Проект на тему: «Да здравствует мыло душистое!»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Сальникова Елена Ивановна

Актуальность:

В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения  детей дошкольного возраста становится развитие их личностных качеств, умения адаптироваться в социуме. Усилия педагогов направлены на то, чтобы современные дошкольники проявляли элементы творчества, самостоятельно искали ответы на  интересующие вопросы. Вместе с тем, немаловажное значение имеет сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит воспитанию его гигиенических навыков, как неотъемлемой  части культурного поведения.

 

Цель проекта:

Способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения

культурно-гигиенических навыков.

 

Задачи проекта:

o   Сформировать устойчивые навыки гигиены в соответствии с возрастными особенностями детей.

o   Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего  люди используют мыло в повседневной жизни.

o   Способствовать формированию элементарных представлений о сохранении своего здоровья.

 

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы.

 

Проблема: недостаточно сформированная у детей привычка пользоваться мылом при мытье рук.

 

Сроки реализации проекта:  краткосрочный (2 неделя)

 

Проект,  включает в себя три этапа:

1.    Подготовительный.

2.    Основной (исследовательский).

3.    Заключительный.

 

Результаты проекта:

o   У детей заложены навыки поддержания чистоты в различных местах: на улице, дома, в детском саду.

o   У детей формируется привычка мыть руки, пользуясь мылом.

o   У детей формируется привычка следить за своим внешним видом.

 

 

 

 

 

Этапы работы над Проектом:

  1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:          

o   Определение темы Проекта;

o   Формулировка цели и определение задач;

o   Подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии);

o   Составление плана основного этапа Проекта.

Ответственные за выполнение: воспитатель.

 

   2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей: 

o   Дидактические игры: «Друзья мыла», «Предметы для умывания», «Чистоплотные дети», «Что лишнее?», «Искупаем куклу»

o   Малоподвижная игра: «Раздувайся пузырь», Игры детей с мыльными пузырями.

o   Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши.

o   Сюжетно-ролевые игры:  «Дочки-матери – искупаем дочку»

o   Просмотр мультфильма "Мойдодыр", «Большая стирка», Т. Шорыгина «Муха - грязнуха», «Чучело».

o   Рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей.

o   Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр»; «Сахарные ноготки».

o   Отгадывание загадок про предметы гигиены.

o   Заучивание наизусть потешек и стихотворений: А.Барто «Девочка чумазая», заучивание отрывка  «Да здравствует, мыло душистое»…, М. Яснов «Мыло бывает разным».

o   Беседы «Да здравствует мыло душистое!», «Для чего нужно умываться, мыть руки?», «Моем  ручки чисто».

o   Трудовая деятельность: «Стирка полотенец».

o   Художественно-эстетическое: рисование «Мыльными пузырями», аппликация «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое».

o   Пальчиковая гимнастика «Для чего нам нужно мыло?», «Создаем пену (из цветного мыла) », «Делаем мыльные пузыри».

o    Познавательно-исследовательская деятельность: «Душистое мыло» (запах, цвет, форма), «Жидкое - твердое», «Растворяется, пенится, красится… »

o   Опыты и эксперименты: «Опыты с мылом»

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети.

 

3.     Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:        

o   Итоговое мероприятие «В гости к нам пришел Грязнуля»

Ответственные за выполнение: воспитатель

 

 

 

 

 

Приложение №1

Конспект  занятия: «Моем  ручки чисто»

 

Цель:

Воспитание культурно- гигиенических навыков.

 

Задачи:

 

 Образовательная:

-Дать детям первоначальное представление о том, что здоровье зависит от самих себя: от умения соблюдать правила личной гигиены (мытья рук, использования индивидуальных полотенец);

- Продолжить развивать навыки отгадывания загадок;

- Закрепить названия предметов личной гигиены и их назначение;

- Закрепить знания о свойствах воды и мыла.

 

Развивающая:

- Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем;

-Координировать слова с движением;

-Развивать разговорную речь;

-Расширять представления детей о предметах личной гигиены.

 

Воспитательная:

-Воспитывать чувства опрятности, привычку следить за своим внешним видом.

