Самоанализ совместной образовательной деятельности взрослых и детей в средней группе на тему "Да здравствует мыло душистое!"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Крылова Валентина Владимировна

В помощь воспитателям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_obraz_deyatel_da_zdravstvuet_mylo_dushistoe.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

совместной образовательной деятельности взрослых и детей

в средней группе

Тема: «Да здравствует мыло душистое!»

Воспитатель: Крылова Валентина Владимировна

Вашему вниманию была представлена совместная образовательная деятельность взрослых и детей, которую можно провести в режимных моментах. Т.е. в начале дня задаётся тема «Да здравствует мыло душистое!», и мы работаем над этой темой на протяжении всего дня. Мы вам показали часть этой деятельности: просмотр сказки «Где прячется наше здоровье», в форме мультимедийной презентации, выявление свойств мыла, экспериментирование с мылом, изготовление жидкого мыла, презентация краткосрочного проекта «Наши мыльные истории» - мыловарение в домашних условиях, от семьи Лиховец. (Можно дополнить в этот день: экскурсия в прачечную, стирка кукольной одежды, игры с мыльными пузырями, чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Девочка чумазая», совместно с детьми составить «Правила чистюль», «советы Мойдодыра», составить схему мытья рук и повесить её в умывальной комнате)

С сентября месяца в нашей группе ведётся работа над проектом по валеологии «Здоровым будешь – всё добудешь!». Данное мероприятие проходило в рамках этого  проекта, являясь частью совместного с родителями краткосрочного проекта «Мыльные истории», в котором приняли участие три семьи: Лиховец, Никитины, Михеевы. (варили мыло, стирали белые вещи, мыли руки простым мылом и крем – мылом).

Вашему вниманию была представлена интегрированная образовательная деятельность по валеологическому воспитанию, объединяющая знания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Также были представлены различные виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель, которую я ставила, проводя образовательную деятельность: формирование интереса к соблюдению культурно - гигиенических навыков, приобщение детей к здоровому образу жизни.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: Образовательные:

  • Познакомить детей со свойствами мыла.
  • Познакомить детей с двумя способами изготовления мыла в домашних условиях.
  •  Закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло.

Развивающие:

  • Развивать  любознательность, интерес к познавательно - исследовательской деятельности; коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье; опрятность: привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки  с мылом по мере загрязнения.

Образовательная деятельность прошла с использованием здоровьесберегающих технологий: подвижная игра, физкультминутка, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая игра, игра – эксперимент «Способы переноса микробов».

Были использованы различные приёмы и методы: наглядные (просмотр мультимедийный презентаций, рассматривание, обследование предметов, в данном случае мыла); словесные (рассказ, беседа, поощрение, похвала); практические (экспериментирование с мылом, изготовление жидкого мыла); игровые, рефлексия.

Рефлексия прошла в форме интервью. (приход корреспондента)

Считаю, что с целью и поставленными задачами мы справились. Детям было интересно, они были активны. Получили положительный эмоциональный настрой, узнали много нового и закрепили полученные ранее знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированнного занятия совместной образовательной деятельности взрослого и детей (Области : познавательная , художественно-эстетическая ,речевая ) для детей младшего возраста( 3-4 года).

Тема: «В гости к ежику»           Ход занятия Воспитатель -Ребята, что это за звуки ? Давайте закроем глаза и представим, что мы в лесу (зву...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Волшебная Осень»

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту вокруг), развитие желания детей познать тайны и законы мироздания - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. В...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей в средней группе « Розочка для мамочки»

Формировать у детей умение лепить из пластилина розу используя знакомые приёмы лепки....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Да здравствует мыло душистое»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеТема: «Да здравствует мыло душистое»...

Мастер – класс «Организация совместной деятельности взрослых и детей в средней группе.

Совместная деятельность взрослого и детей - основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Куда спрятались лесные жители?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (речевое развитие)

Целью. занятия является : Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....