Конспект ООД "Огородные чудеса"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бесхмельницына Людмила Юрьевна

Данный конспект способствует формированию у дошкольников навыков здорового образа жизни, расширению представлений о способах укрепления здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_ogorodnye_chudesa_beshmelnitsyna_l.yu_.doc32.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной  образовательной деятельности в подготовительной к школе группе                                                       «Огородные чудеса»

                                                                          Муниципальное бюджетное

                                                                               дошкольное образовательное

                                                                    учреждение детский сад  

 общеразвивающего вида №27

                                             «Берёзка»

                                                       г. Старый Оскол,

                                                                Белгородская область

                                                     Бесхмельницына

                                                                                 Людмила  Юрьевна  

Цель. Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни. Расширение представлений о способах укрепления здоровья.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие».

Расширять  представления детей о жизни растений. Формировать  понимание того, что в природе всё взаимосвязано.

Развивать желание сохранять и укреплять своё здоровье. Закреплять знания о пользе витаминов.

Образовательная область «Речевое развитие».

Совершенствовать умение составлять рассказ по алгоритму, более точно  формулировать предположения и делать простейшие выводы.   Упражнять детей в согласовании слов в предложении. Обогащать природоведческий словарь. Пополнять  литературный багаж  загадками.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Расширять представления о роли солнечного света в жизни растений, человека и его влияния на здоровье.

 Развивать   творческие театральные способности   использования средств выразительности (поза, жесты, мимика, интонация).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Закреплять умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание, петь коллективно.

Предварительная работа. Беседы о витаминах, чтение книги Д.Родари «Чипполино», рассматривание иллюстраций на тему «Витамины», использование дидактической игры «Витаминная фабрика»; отгадывание загадок,  заучивание стихотворений, рисование и лепка на тему «Витамины на грядке»; поиск картинок с изображением овощей и зелени. Посадка и пересадка  огородных растений; ведение экспериментальной деятельности; изготовление «жителей» и оборудования в «Страну Витаминию» из природного и бросового материала.

Оборудование.  «Страна Витаминия» (уголок с посаженными и пересаженными  огородными растениями, у которых есть свой «житель», олицетворяющий данное зеленое насаждение); кукла «Иммунитет»; плакат с алгоритмом составления описательного рассказа  об  огородном растении, включающий в себя обозначения формы, цвета, вкуса, свойств; карточки с изображением овощей, живущих в «Стране Витаминии», буквы А,  В, С, Д, обозначающие названия известных витаминов; шапочки овощей  для хороводной игры «Урожайная»; опытные образцы моркови, растущей под колпаком и без него.

Словарная работа. Иммунитет, фитонциды, аскорбиновая кислота, каротин.

Ход организованной  образовательной деятельности.

I часть

Дети садятся полукругом, перед природным уголком. Обращаюсь к ним.

- Ребята, мы не зря трудились все лето и осень. Именно благодаря этому рядом с комнатными растениями в нашей группе появился  удивительный уголок, который мы с вами назвали «Страной Витаминией». И сегодня я приглашаю вас в гости к её замечательным жителям.

        -Дети, как вы думаете, почему она называется «Витаминией»? Что, здесь продают витамины в баночках?

Ответы детей. (Здесь растут растения, которые содержат витамины. Это огородные  растения)

        - А хотите узнать, откуда появляются витамины   в растениях?

        - Растения вырабатывают витамины из полезных веществ, которые получают из воздуха, почвы и воды под действием солнечных лучей. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч падает на зеленый лист и гаснет, но не пропадает, с его помощью в листе возникают необходимые для растения вещества, возникают и витамины.

-Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью)

        -Почему?

-Если человек употребляет недостаточно витаминов? Что с ним происходит? (Человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным, то есть иммунитет у него понижается)

-Если вы хотите  быть веселыми, работоспособными крепкими, не поддаваться никаким болезням, иметь высокий стойкий иммунитет, что надо делать каждый день? (Заниматься зарядкой, гулять на улице, есть  больше фруктов и овощей, а самое главное каждый день принимать витамины.)

Вдруг появляется наш старый знакомый Иммунитет.

-Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)

-Здравствуй Иммунитет.

Иммунитет: «Как только я услышал разговор о своих друзьях – витаминах, сразу же решил заглянуть в гости к ребятам».

-Мы очень рады видеть тебя и приглашаем  вместе с нами отправиться в путешествие по «Стране Витаминии».

        -Дети, обратите внимание на нашу «Страну Витаминию». (В уголке природы размещена  «Страна Витаминия» с посадками огородных растений богатых витаминами, «заселенная» человечками-овощами)

-Посмотрите, какие жители здесь живут.