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене, отгадывание загадок.

 

Материалы и оборудования:

Кукла Маруся, чудесный мешочек, мыльница с мылами, мыло для каждого ребёнка, полотенце,  мыльные пузыри,  зубная щётка, мочалка, расчёстка.

 

Ход  занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам  в гости пришла  кукла Маруся. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Маруся.

Воспитатель: Посмотрите, какая она аккуратная, опрятная. У нее чистый наряд, красивая прическа. Вам нравится  как выглядит Маруся?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а мы такие же аккуратные и опрятные, как Маруся?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Маруся хочет посмотреть, что мы умеем делать и чем мы пользуемся, чтобы быть такими же опрятными и аккуратными. У меня в руках чудесный мешочек. (Воспитатель берет в руки чудесный мешочек). Хотите узнать, что же у меня там?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого вам надо будет отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса,

     Кто тогда наш первый друг

              Снимет грязь с лица и рук?

Дети: Вода.

(Воспитатель вытаскивает кувшин)

Воспитатель: Да, это вода. Для чего  нам нужна вода? Как вы думаете?

Дети: Пить, мыться, поливать цветы, готовить еду, мыть овощи и фрукты и т. д. Воспитатель: Да, вода нам очень нужна, без воды мы не можем. Давайте покажем  Марусе как мы умываемся.

Физкультминутка

Все вместе:

Закатаем рукава-

Открываем кран- вода.

Моем  глазки, моем щёчки,

Моем  уши и ладошки.

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие крошки,

Чистые ладошки.

 Воспитатель: Молодцы. Слушайте еще одну загадку.

И махровое, и гладкое бывает,

Кто помылся, тот о нем не забывает

Взрослого, младенца

Вытирает…

Дети: Полотенце

(Воспитатель достает полотенце из чудесного мешочка)

Воспитатель: Потрогайте, какое оно?

Дети: Чистое, гладкое, мягкое, пушистое, приятное.

Воспитатель: Скажите, а для чего нам полотенце?

Дети: Вытираться.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас отгадайте следующую загадку

Я мохната и кудрява,

Чисто мою вас, ребята.

Дети: Мочалка.

Воспитатель: А для чего нужна нам мочалка?

Дети: Что бы мыть своё тело.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас отгадайте следующую загадку.

Ускользает, как живое,

                                                           Но не выпущу его я,

                                                           Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне.

Дети: Мыло

Воспитатель: (вытаскивает мыло в мыльнице) Да, это мыло. Потрогайте его, какое оно? Дети: Гладкое, ароматное, душистое, бывает разного цвета. Когда его намочить, оно пенится и становиться скользким.

Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?

Дети: Смывать грязь.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

У нее с утра дела,

Чистить зубы добела.

Дети: Зубная щётка.

Воспитатель: А для чего нужна нам зубная щётка?

Дети: Что бы чистить зубы.

Воспитатель: Правильно. Ребята отгадаем последнюю загадку

Хоть зубаста, но не кусаюсь,

Как, друзья, я называюсь?

Дети: Расчёска.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем

Подвижная игра «Ровным кругом»

Правила игры:

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам  мыло  здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло  показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо поиграли.  С кем надо дружить, что бы быть чистыми и здоровыми?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской. Маруся, наши дети всё знают про правила личной гигиены.

Ребята вы молодцы всё знаете,  Маруся понравилось у нас  в гостях. Маруся прощается и уходит.

 

Приложение №2

Конспект

Тема: «Знакомство с мылом».

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;

2. Поощрять поисковую деятельность детей;

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки дошкольников.

 

Оборудование: Кусочки туалетного мыла по количеству детей; коробочка; мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое; для опытов: таз, вода, стружки мыла, мыльные пузыри; сказка К. Чуковского “Мойдодыр”.

 

Ход занятия:

Сюрпризный момент

 В: Ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку:

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.

Д: Ответы детей.

В:  Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке.

Беседа

В: Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нём сказать?

Д:  Ответы детей

В: Правильно ребята, мыло имеет цвет, запах, форму.

