й младшей до подготовительной группы включительно – 3 раза в неделю (2 раза в зале, 1 раз на воздухе). - Летом - все занятия на воздухе.
Продолжительность частей физкультурного занятия в разных возрастных группа Части/группа 2-я младшая средняя Старшая Подготовительная 1. Вводная 2-3 минуты 3-5 минут 5-7 минут 5-8 минут 2. Основная 7-10 минут 12-13 минут 12-15 минут 15-20 минут 3. Заключительная 2-3 минуты 3-5 минут 3-5 минут 5-7 минут
Значение подвижных игр: способствуют всестороннему развитию детей, содействуют оздоровлению организма, обогащают жизнь детей новым содержанием, воспитывают их чувства, поведение, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу
В вводной части занятия используется подвижная игра средней интенсивности (увеличение пульса на 20-25% от исходной величины) В основной части - 3-4 подвижные игры с элементами основных движений. Интенсивность нагрузки должна увеличиваться постепенно; пик нагрузки (учащение пульса на 70-80%) приходится на конец основной части Заключительная часть включает подвижную игру малой интенсивности (превышение пульса не более чем на 15-20% от исходного)
Виды зимних спортивных упражнений и игр катание на санках скольжение по ледяным дорожкам ходьба на лыжах игра в хоккей
Спортивные упражнения и игры направлены на: развитие физических качеств правильное формирование опорно- двигательной системы организма развитие координации движения развитие основных видов движений
Интеграция О.О. «Познавательное развитие»: - закрепление умения ориентироваться в пространстве, - познание детьми явлений природы (свойства снега, льда, особенности погоды и т.п.); «Речевое развитие»: - обогащение активного словаря, формирование связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи « Социально-коммуникативное»: - воспитание у дошкольников норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие навыков общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, - развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, - формирование основ безопасности в быту, социуме.
ЗАДАЧИ: 1. Расширять и обогащать двигательный опыт ребёнка. 2. Обеспечить освоение двигательных умений и навыков в спортивных играх и упражнениях 3. Способствовать переносу полученных умений и навыков в самостоятельную деятельность 4. Разработать перспективно-календарное планирование освоения спортивных игр и упражнений в зимний период на основе комплексного подхода. 5. Создать необходимую материально-техническую базу для успешного освоения спортивных игр и упражнений детьми в соответствии с ООП
Ледяные и снежные горки www.themegallery.com Company Logo
Спортивная площадка www.themegallery.com Company Logo
www.themegallery.com Company Logo
Лыжная трасса www.themegallery.com Company Logo
www.themegallery.com Company Logo Определение видов техник Сидение на санках Ведение санок Скатывание с горы Торможение Повороты
www.themegallery.com Company Logo Этапы освоения двигательного навыка 1. этап формирования (сложный навык формируется в специально организованной деятельности, более простой – в совместной деятельности воспитателем) 2 . этап углубленного разучивания (сложного умения - в процессе организованной деятельности) 3. этап закрепления и совершенствования
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области «Физическое развитие»
Консультация для инструктора по физической культуре...
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Физическое развитие. Физическая культура" в организованной деятельности в 1 младшей группе
Перспективное планирование по физической культуре в соответствии с ФГОС....
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей "Физическое развитие" "Здоровье"
Консультация для воспитателей...
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области «Физическое развитие»
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей. Комплекс диагнос...
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическое развитие".
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области «Физическое развитие» Обеспечить воспитание физически здорового ...
МОНИТОРИНГ образовательного процесса по образовательной области "Физическое развитие" (все группы)
МОНИТОРИНГ образовательного процесса по образовательной области "Физическое развитие" (все группы)...
Журнал учета индивидуальной работы с детьми по освоению образовательной области «Физическое развитие»
Данный материал может быть полезен инструкторам по физической культуре....