-Дорогой наш гость, Иммунитет, давай ты будешь загадывать  загадки о своих самых лучших друзьях, жителях «Страны Витаминии», а ребята постараются  отгадать, о каком овоще идет речь. А тот, кто первым отгадает загадку, выступит от лица этого овоща, рассказывая о его внешнем виде, вкусе и полезных свойствах, пользуясь при этом  алгоритмом составления рассказа, помещенного на доске. (Размещаю на доске алгоритм по составлению  описательного рассказа)

Иммунитет соглашается и говорит детям: «Слушайте  загадку: (От имени куклы загадываю загадку)

                                                 Сидит дед, в сто шуб одет

                                                  кто его раздевает,

                                                  тот слезы проливает! (лук)

-Правильно, это лук. (Вызываю ребенка для составления рассказа. Ребёнок берёт в руки «человечка-луковицу» и от его лица ведёт рассказ. Примерный рассказ: «Я – лук, мои луковицы овальной формы. Когда я расту, у меня есть длинные трубчатые листья зеленого цвета. Я покрыт тонкой чешуёй жёлто-коричневого цвета. На вкус я горький, с сильным запахом. Про меня говорят: «Лук — от семи недуг», потому что я выделяю  фитонциды, которые убивают болезнетворные микробы. Самый главный витамин, который я произвожу, витамин С»).

Иммунитет одобряет услышанный рассказ и объявляет следующую  загадку:

                 «Он кусает, только вот,

       Зубок есть, но, где же рот?

       Белый носит сюртучок.

       Что это, скажи, дружок?       (Чеснок)

-Действительно, дети, это чеснок. Расскажи от имени чеснока, о его виде и свойствах? (Ребёнок берёт в руки «старичка-чесночка», живущего в «Стране Витаминии» и ведет свой рассказ. Примерный рассказ ребенка о чесноке: «Я - чеснок, мои луковички округлой формы, состоят из зубчиков. Когда я расту, то у меня есть листья, удлиненной формы зеленого цвета. Сама луковичка и зубчики покрыты тонкой сухой белой плёнкой. Я имею острый вкус. Я так же, как и мой братик лук  выделяю  фитонциды, поэтому повышаю устойчивость организма к инфекционным и простудным заболеваниям. Самый главный витамин, который я произвожу, витамин С»).

Иммунитет  говорит: «Да, Я очень люблю лук и  советую вам, есть его, как можно чаще. Вот ещё загадка:  Красна девица

                                                       Сидит в темнице,

                                                       А коса на улице. (Морковь)»        

        -Совершенно верно, это наша знаменитая морковь. Слушаем рассказ морковки. (Ребёнок берёт  в руки «морковку-красавицу» и,  глядя на алгоритм, составляет описательный рассказ. Примерный рассказ: «Я – морковь, мой плод  конической формы, оранжево-красного цвета. Я сладкая на вкус. Я вырабатываю каротин, из которого в организме человека выделяется витамин А, целительно действующий на глаза»).

Иммунитет продолжает беседу: «Отгадайте следующий овощ:

                                           Расселась барыня на грядке,

                                           Одета в шумные шелка.

                                           Мы для нее готовим кадки

                                           И крупной соли полмешка.   (Капуста)

        -Да, действительно, это капуста. (Следующий участник,  изображающий «капусту-барыню» рассказывает о её виде, свойствах. Примерный рассказ: «Я – капуста. Мои  листья плотно прижаты  друг к другу, образуя плотный круглый кочан. Листья мои зелёного цвета. Я горьковато-сладкая на  вкус. Во мне содержится особая форма аскорбиновой кислоты, которая  переходит в витамин С»).

Иммунитет: «Слушайте следующую загадку:

                                           Выросла травка –

                                           К пище приправка;

                                           Ее пожитки –

                                           Душистые нитки.            (Укроп)

        -Молодцы, дети, это укроп. (Ребёнок берёт в руки зелёного человечка, изображающего укроп. Примерный рассказ ребёнка: «Я – укроп, у меня зеленые пушистые листочки. Я очень душистый. Я приношу много пользы, потому что во мне много каротина и витамина В. Мой каротин обостряет  зрение, а витамин В улучшает работу сердца»).

        -Да, это правда, посмотрите, даже наше сердечко живущее в «Стране Витаминии» заулыбалось. Видно, хорошо ему работается в окружении таких замечательных соседей.

Иммунитет загадывает  следующую загадку:

                                            «Сочная и длинная

                                             Зелень витаминная.

                                             Она тебе шепнёт на ушко:

                                             Я - не клоун, я - …   (Петрушка)

        -Это петрушка. Что же она нам расскажет? (Примерный рассказ петрушки- человечка: «Я – петрушка, Я расту пучком, мои листья гладкие и курчавые. Они зеленого цвета. Обладаю сладковатым, пряным и терпким вкусом. Придаю пище особый приятный аромат, вкус и обогащаю ее витаминами. Главный мой витамин – витамин В»).

Иммунитет объявляет: «А теперь перейдем к следующему овощу.