 Какое мыло нравится вам?

Д: Ответы детей

 В: А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

Д: Ответы детей.

В: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки,  называется туалетным.

Игровая ситуация с использованием слайдов

В: Сейчас я приглашаю на экскурсию в магазин, где продаётся мыло.

Как может называться этот магазин?

Д: Ответы детей.

Воспитатель рассказывает о разных видах мыла (туалетное, хозяйственное, детское, дегтярное, жидкое), где и как оно применяется.

-В: Ребята,  а вы знаете, что с мылом можно поиграть?

Д: Ответы детей.

Опыт  «Свойства мыла»

 Воспитатель вместе с детьми проводит опыт:

В: В таз с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

Художественное слово
Круговые движения.
И водички волнения.
Поболтаем мы руками.
И удивимся сами.
Мыло растворяется,
Пена появляется.

Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Малоподвижная игра «Раздувайся пузырь»

Цель: формировать у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Упражнять детей в умении слышать сигнал воспитателя, развивать внимание.

Описание игры: Вместе с детьми берём друг друга за руки и образуем небольшой круг. Затем говорю:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно мы постепенно расширяем круг и держимся за руки до тех пор, пока не скажу слова: "Лопнул пузырь!". Дети опускают руки и приседают, говоря: "Хлоп". Можно после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга и произнести: "пш-ш-ш-ш-ш. Затем вновь надуваем пузырь, отходя назад, образуя большой круг.

Текст произношу медленно, чётко, привлекая детей повторять слова за мной.

Дидактическая  игра «Друзья мыла»

Вниманию детей предлагается слайд,  на котором изображены различные предметы: мочалка, испачканы руки, лицо, предметы одежды и др.  Дети находят и называют среди них те, для  которых можно использовать мыло.

Игра «Доскажи фразу»

В: Мыло нам нужно для того, чтобы… (ответы детей)

Когда мыло попадает в воду, то оно…(ответы детей)

У мыла есть друзья, это… (ответы детей)

В: Ребята, чаще мылом умывайтесь бодрости и сил набирайтесь, а у меня для вас сюрприз – мыльные пузыри!

 Игры детей с мыльными пузырями.

 

Приложение№3

 

Примеры дидактических игр

 

 Перемешанные картинки

Цель. Воспитание культурно-гигиенических навыков,  развитие фразовой речи детей.

Пособия: Серия больших картин, к которым дети находят соответствующие маленькие картинки. Например, к большой картине, на которой изображена растрепанная девочка, - гребень; к картине, на которой изображен неопрятный мальчик, - мыло и щетку; к картине с изображением девочки в грязных ботинках - щетку и пр.

Ход игры. Воспитатель показывает детям  демонстрационную картину, изображающую неопрятного ребенка, а детям раздает предметные картинки, на которых нарисованы предметы личной гигиены. Дети ищут среди своих картинок предмет, которым необходимо дополнить большую картину. Когда они отдают картинку воспитателю, то должны объяснить его назначение, например: “Вот мыло и щетка для умывания”,  или: “Вот гребень для того, чтобы девочка причесалась”.

Чистоплотные дети

Цель. Активизировать словарь дошкольников с помощью употребления в речи понятий «предметы личной гигиены».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассказать о том,  что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми.

Педагог произносит поочередно слова: руки, волосы и т.д.  Дети: для каждого слова  называют  ассоциативный ряд.

Например:  руки – мыло; зубы – щетка, паста зубная, полотенце;  волосы - расческа,  ножницы,  шампунь; тело -  ванна,  полотенце, душ;  лицо –  мыло и т.д.

 

Приложение№4

 


 Конспект

Тема:  «Мыло душистое».

Цель:

Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

Задачи:

  1. Развивать познавательную активность и поисковую деятельность дошкольников;
  2. Обогащать и активизировать словарь, методом словоизменения (мыло, мыльница, обмылок, намыливать).
  3. Воспитывать у детей чувство эмпатии.

Предварительная работа:

Беседы: «О здоровье», «Что такое болезнь?».

Составление модели «Как правильно мыть руки?»

Оборудование:

Куски мыла разного цвета и формы, «Мыльные пузыри», бархатная бумага, обмылки по количеству детей.

Ход занятия:

Беседа

В: Ребята, у нас сегодня нет нашего помощника воспитателя.

Что же случилось?  Может ей позвонить?

Педагог звонит по телефону.

-Вера Александровна, что случилось? Что, вы заболели, болит живот? Ну, хорошо, выздоравливайте, мы вас ждем!

В. Ребята, а почему может заболеть живот? Что нужно делать, чтобы не болеть?

Д:  Ответы детей.

В: Я с вами согласна, очень важно заботиться о чистоте наших рук.  Ведь на   руках могут жить множество микробов. Чтобы они не попали к нам в организм, надо чаще мыть руки с мылом.

В: Ребята, как надо правильно мыть руки?

Составление рассказа по схемам.

Педагог предлагает детям  рассмотреть  схематическое изображение  процесса мытья рук.

1.       намочить руки под краном;

2.       взять мыло, намылить ладони до пены;

3.       пеной тщательно потереть руки со всех сторон;

4.       помыть руки под краном;

5.       отжать руки;

6.       насухо вытереть руки полотенцем.

 Опираясь на картинки, дети составляют рассказ «Как правильно мыть руки».

Поисково-исследовательская деятельность.

Воспитатель берет в руки мыло и предлагает с детьми его осмотреть.

 В:  Посмотрите на мыло,  какое оно по форме?

Д: прямоугольное, разноцветное, овальное…

В: А какое мыло на ощупь? 

Д: шершавое, гладкое, скользкое

 В: А если понюхать мыло, какое оно?

Д: ароматное, пахучее

 В: Как вы думаете мыло твердое или мягкое?

Д: Ответы детей

В: Как узнать?

(вначале дети сжимают мыло, стучат им и т.д., а затем я предлагаю поцарапать по мылу разными предложенными предметами)

Дыхательное упражнение с использованием  мыльных пузырей.

Педагог читает стихотворение Элеоноры Фаружен «Мыльные пузыри», затем надувает мыльные пузыри, а дети дуют на них.

Осторожно пузыри!
Ой, какие, ой смотри!
Раздуваются! Блестят!
Отрываются! Летят!
Тот со сливу! Тот с орех!
Тот не лопнул дольше всех!

В: А вы знаете, что мылом можно не только мыть, но и рисовать!

 Детям  предлагаются обмылки и на бархатной бумаге  они рисуют по замыслу.

 

Приложение №5

 

НОД Аппликация

Тема: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»

 

Задачи: Учить создавать способом аппликации изображение полотенца, украшать его, разрезать квадрат по диагонали, нарезать узкие полоски, составлять узоры, правильно пользоваться ножницами, клеем, различать красный, желтый и синий цвета; различать чувство цвета; различать чувство цвета; стимулировать творческую инициативу детей.

Оборудование: полотенца с разными видами рисунков; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа ( треугольники, квадраты, полоски); квадраты и полоски из бумаги красного, желтого цветов; бумага-основа синего цвета; ножницы, кисти, клей.

Предварительная подготовка: чтение стихов «Мойдодыр» К.Чуковского и др., беседа о гигиене.

 

                                                                      Ход занятия.

1.Объяснение нового материала.

Воспитатель.

Мы играли, мы гуляли,

А потом домой пришли,

Руки с мылом намылили,

А вытереть чем – не нашли.

А для этого у нас есть…

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукой-

Что это такое?

Дети: Полотенце!

Воспитатель: Правильно, это  полотенце. Воспитатель показывает детям полотенце.

А каким цветом они бывают?

Дети:  Красные, белые, желтые, синие.

Воспитатель: Да, правильно, но особенно красивы те полотенца, которые украшены рисунком.

Воспитатель раскладывает на столах у детей полотенца с рисунком.

Воспитатель: Расскажите, что нарисовано на полотенцах? Какого цвета рисунки? Какое вам полотенце нравится больше: белое или с рисунком.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Всем вам, ребята, понравились украшенные рисунком полотенца. Давайте украсим с вами те полотенца, которые лежат перед вами.