                                          Словно юбочки на сборке

                                          Листики твои в оборках,

                                          А за складочкой - смотри,

                                          Витаминчики  внутри!

                                          Знаю, каждый будет рад

                                          Съесть зелёненький...         (Салат)

-Какие вы молодцы. Действительно, это салат. ( Приглашаю одного из детей, рассказать о салате. Примерный рассказ ребёнка: «Я – салат. Расту я в виде рыхлого кочанчика. Мои листья светло-зеленые, чем ближе к середине - тем более хрустящие. Имею очень мягкий вкус. Прекрасно сочетаюсь с любым другим видом листьев. Приношу огромную пользу. Мой главный витамин - витамин В, который  помогает обмену веществ в организме»).

Гость Иммунитет благодарит ребят: «Спасибо, дорогие овощи, что вы рассказали нам о себе столько интересного и полезного»

-Благодарю Иммунитет за интересные загадки и предлагаю посмотреть, чем будут заниматься дети.

        -Ребята, как вы думаете, кто из жителей страны Витаминии самый вкусный и полезный? (Ответы детей)

        -Дети, вы правы, каждый названный житель вкусный и полезный. Теперь мы будем чаще наведываться в эту замечательную страну, которая дарит здоровье, красоту и радость, и крепкий иммунитет.

II часть.

        -Ребята, давайте вспомним, какие бывают витамины, как они называются и обозначаются? (Ответы детей)

        -Правильно, самые популярные и необходимые витамины обозначаются латинскими буквами А, В, С, Д.  Вы уже знакомились с ними на занятиях по английскому языку. (Обращаю внимание детей на доску, на которой размещены эти буквы и напоминаю, чем важен каждый витамин)

- Витамин А – очень важен для зрения и роста. Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды, делает человека более здоровым.

-Каждое растение специализируется на “изготовлении” определенных витаминов. Сейчас я вам покажу карточки с изображениями огородных растений, а вы, вспомните и скажите, какого витамина в каждом из этих растений больше всего. ( Показываю карточки.  Дети называют витамины.)

- Предлагаю вам поиграть в игру «Каким витамином знаменит?»

 (Раздаю карточки детям)

- Каждый из вас должен расположить свою карточку под витамином, которым  знаменито изображённое на ней растение.

(С детьми проводится дидактическая игра « Каким витамином знаменит?»).

III часть.

Физкультурная минутка.

        -Давайте порадуем нашего гостя ещё раз. Поиграем в хороводную игру под любимую песню про овощи, которая называется «Урожайная».

IV часть

Обращаю внимание детей на две ёмкости с посаженной морковью.

(В целях эксперимента одна ёмкость   долгое время была закрыта светонепроницаемым колпаком, а растения второй ёмкости развивались в благоприятных условиях)

-Ребята, посмотрите на нашу морковь, которая росла у нас под тёмным колпаком?

-Какого цвета у неё листочки? (Они жёлто-белые)

-Как она выглядит? (Больной и слабой)

-А теперь обратите внимание на морковь во второй ёмкости. Как выглядит листья моркови, которую мы не накрывали? (Они зелёные пушистые)

-Чего не хватало первой морковке? Ведь мы её посадили в такую же почву, как и другую морковь  и поливали одинаково? (Солнечного света)

Правильно, из-за того, что она росла в темноте, её листья выросли тонкими, бледными. Морковь стала слабой и хилой.

-А почему морковь во второй ёмкости такая сочная и зелёная? (Потому что она росла на солнце)

-Так какой вывод мы с вами можем сделать? Без чего невозможна жизнь растений? (Без солнца)

V часть.

 Заключение.

Только благодаря теплому ласковому солнышку растения растут,  радуют нас своей красотой и вырабатывают витамины.

        -А когда солнечные лучи попадают на нас, то в нашем организме начинает вырабатываться витамин Д, который  делает наши руки и ноги крепкими.

        -Поэтому, чтобы получить свой витамин Д мы с вами пойдем на прогулку набираться там сил и здоровья.

Доброго вам всем здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Чудеса в Лукошке"

Конспект НОД по конструированию из природного материала в старшей группе. Тема:«Чудеса в Лукошке»(Совместная деятельность детей и родителей в условиях детского сада) Бреус В.Д., воспитатель...

Конспект НОД "Чудеса морских глубин" (познание,исследовательская деятельность)

Обоготить знание детей о иорских обитателях,желание активно изучить подводный мир.Развить исследовательскую деятельность.Воспитывать нравственные чувства выражающиеся в сопереживании природе,потребнос...

Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна

Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...

Конспект ООД "Чудеса превращения"

                                           ЗАНЯТИЕ № 2     ...

Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"

Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"...

Конспект "Зимние чудеса"

Знакомить со свойствами снега и льда; поддерживать интерес к детской литературе; учить делать снежинку из бумаги...