Воспитатель  раскладывает на столах удлиненные листочки бумаги.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: А украсим мы наши полотенца полосочками и прямоугольники. Посмотрите, есть ли у вас эти фигуры?

Дети: Нет

 Воспитатель: Правильно, у каждого из вас есть треугольники и квадраты. А какого цвета?

Дети: Желтого и красного цветов.

Воспитатель: Правильно, покажите желтые квадраты?

Дети показывают.

Воспитатель: А теперь красные?

Правильно.

 Воспитатель: Теперь я могу составить любой узор.

Воспитатель на фланелеграфе составляет узор из квадратов и треугольников, чередуя красные и желтые цвета,  обращая внимание детей на то, что с обоих концов рисунок узора должен быть одинаковым.

Вот какое узорное полотенце у меня получилось. Мне нравится! А вам?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, а теперь вы украсьте свои полотенца.

Дети выполняют задание.

Воспитатель контролирует правильность выполнения приемов работы и помогает детям, испытывающим затруднения.  

2. Итог занятия.

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель: сколько красивых полотенец вы сделали! Но не забывайте, что полотенца нам нужны не только для красоты.

Воспитатель: А для чего нам нужны полотенца?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель и дети подводят итоги.

 

Приложение №6

Картотека

«Опыты с мылом»

 

Опыт 1. «Невидимые чернила»

Для проведения опыта вам понадобятся: половинка лимона, ватка, спичка, чашка воды, лист бумаги.
1. Выдавим сок из лимона в чашку, добавим такое же количество воды.
2. Обмакнём спичку или зубочистку с намотанной ватой в раствор лимонного сока и воды и напишем что-нибудь на бумаге этой спичкой.
3. Когда "чернила" высохнут, нагреем бумагу над включённой настольной лампой. На бумаге проявятся невидимые ранее слова.

 

Опыт 2 «Лимон надувает воздушный шар»

Для проведения опыта вам понадобятся: 1 ч.л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст.л. уксуса, воздушный шарик, изоляционная лента, стакан и бутылка, воронка.
1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.
2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку.
3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.
Вывод: Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.


Опыт 3. Лимон запускает ракету в космос

Для проведения опыта вам понадобятся: бутылка (стекло), пробка от винной бутылки, цветная бумага, клей, 3 ст.л лимонного сока, 1 ч.л. пищевой соды, кусочек туалетной бумаги.
1. Вырезаем из цветной бумаги и приклеиваем с обеих сторон винной пробки полоски бумаги так, чтобы получился макет ракеты. Примеряем "ракету" на бутылку так, чтобы пробка входила в горлышко бутылки без усилий.
2. Наливаем и смешиваем в бутылке воду и лимонный сок.
3. Заворачиваем пищевую соду в кусочек туалетной бумаги так, чтобы можно было просунуть в горлышко бутылки и обматываем нитками.
4. Опускаем пакетик с содой в бутылку и затыкаем её пробкой-ракетой, но не слишком плотно.
5. Ставим бутылку на плоскость и отходим на безопасное расстояние. Наша ракета с громким хлопком взлетит вверх. Только не ставьте её под люстрой!

Опыт 4: Разбегающиеся зубочистки

Для проведения опыта вам понадобятся: миска с водой, 8 деревянных зубочисток, пипетка, кусок сахара-рафинада, жидкость для мытья посуды.
1. Располагаем зубочистки лучами в миске с водой.
2. В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара, - зубочистки начнут собираться к центру.
3. Убираем сахар чайной ложкой и капаем пипеткой в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды, - зубочистки "разбегутся"!
Сахар всасывает воду, создавая её движение, перемещающее зубочистки к центру. Мыльный раствор, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки разбегаться.

 

 

Приложение №7

НОД  рисование

Рисуем мыльными пузырями

Цель:

Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.

 

Задачи:

Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями;

Закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами;

Развивать воображение, фантазию, творческие способности.

Материалы и оборудование:

Альбомные листы, трубочки для коктейля, гуашь (зеленого цвета),  стакан – непроливайка, кисточки №3,  мыльный раствор в баночках (желтого цвета), готовые работы по данной технике изображения.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

 В: Ребята, вы  любите сказки?

Д: Да.

В: Ребята я  хочу вам  рассказать сказку, а вы послушайте ее.

Воспитатель детям рассказывает сказку «Одуванчик»

В: Вам понравилась?  О чем я вам рассказала сказку?

Д:  Про одуванчика.

В: Ребята давайте для одуванчика нарисуем друзей, чтоб ему не было одиноко.

Д: Да.

В: Я уже попробовала нарисовать и посмотрите, что у меня получилось.

(рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями)

В: Хотите и вы попробовать нарисовать друзей одуванчику.

Д: Да.

В: А я покажу как это сделать.

II. Показ приема изображения мыльными пузырями:

Раздувание мыльных пузырей.

Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.

Рассматривание и дорисовывать  изображения.

III. Деятельность детей:

В: Берем палочку для коктейля и дуем в нее, чтоб  много мыльных пузырей надуть.
Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).

Сейчас вы надули много мыльных пузырей, а потом мы листик сверху приложите, что получится, скажите! Ребята переворачивают лист бумаги,  и у них получается силуэт одуванчика.                                                                                                                                                                  

Одновременно задаются наводящие вопросы:

В: На что это похоже?

Д: На одуванчик.

В:  Ребята, давайте оформим выставку наших работ и назовем ее «Друзья для одуванчика».

IV. Итог:

В: Молодцы, вы такие чудесные рисунки у вас получились. Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким? Во что превратились ваши мыльные пузыри? В следующий раз нас с вами ждет еще одно путешествие в сказку.

Приложение №8

Художественное слово о мыле.

Мыльный пузырь
Мыльный пузырь
Оторвался от трубки,
Вот он поплыл,
Наподобие шлюпки,
Влево, налево, левее... потом
Через балкон-
И пропал за углом.
Я запустил
Этот шарик недаром-
Вырастет он,
Станет радужным шаром.
Я прикреплю к нему
Снизу гондолу
И полечу
Потихонечку в школу.
Роман Сэф

 

 

 

 

 


Мыла мышка мылом нос
Мыла уши, мыла хвост.
Мыла так, что стала белой.
И от счастья мыло съела.

Мыло серо, да моет бело.

Кирпичик розовый, душистый,
Потри его – сам станешь чистый.

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое – скорей догадайтесь!
И знайте – большая была бы беда,
Когда бы не я, да вода!

 

Мыльные пузыри
Тихо шепчется с ветлой
Старая берёза.
Ходит по двору с метлой
Дедушка Серёжа.
-Дед Серёжа, посмотри,
Мы пускаем пузыри!
Видишь, в каждом пузыре -
По малиновой заре,
По берёзе, по ветле,
По Серёже, по метле.
Ты смотри, смотри, смотри:
Полетели пузыри -
Красный, жёлтый, голубой-
Выбирай себе любой! 
  Е.Благинина


Лиловая тучка плавится 
В огне румяной зари. 
Из мыльной пены мне нравится 
Пускать в саду пузыри. 
Блестят — золотые, цветистые, 
Один за другим скользит... 
Колышутся клены ветвистые, 
Пичуга в листьях свистит. 
Из влажной зеленой хоромины 
Дивится веселый снегирь, 
Увидев, что с легкой соломинки 
Слетает мыльный пузырь. 
Без крыльев ввысь поднимается, 
Стремясь в неведомый край... 
Но чуть взлетит — усмехается:
«Сейчас я лопну! Прощай!..»
 

                             
 

Приложение №9

Итоговое мероприятие

«В гости к нам пришел Грязнуля»

Цель: формирование познавательного интереса детей через использование исследовательских действий.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представление о физических свойствах воды,  подвести детей к пониманию того, что вода  обладает свойствами (прозрачная, без запаха, без вкуса)

- закрепить знания детей о необходимости воды для человека и всего живого;

- обогащать словарный запас словами (безвкусная, прозрачная)

Воспитательные:

- воспитывать умение детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивыми;

- воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, этические восприятия.

- воспитывать желание быть чистым и аккуратным, вызывать желание демонстрировать положительный пример.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать восприятие, внимание, наблюдательность;

- развивать умение сравнивать, анализировать, делать простейшие обобщения (причинно-следственные связи между природными явлениями;

- развивать умение выполнять действие в соответствии с алгоритмом.

 

Предварительная работа: проведение опытов: «Свойства воды» (капает, разливается, льется, плещется); «Вода теплая и холодная», «Легкие предметы плавают, а тяжелые тонут». Чтение произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр», знакомство со схемами-алгоритмами.

Материалы и оборудование: по 2 прозрачных стакана на ребенка, по 2 чайных ложки на ребенка, чайник с водой, квадратики из бумаги; 2 подноса, шапочки «капелька».

Мотивация: появление куклы «Грязнули» для формирования представлений о КГН и, как следствие, о воде.

Методы и приемы: наглядный, игровой, практический, словесный; показ способа действий,  демонстрация алгоритма, рассматривание, объяснение, пояснение, указание, повторение, оценка, вопрос-ответ, художественное слово, появление персонажа

Ход образовательной деятельности

Воспитатель заводит детей в группу. Дети здороваются с гостями. Раздается стук в дверь и заходит Грязнуля (кукла с грязными руками и лицом).

Грязнуля: Здравствуйте ребята.

Д: Здравствуйте.

В: Посмотрите, ребята,  к нам в группу пришел гость. Но какой, же он грязный, прямо Грязнуля! (обр. к Грязнуле):

Ребята, давайте, расскажем, ему, что мы знаем о Грязнуле!

Ах ты, гадкий, ах, ты, грязный,                                                                                                                                    

 Неумытый поросёнок!                                                                                                                                             

Ты чернее трубочиста,                                                                                                                             

 Полюбуйся  на себя,                                                                                                                                                    

 У тебя на шее вакса,                                                                                                                                                           

 У тебя  под носом клякса,                                                                                                                                          

 У тебя такие руки,                                                                                                                                                                        

 Что сбежали даже брюки. 

В: Ребята, мы можем принять его в группу?

Д: Нет!

В: А почему?

Д: Потому что он очень грязный.

В: Совершенно верно.  Он такой грязный, что мы не можем его принять. К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята?

Д: Да.

В: (обр. к Грязнуле): Ответь, пожалуйста, почему ты пришёл в детский сад с грязными руками? (делает вид, что Грязнуля  что-то шепчет ему на ухо). Что? Ты не умеешь мыть руки?

В: Ребята, мне жалко этого мальчика, его никто не научил умываться. Как же мы сможем помочь Грязнуле?

Д: Мы его научим мыть руки!

В:  Давайте мы научим его мыть руки, и тогда Грязнуля станет Чистюлей. Согласны?

Д:  Да.

В: Тогда ребята становитесь в круг.

 

Пальчиковая игра «Кран, откройся…».

Кран откройся, (Правой рукой показать, как открыть кран.)

Нос умойся, (Указательными пальцами массировать крылья носа.)

Мойтесь сразу оба глаза. (Указательными пальцами массировать веки.)

Мойтесь ушки, (Ладошками массировать уши.)

Мойся шейка. (Поглаживание шеи сверху вниз ладошками.)

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, обливайся. (Ладошками массируют щеки.)

Грязь смывайся, (Трут ладошку об ладошку.)

Грязь смывайся.

Грязнуля: Ой, как интересно… А можно мне и вправду умыться?

В: Как вы думаете?

 Д: Да.

В: Конечно, тебе нужно умыться, чтобы  сразу увидели какой ты красивый и опрятный.

Воспитатель с детьми подходят к мольберту,  рассматривают схемы-алгоритмы мытья рук, расположенные в правильном порядке.

Воспитатель. Ребята посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом? (Ответы детей):

1.Закатать рукава

2.Открыть кран с водой

 3.Взять в руки мыло

 4.Намылить руки до густой пены

5.Смыть мыло чистой водой

 6.Закрыть кран 

 7.Полотенцем вытереть воду с рук досуха

 8.Опустить рукава.

Дети по очереди проделывают с Грязнулей необходимые манипуляции, расчесывают.

В: Ой,  какой ты стал опрятный.. . Ты теперь у нас не Грязнуля, а Чистюля.

Чистюля: Ребята, мне так нравиться быть чистым. Спасибо.

ВРебята, а чем мы мыли руки?

Д: Водой.

В: Правильно, давайте покажем нашему Чистюле, что мы  знаем  о свойстве воды.

На столе стоят 2 стакана

Наливаем воду. в  стаканы.

В: Какая вода?

Д:  Вода прозрачная. Через нее все видно, не имеет цвета.

В:  Вот видишь, оказывается, вода прозрачная, бесцветная.

Чистюля: А зачем вам краска на столе?

В: А мы сейчас посмотрим, что станет с водой, если в нее добавить краски.

Что стало с водой во втором стакане?

Д:  Окрасилась-изменила цвет

В: Ребята, давайте положим под стакан цветную бумагу и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?

Д: Бумагу.

В: Какого цвета?

Д:  Красного.

В: А теперь положим под стакан с каской тоже бумагу и посмотрим. Что вы видите?

Д:  Ничего.

В: Чистюля, теперь ты понял?

Ч:  ДА.

В: Тогда давайте сейчас понюхаем воду. Чем она пахнет?

Д:  Ничем.

В: Ребята, почему вода не пахнет?

Д:  У нее нет запаха.

В: Правильно,  ребята.

Ч: Ну и что?

В:  Ну тогда давайте попробуем на вкус.

В: А у воды нет вкуса, она безвкусная.

Ребята, давайте повторим для Чистюли, какая вода?

Д:  Вода прозрачная, без запаха, без вкуса.

В: Ребята, а скажите, зачем людям нужна вода?

Д:  Пить, варить еду, купаться, стирать белье.

В: Ребята, а растениям тоже нужна вода, чтобы пить. Когда идет дождь, растения пьют эту воду, чтобы жить. Так что дождь это тоже капельки воды.

Ч:  А давайте поиграем!

В:  Ребята, а давайте Чистюлю научим играть в игру

«Мастера»

Если только захотим, (Хлопки в ладоши).

Все из снега смастерим. (Кулачок а кулачок.)

Лепит Тая колобок( Имитация лепки снежков)

Лепит Юля теремок. (Соединить руки над головой)

Лепит Илья разных рыб. (Соединить ладони, выполнять волнообразные движения)

Лепит Соня белый гриб. (Одну руку сжать в кулак, второй накрыть ее как шапочкой).

Ч:  Ребята, мне так понравилось у вас! Мне пора возвращаться, но  я хотел вам подарить  подарки. Спасибо вам, до свидания!

Д: До свидания, Чистюля! Приходи к нам еще!  

В: Ребята, вам понравилось как мы сегодня? Вспомним, чем мы сегодня занимались.

Ответы детей.

В: правильно, мы научили Грязнулю умываться, поиграли и поговорили о воде!      

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ОО «ПОЗНАНИЕ» на тему: «Да здравствует мыло душистое» (2 младшая группа)

конспект занятия по ОО «ПОЗНАНИЕ»на тему: «Да здравствует мыло душистое»(2 младшая группа)Программное содержание:·         прививать детям культурно-гигиеническ...

Совместная познавательная деятельность с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков. Тема: «Да здравствует мыло душистое».

—Цели и задачи: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями. Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья». Формировать  умение детей самостоятельно следить за своим здо...

НОД во второй младшей группе на тему "Да здравствует мыло душистое"

Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки;Обогащать словарный запас (душистое, туалет...

Консультация для родителей на тему: "Да здравствует мыло душистое!"

Консультация для родителей на тему: "Да здравствует мыло душистое!"...

Проектная работа на тему:«Да здравствует мыло душистое!»

Чистота – залог здоровья! Эту поговорку знают почти все. И каждый день, начиная с самого утра и до самого вечера, мы тщательно моем различные части нашего тела. Принимаем душ, ходим в баню, испо...